Отчет по практике в ООО «Смета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации является одной из основополагающих функций управления и основывается на учетных данных, знании закономерностей развития экономических процессов и явлений, характера взаимосвязей основных экономических элементов на микроуровне, а также предусматривает комплексное изучение деятельности хозяйственного субъекта с целью выявления возможных направлений повышения ее эффективности, и является той базой, на основе которой строится процесс принятия управленческих решений.

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Смета»…………………………………………………………….….3стр.
2. Анализ объемов производства и продажи продукции…………….…...3стр.
3. Анализ основных фондов ……….………………………………….…...8 стр.
4. Анализ трудовых ресурсов …………………………………………..…10 стр.
5. Анализ и управление затратами………………………………..………18стр.
6. Анализ финансовых результатов ……………………………….………21стр.
7. Анализ финансового состояния ………………………………………...24стр.
8. Оценка ликвидности баланса ………………………………………...…30стр.
Выводы и рекомендации ………………………………………………..…39стр.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

0669230_63A65_otchet_o_proizvodstvennoy_praktike_kompleksnyy_ekonomicheski.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Организационно-экономическая  характеристика                           

ООО «Смета»…………………………………………………………….….3стр.

2. Анализ объемов производства  и продажи продукции…………….…...3стр.

3. Анализ основных  фондов ……….………………………………….…...8 стр.

4. Анализ трудовых ресурсов …………………………………………..…10 стр.

5. Анализ и управление  затратами………………………………..………18стр.

6. Анализ финансовых результатов ……………………………….………21стр.

7. Анализ финансового состояния ………………………………………...24стр.

8. Оценка ликвидности  баланса ………………………………………...…30стр.

Выводы и рекомендации ………………………………………………..…39стр.

Список использованной литературы………………………………………41стр.

Приложения…………………………………………………………….……43стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации является одной из основополагающих функций управления и основывается на учетных данных, знании закономерностей развития экономических процессов и явлений, характера взаимосвязей основных экономических элементов на микроуровне, а также предусматривает комплексное изучение деятельности хозяйственного субъекта с целью выявления возможных направлений повышения ее эффективности, и является той базой, на основе которой строится процесс принятия управленческих решений.

Целью отчета по производственной практике является проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ обобщающих показателей деятельности организации; провести анализ финансового состояния предприятия; провести анализ использования производственных ресурсов; провести анализ финансовых результатов деятельности организации; провести анализ состояния и эффективности использования производственных ресурсов организации.

Объектом исследования является предприятие г. Волгодонска ООО «Смета». Информационной базой для анализа послужили данные его бухгалтерской отчетности, а также нормативная документация.  

Основными методами анализа  отчетности, применяемыми в работе являются: чтение отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; анализ параллельных рядов данных; анализ финансовых коэффициентов.

Также в ходе анализа  были использованы другие способы и  методы экономического анализа, такие  как расчет относительных и средних величин, показателей структуры, способ абсолютных разницы.

Были использованы программные  продукты такие, как: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftofficeExcel.

 

1 Организационно-экономическая  характеристика

ООО «Смета»

В качестве объекта учета затрат на производство выступает организация в целом, ее производства, место возникновения затрат, виды продукции (работ, услуг).

ООО "Смета" является юридическим лицом с 24 сентября 2004года. Общество руководствуется в своей деятельности положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом предприятия.

Целью создания Общества является осуществление  производственной и коммерческой деятельности для извлечения прибыли в области строительства, ремонта, изготовления проектно-сметной документации, проведение различных видов инженерных изысканий на территории Российской Федерации.

Основным видом деятельности ООО "Смета" является:

- разработка проектно-сметной документации;

В связи с отменой лицензирования на отдельные виды деятельности с 2010года Общество входит в Некоммерческое партнерство «Объединение проектировщиков Южного округа», где получено свидетельство о допуске к работам, показывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства

 

2 Анализ объемов  производства и продажи продукции

 

При разработке и анализе  производственной программы для  оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы  изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.

Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.

К основным задачам анализа  производства и продаж относятся:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Полезными источниками  информации для анализа являются: данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.

Объем производства и  продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет  большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

По степени готовности продукция подразделяется следующим  образом:

  • валовая продукция, т.е. продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (продажи) и внутрипроизводственного потребления (оборота.

Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его  динамики, расчета индексов роста  и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.

Базисные темпы роста  определяются относительно базисного  периода:

Тб=Vi / V0 * 100%, (2.1)

цепные – относительно предыдущего периода:

Тц= Vi / V1 * 100%. (2.2),

где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;

Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые  темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:

 

             

 

   , (2.3)

           

              Тпр = Тср – 100 .

 

 

В таблице 1 и на рисунке 1 приведен пример анализа темпов роста продаж

 ООО «Смета»

 

 

 

 

Таблица 1

Годы

Объем

продаж,

тыс.руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

2007

4386,12

100,00

100,00

2008

5959,56

135,87

135,87

2009

4467,39

101,52

74,96

2010

8346,39

190,29

186,83


 

Из данных таблицы видно, что на основе базисных темпов роста за три года мы можем судить о том, что объем производства увеличился на 90,29%, Цепные темпы роста показывают, что в 2008 году объем производства увеличился относительно предыдущего года на 35,87%, а в 2009 году уменьшился на 34,35% относительно 2008 года. Наглядно эти процессы представлены на рисунке 1.

 

 

Рис. 1. Динамика производства и продаж

 

В таблице 2 приведены значения роста и прироста где среднегодовой темп роста продаж определяется по среднеарифметической величине.

Таблица 2.

Анализ роста и прироста продаж, %

 

Годы

Цепные темпы роста

объема продаж

2007

100

2008

136

2009

102

2010

190

Сумма

528

Среднеарифметическое (Тср)

132

Среднее значение

132

Прирост (Тпр)

+32


 

Среднеарифметическое  значение показывает увеличение темпов роста объема  продаж на 32%. Наблюдается неравномерность изменения цепных темпов роста по годам. Это – тревожная ситуация, и данные говорят о наличии у предприятия проблем в маркетинговой сфере. В целом же

по итогам анализа  мы видим, что объем продаж за последние четыре года значительно увеличился, но организации стоит разрабатывать программу о дальнейшем увеличении объема, а возможно о расширении своих услуг или разработать мероприятия по освоению новых услуг или производства товаров.

 

3 Анализ основных  фондов

 

Цель анализа основных средств – объективная оценка состояния основных средств и  изыскания резервов более эффективного их использования в организации.

Состав, содержание и  качество информации, которая привлекается к анализу основных средств, имеют определяющую роль в обеспечении эффективности анализа.

Источниками для проведения анализа являются отчет по основным средствам. Своевременный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижения лучших результатов хозяйствования.

Анализ структуры основных средств позволяет оценить их соотношение с точки зрения степени их использования в производственном процессе. От изменений структуры основных средств, их движения во многом зависит технический уровень производства.

В процессе анализа необходимо оценить размеры, динамику и структуру  вложений капитала организации в основные средства, выявить главные функциональные особенности производственной деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта (Таблица 3).

Остаток основных средств  на конец периода определяют балансовым методом:

СК = СН+ СП – СВ ,

где СН– стоимость основных средств на начало периода;

СП – стоимость новых основных средств, поступивших (введённых) в отчётном периоде;

СВ – стоимость основных средств, выбывших в отчётном периоде.

Таблица 3.

Состав, структура и  движение основных средств 

Элементы состава основных средств

На начало периода

Посту-

пило, тыс.руб.

Выбы-

ло, тыс.руб.

На конец периода

Темп роста, %

сумма, тыс.руб.

струк-

тура, %

сумма, тыс.руб.

струк-

тура, %

Здания

1237

77,85

0

0

1237

69,81

100,0

Транспортные средства

314

19,76

183

0

497

28,05

158,28

Производственный и хозяйственный  инвентарь

38

2,39

0

0

38

2,14

100,0

Итого:

1589

100,00

183

 

1772

100,00

111,52


 

СК = 1589 +183 = 1772 тыс.руб.

По величине стоимости наиболее значимым элементом состава основных средств организации на начало периода является: здания (1237 тыс.руб.). Значимость элемента не меняется и к концу периода.

Стоимость основных средств  за отчетный период увеличилась на

183 тыс.руб. или на 11,52 %, что сложилось, в основном, под воздействием поступления транспортных средств.

Экономия основных средств  за период определяется по расчету:

ЭКOC = OCК – OCН* ТV,

где ТV – темпы роста объема производства товаров.

Темп роста объема производства составляет:

ТV = VТП / VПП = 5959,56 / 4386,12 = 1,358

где VТП – объем производства в текущем периоде,

VПП – объем производства в предыдущем периоде.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Смета»