Отчет по практике в ООО «"Гайский завод по обработке цветных металлов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 20:04, отчет по практике

Описание работы

Цель работы - закрепление, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области маркетинга.

Объект работы- ООО " Гайский завод по обработке цветных металлов"
Задачи исследования :

изучить сферу деятельности предприятия, её организационно-правовой формы;
изучить организацию коммерческой деятельности;
провести анализ хозяйственной деятельности организации;

Содержание работы

Введение ...................................................................................................................5
1.Экономическая характеристика организации ООО «ГЗОЦМ» .......................6
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «ГЗОЦМ» ...............................6
1.2 Формирование ассортимента в ООО «ГЗОЦМ»………………….........10
1.3.Организация по приему, хранению и отпуску покупателям
металлопродукции в ООО «ГЗОЦМ»……………………………………16
1.4. Изученение принципов приема и хранения товароматериальных ценностей на складах ООО "ГЗОЦМ".........................................................................................25
2.Основные показатели деятельности ООО «ГЗОЦМ»……………………….29
2.1 Организация коммерческой службы на предприятии и её функции…29
2.2 Основные результаты хозяйственной деятельности ООО «ГЗОЦМ».32
Заключение………………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

praktika_poslednyaya123_1.docx

— 407.73 Кб (Скачать файл)

Управляемые условия включают в себя:

- наличие четкой информации, описывающей характеристики продукции (ГОСТы, технические условия, технические соглашения, дополнительные требования потребителя);

- наличие технологических регламентов производства (технологических инструкций, технологических схем, нормативно- технологических карт, карт опыта и т. д.);

- наличие рабочих инструкций;

- соответствие оборудования и средств измерений предъявляемым требованиям;

- проведение мониторинга и измерений производственных процессов;

- осуществление выпуска и поставки продукции в соответствии с требованиями договоров (контрактов) и обратной связи с потребителем.

В процессе производства продукции  используется  технологическая  нормативная  документация , стандарты предприятия , инструкции, в том числе  формы документов для записи  данных по качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Формирование ассортимента  в ООО «ГЗОЦМ»

 Изучение ассортимента  и выработка новых идей являлась  одной из моих функций  при  прохождении практики. В ходе  прохождения практики мною был  изучен основной  ассортимент  производственной продукции.

Ассортимент – это все виды сорта и марки,  состояния  продукции которая выпускаются предприятием. Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара. Умение компании сосредоточиться на ключевых позициях своего ассортиментного набора может являться одним из существенных факторов в достижении ею конкурентного рыночного преимущества анализ ассортимента выпускаемой продукции ООО «ГЗОЦМ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • изучить теоретические основы ассортимента; • охарактеризовать предприятие ООО «ГЗОЦМ»;

            -  проанализировать внешнюю и  внутреннюю среду на предприятии;

           -   проанализировать ассортимент выпускаемой  продукции;

           -   разработать маркетинговую стратегию  ООО «ГЗОЦМ».

  Ассортимент на заводе  очень велик.

          - ленты медные (М1, М2, М3); 
          - ленты латунные (Л90, Л70, Л68, Л63, ЛМЦ 58-2); 
          - ленты нейзильберовые (МНЦ 15-20, специального назначения МНМц ; 
          - ленты мельхиоровые (МН-19); 
          - заготовки-ленты (М1, М2, М3, Л90, Л70, Л68, Л63); 
          - листы и полосы медные (М1-М3); 
          - листы и полосы латунные (Л90, Л68, Л63); 
          - листы и полосы никелевые (НП2); 
          - аноды медные (М1, АМФ); 
          - аноды никелевые (НПА-1); 
          - полосы нейзильберовые (МНЦ); 
                    - плиты медные, латунные (М1-М3, Л90-Л63, МНЦ, МН); 
          - слитки (М1-М3, Л90-Л63, МНЦ, МН); 
          - чушки латунные, бронзовые, алюминиевые; 
          - втулки бронзовые; 
          - круги бронзовые; 
          В  современном мире массового производства , когда многие организации представляют схожие  товары и услуги, одно из важных задач маркетинга  является позиционирование и отстройка от конкурентов. Для того, чтобы грамотно  осуществить отстройку от конкурентов , необходимо  провести исследования конкурентов.  Основными конкурентами в цветной металлургии для завода являются ОАО « Завод Красный Выборжец» и ООО «Кировский завод» .

Продукция  - ООО «Кировский завод» .

  -Медные слитки, плиты, аноды;

- Медный, латунный и бронзовый  полосовой прокат;

- Никелевый и медно-никелевый  полосовой прокат;

- Трубная продукция из  меди;

- Медные и латунные  прутки, проволока.

ОАО «Завод Красный Выборжец» является одним из ведущих предприятий в области обработки цветных металлов. Предприятие предлагает широкий выбор продукции  из сплавов на основе меди :  - Листов, лент, труб, прутков, профилей, п Полос

Производственные процессы базируются на применении заводских технологий для каждого вида  продукции, входят в систему замкнутого цикла, охватывающую процессы плавления, горячей и холодной прокатки, прессования, волочения и холодной прокатки труб.

В настоящее время, помимо Российских заказов, завод выполняет заказы многих стран СНГ, имеет партнерские отношения и выполняет заказы ряда стран Европы и северной Америки.  В России  единственное предприятие  производящее листы и плиты 3-150 мм, шириной 3000 мм и длинной до 9000 мм.

Сравнение цен по трём предприятиям по производству металлопроката представлены в таблице 3

Таблица3- Цены на металлопродукцию по заводам по обработке цветных металлов

                                                                                                               Цены в рублях

Марка

Стандарт

ООО «ГЗОЦМ»

Цены на 01.01.2014.

ОАО «Завод Красный Выборжец» Цены на 01.01.2014.

 ООО «Кировский завод» Цены  на 01.01.2014.

Л63

ГОСТ 931-90

206000

223150

213040

Л90

ГОСТ 2208-91

237000

242390

242390

Л68

ГОСТ 931-90

228000

2231520

231520

МНЦ 15

ГОСТ 5187-70

290000

-

-

М1

ГОСТ 767-91

289500

300800

288480

М1

ГОСТ 434-78

-

-

273100


Из таблицы №3 видно что цены на продукцию на заводах по обработке цветных металлов разные. Покупателю бывает трудно выбрать поставщика.  Он рассматривает варианты на цены, на качество, территориальное расположение и доставка.

На  ООО «ГЗОЦМ»  большое внимание уделяют  «Взаимоотношению с потребителем»-покупателем. Все требования  к производимой  продукции, если не оговорены потребителем, определяются  исходя из требований  нормативной документации. Анализ требований  потребителей  к продукции  является  одним из направлений  деятельности основного процесса  «Взаимоотношения  с потребителем» и происходит на стадиях:

  • рассмотрения запросов и заявок потребителей;
  • рассмотрения  полноты информации о требованиях потребителей к продукции;
  • рассмотрения технической документации;
  • согласования  условий заказа с техническим отделом на возможность выполнения требований, предъявленных потребителями  к качеству продукции;
  • Записи  о проведении анализа  требований  заказчика ведутся  отделом продаж. Осуществление связей  с потребителем и являются  одним из видов деятельности основного процесса «Взаимоотношения с потребителем». ООО  «ГЗОЦМ»  осуществляет постоянную связь  и взаимодействия  с потребителем по следующим вопросам:
  • Предоставления информации о ходе изготовления  и отгрузки  продукции;
  • Отслеживание прохождения запросов, договоров и изменений;
  • Получение  и обработка информации, касающейся обратной связи с потребителем: отзывы, рекомендации, пожелания  в анкетах потребителей;

Жалоб, претензий , рекламаций , сообщений  о несоответствиях в поставленной продукции. Поддержание связи с потребителем  осуществляется  посредством  телефонной связи, электронной  и обычной почты, а также  выездов  представителей  предприятий  по просьбам  и обоснованным требованиям потребителя для  решений вопросов . Отдел продаж разрабатывает  и рассылает анкету  для получения отзывов о качестве продукции и удовлетворенности потребителей.

Постоянными потребителями металлопроката или продукции цветных металлов являются ООО «КросМет-НН» , ООО «КировЦентрМеталл», ООО « Галактика» эти предприятия являются крупнейшими по хранению и реализации металлопроката , они сотрудничают более 15 лет ООО «ГЗОЦМ»

Таблица №4-Динамика объёмов реализации продукции ООО «ГЗОЦМ» за июнь 2014г.

Покупатели

Прокат меди тн

Прокат Л68 тн

Прокат Л90тн

ООО « Галактика»

450

197

45

ООО «КросМет-НН»

280

68

30

ООО «КировЦентрМеталл»

150

60

20


Из данной таблицы №4 видно, что большим спросом пользуется прокат меди и основным покупателем по меди является ООО «Галактика» и ООО « КросМет-НН».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Организация по приему, хранения и отпуску  покупателям металлопродукции  в ООО «ГЗОЦМ»

Приёмка готовой продукции от цехов производится ежесуточно кладовщиком СГП, согласно плану сдачи готовой продукции (приложение А) и утверждённому графику.

План сдачи готовой продукции составляется ответственным лицом цеха-изготовителя на основании производственного задания, подписывается им и начальником бюро продаж ОС.

К готовой продукции относится:

- прокат в виде лент, листов, полос, анодов и плит, фольга от 0,05 до 0,1 – изготавливаемых в прокатном  цехе:

втулки, отливки и чушки – в плавильном цехе № 1;

- изделия из литейных сплавов  – обрабатываемых в ремонтном  цехе №4

Готовая продукция транспортируется на СГП:

- из плавильного цеха №1, ремонтного  цеха №4 на оборудованной автомашине;

- из прокатного цеха на оборудованной  автомашине и мостовыми кранами.

Приёмка готовой продукции производится:

- рулонами, внутренним диаметром  от 250 мм до 500 мм, на скобе. Рулоны должны быть обязанны двумя общими вязками. Рулоны устанавливаются на металлические обрезиненные поддоны, на которых производится хранение металла на СГП;

- листами всех размеров в  деревянных или поддонах из  МДФ, изготовленных по заводским  чертежам;

- лентами медными и латунными  толщиной до 0,60 мм, которые принимаются в возвратной металлической таре или в ящиках из МДФ, изготовленных по заводским чертежам;

- втулками и отливками. Втулки  и отливки принимаются партиями  на рамах или во внутризаводской  оборотной таре (поддонах). Партия  формируется из литья одной  марки сплавов, согласно спецификации  для конкретного потребителя.

- чушки с плавильного цеха отгружаются партиями на рамах или во внутризаводской оборотной таре (поддонах). Допускается упаковка и обвязка в пакеты в плавильном цехе по согласованию между плавильным цехом и СГП.

- возможны другие виды упаковки, предусмотренные нормативной документацией  или требованиями потребителя.

Взвешивание готовой продукции производится на исправных, поверенных весах СГП в присутствии представителя цеха – изготовителя. Кладовщик делает соответствующую запись в «Накладной сдачи готовой продукции» (приложение Б), на принятую продукцию наклеивает бирку (приложение В).

После окончания приёмки кладовщик СГП оформляет «Накладные сдачи готовой продукции на склад», проставляет общий итог принятой продукции, ставит свою подпись, подписывает заведующей СГП и передаёт оформленные накладные контролёру ОТК для проверки и подтверждения, что принятая на СГП готовая продукция прошла контроль ОТК и соответствует требованиям ГОСТ, ТУ, заказа.

Упаковка

Упаковка и маркировка готовой продукции осуществляется согласно ГОСТ, ТУ и с учетом требований внутризаводских НД.

Упаковке на СГП подлежат следующие виды готовой продукции:

- рулоны лент с внутренним  диаметром 250-500 мм и шириной более 150 мм»

- разовые заказы на любую  продукцию из цветного металла  по технологическим схемам»

- рулоны лент с внутренним  диаметром 250-500 мм и шириной менее 150 мм формируются в транспортные пакеты.

Все рулоны оборачиваются пленкой полиэтиленовой ингибированной ЗИРАСТ «Ц» и устанавливаются на поддон соответствующего размера, покрытым картоном гофрированным трехслойным. Рулон притягивается к поддону лентой упаковочной полиэстер 19,0*1,0 мм в трех местах.

    • Подлежит упаковке в корпусе № 2 прокатного цеха:
    • листы и полосы холоднокатаные толщиной до 2 мм;
    • листы и полосы холоднокатаные от 2 мм до 5 мм;
    • листы и полосы горячекатаные толщиной свыше 5 мм.
    • Подлежит упаковке в корпусе № 3 прокатного цеха:
    • рулоны лент с внутренним диаметром 40-100 мм, шириной до 105 мм.
    • Упаковкой для готовой продукции служат:
    1. металлические ящики, ящики и щиты из МДФ, деревянные поддоны и щиты;
    1. кабельная бумага.

Ящики из МДФ изготавливаются на участке изготовления тары и передаются на СГП. Вся деревянная тара заказывается на стороне и хранится на СГП.

В случае упаковки готовой продукции в цехе-изготовителе перед отправкой тара взвешивается кладовщиком СГП. На таре проставляется вес, дата взвешивания. Передается в цех-изготовитель по заявке.

В цехе тара должна быть использована в течение одной смены. Не использованная тара возвращается на СГП. При повторной выдаче тары в цех-изготовитель производится повторное взвешивание, предыдущий вес зачеркивается.

Хранение готовой продукции

Информация о работе Отчет по практике в ООО «"Гайский завод по обработке цветных металлов»