Отчет по практике в ООО «Тамерлан» магазин «Покупочка» №230

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:24, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики являлось: изучение вопросов оперативного управления предприятием (объединением); овладение навыками управления персоналом; изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия; изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства; изучение рынков сбыта и потребителей изучение потребностей потребителей, оценка влияния на формирование производственной стратегии; знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов; изучение потребительских свойств товаров

Содержание работы

Введение 3
1. Организация коммерческой деятельности предприятия 5
1.1.Организационно-правовые и управленческие аспекты функционирования предприятия 5
1.2.Анализ эффективности организации коммерческих
процессов на предприятии 10
1.3.Поставщики и порядок оформления с ними договорных
отношений 17
1.4.Организация и порядок приемки товаров, поступающих от
поставщиков 19
2.Исследования качества конкретной группы товаров, реализуемых
(выпускаемых) в торговом предприятии (предприятием пищевой промышленности)
2.1 Постановка эксперимента 23
2.2 Товароведная характеристика исследуемых образцов 25
2.3 Методы исследования и отбора проб 27
2.4 Результаты экспериментальных товароведных исследований 28
Выводы и предложения 32
Список использованной литературы 33
Приложения 36

Файлы: 1 файл

преддипломн практика.docx

— 406.07 Кб (Скачать файл)

Табл. 4 Поставщики

Товар

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Мясная гастрономия

«Концерн Дубки», «Фамильные колбасы», «Саратовский мясокомбинат»

«Сочинский мясокомбинат»

Хлебобулочные изделия

«Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина»

ОАО «Энгельский хлебокомбинат»

Алкогольные и безалкогольные напитки

ЗАО «Ликсар»

ООО «Дикомп – Классик»

ОАО «Балтика»

ЗАО «Визит»

ОАО «САН Интербрю»

ОАО «Ярпиво»

ООО «Росм»

Молочные товары

«Белая Долина»,

«Саратовский молочный комбинат»,

ОАО «ЭМК»

«Пензенский молочный комбинат», ОАО «Саушкин продукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Чай и кофе

 

ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ»


 

 

Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:

Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.

Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:

качественное прогнозирование продаж;

контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;

прогноз поступления денежных средств;

оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.

Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:

планирование и оптимизация закупок;

контроль доступности товаров на полках;

оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;

оптимизация объемов страховых запасов.

Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит товаров сокращается.

 

1.4.Организация  и порядок приемки товаров, поступающих  от поставщиков

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Приемку товаров осуществляет товаровед и заместитель директора магазина. Приемка товаров ведется на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.

Приемка товара заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно – транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемку товаров по качеству товаровед проводит в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве).

Приемку товаров по количеству товаровед производит путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, товаровед принимает товар по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывает, какие документы отсутствуют.

При обнаружении в процессе приемки недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, а поступившую партию товара хранят отдельно от имеющихся в магазине товаров, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи товаровед составляет акт за подписями лиц, принимавших товар, а именно самим товароведом и заместителем директора.

Операции по подготовке товаров к продаже:

распаковка, сортировка товаров, проверка правильности обозначения цен, придание изделиям товарного вида, укладка на тележки для подачи в торговый зал, размещение товаров в торговом зале, выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца, фасовка отдельных товаров. Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии. Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.

Итак: составные элементы процесса продажи товаров:

– выявление потребностей,

– предложение покупателям товара,

– консультации,

– операции по отпуску: оплата, получение товара на кассе.

Вспомогательные элементы: приёмка по количеству, качеству, размещение и укладка в зону хранения, подготовка товаров к продаже, внутренняя транспортировка.

Выявление потребностей важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и осуществляется в расчетном зоне, на кассах, где покупатель оплачивает товары кассиру наличным платежом. Согласно схеме магазина количество узлов расчета (5 кассовых аппаратов) соответствует плановой пропускной способности магазина (35 чел./час.).

Провели оценку параметров качества обслуживания в магазине на основе балльного метода по методике «Таинственный покупатель» (таблица 2.10).

 

 

Таблица 2.10. Оценка качества обслуживания

Параметры/оценка

Внешний вид

Поведение продавца-кассира

Выполнение операционного стандарта

сумма

Итого оценка

К весом.

3

2

5

10

-

Средняя оценка

3,5

2,5

4,5

11,5

-

Оценка с К весом.

10,5

5,0

22,5

-

3,8


 

 

На основании таблицы 2.10 можно сделать вывод о том, что в целом работа продавцов кассиров магазина оценивается хорошо, они всегда одеты в специальную фирменную форму, приветливы. Для повышения качества работы продавцам – кассирам нужно быть более внимательными к покупателям, вежливыми и не отвлекаться на посторонние вещи.

В магазине «Пятерочка» есть уголок покупателя, это стенд, где размещена информация о магазине, информация о лицензиях и сертификатах, там же находится книга жалоб и предложений.

Так же, магазин заботится о своей репутации, поэтому на большом плакате, рядом с информационным стендом, написано следующее: Если Вы приобрели товар с истекшим сроком годности то:

1. верните его и получите обратно Ваши деньги, так же магазин предоставит Вам аналогичный товар надлежащего качества бесплатно;

2. обратитесь к директору магазина и сделайте запись в книге жалоб».

Если все-таки некачественный товар попал к покупателю, то его можно без проблем обменять или вернуть. В магазине «Пятерочка» осуществляется стопроцентный возврат некачественного товара, причем товар вам вернут или обменяют быстро, без лишних проволочек, при этом обязательно принесут извинения.

 

 

 

 

 

2.Исследования  качества конкретной группы товаров, реализуемых  (выпускаемых) в торговом предприятии (предприятием пищевой промышленности).

 

2.1 Постановка  эксперимента

 

Магазин представляет большой ассортимент колбасных изделий и мясных деликатесов.

Ассортимент колбасных изделий в магазине «Покупочка» представлен следующими наименованиями:

  • Колбаса донская, п\к;

  • Колбаса праздничная п\к;

  • Колбаса "Сервелат" в\к, в\с
  • Колбаса "Московская" в\к ,в\с
  • Колбаса Любительская в/к 1/с
  • Колбаса  Сервелат "Элитный" в\к
  • Колбаса балычковая вар;

  • Колбаса сервелат мускатный;

  • Колбаса докторская вар в\с;

  • Колбаса молочная вар в\с;

  • Колбаса русская вар в\с;

  • Колбаса краковская п\к;

  • Колбаса здоровье вар в\с;

  • Колбаса деревенская вар в\с;

  • Колбаса салями московская;

  • Колбаса докторская особая;

  • Колбаса к чаю вар;

  • Колбаса любительская вар;

  • Колбаса зернистая;

  • Сосиски премиум в\с;

  • Сосиски молочные;

  • Сосиски молочные в натуральной оболочке;

  • Сосиски венские;

  • Сосиски русские;

  • Сосиски сочные;

  • Сосиски сливочные;

  • Сардельки семейные;

  • Ветчина боярская в\с;

Ветчина в оболочке ГОСТ в\с и другие

Экспертиза колбасных изделий проводилась для определения их доброкачественности и соответствия требованиям технических условий и стандартов. Высокое качество колбасных изделий имеет прямую зависимость от соблюдения технических режимов изготовления, качества сырья, условий реализации и хранения. 

В качестве объекта исследования была выбрана варено-копченая колбаса трёх наименований.

  1. Колбаса "Сервелат" в\к, в\с (Рисунок 1)
  2. Колбаса "Московская" в\к ,в\с ( Рисунок 2)
  3. Колбаса “Любительская” в/к 1/с (Рисунок 3)

Рисунки представлены в приложении 1.

Согласно ГОСТ 16290-86 «Колбасы варено-копченые. Технические условия», батоны колбасы должны быть чистыми, сухими, без пятен, повреждений оболочки, наплывов фарша; консистенция должны быть плотной; фарш равномерно перемешан, цвет фарша от розового до темно-красного, без серых пятен, пустот; запах и вкус должны быть приятными, свойственными данному виду продукта, с выраженным ароматом пряностей, копчения, без посторонних привкуса и запаха; вкус слегка острый, в меру соленый. Органолептическая оценка исследуемых образцов варено-копченых колбас проводилась дегустационной комиссией.      

Согласно ГОСТ 16290-86 «Колбасы варено-копченые. Технические условия» основными нормируемыми физико-химическими показателями качества варено-копченых колбас являются: массовая доля влаги, массовая доля хлористого натрия и наличие крахмала.

Одними из важных показателей безопасности пищевых продуктов, варено-копченой колбасы в частности, являются санитарно-микробиологические показатели, исследование которых проводится по методикам, представленным в ГОСТ 9958-81 «Изделия колбасные и продукты из мяса. Методы бактериологического анализа».

Экспертиза санитарно-микробиологических показателей качества исследуемых образцов варено-копченых колбас проводилась в бактериологическом боксе, при соблюдении всех необходимых правил и техники безопасности работы в бактериологической лаборатории.

Точечные и объединенные пробы для бактериологического анализа отбирались, согласно п.3.2 ГОСТ 9792. Пробы хранились при температуре 6-8°C. Анализ проводился не позднее, чем через 4 ч с момента отбора проб.

При исследовании санитарно-микробиологических показателей качества образцов варено-копченых колбас проводилось определение бактерий группы кишечной палочки в 1 г продукта, бактерий из рода сальмонелл в 25 г продукта, протея, коагулазоположительных стафилококков, сульфитвосстанавливающихклостридий .

 

2.2 Товароведная  характеристика исследуемых образцов

Для проведения исследований по оценке качества варено-копченых колбас в качестве объектов исследования были использованы следующие виды колбасы:

Образец №1 Царь-продукт Колбаса варено-копченая"Сервелат" высшего сорта ГОСТ 16290-86 (г.Волгоград Агрохолдинг «Агро Инвест»).Состав: говядина , свинина, шпик,черный перец, мускатный орех,  соль, сахар. Тип оболочки: фиброуз. Срок годности при t 12-15 ºС и относительной влажности 75-78% не более 15 суток. Средний вес батона 0,8 кг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тамерлан» магазин «Покупочка» №230