Отчет по практике в ООО «Курганвторпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 19:12, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является изучение основ формирования и управления прибылью организации, анализ эффективности, распределения и использования на примере ООО «Курганвторпром», выявление факторов влияющих на финансовый результат организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и ознакомление:
- с основными видами деятельности;
- с организационной структурой управления ООО «Курганвторпром»
- с основными источниками финансирования;

Файлы: 1 файл

Преддипл.практика.doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Анализ прибыли организации

Рассмотрим факторы, влияющие на результат от продажи товаров (работ, услуг), их можно классифицировать на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

-  социально-экономические условия;

-  цены на материально-энергетические  ресурсы и тарифы на транспортные  перевозки;

-  уровень развития внешнеэкономических  связей и т. д.

К внутренним факторам относятся изменения:

-  прибыли от продаж;

-  структуры проданной продукции;

-  себестоимости продукции;

-  уровня цен на нее;

-  снижение производительности;

-  прочих доходов и расходов.

Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на величину валовой прибыли, а второго порядка – на прибыль (убыток) от продаж.

При разработке мероприятий по дальнейшему увеличению прибыли принимаются во внимание не только результаты анализа, но такие аспекты учетной политики организации, как:

-  методы оценки активов и  обязательств;

-  порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств;

-  порядок контроля за хозяйственными  операциями;

-  способы ведения бухгалтерского  учета (методы амортизации основных  средств и нематериальных активов, оценки материально-производственных запасов, признания выручки от продажи товаров (работ, услуг);

-  оптимизация издержек на  производство продукции;

-  рациональная ценовая политика.

4.3.1 Операционный анализ прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от продажи продукции над затратами по ее производству и продажи.

Сравнение массы прибыли с затратами характеризует эффективность работы организации. Одним из самых доступных методов оценки результатов предпринимательской деятельности является операционный анализ, осуществляемый по схеме: издержки - объем продаж - прибыль. Данный метод позволяет выявить зависимость финансового результата производственно-коммерческой деятельности от изменения издержек, цен, объема производства, и сбыта продукции. В отличие от внешнего финансового анализа (по данным публичной бухгалтерской отчетности) результаты операционного (внутреннего) анализа составляют коммерческую тайну предприятия.

С помощью операционного анализа можно выявить ряд резервов повышения эффективности деятельности организации на основе оценки достигнутых результатов по следующим названным особенностям:

1) оценки прибыльности производственно  – торговой деятельности;

2) прогнозирования рентабельности организации на основе показателя «Запас финансовой прочности»;

3) оценки предпринимательского  риска;

4) выбора оптимальных путей выхода  из кризисного состояния;

5) оценки результатов начального  периода функционирования новой фирмы или прибыльности инвестиции, осуществления для расширения основного капитала;

6) разработки наиболее выгодной  для предприятия ассортиментной  политики в сфере производства  и продажи товаров.

Главный принцип, заложенный в основу системы «директ-костинг», - раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода.

Переменные затраты меняются с изменением степени загрузки производственных мощностей, но в расчете на единицу продукции они являются постоянными.

Постоянные затраты в сумме не меняются при изменении уровня деловой активности, но в расчете на единицу продукции они зависят от объема производства.

Ключевыми элементами операционного анализа выступают пороговые значения показателей деятельности организации: критический объем производства и продажи товаров, порог рентабельности и запас финансовой прочности. На практике они тесно связаны о понятая «маржинальный доход», означающим результат от продажи продукции после возмещения переменных расходов (ПР). Схема расчета маржинального дохода в сфере производства (Рисунок 1) имеет следующий вид:

 

Формирование финансового результата

   

Производство

1

Выручка от продажи продукции (без косвенных налогов)

2

(-) Переменные расходы (ПР)

3

(=) Маржинальный доход

4

(=) Постоянные (относительно стабильные расходы (СР))

5

(=) Финансовый результат (прибыль  или убыток)


 

Рисунок  1 - Формирование финансового результата в сфере производства

 

В финансовом менеджменте операционный анализ тесно связан с понятием производственного (операционного) рычага, расчет которого базируется на определении силы воздействия производственного рычага (СВПР):

 

 

СВПР =

Маржинальный доход

 

      Прибыль

(1)


СВПР показывает во сколько раз маржинальный доход превышает прибыль. Чем выше СВПР, тем больше предпринимательский риск, связанный с данной организацией. Эффект производственного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи товаров приводит к еще более интенсивному колебанию финансового результата (прибыли или убытка).

Действие данного эффекта связано с неодинаковым влиянием переменных и постоянных издержек на конечный финансовый результат при изменении объема производства (продаж или делового оборота). Если порог рентабельности пройден, то доля постоянных издержек в суммарных расходах снижается и СВПР падает. Наоборот, повышение удельного веса постоянных издержек усиливает действие производственного рычага.

Сила производственного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж, для данной выручки от продаж. Изменяя выручку от продаж - изменяется и сила воздействия операционного рычага. Сила воздействия производственного рычага в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоёмкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше производственные затраты.

Для проведения операционного анализа необходимо рассчитать пороговое значение выручки и запаса финансовой прочности.

Формула порога рентабельности (ПР) предприятия имеет следующий вид:

 

 

Порог рентабельности =

Постоянные издержки

 

          Коэффициент

маржинального дохода

(2)


 

Коэффициент маржинального дохода (КМД) показывает его удельный вес в выручке от продаж (в деловом обороте организации) и рассчитывается по формуле:

 

                  КМД =

Маржинальный доход

 

 Выручка от продаж

(3)


 

Коэффициент маржинального дохода выражается в долях единицы, либо в процентах. Запас финансовой прочности (ЗФП) находится по формуле:

 

ЗФП = (ВР - ПР),                                                                              (4)

 

где      ВР - выручка от продаж, в тыс. р.;

  ПР - порог рентабельности, в тыс. р.

 

4.3.2 Факторный анализ прибыли от продаж товаров (работ, услуг)

Бухгалтерская прибыль отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от продажи продукции связана с факторами производства и продажи продукции. Поэтому основное внимание аналитики должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю.

Прибыль от продажи продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.

  1. Расчет общего изменения прибыли (DР) от реализации продукции:

 

,       (5)

где Р1 - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль базисного года.

  1. Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен (DР1):

 

,                        (6)

где  - продажи в отчетном году в ценах отчетного года

(р - цена изделия; q - количество изделий);

 - продажи в отчетном году в ценах базисного года.

  1. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

 

,     (7)

где  Р0 - прибыль базисного года;

К1 - коэффициент роста объема продажи продукции по базовой        себестоимости;

 

,        (8)

где S1,0 - фактическая себестоимость проданной продукции за отчетный

         период  в ценах и тарифах базисного  периода;

  S0 - себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3):

 

,       (9)

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;

N1,0 -реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 - реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DР5):

 

,      (10)

где S1,0 - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S0 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции (DР5):

 

     (11)

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (DР6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период, что выражается следующей формулой:

 

   (12)

или

,        (13)

где  DР - общее изменение прибыли;

DРi - изменение прибыли за счет i-го фактора.

Величина прибыли организации является управляемым параметром. Управлять прибылью необходимо на всех стадиях производственно- коммерческого цикла, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Эффективность управления прибылью возрастает в направлении, обратном движению производственно-технологического процесса.

Проблема оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, прибыль должна быть как можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение его инвестиционных возможностей и привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли.

Оптимизация прибыли осуществляется с помощью различных методов.

Рассмотрим один из них.

Объем производства продукции, цена продукта и издержки (затраты на производство продукции) находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли, возможно, при определенных соотношениях этих величин. При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли организации, необходимо учитывать предполагаемые величины предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход – это прирост выручки от реализации на единицу прироста количества производимого продукта.

Введем следующие условные обозначения:

Q – количество товара (продукта);

р – цена единицы товара;

Q*р – доход (выручка) от реализации товара;

С – издержки производства (затраты);

R – прибыль от реализации (не учитывающая прочие затраты).

Тогда стремление получить максимум прибыли может быть представлено в формальном виде следующей функцией:

R = (p*Q) – C ®max.

Применение предельного дохода к этой функции дает соотношение:

 

где

Отсюда следует: чтобы прибыль была максимальна, необходимо равенство предельных издержек и предельных доходов. Это соотношение позволяет найти оптимальный размер объема производства при известных (или заданных) функциях спроса P = f(Q) и издержек C = g(Q).

Проводится анализ оптимальности объема производства по предприятию. Предварительно делаются необходимые дополнения исходных данных для последующих расчетов.

Затем проводиться анализ зависимости между ценой продукта и его количеством и анализ зависимости между издержками и количеством выпускаемой продукции в динамике, что позволяет выбрать для них функции.

После этого проводятся расчеты предельного дохода и предельных издержек по выше описанным формулам, и находиться оптимальный объем выпуска продукции.

Зная размер выпуска, можно определить цену продукта, выручку, прибыль и издержки производства. Таким образом, через оптимизирование производственной деятельности мы воздействуем на финансовые результаты организации.

На основании факторного анализа можно оценить качество прибыли исследуемого предприятия. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Курганвторпром»