Отчет по практике в ООО «ХХХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:20, отчет по практике

Описание работы

В России продолжают осуществляться экономические реформы. Результатом является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели – коммерсанты [3].
Рыночные условия хозяйствования открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Коммерческая деятельность на современном этапе играет всё большую роль при формировании условий для достижения сбалансированности спроса и предложения, совершенствования прямых связей между поставщиком и покупателем, расширения ассортимента, предлагаемого к реализации товара, развития цивилизованной конкуренции между производителями за рынки сбыта. Это предопределяет необходимость владения знаниями о коммерческой деятельности, осмысления принципов, методов и форм её организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХХХ» 5
1.1. Характеристика ООО «ХХХ» 5
1.2. Анализ коммерческой деятельности ООО «ХХХ» 8
1.3. Состояние коммерческой деятельности по закупкам товаров 12
1.4. Коммерческая работа по розничной продаже товаров 24
1.5. Эффективность коммерческой деятельности предприятия 31
2. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ХХХ» 36
2.1. Оптимизация договорной работы 36
2.2. Качество торгового обслуживания 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Отчт_прмр.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)


Тит. лист отчета

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В России продолжают осуществляться экономические реформы. Результатом является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели – коммерсанты [3].

Рыночные условия хозяйствования открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Коммерческая деятельность на современном этапе играет всё большую роль при формировании условий для достижения сбалансированности спроса и предложения, совершенствования прямых связей между поставщиком и покупателем, расширения ассортимента, предлагаемого к реализации товара, развития цивилизованной конкуренции между производителями за рынки сбыта. Это предопределяет необходимость владения знаниями о коммерческой деятельности, осмысления принципов, методов и форм её организации.

Проблемы реализации товаров при усилении конкуренции  на рынке обостряются, повышается роль коммерческой деятельности в их решении.

Покупать и продавать  товары надо так, чтобы постоянно  укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнёров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность [4].

Торговля, как отрасль  экономики, интегрирует все современные тенденции развития бизнеса, сохраняя при этом лучшие свои достижения.

Эволюция форм и методов  торговли в условиях рыночной среды  привела к возникновению и  параллельному существованию разнообразных  типов предприятий розничной  торговли. Каждому типу присущи свои конкурентные преимущества, а их сочетание может усилить конкурентоспособность элементов, входящих в такую систему [8].

Одна из наиболее распространенных форм розничной торговли в России – магазин, предлагающий ассортимент  товаров повседневного спроса [9]. В связи с этим в качестве объекта практики было выбрано розничное торговое предприятие ООО «ХХХ» г. Новосибирска.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХХХ»

 

1.1. Характеристика ООО «ХХХ»

 

Торговое предприятие ООО «ХХХ» осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчёта, самоокупаемости.

ООО «ХХХ» является магазином жилой зоны Октябрьского района г. Новосибирска, адрес регистрации – ул. Б. Богаткова, д. 266. Расположен на первом этаже двухэтажного здания.

Режим работы магазина с 9 до 22 часов, без выходных. В летнее время, в связи с увеличением продолжительности светлого времени суток, а также с увеличением потока покупателей, время работы магазина увеличивается до 24 часов.

Предприятие реализует продовольственные товары универсального ассортимента. Ассортимент представленных товаров в магазине достаточно широкий. Торговля алкогольной продукцией осуществляется на основании лицензии.

Численность работников магазина составляет 17 человек, в том числе 3 – управленческий персонал, 10 - торгово – оперативный, 4 – вспомогательный. Торгово – оперативный персонал включает 1 товароведа, 9 продавцов — кассиров. Вспомогательный персонал – уборщица, грузчики, дворник.

Основной задачей для работников предприятия является обслуживание населения, обеспечение эффективности работы магазина, повышение товарооборота и получение прибыли.

Администрация магазина проводит периодические инструктажи и обучение персонала, направленные на повышение культуры обслуживания покупателей, создаёт условия для более эффективной работы.

Магазин имеет общую площадь в 150 кв.м., в том числе торговую – 80. Вокруг расположены жилые дома, что обеспечивает постоянный контингент покупателей.

Имеются подходы и подъезды к предприятию. Неподалеку расположена небольшая стоянка для автомобилей.

Помещение магазина является собственностью Департамента земельных и имущественных  отношений г. Новосибирска.

Уровень цен на товары в магазине рассчитан, в основном, на покупателей с низким и средним достатком, что позволяет поддерживать постоянный спрос. Магазин «ХХХ» - это неспециализированный продовольственный магазин.

В магазине имеются следующие помещения:

    • торговый зал (помещения для дополнительного обслуживания покупателей отсутствуют);
    • помещение для приёма, хранения товаров и для их подготовки к продаже;
    • подсобные помещения.
    • -служебные и бытовые помещения.
    • технические помещения.

Основным помещением магазина является торговый зал. В магазине «ХХХ» форма торгового зала прямоугольная. Имеется одна колонна в центре.

Планировка торгового зала магазина «ХХХ» представляет собой линейное размещение торгового оборудования, входов и выходов из зон обслуживания и размещение кабин расчёта.

Эффективность использования площади  торгового зала определяется по коэффициентам установочной и экспозиционной площадей.

Установочная площадь торгового  зала магазина равна 28 кв.м. Следовательно:

Куст. =28/80 = 0,35

Экспозиционная площадь в магазине составляет 55,6 кв.м. Следовательно:

Кэкс. =55,6/80 = 0,69 Значение этих коэффициентов свидетельствует о том, что предприятие эффективно использует площадь торгового зала.

В магазине применяется  индивидуальный метод обслуживания покупателей. В торговом зале имеются следующие отделы по группам товаров:

    • молоко, кисломолочные продукты, масло животное, пищевые жиры, сыры в ассортименте.
    • вино - водочные изделия, соки, газированная вода, пиво.
    • хлеб и хлебобулочные изделия.
    • мясо и мясные полуфабрикаты, колбасные изделия.
    • рыба в ассортименте, консервированная продукция.

Магазин «ХХХ» имеет в наличии следующее оборудование:

    • холодильное оборудование;
    • торговую мебель;
    • весоизмерительное оборудование;
    • контрольно - кассовое оборудование;
    • подъёмно - транспортное;
    • торговый инвентарь.

Основными типами мебели в магазине являются пристенные горки и прилавки - витрины. Они предназначены для выкладки и демонстрации товаров. Прилавки предназначены для обслуживания покупателей.

Для хранения, демонстрации и продажи скоропортящейся продукции, напитков, пива в магазине «ХХХ» применяется холодильное оборудование.

В каждом отделе магазина имеется контрольно - кассовый аппарат. Используются аппараты фирмы SAMSUNG.

Для фасовки и продажи  товаров используют весоизмерительное  оборудование. Применяются весы электронные  с максимальным пределом взвешивания 15 кг. Применение таких весов обеспечивает высокую скорость взвешивания, автоматический подсчёт стоимости взвешенного товара.

Для приёмки товаров, проверки их качества, подготовки к  продаже и для отпуска покупателям  магазин применяет следующий торговый инвентарь:

  • инвентарь для вскрытия тары и упаковки;
  • инвентарь для подготовки к продаже и продажи товаров;
  • противопожарный инвентарь;
  • инвентарь для уборки помещений.

Для сокращения времени обслуживания автотранспорта, а также для облегчения тяжёлых и трудоёмких работ применяется подъёмно - транспортное оборудование – в основном это грузовые тележки типа ТГ - 125, для транспортировки тарно - штучных грузов.

1.2. Анализ коммерческой деятельности ООО «ХХХ»

 

Чтобы торговое предприятие  успешно функционировало, необходимо проводить регулярный анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие.

Проведём анализ основных экономических показателей работы магазина «ХХХ». Эти данные представим в виде таблицы 1.1.

Таблица 1.1.

Показатели  деятельности ООО «ХХХ» за 2006 - 2007 г.г.

Экономические показатели

2006 г.

2007г.

Отклонение

(+;-)

Товарооборот, т.руб.

14800,7

15906,3

+ 1105,6

Валовой доход, т.руб.

3500,1

3876,5

+ 376,4

Торговая надбавка, %

23,65

24,37

0,72

Расходы, т. руб.:

1449,23

1729,4

+ 280,17

- з/плата работникам

1092,0

1248,4

+ 156,4

- аренда помещения

324,0

444,0

+120,0

- износ оборотных средств

12,1

12,35

+ 0,25

- износ основных средств

11,9

14,17

+ 2,27

- прочие затраты

9,23

10,48

+ 1,25

Уровень издержек, %

9,79

10,87

+1,08

Прибыль, т.руб.

2050,87

2147,1

+ 96,23

Уровень прибыли, %

13,86

13,50

-0,36


 

Одним из основных экономических  показателей деятельности магазина «ХХХ» является товарооборот, который составил за 2006 год - 14 800 700 руб., за 2007 г. 15 906 300 руб. Это связано с небольшим увеличением цен на товары, а также с повышением объёмов продаж.

Проведём анализ товарооборота  по товарным группам, то есть изучим его структуру . Данные представим в виде таблицы 1.2. и рисунков 1,2.

 

Таблица 1.2

Структура ассортимента магазина «ХХХ» за 2006 - 2007г.г.

Группа товаров

Товарооборот 2006г.,

тыс.руб.

Удельный вес в % к товарообороту

2006г.

Товарооборот 2007 г.,

тыс.руб.

Удельный вес в % к товарообороту

2007г.

Мясо и мясные продукты

2020,0

13,6

2300,0

14,5

Хлеб и хлебобулочные изделия, крупы

400,7

2,7

502,3

3,2

Молоко и молочные товары

1114,0

7,5

1302,9

8,2

Вкусовые товары

7250,3

49,0

7003,7

44,0

Рыба и рыбные товары

2000,0

13,5

2299,0

14,5

Кондитерские изделия

1329,7

9,1

1500,4

9,4

Плодоовощные товары

300,0

2,0

500,0

3,1

Пищевые жиры

386,0

2,6

498,0

3,1

Итого

14800,7

100

15906,3

100



 

Рис. 1. Структура товарооборота 2006г.

 

Рис. 2. Структура товарооборота 2007 г.


Наибольший удельный вес в товарообороте  магазина «ХХХ» составляет продажа по следующим группам товаров:

    • вкусовые товары;
    • рыба и рыбные товары;
    • мясо и мясные продукты.

Другой показатель - валовой  доход. Он составил в 2006 году -3 500 100 руб., а в 2007 году увеличился на 376 400 руб. и составил 3 876 500 руб. Увеличение валового дохода в 2007 году объясняется увеличением товарооборота, улучшением условий поставок некоторых товаров.

Экономическое значение валового дохода магазина «ХХХ» — это возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов, образование прибыли.

Важными показателями коммерческой деятельности предприятия являются издержки обращения (расходы).

Расходы за 2006 год в магазине «ХХХ» составили 1 449 230 руб., а за 2007 год - 1 729 400 руб. В 2007 году расходы магазина увеличились на 280 170 руб. Основная причина этого - увеличение расходов на заработную плату работникам магазина (с начала 2007 года всем работникам была увеличена заработная плата), а также рост арендной платы.

Уровень издержек обращения  рассчитывается как процентное отношение  суммы издержек обращения к товарообороту.

Уровень издержек обращения  в 2006 году составил 9,8 %, в 2007 году -10,9%.

Важнейшим показателем  работы торгового коммерческого  предприятия является прибыль. Прибыль магазина «ХХХ» в 2006 году составила 2 050 870 руб., а в 2007 году - 2 147 100 руб. Этот показатель увеличился на 96230 руб. Это объясняется тем, что увеличился товарооборот, товары реализовывались в большем объёме.

Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень (Уп).

 

Уп=Прбоб*100%                                                       (1),

 

где Уп – уровень прибыли,%;

Прб – прибыль. т.руб.;

Тоб – товарооборот, т.руб.

Уровень прибыли магазина «ХХХ» равен в 2006 году 13,86% , а в 2007 году - 13,50%.

Уровень прибыли (рентабельность) — один из ключевых показателей деятельности торгового предприятия. Рентабельность магазина «ХХХ» в 2007 году немного снизилась. Это связано с увеличением затрат на повышение заработной платы работникам магазина, увеличение арендной платы, увеличение износа основных средств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ХХХ»