Отчет по практике в ООО «Альтернатива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 22:43, отчет по практике

Описание работы

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ с момента государственной регистрации. В соответствии с Уставом организация создана в целях осуществления предпринимательской деятельности для получения прибыли, наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
Для достижения вышеуказанных целей предметом деятельности Общества в соответствии с Уставом являются:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт промышленных и социальных объектов;
содержание и эксплуатация жилищного фонда;
строительство зданий и сооружений;
оптовая и розничная торговля;
транспортные услуги.

Содержание работы

Производственная практика
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета………………………………………………...3
2.Учет материальных ценностей…………………………………………………...8
3.Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………………………...13
4.Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………....24
5.Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..28
6.Учет собственного капитала………………………………………………….….43
7.Учет товарных операций………………………………………………………...45
8.Учет финансовых результатов ………………………………………………….49
9.Бухгалтерская отчетность…………………………………………………….....60
10.Учет расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..71
11. Учет основных средств ………………………………………………………..73
Преддипломная практика
12. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………...81
Список нормативных документов……………………………………………...…91

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 623.00 Кб (Скачать файл)

 

 

   11 Учет основных средств

 

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются:

  • Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету  основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ т 13.10.2003 N 91н (ред. от 27.11.2006);

         - Положение по бухгалтерскому  учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.12.94 № 167;

        - Общероссийский    классификатор    основных    фондов    (ОКОФ), утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 № 359;

       - О классификации  основных средств, включаемых в амортизационные 
группы. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1;

       - Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а; 

        - Классификатор основных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября  2006 года № 697;

  • Учетная политика ООО «Альтернатива» для целей бухгалтерского и налогового учета.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Основная цель бухгалтерского учета основных средств - контроль за: 
         1.правильным и своевременным поступлением объектов основных средств; 
          2.состоянием и сохранностью объектов основных средств, их выбытием и реализацией;

         3.определения финансового результата  от реализации и прочего 
выбытия  объектов  основных  средств.

        Выполнению  поставленной  цели способствует решение следующих задач:

- контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций с основными 
средствами;

- формирование   полной   и   достоверной   информации   о наличии объектов основных средств в организации, о поступлении, состоянии и выбытии объектов основных средств, своевременное и правильное отражение в бухгалтерском учете операций с основными средствами;

-  правильность   документального   оформления   движения   объектов

основных средств;

- контроль   за   сохранностью   объектов   основных   средств   путем определения   материально   ответственных  лиц  за  вверенные  им 
объекты основных средств и проведения инвентаризации основных 
средств.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», ПБУ 6/01, при принятии к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены 4 условия:

  • использование в качестве средств труда для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг либо для целей управления;
  • срок  полезного   использования   превышает   12   месяцев   или   одного операционного цикла за пределами указанного времени;

- приобретение   подобных   активов   связано   с   намерением   получить экономическую выгоду (доход) в процессе использования.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления определяются исходя из срока полезного использования объектов основных средств.

В ООО «Альтернатива» срок полезного использования объектов основных средств установлен по наибольшему количеству лет в той или иной амортизационной группе, согласно классификатору основных средств утвержденного Постановлением Правительством РФ от 1 января 2002 г. №1.

Перечень основных средств, находящихся на балансе ООО «Альтернатива» приведен в оборотно-сальдовых ведомостях по счету 01  «Основные средства в организации» (приложение 26).

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства», который обобщает информацию о наличии и движении основных средств. Рабочим планом счетов ООО «Альтернатива» к счету 01 предусмотрены следующие субсчета:

  • 01.1- Основные средства в организации,
  • 01.2- Выбытие основных средств.

Классификация основных средств по видам (группам) составляет основу аналитического учета. Аналитический учет по счету в целом ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств, по подразделениям и материально ответственным лицам.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в качестве которой признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за минусом налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по их поступлению, внутреннему перемещению и выбытию.

Все операции, связанные с движением основных средств, оформляются типовыми формами первичной учетной документации по учету основных средств.

В ООО «Альтернатива» основные средства поступают, как правило, от поставщиков за плату. Поступившие основные средства приходуются на склады.

Для обобщения информации о затратах в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов планом счетов предусмотрен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

К данному счету рабочим планом счетов ООО «Альтернатива» предусмотрены следующие субсчета:

  • 08/4 – приобретение отдельных объектов основных средств.

Если приобретенное оборудование принимается к учету без монтажа, т.е. не требующее монтажа, оно отражается на субсчете 08/4  «Приобретение отдельных объектов основных средств».

Рассмотрим порядок приобретения и принятия к учету основных средств в ООО «Альтернатива» на примере объекта основных средств Будка сторожевая.

Будка сторожевая приобретена на основании счета-фактуры № 65 от 31 июля 2008 г. на сумму 21186,44 рубля + НДС 3813,56 рублей, всего на сумму 25000 рублей (приложение 27) и товарной накладной № 45 от 31.07.2008 г. (приложение 28).

Поступление Будки сторожевой оформляется Актом о приеме-передаче зданий (сооружений) № 32 от 31.07.2008 г. (приложение 29).

В аналитическом учете при создании нового объекта основных средств и вводе его в эксплуатацию, ему присваивается инвентарный номер  и заводится инвентарная карточка. Инвентарные карточки хранятся в картотеке по группам, а внутри групп по подразделениям.

Если в ООО «Альтернатива» увольняется материально - ответственное лицо, издается приказ на проведение инвентаризации. В результате проведенной инвентаризации составляется инвентаризационная опись, которую подписывают все члены комиссии и материально - ответственные лица: сдающий и принимающий.

После проведения инвентаризации оформляется акт  о проведенной инвентаризации и ее результатах. Одновременно с оформлением акта инвентаризации в бухгалтерской программе формируется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств по унифицированной форме № ОС-2  для отражения в учете нового материально - ответственного лица.  Данный документ формируется так же при передаче объектов основных средств из одного подразделения в другое.

Далее рассмотрим операцию по списанию объекта основных средств.

Организация продает автомобиль. Согласно данным бухгалтерского учета восстановительная стоимость автомобиля составляет 34000 рублей, сумма начисленной амортизации 10000 рублей.

          Автомобиль ранее дооценивался. Сумма дооценки, учтенная в составе добавочного капитала организации , - 14000 рублей. Согласно договору с покупателем цена реализации автомобиля составляет 29500 рублей (в том числе НДС – 4500 рублей).

Произведенные хозяйственные операции по выбытию объекта основных средств и корреспонденция счетов представлены в таблице 21.

 

 

 

          Таблица 21 - Корреспонденция счетов по списанию объекта основных средств с баланса ООО «Альтернатива»

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

На сумму договорной стоимости автомобиля

 

62

91/1

29500

На сумму НДС 

91/2

68

4500

На сумму восстановительной стоимости автомобиля

01

01

34000

На сумму начисленной амортизации

02

01

10000

На сумму остаточной стоимости автомобиля – 24000 рублей (34000 – 10000)

91/2

01

24000

На сумму прибыли от реализации

автомобиля – 1000 рублей  (29500 – 4500 – 24000)

91/9

99

1000

 

На сумму дооценки автомобиля 

83

84

14000


 

Списание объекта основных средств оформляется Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Унифицированная форма № ОС-4)  или  Актом о списании  автотранспортных средств (Унифицированная форма № ОС-4а).

Далее рассмотрим применяемый в ООО «Альтернатива» метод начисления амортизации. Начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным методом.

Согласно налоговой политики, в состав отчетного (налогового) периода включаются расходы на капитальные вложения в размере 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 НК.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

В ООО «Альтернатива» суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при  производстве товаров, работ, услуг, относятся к прямым расходам. К счету 02 «Амортизация основных средств» открыт субсчет 02.1 – «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01.1».

Данные анализа счета 02 «Амортизация основных средств» за 2008 г. представлены в оборотно-сальдовой ведомости (приложение 30).                                                                                                    

Для обеспечения сохранности объектов основных средств в ООО «Альтернатива»  установлены материально - ответственные лица за вверенные им основные средства. С целью выявления соответствия (расхождения) данных фактического наличия объектов основных средств в организации с данными бухгалтерского учета  в ООО «Альтернатива» ежегодно проводится инвентаризация основных средств.

Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с правилами, установленными Методическими указаниями по инвентаризации имущества    и     финансовых обязательств,  утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49.

Для проведения инвентаризации основных средств в Обществе сформирована комиссия, состоящая из председателя комиссии и других специалистов.

                      

 

             

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Альтернатива»