Отчет по практике в ООО «Курганвторпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 19:12, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является изучение основ формирования и управления прибылью организации, анализ эффективности, распределения и использования на примере ООО «Курганвторпром», выявление факторов влияющих на финансовый результат организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и ознакомление:
- с основными видами деятельности;
- с организационной структурой управления ООО «Курганвторпром»
- с основными источниками финансирования;

Файлы: 1 файл

Преддипл.практика.doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Введение

 

В условиях рыночной экономки и новых форм хозяйствования организации сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Одна из них квалифицированный выбор партнера на внутреннем и внешнем рынке, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества. Основным, если не единственным, источником информации об устойчивости финансового положения партнера является бухгалтерская отчетность. В рыночной экономике отчетность организации базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связующим организацию с обществом и ее партнерами пользователями информации о деятельности организации. По данным отчетности проводится анализ результатов хозяйственной деятельности и на основании полученных результатов делается вывод об эффективности дальнейшего сотрудничества с этим партнером.

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли (убытка) и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают главным образом от продажи продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после продажи продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью проданной продукции. Значит, чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше её финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и продажей продукции.

Объем продаж и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов продажи продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- оценка работы организации по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 90, 91, и 99, финансовой отчетности формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана компании.

Вопрос анализа финансового состояния  возникает в различных сферах статистического изучения деятельности организации: бухгалтерский учет, планирование хозяйственной деятельности, эффективность инвестирования и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

В условиях формирующихся рыночных отношений ориентация организаций на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности, показателем достигнутого коммерческого эффекта.

Как важнейшая экономическая категория, прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

Прибыль выступает одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организаций, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей компании, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается в условиях рыночного хозяйства. Дело в том, что организация любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли организации. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

В современных условиях в российских организациях сложилась крайне неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли, продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли в реальном секторе экономики, возрос удельный вес убыточных компаний. В таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее актуальными.

Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Целью прохождения преддипломной практики является изучение основ формирования и управления прибылью организации, анализ эффективности, распределения и использования на примере ООО «Курганвторпром», выявление  факторов влияющих на финансовый результат организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и ознакомление:

- с основными видами деятельности;

- с организационной структурой  управления ООО «Курганвторпром»

- с основными источниками финансирования;

- с оценкой результатов финансово-хозяйственной  деятельности;

- выявить влияние факторов на  результаты работы компании;

- проанализировать порядок формирования и распределения прибыли исследуемой организации;

- рассмотреть пути совершенствования  управления финансовыми результатами.

Период исследования охватывает три года работы компании – 2007-2009 г.г. Программные продукты, используемые при работе – это 1С-Бухгалтерия 8, ИНТАЛЕВ, Microsoft World, XL, Консультант Плюс, сеть Internet.

Теоретической и методологической основой написания практики являлись работы Киреевой Н.В., Ефимовой О.В., Савицкой Г.В., а так же литература по анализу финансово-хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет и внутренняя документация компании.

Работа отражена на примере общества с ограниченной ответственностью «Курганвторпром», основной деятельностью которого является переработка и оптовая торговля отходами и ломом черных металлов.

1 Краткая характеристика ООО « Курганвторпром»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Курганвторпром» (в дальнейшем ООО «Курганвторпром»)  расположено в городе Кургане. ООО «Курганвторпром» было образовано 28 июля 2007 г.

По производственно-экономической, финансовой и социальной деятельности общество имеет право самостоятельного хозяйствующего субъекта, самостоятельный баланс и все необходимые реквизиты юридического лица.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления таких видов деятельности, как:

- сбор, обработка и переработка металлических отходов;

- оптовая торговля отходами и ломом;

- производство,     заготовка,   хранение и     реализация  вторичного сырья;

- посреднические услуги.

В данный момент основным видом деятельности общества является сбор, обработка и переработка металлических отходов. За  последние 3 года среднегодовой объем производства составил более 26 млн. р.

Основными поставщиками лома черных металлов компании являются физические и юридические лица. Среди них такие организации и компании, как

ООО «Курганский завод колесных тягачей»

ООО «Курганский автобусный завод»

ОАО «Курганприбор»

ОАО «Курганхиммаш»

ООО «Шадринское вагоноремонтное объединение» и другие.

Основными покупателями лома черных металлом являются металлургические комбинаты:

ОАО «Корпарация ВСМПО-Ависма»

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)

Ашинский металлургический комбинат

Челябинский металлургический комбинат (комбинат МЕЧЕЛ)

Златоусовский металлургический завод (ЗМЗ)

Металлургический завод «Электросталь»

Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ)

ООО «Курганвторпром» ведет свою деятельность  при наличии лицензии на осуществление операций с металлоломом. Обязательным условием для получения лицензии является наличие у организации обустроенного земельного участка с бетонным или твердым покрытием для осуществления операций. Факт наличия такого участка  подтвержден актом обследования, выданным местными государственными администрациями.

ООО «Курганвторпром» имеет здание, в котором находятся специалисты, руководитель, производственные и складские помещения, специальное технологическое ломоперерабатывающее и грузоподъемное оборудование, весовое хозяйство, специальные транспортные средства. А именно: четыре автомобиля КАМАЗ со специальным оборудование (ломовозы), два автомобиля ГАЗ-3307, грузопассажирская ГАЗель, два легковых автомобиля, два экскаватора, в том числе стационарный, два козловых крана, пресс, газификатор.

Дороги с твердым покрытием и железнодорожные ветки позволяют обществу своевременно и регулярно завозить необходимое сырье для производства, отправлять готовую продукцию потребителям.

Организация занимается переработкой лома черных металлов, поэтому основной товарной продукцией является продукция собственного производства, а именно лом ч/м группа 3А ГОСТ 2787-75 , лом ч/м группа 5А ГОСТ 2787-75 и др.

В 2008 г. в связи с ликвидацией  кирпичного здания склада на балансе организации появились строительные материалы, которые относятся к прочей товарной продукции. Также к категории прочей товарной продукции относится прокат черных металлов приобретенный.

Номенклатура товарной продукции (Таблица 1) в действующих ценах представлена ниже.

 

Таблица 1 – Номенклатура товарной продукции, тыс. р.

№ п/п

Номенклатура

Годы

Отклонение                 (+,-)                     (гр5 - гр 4)

Темп роста            (гр5 / гр2)*100, %

2008

2009

 

Удельный вес, %

План

Факт

Удельный вес, %

 

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Объём проданной

продукции, тыс.р.

49038

100

680

86898

89,22

37860

177,21

2

Товарная продукция, тыс.р.

49038

100

78000

97400

89,16

19400

198,62

2.1

Товарная продукция собственного производства, тыс.р.

49038

 

 

 

100

 

 

 

68000

 

 

 

86845

 

 

 

100

 

 

 

18845

 

 

 

177,10

 

 

 

а)

Лом ч/м

группа 3А

ГОСТ 2787-75

21593

 

44,03

 

40000

 

48322

 

55,64

 

8322

 

223,79

 

б)

Лом ч/м

группа 5А

ГОСТ 2787-75

4019

 

8,20

 

3000

 

3322

 

3,83

 

322

 

82,66

 

в)

Лом ч/м

группа10А ГОСТ 2787-75

1374

 

2,8

 

6000

 

6736

 

7,76

 

736

 

1361,38

 

г)

Лом и отходы коррозийный сталей

16539

 

33,73

 

-

 

149

 

0,17

 

149

 

0,9

 

д)

Лом ч/м др. групп

5513

11,24

19000

28316

32,60

9316

513,62

2.2

Товарная продукция прочая, тыс.р.

-

 

 

-

 

 

10000

 

 

10555

 

 

10,84

 

 

555

 

 

-

 

 

а)

Кирпич

-

-

-

299

2,83

299

-

б)

Плита ПКЖ 6*1,5

-

-

-

122

1,16

122

-

в)

Прокат ч/металлов

-

-

10000

10134

96,01

134

-


 

Анализируя данные таблицы 1 видим, что наибольший удельный вес в товарной  продукции  собственного производства занимает 89,16 % от общего объема товарной продукции. В свою очередь удельный вес продукции марки 3А как в 2009 г., так и в 2008 г. занимает наибольший процент (55,64% и 44,03% соответственно) по остальным видам продукции произошло перераспределение удельного веса в общем объеме товарной продукции собственного производства. Так как в 2009 г. не планировался разбор складского помещения, а значит и появления в составе товарной продукции таких позиций как кирпич и плиты перекрытия, то мы наблюдаем  перевыполнение плана в целом по предприятию на 19400 тыс. р., а по товарной продукции собственного производства на 18845 тыс. р.

Анализируя динамику развития организации в 2009 г. по сравнении с 2008 г., можно сделать вывод о росте товарной продукции в среднем на 77,10 %. Рассматривая отдельно по видам продукции видим рост марки 3А на 123,79 5, 10А на 390,25 % (это связано с приобретением пресса, который существенно увеличил производство данного вида продукции), также наблюдается снижение по продукции марки 5А на 17,34 % и коррозийных сталей на 99,10 %. Это связанно с тем, что в 2009 г. предприятие не планировало переработку лома и отходов коррозийных сталей.

По данным таблицы 1 также видим, что в 2008 г. товарная продукция собственного производства полностью  продана, а в 2009 г. объем проданной продукции составил лишь 89,22%, что составляет 10502 тыс. р.

В целом по организации объем проданной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 77,21 %, а объем товарной продукции на 98,62%.

Организационно-экономическая    характеристика    организации позволяет рассмотреть информацию, характеризующую размер организации, его производственное направление, обеспеченность и использование имеющихся в наличии ресурсов, эффективность производства основных видов продукции, финансовые результаты.

Основным показателем, влияющим на размер организации, является объем валовой продукции, но, помимо того, на него влияют также выручка, среднегодовая численность работников, среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Немаловажным для анализа размера организации является изучение данных показателей в динамике (Таблица 2).

 

Таблица 2 - Показатели размеров ООО «Курганвторпром»

 

№ п/п

Показатели

Годы

2009 г. в % к 2007 г.

2007

2008

2009

А

1

2

3

4

1

Выручка от продажи продукции всего, тыс.р.

3459

21732

53934

1559

2

Среднегодовая численность работников, чел.

1

 

8

18

100

3

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р.

-

79

17579

 

5392

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Курганвторпром»