Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:20, отчет по практике
В России продолжают осуществляться экономические реформы. Результатом является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели – коммерсанты [3].
Рыночные условия хозяйствования открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Коммерческая деятельность на современном этапе играет всё большую роль при формировании условий для достижения сбалансированности спроса и предложения, совершенствования прямых связей между поставщиком и покупателем, расширения ассортимента, предлагаемого к реализации товара, развития цивилизованной конкуренции между производителями за рынки сбыта. Это предопределяет необходимость владения знаниями о коммерческой деятельности, осмысления принципов, методов и форм её организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХХХ» 5
1.1. Характеристика ООО «ХХХ» 5
1.2. Анализ коммерческой деятельности ООО «ХХХ» 8
1.3. Состояние коммерческой деятельности по закупкам товаров 12
1.4. Коммерческая работа по розничной продаже товаров 24
1.5. Эффективность коммерческой деятельности предприятия 31
2. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ХХХ» 36
2.1. Оптимизация договорной работы 36
2.2. Качество торгового обслуживания 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Можно сделать вывод, что поступления вкусовых товаров в 2007 году в общей сумме снизилось по сравнению с предыдущим годом. Это произошло за счёт снижения поставок по разовым сделкам на 34 000 руб. и от производителей на 153 000 руб.
Наибольший удельный вес поступления вкусовых товаров приходится на предприятия - изготовители и составляет 2 665 900 руб., -50,6 % от общего поступления. Разовые сделки составляют 0,5 % - 26 900 руб., - это так называемые, «пробные» поставки с целью изучения спроса на новые товары и поставщика.
Таблица 1.6.
Поступление вкусовых товаров от предприятий -изготовителей.
Поставщик |
Объём закупок 2006г. |
Объём закупок 2007г. |
Отклонения, | ||
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% |
Тыс. руб. | |
ООО «Сибирский источник» |
350,0 |
12,5 |
460,0 |
17,4 |
110,0 |
ООО «Витта» |
609,9 |
21,7 |
373,0 |
14,0 |
- 236,9 |
ООО «ОША» |
624,0 |
22,2 |
385,2 |
14,5 |
-238,8 |
ООО «Собол» |
- |
- |
210,5 |
7,9 |
210,5 |
ОАО «Красный Восток» |
- |
- |
231,2 |
8,7 |
231,2 |
ООО ТД «Премьер» |
509,5 |
18,1 |
380,5 |
14,3 |
-129 |
ЗАО «Салют - Кола» |
387,0 |
13,8 |
287,0 |
10,8 |
- 100,0 |
ООО «Кока - Кола Боттлерс» |
328,5 |
11,7 |
328,5 |
12,4 |
- |
Итого |
2808,9 |
100 |
2655,9 |
100 |
- 153,0 |
Значительное уменьшение поставок от фирм ООО «Витта», ООО «ОША», ООО «ТД Премьер» связано со снижением спроса покупателей на данную продукцию, а также это связано с увеличением поставок от других производителей.
Наибольший удельный вес поступления вкусовых товаров от производителей в 2007 году приходится на ООО «Сибирский источник» и составляет от общего поступления 17,4 %.
Таблица 1.7.
Поступления вкусовых товаров от поставщиков - посредников.
Наименование поставщика |
Объём поставок 2006г. |
Объём поставок 2007г. |
Отклонения (+;-) | ||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. | |
ООО «Народные продукты» |
459,0 |
17,9 |
285,1 |
11,1 |
- 173,9 |
ООО «Аккорекс -Сибирь» |
105,5 |
22,9 |
313,5 |
12,2 |
208,0 |
ООО «Фирма - Рому» |
411,3 |
16,0 |
150,0 |
5,8 |
-261,3 |
ООО «Септима - Сибирь» |
100,3 |
3,9 |
240,1 |
9,3 |
139,8 |
ООО «Сенсация» |
85,3 |
3,3 |
204,6 |
8,0 |
119,3 |
ООО «Центр, склад № 1» |
122,7 |
4,8 |
101,7 |
4,0 |
-21,0 |
ООО «Центрозавоз - Н» |
351,5 |
13,7 |
331,5 |
12,9 |
-20,0 |
ООО «Интеграл» |
932,3 |
36,3 |
943,5 |
36,7 |
11,2 |
Итого |
2567,9 |
100 |
2570,0 |
100 |
+ 2,1 |
Поступление от поставщиков — посредников в 2007 году увеличилось на 2 100 руб. Однако поступления от фирм ООО «Народные продукты» и ООО «Фирма - Рому» значительно снизились, на сумму 434 300 руб. Уменьшение поставок от этих фирм обусловлено заключением договоров с предприятиями - изготовителями, такими как ООО «Собол» и ОАО «Красный Восток», с целью расширения и обновления ассортимента. Из таблицы 2.7 видно, что наибольший удельный вес занимают поставки от ООО «Интеграл» - 36,7% и ООО «Центрозавоз -Н» - 12,9 %.
Из приведённых данных видно, что поступления по группе вкусовые товары снизились. Отклонения произошли во всех подгруппах, кроме подгруппы «чай, кофе». В 2007 году поступление их снизилось на 173 800 руб., за счёт снижения поступления водки на 36 900 руб., вина на 49 800 руб., ликёро - водочных изделий на 24 000 руб., пива на 45 500руб., напитков на 10 000 руб., пряностей и приправ на 20 000 руб.
В целом из проведённого анализа видно, что в 2007 году произошло снижение закупок от предприятий - изготовителей лишь по вкусовым товарам, по остальным группам товаров объём закупок вырос. Снижение закупок от предприятий - изготовителей связано с понижением спроса на их продукцию, а новые поставщики, с таким же высоким качеством продукции, которое бы удовлетворяло магазин, пока не найдены. В общем, по магазину, сумма поступлений возросла на 729 200 руб., что положительно сказалось на развитии торгового предприятия.
Исполнение договоров поставки товаров в магазине «ХХХ» контролируется по общему объему, развернутому ассортименту, срокам поставки, качеству и комплектности поставляемых товаров. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.
Учёт исполнения договоров поставки осуществляется с помощью специальных карточек, заведённых отдельно на каждого поставщика. В них на основании сопроводительных документов, фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров (табл.1.8;1.9).
В 2007 году в магазине «ХХХ» было выявлено нарушение условий поставки по количеству поставляемой продукции по 7 договорам, что составило от общего количества договоров 17,5 %. Произошла недопоставка товаров в количестве 51 единицы, на сумму 12 500 руб., что составляет от общей суммы поступления товаров за 2007 год 0,1%.
Таблица 1.8
Анализ исполнения договоров поставки за 2007 год.
№ договора с поставщиком |
По условиям договора поставки, ед. |
Фактически поставлено, ед. |
Отклонения от условий поставки | |
| Количество, ед. |
в % от объёма поставки | ||
№ 18 |
130 |
120 |
- 10 |
-7,6 |
№63 |
100 |
87 |
-13 |
-11,3 |
№237 |
70 |
68 |
-2 |
-2,8 |
№51 |
50 |
45 |
-5 |
-10,0 |
№112 |
150 |
140 |
-10 |
-6,6 |
№71 |
10 |
9 |
- 1 |
-10,0 |
№341 |
160 |
150 |
-10 |
-6,3 |
Таблица 1.9.
Выполнение договорных обязательств по поставке товаров в ассортименте за 2007 г.
Ассортимент, вид продукции |
Поставка (ед.) по договору и фактически |
Отклонение (ед.) |
Ассортиментная структура, % по договору и фактически |
Отклонения по ассортиментной структуре | ||||||
Безалкогольные напитки: |
||||||||||
- газ. вода «Coca Cola» |
10 |
8 |
-2 |
15,0 |
12,0 |
-3,0 | ||||
- газ-вода «Лимонад» |
7 |
6 |
- 1 |
9,0 |
7,7 |
-1,3 | ||||
Пиво: |
||||||||||
- «Арсенальное» |
5 |
6 |
+ 1 |
6,0 |
7,2 |
+1,2 | ||||
- «Балтика № 3» |
10 |
9 |
- 1 |
12,0 |
10,8 |
-1,2 | ||||
- «Толстяк» |
15 |
18 |
+ 3 |
15,0 |
18,0 |
+ 3,0 | ||||
Мясные полуфабрикаты: |
||||||||||
- котлеты «Московские» |
25 |
27 |
+ 2 |
5,0 |
5,4 |
+ 0,4 | ||||
- Бифштекс |
30 |
25 |
-5 |
7,0 |
5,8 |
-1,2 | ||||
Кондитерские изделия: |
||||||||||
- рулеты «DANCAKE» |
30 |
25 |
-5 |
9,0 |
7,5 |
-1,5 | ||||
- вафли «Зебра» |
5 |
4 |
-1 |
7,0 |
5,6 |
-1,4 |
По данным табл. 1.9 мы можем сделать вывод, что выполнение поставщиками обязательств по поставке товаров в ассортименте за 2007 год в полном объёме не исполнялось. Процент нарушения данного обязательства от общего количества поставок составил 0,5 %, что является незначительным, и практически не сказалось на получении прибыли.
Благодаря рационально организованному товароснабжению обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также положительные финансово-экономические показатели работы магазина «ХХХ».
Коммерческая работа по розничной продаже товаров в магазине «ХХХ» складывается из следующих этапов:
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может вести дела без рекламы.
Работники магазина «ХХХ» должны стремиться сделать свой магазин непохожим на множество других, ему подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для совершения покупок.
Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства.
Расходы на рекламные средства, такие
как дегустации, листовки, плакаты,
брошюры несут поставщики товаров.
Магазин применяет лишь необходимые
для продажи рекламные
В магазине «ХХХ» применяются как внутримагазиные, так и внешние рекламные средства. Наружная реклама рассчитана на проходящих мимо нее людей. К наружной рекламе относят: вывеску магазина, с подсветкой. С наступлением темноты она освещает улицу и служит украшением.
Одним из самых распространенных рекламных средств в магазине является печатная и световая реклама. Световую рекламу применяют для оформления указателей отделов, что позволяет покупателям быстрее сориентироваться в магазине. Плакаты размещены на стенах магазина, вблизи мест продажи рекламируемого товара.
Буклеты, брошюры, листовки периодически выдаются покупателям при покупке определённого товара (например, вина) или помещаются на прилавках обслуживания вблизи рекламируемого товара.
Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками). Магазин использует специальные ценники, которые делаются под заказ, что привлекает внимание покупателей.
Большое значение имеет реклама на упаковке товара. Упаковка товаров в магазине находится на высоком уровне, она служит не только средством сохранения товара, но и активно влияет на ускорение процесса продажи товаров. Основная часть товаров поступает в магазин уже в упакованном виде. В настоящее время, художественный уровень исполнения упаковки очень высок. В магазине товар представлен в ярких красочных упаковках, которые привлекают внимание покупателей, обеспечивают увеличение импульсных покупок.
Для привлечения внимания
покупателей к новым или
Рекламные акции проводятся совместно с поставщиками товаров. В феврале месяце была проведена рекламная акция с поставщиком соков «Моя семья», которая заключалась в премировании покупателей. При покупке двух литровых упаковок соков данного наименования, третья упаковка выдавалась бесплатно.
В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.
Конечной целью рекламной деятельности является увеличение объемов продаж и получение прибыли. Проведение рекламных акций поставщиками товаров даёт магазину дополнительный товарооборот. Для его определения производятся расчёты по формуле:
Тд = Тс *П* Д/100, (2),
где Тд - дополнительный товарооборот, полученный в результате действия рекламы, руб.;
Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, в %
Д - количество дней учёта товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Определим дополнительный товарооборот от проведения дегустаций по кофе «Гранд», чаю «Беседа», вину «Душа монаха» за период с 09.03.07 г. по 08.04.07 г.
Тд = 43 500 * 3,5 * 30/ 100 = 45 675 (руб.)
Таким образом, дополнительный товарооборот под воздействием рекламы за 30 дней исследуемого периода составил 45 675 руб.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине «ХХХ» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей. На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров.
Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. При размещении товаров в торговом зале используется метод импульсных покупок. В соответствии с этим методом товары классифицированы в зависимости от поведения покупателя в магазине и объединены в группы: «товары первой необходимости»; «товары приобретаемые после обдумывания»; «товары импульсного спроса». Площадь торгового зала разделена на зоны в зависимости от структуры и величины познавательного ресурса посетителя на отдельных этапах маршрута его движения. Отделы с товарами распределены по соответствующим зонам с учётом совместимости поведения посетителя с характеристиками товаров: «товары обдуманной покупки» - «зона адаптации»; «товары первой необходимости» - «зона покупки»; «товары импульсного спроса» - «зона возращения».