Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:43, отчет по практике
Цель производственно-профессиональной практики - закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности.
Основные задачи производственно-профессиональной практики:
- закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретного предприятия.
- изучение системы управления предприятием (организацией);
Введение…………………………………………………… ……………………..3
1 Организация и ее структура…………………………………………………4
2 Характеристика экономической службы организации……………………10
3 Управленческая персоналом организации…………………………………12
4 Товарооборот…………………………………………………………………18
5 Товарные ресурсы……………………………………………………………21
6 Доходы и финансовые результаты…………………………………….........26
7 Трудовые ресурсы и оплата труда работников…………………………….28
8 Основные средства торгового предприятия…………………… …………33
9 Издержки обращения……………………………………………………….36
10 Финансы торгового предприятия……………………………………… .39
11 Предложения, рекомендации……………………………………… ….47
Заключение…………………………………………………………… …… 50
Список использованных источников и литературы………………………
Из таблицы 2 видно, что в 2012г. предприятие улучшило показатели практически всей деятельности. Так, товарооборот увеличился на 3.2%, валовой доход на 10.7%. На 20,97 % увеличилась прибыль от реализации товаров. Но также издержки обращения увеличились на 8.56%. Прочие доходы снизились на 79,31%, одновременно прочие расходы увеличились всего на 6.73%. Сумма балансовой прибыли в 2012г. увеличилась на 22,33% .
В целом же показатели товарооборота свидетельствуют о достаточно эффективной работе компании.
Динамика основных показателей деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг. представлена также на рисунке 2.
Рисунок 2- Динамика основных показателей деятельности ООО «Торгсервис» за 2011-2012 гг.
5 Товарные ресурсы
Управление товарными
ресурсами связано со многими
сторонами хозяйственной
Для торговых предприятий
с большим объемом
Переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры розничного товарооборота ООО «Солнышко», как показано в таблице 3.
Для того чтобы проанализировать формирование ассортимента в данном магазине необходимо рассчитать показатель устойчивости ассортимента товаров.
Устойчивость (стабильность)
товарного ассортимента – это
обеспечение постоянного
Таблица 3 - Анализ устойчивости ассортимента товаров магазин «Солнышко»
Товарные группы |
Кол-во разновидностей в ассортиментном перечне |
Фактическое кол-во разновидностей на момент проверок |
Среднее кол-во разновидностей |
Коэффициент устойчивости ассортимента | |||
Проверка 1 |
Проверка 2 |
Проверка 3 | |||||
Мучные и крупяные товары |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
1 | |
Овощи и фрукты свежие, консервированные, сухофрукты |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1 | |
Грибы маринованные, соленые, консервированные; |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 | |
Мясо и мясные товары |
24 |
24 |
20 |
23 |
24 |
0,93 | |
Рыба и рыбные товары |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1,00 | |
Яйцо и яичные товары |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
0,97 | |
Молоко и молочнокислая продукция |
40 |
36 |
38 |
40 |
40 |
0,95 | |
Кондитерские товары |
250 |
228 |
246 |
218 |
245 |
0,92 | |
Крахмал, сахар, мед |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1,00 | |
Продукция глубокой заморозки |
49 |
42 |
47 |
39 |
49 |
0,87
| |
Сопутствующие товары |
23 |
18 |
23 |
22 |
23 |
0,91 | |
Безалкогольные напитки, чай, кофе, пряности, приправы |
78 |
78 |
78 |
72 |
78 |
0,97 | |
Алкогольные напитки, табачные изделия, спички |
54 |
54 |
52 |
54 |
54 |
0,99 | |
ИТОГО: |
977 |
922 |
951 |
902 |
906 |
0,95 |
Коэффициент устойчивости ассортимента товаров магазина «Солнышко» высокий, он составил 0,95. Это говорит о том, что в магазине всегда имеется практически весь ассортимент товаров, предусмотренный ассортиментным перечнем, т.к. на предприятии организованная и отлаженная работа с поставщиками.
Ассортимент магазина «Солнышко» является групповым и обладает высокой гармоничностью. К преимуществам относятся наименьшие затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение и реализацию, а для потребителя - экономия времени на поиск и приобретение товаров, родственных по назначению / дополняющих друг друга.
В магазине используются различные методы продаж: по образцам, индивидуальное обслуживание и самообслуживание (рис.4).
Для того чтобы проанализировать методы продаж «Солнышко» необходимо рассчитать следующие показатели:
Показатель затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (Ко)рассчитывается по формуле:
где:
Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;
Зо– оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания;
Зф– фактические затраты времени на ожидание обслуживания.
При определении фактических
затрат времени покупателем
Средние затраты времени по каждому элементу определяются суммированием времени по замерам и делением полученной суммы на число замеров.
Для этого проанализируем и представим в виде таблицы время на ожидания обслуживания по всем составляющим.
Таблица 4 - Анализ коэффициента ожидания на обслуживание покупателей
№ |
Показатели |
Количество покупателей |
Средний показатель | ||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Затраты времени покупателей на ожидание консультации |
45 |
43 |
47 |
45 |
2 |
Ожидание расчета за купленный товар |
85 |
79 |
85 |
83 |
3 |
Ожидание получения товара |
300 |
360 |
280 |
313,33 |
4 |
ИТОГО |
430 |
482 |
412 |
441,33 |
Данные таблицы 4 показывают, что средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания составляют 441,33 секунд. Сюда входят затраты времени на ожидание консультации – 45секунд, ожидание расчета за купленный товар – 83 секунды, ожидание получения товара – 441,33 секунды.
Следовательно, один покупатель на обслуживание в среднем затрачивает 7,35 минут. Это отрицательно влияет в целом на работу предприятия, на объем товарооборота, снижается производительность труда работников. Необходимо разработать мероприятия по совершенствованию обслуживания покупателей.
Анализ экономических результатов проводится по отчету о прибылях и убытках организации. Основные показатели деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012гг. представлены в Таблице 4.
Таблица 4- Основные показатели деятельности ООО «Солнышко» за 2011 - 2012 гг.
Показатели |
год |
Изменение 2012 г к 2011г(+;-) |
Темп изменения 2012 к 2011г (%) | |
2011 |
2012 | |||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
230562 |
237981 |
7419 |
103,22 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
189933 |
192975 |
3042 |
101,60 |
Валовая Прибыль, тыс. руб. |
40629 |
45006 |
4377 |
110,77 |
Из таблицы 4 следует, что выручка от реализации товаров, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 7419 тыс. руб. или на 3.22%.
Себестоимость проданных товаров ООО «Солнышко» в 2012 году также увеличилась на 3042 тыс. руб (т,е на 1,60 %)в сравнение с 2011 годом.
Валовая прибыль ООО «Солнышко» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2012 году она составила на 4377 тыс. руб, что в сравнение с 2011 больше на 10,77.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2011 = (40629 тыс. руб. / 230562тыс. руб.) * 100% = 17, 62%
Рп2012 = (45006 тыс. руб. / 237981 тыс. руб.) * 100% = 18,91%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Солнышко» увеличилась за анализируемый период с 17,62% до 18.91%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Динамика основных показателей деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг. представлена также на рисунке 5.
Рисунок 5- Динамика основных показателей деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг.
Таким образом, в целом за период 2011 – 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
7 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ
Персонал магазина подразделяется на следующие категории: руководители, специалисты, рабочие. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру персонала фирмы. Система показателей, характеризующих трудовой потенциал фирмы представлен в табл.3,4,5.
Таблица 5 - Динамика и структура кадров ООО «Солнышко»
Категории работников |
2011г. |
2012г. |
Изменение | ||||
чел. |
Затраты, тыс.руб |
чел. |
Затраты, тыс.руб |
чел. |
Затраты, тыс.руб. |
Процентное соотношение, % | |
Руководители |
2 |
1500 |
2 |
1520 |
0 |
0 |
100 |
Специалисты |
9 |
3888 |
9 |
4000 |
0 |
112 |
100 |
Основной персонал |
16 |
5760 |
16 |
5790 |
0 |
30 |
100 |
Вспомогательный персонал |
9 |
1620 |
11 |
2112 |
2 |
516 |
133.33 |
Итого |
36 |
12768 |
38 |
13422 |
2 |
2 |
105,12 |
По данным таблицы видно, что в 2011 г., количество персонала было 36 человек, а в 2012 г -38 человек, откуда видно, что произошли изменения, которые показывают повышение затрат на оплату труда работников. В этой же таблице видно, что повысился спрос на прочий персон на 33.33%. Уровень затрат повысился на 5, 12%, это только за один год.