Отчет по практике в ООО «Солнышко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Цель производственно-профессиональной практики - закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности.
Основные задачи производственно-профессиональной практики:
- закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретного предприятия.
- изучение системы управления предприятием (организацией);

Содержание работы

Введение…………………………………………………… ……………………..3
1 Организация и ее структура…………………………………………………4
2 Характеристика экономической службы организации……………………10
3 Управленческая персоналом организации…………………………………12
4 Товарооборот…………………………………………………………………18
5 Товарные ресурсы……………………………………………………………21
6 Доходы и финансовые результаты…………………………………….........26
7 Трудовые ресурсы и оплата труда работников…………………………….28
8 Основные средства торгового предприятия…………………… …………33
9 Издержки обращения……………………………………………………….36
10 Финансы торгового предприятия……………………………………… .39
11 Предложения, рекомендации……………………………………… ….47
Заключение…………………………………………………………… …… 50
Список использованных источников и литературы………………………

Файлы: 1 файл

мой отчет 5.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)

В процессе подготовки отчетности и проведения анализа экономистам  необходимо взаимодействие с бухгалтерией.

Нормативные и справочные документы, регламентирующие деятельность экономических служб.

Внешние документы:

- Законодательные и нормативные  акты, касающиеся выполняемой работы.

Внутренние документы:

- Устав предприятия, Приказы  и распоряжения директора предприятия  (директора); Положение о экономическом отделе, Должностная инструкция начальника отдела, Правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

В современных условиях анализ показателей по труду и заработной плате является составной частью анализа финансовой деятельности предприятия. В практической жизни возникает  необходимость обеспечения наиболее экономного ведения деятельности торговых предприятий, более эффективного использования  трудовых ресурсов. Способность предприятия  обеспечить получение прибыли на основе высокой доходности труда  персонала характеризуют факторы  его экономической результативности. К ним, прежде всего, относятся факторы, характеризующие численность персонала, степень его занятости и уровень  оплаты труда. Понятие персонала  торгового предприятия характеризуется  его составом.                                                  По выполняемым функциям состав работников предприятий торговли можно разделить на три группы:

          1. Персонал управления и специалисты.  Сюда относятся работники, выполняющие  функции управления: руководители  предприятия, менеджеры, товароведы-эксперты, бухгалтеры и т.д.

          2.   Торгово-оперативный персонал. В эту группу включаются работники,  занятые непосредственным обслуживанием  покупателей: заведующие и заместители  заведующих товарными секциями (отделами), продавцы, контролеры, кассиры.

          3. Вспомогательный персонал. Сюда  относятся работники, обслуживающие  процесс продажи товаров, занятые  хранением товаров, подготовкой  к продаже, их перемещением  – фасовщики, комплектовщики, уборщики  производственных помещений и  др.

          При изучении движения рабочей  силы и текучести кадров рассчитывают  ряд коэффициентов. К ним относятся:

          1. Коэффициенты по приему и  увольнению, определяемые отношением  количества принятых (или уволенных)  работников к среднесписочной  их численности;

          2. Коэффициент текучести кадров, представляющий собой отношение  количества уволенных работников  за нарушения трудовой дисциплины, правил торговли, по собственному  желанию и по сокращению штатов (в связи с безработицей, ликвидацией  предприятия и т.д.) к среднесписочной  их численности.

          3. Коэффициент по безработице,  определяемый отношением уволенных  работников по сокращению штатов  и в связи с ликвидацией  предприятия к среднесписочной  численности работающих;

          4. Коэффициент общего оборота  рабочей силы, исчисляемый отношением  принятых и уволенных работников  к среднесписочной их численности.

На данный момент, численность  работников ООО «Солнышко» составляет 38 человек, а именно:

  1. Генеральный директор                                                                 1 чел.
  2. Заместитель  директора                                                            1 чел.
  3. Секретарь-делопроизводитель                       1чел.
  4. Бухгалтер                                                                                      2 чел.
  5. Кассир                                                                                           6 чел.
  6. Экономист-менеджер                      2чел.
  7. менеджеры (закупки, сбыт)                                                   2 чел.
  8. Продавцы                                                                                          12 чел.
  9. Грузчик                                                                                            4 чел.
  10. Водитель                                                          5 чел.
  11. Уборщица                           3 чел

Анализ численности работников в ООО «Солнышко» показаны в таблице 1.

Таблица 1- Анализ численности  работников ООО «Солнышко»

2011 год (человек)

2012 год (человек)

Изменения в 2012г. по сравнению с 2011г.

36

38

2


В управлении персоналом в  ООО «Солнышко» применяются следующие группы методов:

Административно - организационные  методы управления:

  1. регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
  2. использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления: материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические  методы управления:

  1. развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.;
  2. стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

Основной  акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников компании ООО «Солнышко» утверждаемым приказом директора.

ООО «Солнышко» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью  сочетания административных, экономических  и социально-психологических методов  управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы  управления эффективностью труда. Используемые в организации социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

Для осуществления набора персонала  в ООО «Солнышко»  используют следующие методы:

  • публикация объявлений в различных печатных изданиях, с помощью местного телевидения, радио.
  • по рекомендациям;
  • по личному знакомству.

В ООО «Солнышко» собеседование является важным элементом в процессе отбора персонала. Первичное собеседование проводит менеджер.

Собеседование является средством  коммуникации, так как даёт возможность  с первых минут общения, а также  по анкетным данным определить потенциал  претендента.

При положительном отзыве от менеджера, руководитель сам беседует с претендентом и в ходе беседы объясняет права  и обязанности, система оплаты и  др.

После собеседования происходит отбор  кадров, где руководство использует интервью – беседу, которая направлена на сбор информации об опыте и уровне знаний, интересах и характере.  Тщательно изучают рекомендации по поводу деятельности кандидата, послужной  список и медицинскую карту.

По итогам процедуры отбора кандидатов принимают решение о приёме на работу в ООО «Солнышко».

Многочисленные случаи увольнения сводятся к трем основным типам:

1. Увольнение по инициативе  работника в связи с тем,  что работа в данной организации  его более не устраивает.

2. Увольнение по инициативе  администрации, поскольку работник  не устраивает администрацию.

3. Увольнение по причине  недееспособности работника (смерть, болезнь и др.).

Таким образом  излишняя текучесть кадров вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, психологические трудности в ООО «Солнышко».

Эффективный менеджмент невозможен без стабильного коллектива, а  потому важно так подбирать и  использовать кадры, чтобы увольнения стали редким исключением. Каждый факт увольнения должен быть серьезно проанализирован. С увольняющимися по собственной инициативе необходимо провести собеседование, поблагодарить за добросовестный труд и постараться тактично выяснить причины увольнения. Администрация должна продумать меры, предотвращающие подобные случаи в будущем. Обычно они носят мотивационный характер или связаны с адаптацией. Увольнение несостоятельного работника, ранее принятого на работу, требует изменения процедуры отбора кадров, чтобы такие люди не могли попасть в организацию.[8; с.53]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Товарооборот

Хозяйственная (экономическая) деятельность – использование капитала, материальных, трудовых, финансовых, информационных ресурсов в целях удовлетворения потребностей.

          Показатели финансово-хозяйственной  деятельности – показатели, характеризующие  различные стороны деятельности  магазина, связанной с образованием  и использованием различных видов  ресурсов.

          Главными показателями, характеризующими  финансово – хозяйственную деятельность  предприятия торговли, является  товарооборот, валовый доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

          Переход предприятий на рыночную  концепцию развития изменил оценку  их целевой функции, что отразилось  на системе экономических показателей,  характеризующих хозяйственный  процесс. Прежде всего, это  относится к показателю розничного  товарооборота.

          Главной целью торговых предприятий  в настоящее время является  получение максимальной прибыли,  а товарооборот выступает как  важнейшее необходимое условие,  без которого не может быть  достигнута эта цель. Поскольку  торговое предприятие получает  определенную сумму дохода с  каждого рубля реализуемых товаров,  то задача максимизации прибыли  вызывает необходимость постоянного  увеличения объема товарооборота  как основного фактора роста  доходов и прибыли, относительного  снижения издержек обращения  и расходов на оплату труда.

Информационной базой  для анализа объемов реализации продукции служат:

    1. Форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;
    2. Различные виды сопроводительной документации;

В таблице 2 представлены показатели торгово-экономической деятельности торгового предприятия за 2011-2012гг.

Таблица 2-Показатели торгово-экономической  деятельности ООО «Солнышко» за 2011-2012гг.

Показатели

2011

2012

Отклонение

Темп роста,%

Товарооборот, тыс.руб

230562

237981

7419

103,2

Валовый доход, тыс.руб

40629

45006

4377

110,7

Уровень валового дохода, %

17,62

18,91

1,29

-

Издержки обращения, тыс.руб

33375

36231

2856

108,5

Уровень издержек обращения, %

14,47

15,22

0,75

-

Прибыль от реализации товаров, тыс.руб

7254

8775

1521

120,97

Уровень рентабельности продаж, %

2,06

2,45

0,39

-

Прочие  доходы , тыс.руб

174

36

-138

20, 69

Прочие расходы, тыс. руб

1114

1189

74

106,73

Балансовая прибыль, тыс.руб

5954

7284

1330

122,33

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Солнышко»