Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 15:27, отчет по практике

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, целью производственной преддипломной практики является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховой компании, на примере страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск, а также подготовка материалов для написания дипломной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- рассмотреть структуру и функции страховой компании ООО «Росгосстрах», а именно: организационно - правовую форму страховой компании; организационную структуру и систему управления страховой компанией; законы и нормативные акты, регулирующие деятельность страховой компании;
- проанализировать состав страхователей, размеры поступивших страховых взносов и выплат страховых возмещений в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ООО «Росгосстрах»
1.1.Организационно - правовая форма страховой компании ООО «Росгосстрах»……………………………………………………………………6
1.2.Организационная структура. Система управления страховой компанией ООО «Росгосстрах»……………………………………………………………10
1.3. Характеристика финансовой деятельности ООО «Росгосстрах» за 2010 – 2011гг …………………………………………………………………………...18
1.4.Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность ООО «Росгосстрах»…..………………………………………………………………22
2.Анализ деятельности страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск за 2011-2012гг
2.1. Краткая характеристика страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск, анализ состава договоров страхования и структуры страхового портфеля……………………………………………………………25
2.2. Анализ размера поступивших страховых взносов и выплат страховых возмещений за 2011-2012 года в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск…………………………………………………………………31
3. Изучение процесса организации и проведения личного страхования в ООО «Росгосстрах» за 2010 - 2011гг
3.1.Состав и динамика развития личного страхования на примере ООО «Росгосстрах» за 2010 – 2011гг……………………..........................................37
3.2.Страхование жизни …………………………….………..…………………41
3.3.Страхование от несчастных случаев и болезней…………......................45
3.4.Медицинское страхование ………………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 232.85 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из данных таблицы 6, показатели плана по поступлению страховых взносов в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск в течение 2012 года выполняются только в 3 квартале, это произошло за счёт превышения отчетных показателей над плановыми по имущественному страхованию, КАСКО и ОСАГО. В общем, за 3 квартал 2012 года процент выполнения плана составил 111,1%. Во 2 квартале 2012 года был перевыполнен план по ОСАГО, а в 4 квартале – по КАСКО, однако на результативные показатели это не оказало значительного влияния.

Стабильное невыполнение планов по поступлению страховых взносов может быть обусловлено множеством причин. Среди основных:

- неграмотное и некачественное планирование;

- значительное изменение неучтенных факторов внешней и внутренней среды, к которым относится и мировой финансовый кризис, оказавший существенное влияние на рынок страхования;

- неэффективная деятельность работников страховой компании ООО «Росгосстрах»;

- планы для выполнения  даются с ростом;

- процесс отсева договоров,  т.е. уменьшения их количества вследствие отказа клиентов от страхования, смерти клиентов, либо предпочтения клиентами услуг альтернативных страховых компаний, предлагающих более низкие тарифы страхования (соответственно, после окончания срока действия договора страхования в ООО «Росгосстрах», не происходит его дальнейшее перезаключение и договор заключается уже с иной компанией).

Следует полагать, что на показатели выполнения плана по поступлению страховых взносов оказали влияние все выявленные факторы, в связи, с чем деятельность руководства страховой компании должна быть направлена как на мотивацию трудовой деятельности работников, так и на повышение качества планирования.

Как видно из таблицы №6 по большинству видов страхования поступления в 2012 году стабильны и имеют незначительную тенденцию к росту. Отметим значительный рост поступлений по страхованию КАСКО, которые за 3 квартал анализируемого периода возросли практически в 3 раза, а за 4 квартал выросли вдвое, по сравнению с 1 кварталом. Такая динамика может объясняться сезонными факторами.

Из проведенного анализа  можно сделать вывод о том, что влияние внешних факторов на динамику поступления страховых взносов незначительно, следовательно, стабильное невыполнение плана по поступлению страховых платежей обусловливается недостаточным качеством планирования, выставлению заданий, нереальных к исполнению. Кроме того, значительное влияние на уровень выполнения планов оказывает уровень мотивированности работников на достижение плановых показателей.

Далее проведём сравнительный анализ поступивших взносов и выплат страховых возмещений за 2011 – 2012 года в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск.

Таблица №7

Динамический анализ премий и выплат страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск

 

Вид страхования

Премии

Выплаты

2011

тыс.руб.

2012

тыс.руб.

Абс.

откл.

Тр.,

%

Тпр.,

%

2011

тыс.руб.

2012

тыс.руб.

Абс. откл.

Тр.,

%

Тпр.,

%

Страхование жизни

 

1421,2

 

1856,7

 

435,5

 

130,6

 

30,6

 

320

 

400

 

80

 

125

 

25

Страхование от несчастных случаев и болезней

 

 

836,1

 

 

508,3

 

 

-327,8

 

 

60,8

 

 

-39,2

 

 

111,6

 

 

132,9

 

 

+23,1

 

 

119,1

 

 

19,1

Имущественное страхование

 

22805,4

 

20806,3

 

-1999,1

 

91,2

 

-8,8

 

12567,1

 

12717,5

 

150,4

 

101,2

 

1,2

Страхование ответственности

 

65,5

 

504,3

 

438,7

 

769,9

 

669,9

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

КАСКО

1895,7

1373,5

-522,2

72,5

-27,5

1152,7

596,7

-556

51,8

-48,2

ОСАГО

7396,7

7790,4

393,7

105,3

+5,3

3449,8

2923,2

-526,6

84,7

-15,3

Итого:

34420,6

32839,5

-1581,1

95,4

-4,6

17601,2

16770,3

-830,9

95,3

-4,7


 

По итогам деятельности страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск за 2012 год, сумма собранных отделом премий составила 32 839,5 тыс. руб.,  что на 1 581,1 тыс. руб. или на 4,6% меньше, чем в 2011 году. Такое изменение было вызвано значительным снижением суммы премий по страхованию от несчастных случаев и болезней – на 39,2%, страхованию КАСКО – на 27,5% и имущественному страхованию. В свою очередь, снижение премий по имущественному страхованию оказало наибольшее влияние на сокращение общего результата, вследствие их снижения на 8,8% при значительном превосходстве по сумме среди иных видов страхования. И, несмотря на высокие темпы роста премий по страхованию ответственности, составившие 769,9%, их низкий уровень в абсолютном выражении не позволил перекрыть результаты по видам страхования со снижающимся уровнем собранных премий.

Уровень выплат страхового отдела за 2012 год составил 16 770,3 тыс. руб., что на 4,7% или на 830,9 тыс. руб. в абсолютном выражении меньше, чем в 2011 году. При этом увеличение выплат за анализируемый период, произошло по страхованию жизни – на 25%, по страхованию от несчастных случаев и болезней – на 19,1% и по имущественному страхованию – на 1,2%. По страхованию ответственности выплаты не производились. По страхованию КАСКО снижение выплат произошло практически в 2 раза, а по ОСАГО – на 15,3%, это решающим образом повлияло на общее снижение суммы выплат, учитывая превышение суммы выплат по данным видам страхования в абсолютном выражении над остальными выплатами.

Также важным для анализа  представляется рассмотреть, какие виды страхования для страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск являются наиболее прибыльными.

Наименьший уровень выплат, а точнее их отсутствие, приходится на страхование ответственности, т.е. данный вид страхования для страхового отдела является наиболее рентабельным. Однако незначительные объемы страхования по данному виду не могут обеспечить нормального функционирования отдела за счет только данного вида страхования.

Наименее рентабельными  в 2012 году являются такие виды страхования, как страхование жизни и страхование от несчастных случаев и болезней, а наиболее рентабельным является имущественное страхование, значительные объемы которого, наряду с КАСКО и ОСАГО, обуславливают среднюю рентабельность деятельности отдела на уровне 50%.

Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы об эффективности финансового планирования и организации деятельности страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск:

- наибольший объем страховых поступлений и выплат приходится на имущественное страхование, при том, что данный вид страхования для отдела является наиболее рентабельным;

- уровень финансового планирования в отношении страхового отдела оценивается как недостаточно эффективный, т.к. при планировании не учитываются, факторы внешней среды, оказывающие влияние на количество заключаемых договоров и результаты деятельности отдела, например, уровень доходов и уровень жизни населения в той или иной местности;

- страховому отделу необходимо осуществлять меры по увеличению доли рынка по следующим видам страхования: имущественное, КАСКО и ответственности, уровень рентабельности по которым максимален;

- следует сконцентрировать внимание на развитии такого вида страхования как ДМС (добровольное медицинское страхование), поступления по которому в страховом отделе ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск отсутствуют.

Основной причиной выявленных проблем представляется недостаточный  уровень внутреннего контроля, внедрение которого позволит повысить эффективность деятельности страхового отдела ООО «Росгосстрах» в г. Краснослободск.

Важно отметить, что для расширения деятельности и обеспечения дальнейшего роста объёма премий, страховой компании ООО «Росгосстрах» необходимо сконцентрировать свои усилия на разработке новых страховых продуктов. Кроме того, имеет смысл переориентироваться  на неценовую конкуренцию и развитие технологий.

В целом, можно выделить следующие способы снижения убыточности для ООО «Росгосстрах»:

  1. Сегментация клиентской базы – поиск низкоубыточных сегментов (например, страхование Автокаско для опытных водителей, VIP-страхование).
  2. Конкуренция на уровне сервиса:

• сервис при заключении и сопровождении договоров страхования («личные кабинеты» в Интернете, помощь в сборе справок при  наступлении страхового случая);

• дополнительные услуги (например, такси на случай аварии, ремонтная  бригада при затоплении квартиры). Кроме того, страховые компании получают от сервисных партнеров доход  – комиссионное вознаграждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение процесса  организации и проведения личного  страхования в  ООО «Росгосстрах»

3.1. Состав и  динамика развития личного страхования  на примере ООО «Росгосстрах»

По состоянию на 31.12.2011 в государственном реестре страховщиков зарегистрировано 572 страховые организации (против 618 по состоянию на 31.12.2010). В 2011г. уровень совокупных страховых премий составил 1 267,9 млрд руб, увеличившись по сравнению с 2010г. на 226,8 млрд руб. 

Таблица №8

 Состав и динамика  российского страхового рынка  2010-2011гг.

 

Виды страхования и 

страховой деятельности

2010г.

2011г.

Прирост,%

Премии, млрд руб.

Выплаты, млрд руб.

 

Всего, страховая премия (выплата)

1 041,1

1 267,9

21,8

768,6

888,4

15,6

 

Добровольное страхование, всего

457,3

552,9

20,9

231,4

240,5

3,9

 

Страхование жизни

22,5

34,7

54,2

7,8

7,7

-2,3

 

Личное страхование

122,1

145,6

19,2

71,2

81,2

14,1

 

Страхование имущества

278,1

333,2

19,8

147,1

146,4

-0,5

 

Страхование ответственности

26,7

27,3

2,5

2,9

3,7

28,3

 

          Обязательное  страхование, всего

583,8

715,0

22,5

537,2

647,9

20,6

Обязательное медицинское

страхование

485,3

608,7

24,5

475,2

585,3

23,2

 

ОСАГО

91,7

106,3

12,6

55,5

56,2

1,3

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»