Отчет по практике в ООО «ХХХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:20, отчет по практике

Описание работы

В России продолжают осуществляться экономические реформы. Результатом является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели – коммерсанты [3].
Рыночные условия хозяйствования открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Коммерческая деятельность на современном этапе играет всё большую роль при формировании условий для достижения сбалансированности спроса и предложения, совершенствования прямых связей между поставщиком и покупателем, расширения ассортимента, предлагаемого к реализации товара, развития цивилизованной конкуренции между производителями за рынки сбыта. Это предопределяет необходимость владения знаниями о коммерческой деятельности, осмысления принципов, методов и форм её организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХХХ» 5
1.1. Характеристика ООО «ХХХ» 5
1.2. Анализ коммерческой деятельности ООО «ХХХ» 8
1.3. Состояние коммерческой деятельности по закупкам товаров 12
1.4. Коммерческая работа по розничной продаже товаров 24
1.5. Эффективность коммерческой деятельности предприятия 31
2. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ХХХ» 36
2.1. Оптимизация договорной работы 36
2.2. Качество торгового обслуживания 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Отчт_прмр.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения  товарного запаса за определенный период (месяц, квартал, год) или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период.

В первом случае товарооборачиваемость  рассчитывается в днях, во втором — в числах оборотов среднего запаса.

Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за анализируемый период.

Товарооборачиваемость, выражаемая числом оборотов среднего запаса товаров за какой-либо период времени, рассчитывается по следующим  формулам:

К=П/Зс или К=ч/О                                                       (3),

где К — количество оборотов товарной массы за отчетный период;

П — объем продажи товаров за отчетный период;

Зс — средний запас товаров за указанный период;

ч — число дней в отчетный период;

О — товарооборачиваемость в днях.

К на 01.01.06. = 365 / 22,8 = 15,8 оборотов;

К на 01.01.07. = 365 / 20,2 = 17,8 оборотов.

По данным таблицы  видно, что на 01.01.06. количество товарных запасов составило 960 100 руб. На 01.01.07. сумма товарных запасов составила 890 700, что на 69 400 руб. меньше чем год назад.

За анализируемый период товарооборачиваемость ускорилась на 2,6 дня. Ускорение оборачиваемости  товаров привело к более быстрому обращению денежных средств и  снизило их величину при совершении торговых сделок. Это положительно характеризует деятельность предприятия, если при этом не было перебоев в торговле по товарам ассортиментного перечня.

В целом можно сделать вывод, что количество товарных запасов на предприятии «ХХХ» за 2007 год то увеличивалось, то уменьшалось. Эти колебания были вызваны принятием соответствующих коммерческих решений по закупкам и благоприятно сказались на формировании прибыли в 2007 году.

 

 

2. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ХХХ»

 

 

Для улучшения коммерческой деятельности ООО «ХХХ» можно выделить ряд направлений, по которым следует разработать и осуществлять определенные мероприятия.

2.1. Оптимизация договорной работы

 

1. Выбор партнеров. Для улучшения коммерческой деятельности магазина «ХХХ» необходим выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены долгосрочные хозяйственные связи. Этому предшествуют кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (ассортимент и объем предлагаемых товаров, цена, условия поставок).

Когда поставщиков немного, критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены, надежность поставок. Сейчас же, когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящих целесообразно проводить в 2 этапа. На первом этапе проводится предварительный отбор поставщиков.

В качестве примера проведем предварительный выбор поставщиков, от которых в настоящее время поступили предложения к сотрудничеству, для магазина «ХХХ». Критерии выбора представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Критерии №1 предварительного выбора поставщика

Критерии выбора

ЧП Киреев (напитки)

ЧП Краснова (напитки)

 

 

0, 1,2, 3,4, 5 (баллы)

1.

Производственная мощность

5

4

2.

Удаленность поставщика

4

3

3.

Формы расчетов

4

4

4.

Качество продукции

5

4

5.

Цена единицы продукции

3

5

6.

Комплектность поставки

5

5

7.

Упаковка

5

4

8.

Размер партии

5

5

 

Итого

36 баллов

33 балла


 

Из таблицы видно, что  наилучшим поставщиком является ЧП Киреев, однако недостаток заключается  в слишком высокой цене на продукцию.

На втором этапе используется дополнительный перечень критериев выбора поставщиков (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Критерии №2 предварительного выбора поставщика

Критерии выбора

ЧП Киреев

ЧП Краснова

1.

Финансовые условия

5

4

2.

Время поставки

4

4

3.

Периодичность поставки

4

4

4.

Складские условия поставки

4

4

5.

Наличие сервисного облуживания после  поставки

5

3

 

Итого

22 балла

19 баллов


 

Критерии выбора поставщиков  могут быть дополнены и другими  специфическими для конкретного  потребителя критериями. Целесообразно  заполнить таблицы, проставляя баллы каждому поставщику по каждому критерию. При этом балл «5» означает «отлично», «4» — «очень хорошо», «3» — «хорошо», «2» — «удовлетворительно», «1» — «малоприемлемо», «0» — «неприемлемо». Сложив все оценки по всем критериям, можно вывести среднее значение оценки. Предпочтение должно отдаваться тем поставщикам, которые имеют наибольшее среднее значение оценки.

Таким образом, на основании  вышесказанного. можно сделать вывод. что лучшим является поставщик — ЧП Киреев, т.к. он набрал больше всего баллов.

Необходимо выбрать  именно ЧП Киреева, т.к. он предлагает наилучшие  финансовые условия, для продажи  своей продукции предоставляет  отдельный холодильный шкаф для  напитков. Несмотря на высокие цены, его напитки пользуются большим  спросом.

2. Прямые связи. Магазину необходимо заключать как можно больше прямых связей с поставщиками-производителями. Чем большее число посредников участвует в процессе товародвижения, тем выше цена товара и он становится неконкурентоспособным. Необходимо наладить договорные отношения с такими производителями, как птицефабрики НСО, Новосибирский жировой комбинат и т.д.

4. Контроль выполнения условий договоров. Успешное осуществление коммерческой деятельности в магазине во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Необходимо осуществлять учёт выполнения договоров поставки с помощью компьютерной техники. Это позволит обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве.

5. Создание баз данных. Магазину «ХХХ» следует создать базу данных поставщиков, как реальных, так и потенциальных, в которой следует указывать их юридические адреса, ассортимент поставляемого товара и другие наиболее значимые данные. Это необходимо для того, чтобы в случае расторжения договора с одним поставщиком, можно было сразу компенсировать потери за счет подключения других.

6. Система санкций. За нарушение условий поставки магазину «ХХХ» необходимо предъявлять к поставщикам всевозможные санкции, а не просто звонить поставщикам по телефону и говорить о нарушении условий поставки, как это делается в магазине на данный момент.

Можно порекомендовать  применять следующие санкции:

    • за просрочку поставки или недопоставку товаров поставщик должен уплатить магазину неустойку в размере 1% стоимости недопоставленных товаров;
    • за каждый случай нарушения графика завоза товаров поставщик уплачивает штраф в размере 1% стоимости партии. Штраф должен уплачиваться независимо от уплаты неустойки за просрочку поставки;
    • за поставку немаркированных товаров поставщик должен уплатить магазину штраф в размере 2% стоимости таких товаров. В договорах должен быть предусмотрен порядок исчисления санкций.

7. Маркетинг. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия «ХХХ» в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат.

2.2. Качество торгового обслуживания

 

На качество торгового  обслуживания в магазине существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям.

К ним можно отнести:

  • разгрузку транспортных средств;
  • доставку товаров в зону приемки;
  • приемку товаров по количеству и качеству;
  • доставку товаров в зону хранения
  • хранение товаров;
  • подготовку к продаже;
  • перемещение товаров в торговый зал;
  • выкладку товаров на торговом оборудовании.

10. Заявочная и предпродажная работа. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине «ХХХ»» должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале.

11. Культура обслуживания. Необходимо повышать уровень культуры обслуживания покупателей, проводя ежедневные занятия с обслуживающим персоналом, т.к. грамотную консультацию и рекламу товару может дать только профессионально подготовленный продавец, умеющий исчерпывающе ответить на любой интересующий покупателя вопрос о предлагаемых для продажи товарах.

12. Безналичный расчет. Для расчетов необходимо внедрить пластиковые карты. Их использование позволяет не только упростить расчетные операции в магазине, но и систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой политики и борьбы за покупателя. Выпуская специальные карточки и распространяя их среди своих покупателей, магазин тем самым осуществляет их закрепление, «привязку» к себе.

13. Техническое оснащение. При решении вопросов технического оснащения магазина «ХХХ» особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Для выкладки товаров  необходимо применять прилавки сложной конфигурации, которые лучше поддерживают внимание покупателей, чем простые прямые, монотонность которых утомляет. При этом оборудование должно соответствовать товарному профилю и размерам торгового зала магазина; оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.

14. Стимулирование продаж. Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы торгового предприятия «ХХХ», а также увеличение объемов продажи товаров, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования продаж.

В магазине нужно применять  как ценовые, так и неценовые  средства стимулирования продажи товаров.

К ценовым средствам стимулирования относят распродажу по сниженным ценам, систему премий.

К неценовым средствам увеличения продажи необходимо отнести высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина, предложения разнообразных дополнительных услуг.

15. Дополнительные услуги. Необходимо расширять перечень оказываемых магазином услуг. К ним можно отнести:

  • организацию консультаций населения продавцами консультантами и диетологами, для повышения культуры питания.
  • приём стеклопосуды у населения и т.д.

Таким образом, целесообразно разработать план мероприятий на основе вышеизложенного и принять его к действию. Это позволит улучшить конкурентоспособность ООО «ХХХ».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В отчете рассматриваются практические вопросы функционирования розничного предприятия, в том числе договорная работа, товарные запасы и ассортимент, реализация товаров, обслуживание покупателей.

Проведено исследование коммерческой деятельности розничного предприятия ООО «ХХХ». На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

    1. Предприятие является рентабельным. Уровень за исследуемый период составляет более 13 %. Однако положительной динамики (увеличения) не наблюдается, не смотря на рост товарооборота. Это свидетельствует о состоянии неустойчивого равновесия. Простое увеличение товарооборота малоэффективно.
    2. Договорная работа, в большей степени, ведется на условиях поставщиков, по их договорам. Не предусматриваются санкции за недопоставку товара, его пересортицу, несоответствий по качеству. Не всегда предусматриваются форс-мажорные обстоятельства. Требуется определенная конкретизация отдельных аспектов данного вида работы. При подготовке договоров поставки не всегда составляются спецификации по сложному ассортименту, что приводит к определенному замедлению сбыта, увеличению объёма уценённых, неходовых товаров.
    3. Работа по изучению рынка и расширению клиентской базы ведется не в полном объеме. Предприятие не участвует в ярмарках, совещаниях руководителей городского и регионального уровней.
    4. Не внедрены современные методы расчетов покупателей по пластиковым картам.
    5. Требует расширения перечень дополнительных услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ХХХ»