Отчет по практике в ООО «Солнышко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Цель производственно-профессиональной практики - закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности.
Основные задачи производственно-профессиональной практики:
- закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретного предприятия.
- изучение системы управления предприятием (организацией);

Содержание работы

Введение…………………………………………………… ……………………..3
1 Организация и ее структура…………………………………………………4
2 Характеристика экономической службы организации……………………10
3 Управленческая персоналом организации…………………………………12
4 Товарооборот…………………………………………………………………18
5 Товарные ресурсы……………………………………………………………21
6 Доходы и финансовые результаты…………………………………….........26
7 Трудовые ресурсы и оплата труда работников…………………………….28
8 Основные средства торгового предприятия…………………… …………33
9 Издержки обращения……………………………………………………….36
10 Финансы торгового предприятия……………………………………… .39
11 Предложения, рекомендации……………………………………… ….47
Заключение…………………………………………………………… …… 50
Список использованных источников и литературы………………………

Файлы: 1 файл

мой отчет 5.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)

Таким образом, финансовое состояние  ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.

 

 

 

 

 

 

 

 

11 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Оптимизация торгово-технологических процессов включает ряд действий (мероприятий), которые предлагается применять в ООО «Солнышко»:

- повышение качества функционирования  подсистемы логистики или ее  элементов. Это достигается за  счет выбора кратчайших путей  доставки товаров, установления  оптимальной звенности товародвижения, рационализации использования транспортных средств. Следует производить закупки товаров от местных поставщиков, налаживать с ними прочные и долгосрочные деловые отношения, использовать плановые графики завоза товаров. Важным фактором, оказывающим существенное влияние на оптимизацию торгово-технологических процессов, выступает их механизация (применение робототехники и др.) и компьютеризация. В обследованных нами торговых организациях за редким исключением применяются кассовые терминалы, современное торговое оборудование, локальные компьютерные сети с многоуровневым управлением;

- отбор наиболее эффективных,  оптимальных с точки зрения  специфики товарного ассортимента  и ценовой политики, способов  продажи товаров (товарной продукции). В настоящее время все больше  торговых организаций предпочитают  полное самообслуживание покупателей,  способствующее сокращению численности  работников, рациональному использованию  торговых площадей и появлению  предпосылок роста объема товарооборота;

- некоторые современные  экономисты (например, С.Н. Новосельцева, В.И. Осипов и др.) предлагают  организацию сбора денежных средств  собственными силами, своим транспортом.  Признавая сокращение издержек  обращения в случае использования  данного подхода, нельзя не  отметить снижения уровня сохранности  денежных средств, поскольку нередки  случаи нападения на инкассаторские  машины. Разумным решением этой  проблемы может стать минимизация затрат на охрану и инкассацию за счет заключения долгосрочных договоров, предусматривающих скидки.

Для модернизации и реконструкции  материально-технической базы торговых организаций розничной торговли ООО «Солнышко» рекомендуются следующие действия:

- увеличение эффективности  использования торговых площадей. В практике экономического анализа  давно применяется система коэффициентов,  характеризующих эффективность  загрузки торговых площадей и  их компонентов (демонстрационной  площади, установочной площади). Так, коэффициент использования  торговой площади рассчитывается  как соотношение величины торговой  площади к общей площади магазина (оптовой базы, склада). Российский  экономист И.А. Бланк утверждает, что за счет повышения доли  торговой площади в общей площади  на 1% товарооборота эффективность  ее использования возрастает  на 0,3 - 0,4%. Опыт зарубежных компаний  свидетельствует об оптимальном  соотношении торговой и общей  площади 70:30 (в процентах), обусловленном  в значительной степени спецификой  организаций розничной торговли. Следует заметить, что планирование  торговой площади предполагает  подготовку технической документации  для обеспечения приведенного  коэффициента использования торговой  площади;

- применение коэффициентов  установочной (соотношение установочной  и общей торговой площади) и  демонстрационной (соотношение демонстрационной  и общей торговой площади) положительно  скажется на росте объема товарооборота,  производительности труда и минимизации  текущих торговых затрат.

Увеличение объема товарооборота  и оптимизация товарных запасов  должны предусматривать следующие  мероприятия:

- рост в объеме товарооборота  доли товаров (товарных групп)  с низким уровнем издержкоемкости. Предпосылками такого роста будут рациональное планирование товарного ассортимента, выбор наиболее рентабельных товарных групп, проведение потоварно-группового учета по методикам, предложенным М.И. Бакановым и другими российскими экономистами. Как справедливо отмечают отечественные исследователи (С.Н. Новосельцева, В.А. Чернов и многие др.), изменение структуры товарооборота реально может привести к снижению или повышению уровня издержек обращения;

- повышение эффективности  рекламной политики за счет  анализа масштабов и направленности  рекламы по товарным группам  и слоям потребителей (покупателей), способов и форм рекламных  воздействий;

- определение оптимального  размера товарных запасов по  модели «Экономически обоснованный  размер запаса» и на базе ABC-анализа.

Выбор эффективной стратегии  и тактики в области управленческого  учета, анализа и аудита как единого  информационного комплекса, принятие оптимальных решений в сфере  планирования и ценообразования  включают, с авторской точки зрения, мероприятия по внедрению стратегического  управленческого учета, в котором  будут интегрированы контрольная  и аналитическая функции. Стратегический управленческий учет должен основываться на альтернативных калькуляционных  подсистемах (директ-костинг, ABC, LCC и др.), методиках управленческого анализа и аудита, адаптированных к специфике торговых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торговая деятельность происходит в условиях конкуренции между  предприятиями. Их руководства намечают некоторые рубежи как по общим  суммарным дохода, так  и по отдельным  позициям ассортимента. Экономические  результаты предприятий торговли зависят  от того, какие товары входят в ассортимент. Это обстоятельство сильно влияет на обеспечение необходимого условия  выручки. В настоящее время наряду с положительными показателями в  деятельности торговых предприятий  имеются и существенные недостатки.

В настоящей работе было выбрано общество с ограниченной ответственностью ООО «Солнышко», основная сфера деятельности которого – розничная  торговля широким ассортиментом  продовольственных товаров.

Главная цель, которая стояла при написании отчета по практике заключалась в разработке рекомендации по совершенствованию управлением  качества продукции ООО «Солнышко» в условиях конкуренции.

Для того чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучших производителей и лучших марок, продавать свой товар по более  низкой цене, интенсивно рекламировать  себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при  обслуживании.

Проведенное исследование данного  предприятия позволяет сделать  следующие выводы. Согласно проведенным  расчетам было выявлено, что по большинству  конкурентных показателей близ расположенных  магазинов «Перекресток» и «Метро кэш энд керри» (уровень цен, удобство расположения, предлагаемый ассортимент, внешний вид магазина и т. д.) ООО «Солнышко» обладает явными преимуществами. Это говорит о его достаточно высокой конкурентоспособности.

В качестве основных преимуществ  товарного ассортимента ООО «Солнышко» можно отметить, что он включает практически все основные группы товарного ассортимента, которые наиболее востребованы на сегодняшний день. Основными недостатками существующего товарного ассортимента является не изученность спроса со стороны покупателей на предлагаемые товары.

Ассортимент магазина ООО «Солнышко» является групповым и обладает высокой гармоничностью. К преимуществам относятся наименьшие затраты производителя и продавца на доставку, хранение и реализацию, а для потребителей – экономия времени на поиск и приобретение товаров.

Коэффициент устойчивости ассортимента товаров в ООО «Солнышко» по проведенным  расчетам составил 0,95% , что говорит  об организованной работе предприятия.

При анализе розничного товарооборота  было выявлено его увеличение на 2012 год до 25438000 тыс. руб. Данная динамика была обусловлена ростом цен на товары и уменьшением физического объема. При найме на работу в 2012 году еще 8 сотрудников  производительность труда  повысилась на 7,6%.  Увеличение этих показателей повлияло на прирост  валовой прибыли, которая увеличилась  на 51,8%, в сравнении с 2011 годом.

Рентабельность деятельности предприятия выросла на 27,7%. Данные экономических показателей деятельности предприятия говорят об эффективной  работе ООО «Солнышко».

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Александров О.А. Управленческий учет, анализ и аудит в торговых организациях: Монография. - М.: МФЮА, 2005.

2 Александров О.А. Методологические основы управленческого анализа // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N 8.

3 Баканов М.И. и др. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.

4 Барышев С.Б. Развитие методики управленческого учета в торговых организациях / С.Б. Барышев, В.Г. Иванова // Бухгалтерский учет. 2008. N 7. С. 75 - 79.

5 Костюкова Е.И. Организационно-методические основы функционирования системы управленческого учета / Е.И. Костюкова, Т.А. Башкатова // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 36 (186). С. 12 - 18.

6 Костюкова Е.И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика: Монография / Е.И. Костюкова, А.Н. Бобрышев, В.С. Яковенко и др. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 305 с.

7 Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ООО «ГК Велби», 2012;

8 Ковалев, В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика, 2012;

   9  Максютов, А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2011.

10 Новосельцева С.Н. Анализ издержек обращения в розничной торговле: Дис. на соискание ученой степени к. э. н. - Белгород, 2001.

11 Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

12 Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Солнышко»