Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:27, отчет по практике

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, целью производственной преддипломной практики является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховой компании, на примере страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск, а также подготовка материалов для написания дипломной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- рассмотреть структуру и функции страховой компании ООО «Росгосстрах», а именно: организационно - правовую форму страховой компании; организационную структуру и систему управления страховой компанией; законы и нормативные акты, регулирующие деятельность страховой компании;
- проанализировать состав страхователей, размеры поступивших страховых взносов и выплат страховых возмещений в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ООО «Росгосстрах»
1.1.Организационно - правовая форма страховой компании ООО «Росгосстрах»……………………………………………………………………6
1.2.Организационная структура. Система управления страховой компанией ООО «Росгосстрах»……………………………………………………………10
1.3. Характеристика финансовой деятельности ООО «Росгосстрах» за 2010 – 2011гг …………………………………………………………………………...18
1.4.Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность ООО «Росгосстрах»…..………………………………………………………………22
2.Анализ деятельности страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск за 2011-2012гг
2.1. Краткая характеристика страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск, анализ состава договоров страхования и структуры страхового портфеля……………………………………………………………25
2.2. Анализ размера поступивших страховых взносов и выплат страховых возмещений за 2011-2012 года в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск…………………………………………………………………31
3. Изучение процесса организации и проведения личного страхования в ООО «Росгосстрах» за 2010 - 2011гг
3.1.Состав и динамика развития личного страхования на примере ООО «Росгосстрах» за 2010 – 2011гг……………………..........................................37
3.2.Страхование жизни …………………………….………..…………………41
3.3.Страхование от несчастных случаев и болезней…………......................45
3.4.Медицинское страхование ………………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 232.85 Кб (Скачать файл)

     «Росгосстрах»  - единственная компания, которая предлагает в прямом канале все страховые продукты, которые есть в портфеле страховой компании. Компания предоставляет единообразные продукты и качественные сервисы по все территории России всем и любым клиентам всеми возможными и удобными клиентам способами.

     Федеральный  контакт-центр компании РОСГОССТРАХ  работает круглосуточно, 365 дней  в году. Контакт-центр осуществляет: информационно - сервисную поддержку клиентов; предпродажное обслуживание при помощи входящих-исходящих звонков, онлайн чата, смс обслуживания; поддержку агентского и офисного каналов; поддержку рекламных акций и кампаний «Росгосстрах».

Стратегической целью компании в течение 10-15 ближайших лет является достижение такого уровня развития, при котором она из года в год будет являться эталоном: надежности и качества обслуживания для клиентов в финансовой отрасли; качества работы сотрудников и качества управления людьми и процессами; работодателя для сотрудников в финансовой отрасли.

 

1.2. Организационная структура. Система управления страховой компанией ООО «Росгосстрах»

Функции управления формируются  на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов  управления, например: анализ состояния  процесса страхования, планирование обеспечения трудовыми ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального  развития. При определении содержания каждой функции в ней выделяются работы и операции, описание которых служит основой организации как ее выполнения (в целом), так и  основой организации труда персонала, выполняющего данную функцию.

В условиях рыночной экономики  совокупность групп функций управления характеризует содержание и объем  управленческой деятельности в организации. Таким образом, объектом управления являются все стороны деятельности компании - организационная, техническая, экономическая, социальная. Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляется через людей, приоритетное значение имеет управление живым трудом, то есть целесообразной деятельностью  всего персонала организации. Вместе с тем более полные результаты управленческих воздействий могут быть достигнуты лишь при условии их распространения не только на живой, но и на овеществленный (простой) труд, ибо в процессе предоставления услуг страхования соединены эти две его стороны. А, следовательно, необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи все три составляющие организационной системы страховой компании: организацию процесса страхования, организацию труда и организацию управления.

В ООО «Росгосстрах», как и в любой компании, существует организационно-штатная структура, которая является линейно-функциональной. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы деятельности организации и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров. Передача  текущего управления руководителям  линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

В  структуре страховой  компании есть несколько отделов, обслуживающих  отдельные элементы всей бизнес –  цепочки. Все отделы подчиняются  руководителю, это обговаривается в  общих положениях компании.

Отдел личного страхования  осуществляет работу, связанную с  разработкой, ценообразованием и продвижением на рынок всех видов личного страхования.

Отдел имущественного страхования  осуществляет аналогичную деятельность в отношении покрытия имущественных рисков и рисков гражданской ответственности.

Отдел перестрахования и  международных отношений проводит работу, связанную с передачей  части ответственности страховой  компании по объектам страхования другим страховщикам, в том числе и  иностранным компаниям, с организацией взаимодействия с последними.

Также в ООО «Росгосстрах» есть отдел методологии и новых видов страховых услуг, занимающийся продвижением страховых услуг до страхователя, разрабатывает правил по новым видам страхования, проводит актуарные расчёты и т.д.

Отдел андеррайтинга занимается изучением риска, даёт прогнозы относительно вероятности наступления того или иного негативного события, оценивает степень риска и т.д.

Необходимым элементом в  страховой компании является отдел  урегулирования убытков. Данный отдел  принимает и обрабатывает заявления  от страхователей, осуществляет страховые  выплаты, а также отслеживает  статистику выплат по разным периодам времени. В обязанности данной службы входит экспертиза страховых случаев, которая включает в себя проверку всех заявлений, установление истинных причин произошедшего и выяснение  всех обстоятельств возникновения  убытка.

Отдел рекламы и маркетинга занимается рекламой предоставляемых  страховых услуг через все  виды средств массовой информации, изучает страховой рынок, составляет прогнозы его развития и определяет место страховой компании в нём.

Отдел планирования составляет краткосрочные, среднесрочные и  перспективные планы развития страхового дела, собирает, обобщает и анализирует статистическую отчётность, по результатам анализа вносит предложения по улучшению финансовых показателей компании.

Бухгалтерия ведёт бухгалтерский  учёт хозяйственных операций, составляет текущую и годовую отчётность. Руководство бухгалтерией осуществляется главным бухгалтером, ему подчиняются его заместители. Согласно учётной политике ООО «Росгосстрах» бухгалтерский учёт в обществе ведётся с применением компьютерной технологии  обработки учётной информации на основе программного обеспечения MBS Navision.

Отдел управления резервами  проводит начисление и размещение резервов, следит за их сохранностью и нормативным  соотношением начисленных и размещённых  резервов.

Вычислительный центр  разрабатывает и внедряет программы  автоматизированной обработки страховой  информации, работает со всеми структурными подразделениями страховой компании.

Управление региональной сети работает с филиалами, организует, координирует и контролирует их деятельность.

Отдел кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению  квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.

Юридический отдел осуществляет юридическое обеспечение деятельности страховой компании, ведёт претензионную  работу, представляет интересы страховщика  в суде, арбитраже и третейском суде.

Что же касается организации  деятельности агентства, то, его руководитель занимается всеми маркетинговыми исследованиями и задачами, ему же подчиняется общий отдел и дежурные агенты, которые находятся в офисе и собирают договора. Архив страховой компании хранит все заключенные полисы, они хранятся в электронном виде. Как в головном офисе, так и в его агентствах существуют свои архивы, как в виде копий, так и в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 1 представлена организационная структура филиала ООО «Росгосстрах».




 




 

 


 


 


 


 

 


 


 


 

 


 

 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Росгосстрах»

Численность отделов компании, непосредственно занимающихся страхованием, составляет порядка 3000.

В страховой компании существуют штатные и внештатные работники.

К штатным работникам относятся: генеральный директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующие отделов по видам страхования, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, своевременное и качественное выполнение возложенных на них функций, а также обеспечение высокой рентабельности, платёжеспособности и конкурентоспособности.

К внештатным работникам относятся  страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) страховой  компании, медицинские эксперты и  т.д. Основными обязанностями внештатных работников являются: проведение организационно пропагандистской работы среди организаций, АО, фирм и населения по вовлечению их в страхование; оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной уплате страховых взносов (платежей, премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главная задача внештатных работников состоит в продвижении страховых услуг от страховщика к страхователю.

На 2012 год численность  персонала компании составляет порядка 100 000 человек, в том числе более 65 200 страховых агентов.

Взаимодействие в компании происходит как вертикально, так  и горизонтально, то есть между руководителем  и подчиненными и непосредственно  между самими подчиненными.

Страховая компания ООО «Росгосстрах» - это система взаимосвязанных элементов, поэтому руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая компанию в нужном направлении. Для этого в страховой компании используются различные формы и методы взаимодействия отделов и бюро.

Взаимодействие руководителей  с подчиненными. В страховой компании ООО «Росгосстрах» осуществляется взаимодействие между руководителем и подчиненным, а так же имеет место обмен информацией между руководителем и всем коллективом. Взаимодействие с коллективом в целом позволяет руководителю повысить эффективность действий данного коллектива. Поскольку в обмене участвуют все члены компании, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритете отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для своего и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера. Кроме того, иногда коллектив страховой компании собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Такие отношения равенства способствуют повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.

Взаимодействие руководителя компании непосредственно с каждым из подчиненных связано с прояснением  задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела;  обсуждением проблем эффективности работы, достижения признания и вознаграждения, с целью мотивации, совершенствованием и развитием способностей подчиненного, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме, оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

Взаимодействия между  различными отделами. Страховая компания ООО «Росгосстрах» состоит из множества подразделений, поэтому взаимодействие между этими подразделениями нужно для координации задач и действий. Поскольку страховая компания - это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая компанию в нужном направлении.

Рассмотрим взаимозависимость отделов в ООО «Росгосстрах». В состав управленческого персонала страховой компании входят - менеджеры или управляющие, специалисты по управлению. Управленческий персонал страховой компании ООО «Росгосстрах» можно представить следующими должностями: руководитель компании, руководители агентств.

В агентстве главным среди управленцев является руководитель агентства. Руководитель агентства, входящего в состав филиала, принимается на работу и увольняется приказом директора филиала.

Руководитель агентства  на основании доверенности, выданной Обществом:

•  Руководит деятельностью агентства от имени Общества;

•  Организует, обеспечивает и контролирует работу штатных работников агентства и страховых агентов;

•  Подписывает договоры страхования в пределах лимитов страховых сумм согласно полученной доверенности;

•  Принимает требования потерпевших о страховых выплатах;

• При наступлении страховых случаев организует сбор необходимых документов и представление их на рассмотрение в филиал, в составе которого образовано агентство;

•  Обеспечивает своевременность и полноту расчетов по страховым операциям агентства;

•  Организует оперативный учет работы агентства и обеспечение своевременного и достоверного представления необходимой отчетности о деятельности агентства;

•  Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками агентства:

-  правил внутреннего трудового распорядка;

-  режима пользования служебной и коммерческой информацией, установленного Общества;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»