Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:43, отчет по практике
Цель производственно-профессиональной практики - закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности.
Основные задачи производственно-профессиональной практики:
- закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретного предприятия.
- изучение системы управления предприятием (организацией);
Введение…………………………………………………… ……………………..3
1 Организация и ее структура…………………………………………………4
2 Характеристика экономической службы организации……………………10
3 Управленческая персоналом организации…………………………………12
4 Товарооборот…………………………………………………………………18
5 Товарные ресурсы……………………………………………………………21
6 Доходы и финансовые результаты…………………………………….........26
7 Трудовые ресурсы и оплата труда работников…………………………….28
8 Основные средства торгового предприятия…………………… …………33
9 Издержки обращения……………………………………………………….36
10 Финансы торгового предприятия……………………………………… .39
11 Предложения, рекомендации……………………………………… ….47
Заключение…………………………………………………………… …… 50
Список использованных источников и литературы………………………
Таким образом, финансовое состояние ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.
11 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Оптимизация торгово-технологических процессов включает ряд действий (мероприятий), которые предлагается применять в ООО «Солнышко»:
- повышение качества
- отбор наиболее эффективных,
оптимальных с точки зрения
специфики товарного
- некоторые современные
экономисты (например, С.Н. Новосельцева,
В.И. Осипов и др.) предлагают
организацию сбора денежных
Для модернизации и реконструкции материально-технической базы торговых организаций розничной торговли ООО «Солнышко» рекомендуются следующие действия:
- увеличение эффективности
использования торговых
- применение коэффициентов
установочной (соотношение установочной
и общей торговой площади) и
демонстрационной (соотношение демонстрационной
и общей торговой площади)
Увеличение объема товарооборота и оптимизация товарных запасов должны предусматривать следующие мероприятия:
- рост в объеме товарооборота
доли товаров (товарных групп)
с низким уровнем
- повышение эффективности
рекламной политики за счет
анализа масштабов и
- определение оптимального
размера товарных запасов по
модели «Экономически
Выбор эффективной стратегии
и тактики в области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговая деятельность происходит в условиях конкуренции между предприятиями. Их руководства намечают некоторые рубежи как по общим суммарным дохода, так и по отдельным позициям ассортимента. Экономические результаты предприятий торговли зависят от того, какие товары входят в ассортимент. Это обстоятельство сильно влияет на обеспечение необходимого условия выручки. В настоящее время наряду с положительными показателями в деятельности торговых предприятий имеются и существенные недостатки.
В настоящей работе было выбрано общество с ограниченной ответственностью ООО «Солнышко», основная сфера деятельности которого – розничная торговля широким ассортиментом продовольственных товаров.
Главная цель, которая стояла при написании отчета по практике заключалась в разработке рекомендации по совершенствованию управлением качества продукции ООО «Солнышко» в условиях конкуренции.
Для того чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.
Проведенное исследование данного
предприятия позволяет сделать
следующие выводы. Согласно проведенным
расчетам было выявлено, что по большинству
конкурентных показателей близ расположенных
магазинов «Перекресток» и «
В качестве основных преимуществ товарного ассортимента ООО «Солнышко» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день. Основными недостатками существующего товарного ассортимента является не изученность спроса со стороны покупателей на предлагаемые товары.
Ассортимент магазина ООО «Солнышко» является групповым и обладает высокой гармоничностью. К преимуществам относятся наименьшие затраты производителя и продавца на доставку, хранение и реализацию, а для потребителей – экономия времени на поиск и приобретение товаров.
Коэффициент устойчивости ассортимента товаров в ООО «Солнышко» по проведенным расчетам составил 0,95% , что говорит об организованной работе предприятия.
При анализе розничного товарооборота
было выявлено его увеличение на 2012
год до 25438000 тыс. руб. Данная динамика
была обусловлена ростом цен на товары
и уменьшением физического
Рентабельность деятельности
предприятия выросла на 27,7%. Данные
экономических показателей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Александров О.А. Управленческий учет, анализ и аудит в торговых организациях: Монография. - М.: МФЮА, 2005.
2 Александров О.А. Методологические основы управленческого анализа // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N 8.
3 Баканов М.И. и др. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
4 Барышев С.Б. Развитие методики управленческого учета в торговых организациях / С.Б. Барышев, В.Г. Иванова // Бухгалтерский учет. 2008. N 7. С. 75 - 79.
5 Костюкова Е.И. Организационно-методические основы функционирования системы управленческого учета / Е.И. Костюкова, Т.А. Башкатова // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 36 (186). С. 12 - 18.
6 Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, В.С. Яковенко и др. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 305 с.
7 Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ООО «ГК Велби», 2012;
8 Ковалев, В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика, 2012;
9 Максютов, А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2011.
10 Новосельцева С.Н. Анализ издержек обращения в розничной торговле: Дис. на соискание ученой степени к. э. н. - Белгород, 2001.
11 Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
12 Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.