Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 20:04, отчет по практике
Цель работы - закрепление, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области маркетинга.
Объект работы- ООО " Гайский завод по обработке цветных металлов"
Задачи исследования :
изучить сферу деятельности предприятия, её организационно-правовой формы;
изучить организацию коммерческой деятельности;
провести анализ хозяйственной деятельности организации;
Введение ...................................................................................................................5
1.Экономическая характеристика организации ООО «ГЗОЦМ» .......................6
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «ГЗОЦМ» ...............................6
1.2 Формирование ассортимента в ООО «ГЗОЦМ»………………….........10
1.3.Организация по приему, хранению и отпуску покупателям
металлопродукции в ООО «ГЗОЦМ»……………………………………16
1.4. Изученение принципов приема и хранения товароматериальных ценностей на складах ООО "ГЗОЦМ".........................................................................................25
2.Основные показатели деятельности ООО «ГЗОЦМ»……………………….29
2.1 Организация коммерческой службы на предприятии и её функции…29
2.2 Основные результаты хозяйственной деятельности ООО «ГЗОЦМ».32
Заключение………………………………………………………………………38
Библиографический список…………………………………………………….
ОМТС и КО не оформляет договора подряда по ремонту оборудования.
Хранение материалов и оборудования производится согласно требованиям норм хранения.
Отпуск материалов и оборудования подразделениям, цехам завода производится материально- ответственным работником складского хозяйства (кладовщиком) в строго определенное время (в дни выдачи ТМЦ со склада) по требованию-накладной, оформленному специалистом ОМТС и КО. Погрузка материалов и оборудования производится грузчиками складского хозяйства.
2.Основные показатели деятельности ООО «ГЗОЦМ»
2.1 Организация коммерческой службы на предприятии и её функции.
Коммерческая служба включает в себя отдел сбыта, отдел материально-технического снабжения и складское хозяйство. Рассмотрим отдел сбыта. Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением общества, находящимся в подчинении коммерческого директора. Создаётся и ликвидируется приказом генерального директора. Отдел возглавляет начальник отдела, назначенный на должность приказом генерального директора общества по представлению коммерческого директора. Работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора по представлению начальника отдела по согласованию с коммерческим директором общества. В своей деятельности отдел руководствуется:
- Нормами действующего
законодательства Российской
- Локальными нормативными актами, действующими в обществе.
- Настоящим положением.
- Должностными инструкциями работников отдела.
- Указаниями и распоряжениями коммерческого директора.
Структура отдела сбыта представлена на рисунке №1
Рисунок №1 Структура отдела сбыта
В подчинении начальника отдела сбыта работают 14 человек.
Укомплектованность штатного расписания отдела сбыта , представлена в
таблице №5
Таблица №5- Укомплектованность штатного расписания отдела сбыта
Долженность |
штат |
факт | |
Бюро сбыта |
|||
Начальник бюро |
руководитель |
1 |
1 |
Ведущий экономист |
специалист |
1 |
1 |
Ведущий специалист по продажам |
специалист |
1 |
1 |
Специалист по продажам |
специалист |
1 |
1 |
Специалист по продажам |
специалист |
1 |
1 |
Специалист по продажам |
специалист |
1 |
1 |
Специалист по продажам |
специалист |
1 |
1 |
Специалист по продажам |
специалист |
1 |
1 |
Экономист |
специалист |
1 |
1 |
Маркетолог |
специалист |
1 |
1 |
Декларант |
специалист |
1 |
1 |
Специалист по ВЭД |
специалист |
1 |
1 |
Бюро отгрузок |
Окончание таблицы №5
Старший экономист |
специалист |
1 |
1 |
экономист |
специалист |
1 |
1 |
Итого |
14 |
14 |
Должностная инструкция представлена в (приложении Б)
Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производиться начальником отдела в соответствии с квалификационными характеристиками «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» и «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
2.2 Основные результаты хозяйственной деятельности ООО «ГЗОЦМ»
Продукция завода пользуется в автомобилестроении, электротехнической, электронной , авиационной промышленности. Металлопрокат производится как для внутреннего, так и для внешнего рынков . В настоящее время предприятие выпускает продукцию, которая востребованная на внутреннем и внешнем рынке. На ООО «ГЗОЦМ» проведена модернизация и реконструкция прокатного производства. Что позволило увеличить выпуск продукции и значительно улучшить качество выпускаемой продукции. Основные показатели деятельности предприятия в динамике за последние 3 года . отражены в таблицах 5
Таблица 5 -Динамика объемов реализации продукции ОАО «Гайский завод по обработке цветных металлов» за 2011-2014гг.
Наименование |
2012г |
2013г |
Изменение 2013г к 2012г(+-) |
1 |
3 |
4 |
|
Выручка от реализации .тыс.руб. |
2477139 |
2693531 |
+216392 |
Покат Л-63 тн. |
4284 |
7768 |
+3484 |
Покат Л-68 тн. |
1712 |
1553 |
-159 |
Прокат Л-90 тн. |
721 |
913 |
+192 |
Прокат МН тн. |
121 |
87 |
-34 |
Прокат М тн. |
5399 |
4530 |
-869 |
Прокат МНМЦ тн. |
25 |
101 |
+76 |
Прокат никелевый тн. |
74 |
50 |
-24 |
Прокат М3О тн. |
300 |
284 |
-16 |
Медные слитки тн. |
790 |
929 |
+139 |
Итого |
13426 |
16215 |
+2789 |
Из данных таблицы 5 видно, что на протяжении всего исследуемого периода выручка от реализации продукции имеет тенденцию неравномерности. В 2013 возросла на 216392 тысячи рублей. Объем реализованной продукции в 2013 году повысилась на 2789 тонн. В 2013наблюдается тенденция повышения выручки в суммовом выражении в сравнении с 2012г,но также наблюдается рост выпуска продукции в количественном выражении.
Таблица 6- Динамика численности за 2011-2013гг на ООО «Гайском заводе по обработке цветных металлов»
Показатели |
2012г |
2013г |
Изменения(+,-) 2013г г 2012г |
Изменение 2013г в % к 2012г |
1.Среднесписочная численность ,всего |
1845 |
1512 |
-333 |
-18 |
- руководителей |
205 |
175 |
-30 |
-15 |
-специалистов |
185 |
152 |
-33 |
-18 |
-служащих |
60 |
28 |
-40 |
-53 |
-рабочие |
1376 |
1124 |
-252 |
-18 |
- несписочный состав |
19 |
35 |
+16 |
+84 |
2.Фонд оплаты труда ,всего,тыс.руб |
106688 |
119099 |
+12411 |
+11 |
3.Средняя зарплата, |
14819 |
16562 |
+ 1743 |
+11 |
Из данных таблицы 6 видно, что за анализируемый период на предприятии уменьшилась среднесписочная численность работников. В 2013г численность снизилась на 18%. человек. Это произошло за счет сокращения штата. Также видно, что за 2012-2013гг наблюдается рост фонда оплаты труда, следовательно и рост средней зарплаты, что является хорошим показателем для предприятия.
Таблица 7-Структура фондов основного вида деятельности на ООО
«Гайский завод по обработке цветных металлов»
Показатели |
2012г. |
2013г |
2013г в % к 2012г | ||
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||
1.Здания и сооружения |
199307 |
18 |
197106 |
16 |
98 |
2.Передаточные устройства |
60995 |
6 |
61451 |
5 |
101 |
3.Машины и оборудование |
815563 |
75 |
949882 |
78 |
116 |
4.Транспортные средства |
8450 |
1 |
7538 |
1 |
89 |
Итого |
1084312 |
100 |
1215977 |
100 |
112 |
Из данных таблицы 7 видно, что в 2013 в сравнении с 2012годом стоимость основных производственных фондов возросли на 12%. Это произошло за счет приобретения нового производственного оборудования, что в свою очередь благоприятно воздействует на производство продукции, а значит на увеличение выручки. Основная доля основных средств приходится на активную часть основных фондов –машины и оборудование , в 2012 году доля их составила 75%, а в 2013г 78%.
Проанализируем показатели финансовой деятельности ООО «ГЗОЦМ». Результаты анализа представим в таблице 8
Таблица 8- Основные показатели деятельности ОАО «ГЗОЦМ» за
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение (+-) |
%-+ 2012 г к 2013г . | |||
Выручка от реализации |
2477139 |
2693531 |
216392 |
Себестоимость |
2099497 |
2202978 |
103481 |
Валовая прибыль |
377642 |
490553 |
112911 |
Коммерческие расходы |
26542 |
18940 |
-7602 |
Управленческие расходы |
205578 |
208671 |
3093 |
Прибыль от продаж |
145522 |
262942 |
117420 |
Проценты к получению |
28 |
71 |
43 |
Проценты к уплате |
75480 |
72951 |
-2529 |
Сальдо прочих операционных доходов и расходов |
-24002 |
-33107 |
9105 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
-272536 |
-25228 |
-247308 |
Налог на прибыль |
-7665 |
-24273 |
16608 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-234133 |
106001 |
340134 |
Как видно из данных таблицы 8 за анализируемый период произошли значительные изменения показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности..В 2013 году наблюдается рост выручки от продаж на сумму 216392 тысячи рублей и рост валовой прибыли на 112911 тысяч рублей. В 2013 году за счет увеличения выручки от реализации прибыль от продаж увеличилась на 117420 тысяч рублей. Результатом финансовой деятельности в целом, в 2012 году был получен убыток в сумме 595043 тысячи рублей. Данный убыток сложился за счет отрицательного сальдо операционных расходов – 24002 тысячи рублей и внереализационных расходов 272536 тысяч рублей. Отрицательное сальдо внереализационных расходов сложилось за счет уплаты значительной суммы штрафных санкций по платежам в бюджет. В 2013году сальдо внереализационных расходов снизилось на 102239 тысячи рублей, в результате чего результатом финансовой деятельности в 2013году являлась прибыль в сумме 106001 тысячи рублей. Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ГЗОЦМ"
Одной из основных проблем ООО "ГЗОЦМ". является слаборазвитая рекламная деятельность. Необходимо проводить маркетинговые исследования , искать новые рынки сбыта , применять в работе новые технологии. Пути решения: взять в штат специалиста маркетолога данной отрасли, на развитие рекламы, создание и продвижение интернет-сайта, размещение рекламы в бизнес- справочниках,. Успешное продвижение продукции связано с эффективной рекламной деятельностью. Поэтому важно проинформировать потенциальных клиентов, что можно сделать с помощью рассылки прейскурантов цен (прайс-листов), прямых контактов по телефону, деловых встреч, регулярного участия в специализированных выставках, ярмарках и с помощью другой рекламной деятельности.
Предприятию следует увеличить освоение новых видов металлопродукции получения большей прибыли, расширения ассортимента и укрепления своего положения на рынке по отношению к конкурентам, привлечение новых покупателей.
Повысить качество продукции. Это возможно сделать благодаря профессиональным работникам и новейшей технике. Для это следует провести модернизацию устаревшего оборудования и приобретения оборудования для новых технологий выпуска нового вида металлопродукции.
Для того, чтобы постоянно находиться на рынке, нужно постоянно «нужно расширить свой ассортимент, увеличить объёмы продаж, расширить рынок потенциальных потребителей, развить рекламную и маркетинговую деятельность обходить хоть в чём-то своих конкурентов.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «"Гайский завод по обработке цветных металлов»