Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 20:04, отчет по практике
Цель работы - закрепление, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области маркетинга.
Объект работы- ООО " Гайский завод по обработке цветных металлов"
Задачи исследования :
изучить сферу деятельности предприятия, её организационно-правовой формы;
изучить организацию коммерческой деятельности;
провести анализ хозяйственной деятельности организации;
Введение ...................................................................................................................5
1.Экономическая характеристика организации ООО «ГЗОЦМ» .......................6
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «ГЗОЦМ» ...............................6
1.2 Формирование ассортимента в ООО «ГЗОЦМ»………………….........10
1.3.Организация по приему, хранению и отпуску покупателям
металлопродукции в ООО «ГЗОЦМ»……………………………………16
1.4. Изученение принципов приема и хранения товароматериальных ценностей на складах ООО "ГЗОЦМ".........................................................................................25
2.Основные показатели деятельности ООО «ГЗОЦМ»……………………….29
2.1 Организация коммерческой службы на предприятии и её функции…29
2.2 Основные результаты хозяйственной деятельности ООО «ГЗОЦМ».32
Заключение………………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………….
Готовая продукция, принятая из цехов, аккуратно складируется на СГП по её видам. Контроль за правильным размещением готовой продукции возлагается на начальника складского хозяйства.
К каждому участку хранения готовой продукции должен быть обеспечен свободный доступ.
Готовая продукция, принятая на щитах, хранится в несколько ярусов, но не выше шести, при этом обеспечиваются безопасные условия труда.
В процессе хранения продукции до её отгрузки контролёр ОТК на СГП и мастера СГП следят за состоянием упакованной продукции.
При складировании и хранении готовой продукции обеспечиваются условия, предохраняющие продукцию от воздействия влаги, пыли, грязи, технических повреждений:
- рулоны и листы должны быть
укрыты водонепроницаемой
- рулоны должны храниться на стеллажах;
- стеллажи и пол СГП должны
своевременно убираться от
- транспортирование продукции
должно производиться
В соответствии с заявками бюро продаж, бюро отгрузок даёт распоряжение СГП на отгрузку готовой продукции. Распоряжение на отгрузку регистрируется в электронном виде и подписывается старшим экономистом бюро отгрузок.
На основании распоряжения на отгрузку, СГП производит отгрузку продукции потребителю и кладовщик оформляет накладную (приложение Е) в пяти экземплярах.
Готовая продукция
Кладовщик выписывает пропуск на вывоз готовой продукции , в котором указывает: Ф.И.О. водителя, номер автомашины, адрес получателя груза, номер накладной, наименование груза, общий вес, количество мест. Пропуск подписывается кладовщиком, старшим экономистом бюро отгрузок или лицо, его замещающее, главным бухгалтером, либо его заместителем, начальником СБ, скрепляется печатью ООО ОП «ОЦМ».
Бланки пропусков являются бланками строгой отчётности. Заведующий СГП обеспечивает учёт и сохранность бланков, выданные пропуска регистрируются в журнале «Книга пропусков» (приложение З), испорченные бланки сдаются в бухгалтерию.
На основании накладной отгрузки готовой продукции контролёр ОТК выписывает сертификат качества в 2-х экземплярах: один остаётся в ОТК, второй передаётся представителю потребителя.
Коммерческая пригодность
- ж/д контейнера, автомашины должны быть чистыми;
- не допускается погрузка в транспортные средства, если до погрузки они были с грузом кислот, щелочей, солей;
- автомашины должны быть
При отгрузке готовой
Работа с документами
Разработка, согласование, утверждение настоящего стандарта и внесение изменений возлагается на начальника бюро отгрузок.
Правильное оформление документации на отпуск готовой продукции возлагается на экономистов бюро отгрузок .
Процесс заключения договора
Сроки оформления договора: типовой формы, разработанной юридическим бюро – до 3-х рабочих дней, не типовой, требующей дополнительного согласования – до 10-ти рабочих дней. Допускается принятие договора в редакции Покупателя, согласование данного договора проходит на тех же условиях, что и по типовой форме завода.
Регистрация договора производится согласно положению «О порядке и условиях заключения, исполнения, хранения Обществом договоров (соглашений) и о правилах маркировки, используемых при регистрации в компьютерной системе учета».
Сотрудник проводит согласование договора с теми службами завода, которые несут ответственность за соответствующие разделы договора. После согласования договор подписывается генеральным директором или иными должностными лицами, уполномоченными на подписание, в соответствие с надлежащим образом оформленной доверенностью.
В случае если одна из сторон не согласна с условиями договора, оформляется протокол разногласий или протокол урегулирования разногласий, где условия договора могут быть изменены или согласованы. Все изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц завода, обеспечивающих исполнение договорных обязательств
Договор считается заключенным после согласования всех основных условий договора и подписания обеими сторонами. Оригиналы договоров ,в количестве двух экземпляров , отправляются Покупателю по почте канцелярией завода, один из которых должен быть возвращен стороне направляющей договор. Экземпляр оригинала договора хранится в бухгалтерии завода.
Предварительно договор может быть согласован, подписан путем факсимильной связи.
При работе по ВЭД декларант/специалист по ВЭД руководствуется таможенным кодексом ТС, приказами ФТС, инструкциями ЦБ РФ и другими нормативными документами. При оформлении внешнеторговых документов декларант/специалист по ВЭД пользуется специализированным программным комплексом.
После заключения контракта декларант/специалист по ВЭД оформляет в уполномоченном банке паспорт сделки
Оплата по договору
В случае оплаты денежными средствами на условиях предоплаты, сотрудник оформляет заявку в виде счета установленного образца в программе 1-С. После его распечатки и согласования уполномоченными для этого должностными лицами сотрудник отправляет данный счет Покупателю. Поступление денежных средств сотрудник продаж отдела отслеживает через ПФО или посредством программы 1-С.
В случае оплаты денежными средствами с отсрочкой платежа оплата продукции производится по факту отгрузки на основании счет-фактуры или счет-инвойса.
В случае оплаты продукции путем встречной поставки расчет производится по согласованию сторон на основании счетов-фактур.
Оформление документов на отгрузку продукции
Отгрузка продукции производится согласно условиям договора или письма (устного распоряжения) Покупателя. Сотрудник, используя программу 1С, оформляет заявку на отгрузку. Данная заявка согласовывается уполномоченными для этого должностными лицами.
При отгрузке на экспорт декларант/специалист ВЭД оформляет таможенную декларацию и комплектует пакет документов, необходимых для прохождения таможенного оформления, а именно:
товарно-траспортные документы; упаковочный лист; сертификат качества; счет-фактура (счет-инвойс); контракт и приложения к нему,по которым осуществляется отгрузка; паспорт сделки; опись документов.
Декларант/специалист ВЭД до момента таможенного оформления должен проследить за тем, чтобы на депозите таможни, которая будет проводить таможенное оформление, находилась сумма необходимая для уплаты таможенных пошлин и сборов.
При отгрузке продукции из давальческого сырья сотрудник должен отслеживать его остатки (производственные фонды), а при выполнении/завершении договорных отношений с Покупателем дополнительно оформить соответствующие документы на вывоз с территории завода производственных отходов давальческого сырья, если таковые имеются согласно заключенного договора.
1.4 Изучение принципов приема и хранения товароматериальных ценностей на складах ООО «ГЗОЦМ»
На предприятии осуществляется планирование закупок на месяц материально-технических ресурсов (сырья, технологических и эксплуатационных материалов, оборудования) под программу производства на месяц.
Ежемесячное планирование закупок материалов ПТН, РЭН производится в пределах утвержденного лимита предприятия на закупку материалов ПТН в денежном выражении.
Процесс планирования
-Процесс планирования
все подразделения завода, ОГМ, ОГЭ оформляют заявки РЭН, ПР не позднее 28 числа месяца предшествующего планируемому, передаются в отдел ОМТС и КО в электронном и письменном виде, подписанные руководителем подразделения .
Заявка на технологические материалы рассчитывается на основании утвержденных норм расхода материалов и утвержденного плана производства специалистами ПФО и предоставляются в ОМТС и КО не позднее 1-го числа планируемого месяца в электронном виде .
Заявки на средства измерения дополнительно согласовываются с метрологом завода, на стропа – с ОГМ; компьютерная оргтехника, комплектующие и устройства связи заявляются через ОИТиС ; огнетушители заявляются через ППА; канцтовары – через Хозяйственное бюро.
Для заявок на нестандартное оборудование и запасные части предоставление чертежа обязательно с визой от ПТО,ОГМ,ОГЭ( по направлениям).
На основании утвержденных месячных заявок, ОМТС и КО составляет План снабжения технологических материалов, с учетом остатков на первое число планируемого периода, План снабжения материалов РЭН и ПР, свод потребности подразделений в СИЗ на планируемый период - не позднее 2 числа планируемого периода.
При поступлении из подразделений аварийных заявок по истечении сроков подачи заявок на планируемый период, в сл. записке должно быть указано обоснование причины её возникновения и согласование с ПФО. Решение по закупкам и выписке ТМЦ по аварийным заявкам принимает начальник ОМТС и КО.
Работа с Поставщиком
ОМТС и КО выбирает Поставщиков по результатам оценки их возможности стабильно поставлять продукцию требуемого качества и максимально низким ценам. Первоначальный выбор поставщика производит специалист ОМТС и КО путем изучения и анализа рынка, коммерческих предложений и рекламы поставщиков.
- Основные критерии отбора
-Возможность поставлять сырье и материалы, отвечающие требованиям ТД и НД на закупку;
Специалисты ОМТС и КО заполняют карты первоначальной оценки поставщиков , а также карты оценки надежности поставщиков по результатам закупленной продукции В ходе чего определяется надежность Поставщика. Выбранный поставщик утверждается начальником ОМТС и КО.
Документация на закупку
В зависимости от сложности, срока изготовления и стоимости оборудования, выбирается порядок оплаты. Это может быть 100% предоплата, частичная оплата в определенный срок или зачет взаимных требований.
Основываясь на соглашениях, достигнутых в процессе анализа и выбора Поставщика, специалист ОМТС и КО оформляет типовой договор, руководствуясь «Положением о порядке и условиях заключения, исполнения и хранения обществом договоров, соглашений».
В случае поступления индивидуального договора от Поставщика специалист ОМТС и КО в течение 24 дней с момента поступления договора согласовывает и оформляет договор согласно «Положения о порядке и условиях заключения, исполнения и хранения обществом договоров, соглашений». Подписанный договор направляется поставщику.
Предварительно договор
может быть согласован путем
факсимильной связи. Оригиналы договоров
в количестве двух экземпляров
отправляются по почте
В случае, если одна из сторон не согласна с условиями договора, то в течении трех дней оформляется протокол разногласий, в котором условия договора могут быть изменены или согласованы.
Договор считается
заключенным только после согласования
всех условий договора. Оригинал
договора хранится в бухгалтерии.
Вся документация по договору
хранится вместе с копией
Информация о работе Отчет по практике в ООО «"Гайский завод по обработке цветных металлов»