Отчет по практике в ООО «Солнышко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Цель производственно-профессиональной практики - закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности.
Основные задачи производственно-профессиональной практики:
- закрепление теоретических знаний по экономическим и управленческим дисциплинам в условиях деятельности конкретного предприятия.
- изучение системы управления предприятием (организацией);

Содержание работы

Введение…………………………………………………… ……………………..3
1 Организация и ее структура…………………………………………………4
2 Характеристика экономической службы организации……………………10
3 Управленческая персоналом организации…………………………………12
4 Товарооборот…………………………………………………………………18
5 Товарные ресурсы……………………………………………………………21
6 Доходы и финансовые результаты…………………………………….........26
7 Трудовые ресурсы и оплата труда работников…………………………….28
8 Основные средства торгового предприятия…………………… …………33
9 Издержки обращения……………………………………………………….36
10 Финансы торгового предприятия……………………………………… .39
11 Предложения, рекомендации……………………………………… ….47
Заключение…………………………………………………………… …… 50
Список использованных источников и литературы………………………

Файлы: 1 файл

мой отчет 5.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 2 видно, что  в 2012г. предприятие улучшило показатели практически всей деятельности. Так, товарооборот увеличился на 3.2%, валовой доход на 10.7%. На 20,97 %  увеличилась прибыль от реализации товаров. Но также издержки обращения увеличились на 8.56%. Прочие  доходы снизились  на 79,31%, одновременно прочие расходы увеличились всего на 6.73%. Сумма балансовой прибыли в 2012г. увеличилась на 22,33% .

В целом же показатели товарооборота  свидетельствуют о достаточно эффективной  работе компании.

Динамика основных показателей  деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг. представлена также на рисунке 2.

Рисунок 2- Динамика основных показателей деятельности ООО «Торгсервис» за 2011-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Товарные  ресурсы

Управление товарными  ресурсами связано со многими  сторонами хозяйственной деятельности предприятий и организаций, и  поэтому его необходимо рассматривать  как комплексную проблему, включающую такие задачи, как формирование и  распределение товарных ресурсов, формирование товарного ассортимента, совершенствование  организационной структуры управления товарными ресурсами, применение компьютерных технологий.

Для торговых предприятий  с большим объемом товарооборота  характерны, при прочих равных условиях, наличие большого размера товарных запасов и ускоренная товарооборачиваемость. Чем больше объем товарооборота, тем больше и однодневный товарооборот, а, следовательно, и размер товарных запасов. Ускоренная оборачиваемость объясняется тем, что в таких магазинах товар завозят чаще, причем нередко минуя посредников. Величину товарных запасов определяют также широта и обновляемость ассортимента товаров. Чем шире ассортимент, тем больше товарных запасов. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, превышает время обращения товаров простого ассортимента. По товарам сложного ассортимента создаются товарные запасы по различным признакам (размерам, фасоном, расцветкам ткани и т. д.), их необходимо подсортировать и подготовить к продаже. Эти операции требуют определенного времени и создания дополнительных запасов.

Переходим к анализу и  оценке ассортимента и структуры  розничного товарооборота ООО «Солнышко», как показано в таблице 3.

Для того чтобы проанализировать формирование ассортимента в данном магазине необходимо рассчитать показатель устойчивости ассортимента товаров.

Устойчивость (стабильность) товарного ассортимента – это  обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов  и разновидностей, которые должны быть в торговом зале.

Таблица 3 - Анализ устойчивости ассортимента товаров магазин  «Солнышко»

Товарные группы

Кол-во разновидностей в  ассортиментном перечне

Фактическое кол-во разновидностей на момент проверок

Среднее

 кол-во разновидностей

Коэффициент устойчивости ассортимента

Проверка 1

Проверка 2

Проверка 3

Мучные и крупяные товары

28

28

28

28

28

1

Овощи и фрукты свежие, консервированные, сухофрукты

15

15

15

15

15

1

Грибы маринованные, соленые, консервированные;

10

10

10

10

10

1

Мясо и мясные товары

24

24

20

23

24

0,93

Рыба и рыбные товары

10

10

10

10

10

1,00

Яйцо и яичные товары

10

10

10

9

10

0,97

Молоко и молочнокислая  продукция

40

36

38

40

40

0,95

Кондитерские товары

250

228

246

218

245

0,92

Крахмал, сахар, мед

7

7

7

7

7

1,00

Продукция глубокой заморозки

49

42

47

39

49

0,87

 

Сопутствующие товары

23

18

23

22

23

0,91

Безалкогольные напитки, чай, кофе, пряности, приправы

78

78

78

72

78

0,97

Алкогольные напитки, табачные изделия, спички

54

54

52

54

54

0,99

ИТОГО:

977

922

951

902

906

0,95


Коэффициент устойчивости ассортимента товаров магазина «Солнышко» высокий, он составил 0,95. Это говорит о том, что в магазине всегда имеется практически весь ассортимент товаров, предусмотренный ассортиментным перечнем, т.к. на предприятии организованная и отлаженная работа с поставщиками.

Ассортимент магазина «Солнышко» является групповым и обладает высокой гармоничностью. К преимуществам относятся наименьшие затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение и реализацию, а для потребителя - экономия времени на поиск и приобретение товаров, родственных по назначению / дополняющих друг друга.

В магазине используются различные  методы продаж: по образцам, индивидуальное обслуживание и самообслуживание (рис.4).

 

Рис. 4- Методы продаж в магазине «Солнышко»

 

Для того чтобы проанализировать методы продаж «Солнышко» необходимо рассчитать следующие показатели:

Показатель затрат времени  покупателей на ожидание обслуживания (Ко)рассчитывается по формуле:

где:

Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

Зо– оптимальные затраты времени на ожидание обслуживания;

Зф– фактические затраты времени на ожидание обслуживания.

 

При определении фактических  затрат времени покупателем учитываются  следующие элементы:

  1. ожидание консультации;
  2. ожидание расчета;
  3. ожидание получения товара.

Средние затраты времени  по каждому элементу определяются суммированием  времени по замерам и делением полученной суммы на число замеров.

Для этого проанализируем и представим в виде таблицы время  на ожидания обслуживания по всем составляющим.

Таблица 4 - Анализ коэффициента ожидания на обслуживание покупателей

Показатели

Количество покупателей

Средний

показатель

1

2

3

1

Затраты времени покупателей  на ожидание консультации

45

43

47

45

2

Ожидание расчета за купленный  товар

85

79

85

83

3

Ожидание получения товара

300

360

280

313,33

4

ИТОГО

430

482

412

441,33


 

Данные таблицы 4 показывают, что средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания составляют 441,33 секунд. Сюда входят затраты времени на ожидание консультации – 45секунд, ожидание расчета за купленный товар – 83 секунды, ожидание получения товара – 441,33 секунды.

Следовательно, один покупатель на обслуживание в среднем затрачивает 7,35 минут. Это отрицательно влияет в  целом на работу предприятия, на объем  товарооборота, снижается производительность труда работников. Необходимо разработать  мероприятия по совершенствованию  обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Доходы и финансовые результаты

Анализ экономических  результатов проводится по отчету о  прибылях и убытках организации. Основные показатели деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012гг. представлены в Таблице 4.

Таблица 4- Основные показатели деятельности ООО «Солнышко» за 2011 - 2012 гг.

Показатели

год

Изменение 2012 г к 2011г(+;-)

Темп изменения 2012 к 2011г (%)

2011

2012

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

230562

237981

7419

103,22

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

189933

192975

3042

101,60

Валовая Прибыль, тыс. руб.

40629

45006

4377

110,77


 

Из таблицы  4  следует, что выручка от реализации товаров,  в 2012 году по сравнению с 2011 годом  увеличилась на 7419 тыс. руб. или на 3.22%.

Себестоимость проданных  товаров ООО «Солнышко» в 2012 году также увеличилась на 3042 тыс. руб (т,е на 1,60 %)в сравнение с 2011 годом.

Валовая прибыль ООО «Солнышко» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2012 году она составила на 4377 тыс. руб, что в сравнение с 2011 больше на 10,77.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2011 = (40629 тыс. руб. / 230562тыс. руб.) * 100% = 17, 62%

Рп2012 = (45006 тыс. руб. / 237981 тыс. руб.) * 100% = 18,91%

Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж ООО  «Солнышко» увеличилась за анализируемый период с 17,62% до 18.91%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Динамика основных показателей деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг. представлена также на рисунке 5.

Рисунок 5- Динамика основных показателей деятельности ООО «Солнышко» за 2011 – 2012 гг.

Таким образом, в целом  за период 2011 – 2012 гг. наблюдается тенденция  основных показателей деятельности к росту.

 

7 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ И  ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ

Персонал магазина подразделяется на следующие категории: руководители, специалисты, рабочие. Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру персонала фирмы. Система показателей, характеризующих трудовой потенциал фирмы представлен в табл.3,4,5.

Таблица 5 - Динамика и структура  кадров ООО «Солнышко»

Категории работников

2011г.

2012г.

Изменение

чел.

Затраты, тыс.руб

чел.

Затраты, тыс.руб

чел.

Затраты, тыс.руб.

Процентное соотношение, %

Руководители

2

1500

2

1520

0

0

100

Специалисты

  9

3888

9

4000

0

112

100

Основной персонал

16

5760

16

5790

0

30

100

Вспомогательный  персонал

9

1620

11

2112

2

516

133.33

Итого

36

12768

38

13422

2

2

105,12


По данным таблицы видно, что в 2011 г., количество персонала  было 36 человек, а в 2012 г -38 человек, откуда видно, что произошли изменения, которые  показывают  повышение  затрат на оплату труда работников. В этой же таблице видно, что повысился  спрос на прочий персон на 33.33%. Уровень  затрат повысился на  5, 12%, это  только за один год.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Солнышко»