Отчет по практике в ООО «Тамерлан» магазин «Покупочка» №230

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики являлось: изучение вопросов оперативного управления предприятием (объединением); овладение навыками управления персоналом; изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия; изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства; изучение рынков сбыта и потребителей изучение потребностей потребителей, оценка влияния на формирование производственной стратегии; знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов; изучение потребительских свойств товаров

Содержание работы

Введение 3
1. Организация коммерческой деятельности предприятия 5
1.1.Организационно-правовые и управленческие аспекты функционирования предприятия 5
1.2.Анализ эффективности организации коммерческих
процессов на предприятии 10
1.3.Поставщики и порядок оформления с ними договорных
отношений 17
1.4.Организация и порядок приемки товаров, поступающих от
поставщиков 19
2.Исследования качества конкретной группы товаров, реализуемых
(выпускаемых) в торговом предприятии (предприятием пищевой промышленности)
2.1 Постановка эксперимента 23
2.2 Товароведная характеристика исследуемых образцов 25
2.3 Методы исследования и отбора проб 27
2.4 Результаты экспериментальных товароведных исследований 28
Выводы и предложения 32
Список использованной литературы 33
Приложения 36

Файлы: 1 файл

преддипломн практика.docx

— 406.07 Кб (Скачать файл)

точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Производительность труда и культура торгового обслуживания во многом зависит от уровня профессионального мастерства, квалификации работников, занятых непосредственным обслуживанием покупателей. Рост квалификации создает условия для выполнения большей по объему и степени сложности работы с меньшими затратами труда.

Табл. 1 Основные экономические показатели деятельности магазина «Покупочка»2009-2011г.

Показатели

 Годы

Отклонения(+,-)

Темп роста,%

2011

2012

2013

2013г. от 2011г.

2013г. от 2012г.

2013г. от 2011г.*100

2013г. от 2012г.*100

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг

111644

123936

150289

38645

26353

134,6

121,3

Себестоимость проданных товаров

85353

94482

113882

28529

19400

133,4

120,5

Валовая прибыль

20781

26291

29456

8675

3165

141,7

112

Коммерческие расходы

22250

23779

31089

8839

7310

139,7

130,7

Прибыль от продаж

4041

5677

5372

1331

-305

132,9

94,6

Рентабельность продаж, %

3,62

4,58

3,57

-0,05

-1,01

98,62

77,94

Чистая прибыль

248

632

395

147

-237

159,3

63,5

Среднесписочная численность работников, чел.

40

43

42

2

-1

105

97,67

Среднегодовая производительность труда 1работника

2791,1

2882,23

3578,3

787,2

696,07

128,2

124,15

Фонд заработной платы

480

623,500

630

150

6,500

131,25

101,04

Среднегодовая заработная плата

12,000

14,500

15,000

3,000

0,500

125

107,14


 

 

Возрастает себестоимость проданных товаров, но при этом выручка тоже возрастает, а значит магазин пользуется успехом у покупателей.

Магазин постоянно совершенствуется: в 2009 году сделали новую входную группу, оборудовали пандус, заасфальтировали подъезд к эстакаде, месту разгрузки автомашин -в связи с этим увеличиваются, из года в год , коммерческие расходы.

Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объем реализованной продукции, ее состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплаты налогов. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.

Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень.

На всех уровнях управления торговлей наиболее часто при оценки эффективности хозяйствования, ее анализе используют показатель рентабельности продаж.

В магазине рентабельность продаж составляет:

1)Рп = 4041 тыс.руб./ 111644 тыс.руб. * 100%= 3,61%(в2011году).

2)Рп=5677 тыс.руб./123936 тыс.руб.*100%=4,58%(в2012году).

3)Рп=5372 тыс.руб./150289 тыс.руб.*100%=3,57%(в2013году).

Можно сделать вывод, что доля прибыли на каждые 100 рублей товарооборота составляет 3,61рублей-2011год;

4,58рублей-2012год;

3,57рублей-2013год.

Однако, рентабельность продаж не является единственным показателем рентабельности торговой деятельности, так как показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме оборота розничной торговли. В данном показателе не находит отражение степень эффективности всех авансированных затрат (единовременных и текущих), связанных с коммерческой деятельностью. Так, при одной и той же сумме прибыли и товарооборота у разных коммерческих организаций могут быть различные вложения в основные и оборотные средства.

В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издержками обращения).

В магазине «Покупочка» в 2009 году этот показатель составляет:

Ри = 4041 тыс.руб/22250 тыс.руб. х 100%= 18,16%;

В 2012:

Ри=5677 тыс.руб./23779 тыс.руб.*100%=23,87%;

В2013:

Ри=5372 тыс.руб./31089тыс.руб.*100%=17,27%

Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, поскольку показывает, какова доля прибыли на каждые 100 рублей расходов по ведению торговли.

 

 

 

 

Табл. 2 Анализ издержек обращения магазина «Покупочка» за 2011- 2013гг.

Показатели

2011

2012

2013

Динамика.%

2013 от2011

2013 от2012

Издержки обращения(сумма)

22250

23779

31089

139,7

130,7

-в %к объёму продаж

19,9

19,1

20,6

0,7

1,5

Оборот розничной торговли

111644

123936

150289

134,6

121,3

Прибыль

4041

5677

5372

132,9

94,6

Рентабельность продаж. %

3,61

4,58

3,57

-0,04

-1,01

Рентабельность издержек обращения.%

18,16

23,87

17,27

0,89

-6,6


 

 

Из данной таблицы мы видим рост издержек обращения, а также рост их уровня, что в сумме составит:

0,7*150289/100%=1052,023тыс. руб.

1,5*150289/100%=2254,335тыс.руб.

Что способствует незначительному росту прибыли, по сравнению с другими годами. Нужно будет произвести глубокий анализ организационно-технологического процесса в магазине.

Расходы, связанные с осуществлением процессов купли-продажи товаров (закупка, реализация товаров и процессы, которые непосредственно способствуют совершению актов купли-продажи товаров), называются чистыми издержками обращения.

Классификация издержек обращения позволяет улучшить учет, углубить анализ, сделать более действенным контроль за их состоянием.

При анализе коммерческой деятельности важно выявить долю чистых и дополнительных издержек обращения.

В магазине «Покупочка» сумма дополнительных издержек в 2013 году составила 3389 тыс.рублей, а чистых издержек обращения – 31089 тыс.рублей. Так как общая сумма затрат в магазине в отчетном году –34478 тыс.рублей, то доля дополнительных издержек обращения составляет: 10,90%, а доля чистых издержек:89,09%.

Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы издержек обращения к товарообороту. Уровень издержек обращения в определенной степени отражает экономичность коммерческой деятельности и применяется при сравнении работы однотипных и находящихся в примерно одинаковых условиях торговых организаций

В магазине «Покупочка» уровень издержек обращения в 2009 году составил:

1)Уи/о = 25030тыс.руб /111644 тыс.руб. * 100%= 22,42%

2)Уи/о=24679тыс.руб./123936 тыс.руб.*100%=19,91%

3)Уи/о=34478тыс.руб./150289 тыс.руб.*100%=22,94%

Данный показатель свидетельствует о том, что на 100 рублей объема продаж магазина приходится 22,42;19,91;22,94 рублей расходов, для каждого года соответственно. Отношение прибыли магазина к среднесписочной численности составляет:

1)Рч =4041 тыс.руб/ 40чел. = 101,025(2011г.)

2)Рч=5677тыс.руб./43чел.=132,023(2012г.)

3)Рч=5372тыс.руб./42чел.=127,904(2013г.)

Таким образом, на каждого работника магазина приходилось:101;132;128тыс.руб. прибыли, соответственно.

Форма торгового зала магазина «Покупочка» имеет прямоугольную конфигурацию. Эта форма удобна, т. к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Общая площадь магазина 600 кв. м. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

– площадь для размещения торгового оборудования;

– место для движения покупателей;

– площадь для работы продавцов.

Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала(таблица 3).

 

 

Табл.3 Оценка эффективности использования площади торгового зала

Наименование показателя

Оптимальное значение

Факт

План

 

2011

2012

2011

2013

Куст.

0,3

0,5

0,36

0,2

0,06

Кэксп.

0,8

0,75

0,82

-0,05

0,02


 

 

По данным таблицы 3. можно сделать следующий вывод: торговая площадь магазина «Покупочка» в 2011 году стала использоваться эффективнее за счет того, что был произведен ремонт торгового зала, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Коэффициент экспозиционной площади равен в 2009 году 0,82, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т. к. этот коэффициент в магазинах с площадью 600 кв. м. равен 0,8 – 0,9.

В магазине «Покупочка» объем продаж на 1 м2 площади торгового зала в отчетном году составил 930,36 тыс.рублей,в 2011году.

1031,8тыс руб. в 2012году.

1252,4тыс.руб.в 2013году.

Однако каждый из рассмотренных выше показателей эффективности коммерческой деятельности, взятый в отдельности, недостаточно полно учитывает и характеризует эффективность торговой организации в целом.

Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассчитываемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию.

В Магазине «Покупочка» данный показатель в 2011 году составил:

Эффективность = 111644/4041=27,62тыс. руб.(2011г.)

Эф=123936/5677=21,83тыс.руб.(2012г.)

Эф=150289/5372=27,97тыс.руб.(2013г.)

Таким образом, на 27,62в2011г.

21,83в2012г.

27,97в2013г. тыс.рублей реализованной продукции приходится 1 тыс.рублей затрат.

Проведенное исследование показало, что магазин «Покупочка» ежегодно наращивает объемы товарооборота, при этом расширяя ассортимент товаров. Магазин «Покупочка» эффективно использует как трудовые, так и товарные ресурсы и имеет в наличии основные фонды необходимые не только для ведения текущей торговой деятельности, но для дальнейшего ее развития.

 

1.3.Поставщики  и порядок оформления с ними  договорных отношений

Магазин «Покупочка» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые. Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами села.

Для поставки продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

Квалифицированный персонал

Хорошие рекомендации

Качественный товар

Цены близкие к ценам производителей

Товар доставляется транспортом поставщика

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований. Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары. У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тамерлан» магазин «Покупочка» №230