Отчет по практике в ООО «Альтернатива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 22:43, отчет по практике

Описание работы

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ с момента государственной регистрации. В соответствии с Уставом организация создана в целях осуществления предпринимательской деятельности для получения прибыли, наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
Для достижения вышеуказанных целей предметом деятельности Общества в соответствии с Уставом являются:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт промышленных и социальных объектов;
содержание и эксплуатация жилищного фонда;
строительство зданий и сооружений;
оптовая и розничная торговля;
транспортные услуги.

Содержание работы

Производственная практика
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета………………………………………………...3
2.Учет материальных ценностей…………………………………………………...8
3.Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции…………………………………………………………………………...13
4.Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………....24
5.Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………………..28
6.Учет собственного капитала………………………………………………….….43
7.Учет товарных операций………………………………………………………...45
8.Учет финансовых результатов ………………………………………………….49
9.Бухгалтерская отчетность…………………………………………………….....60
10.Учет расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..71
11. Учет основных средств ………………………………………………………..73
Преддипломная практика
12. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………...81
Список нормативных документов……………………………………………...…91

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 623.00 Кб (Скачать файл)

Например, прием материалов осуществлялся по накладной № 15 от 04.09.2008 г. на сумму 1432,20 рублей + НДС 18% 257,80 рублей, всего на сумму 1690,00 рублей (приложение 2), при этом в складском подразделении был оформлен приходный ордер № 759 от 04.09.2008 г. (приложение 3).

Материалы в ООО «Альтернатива» приходуются по фактической себестоимости, стоимость транспортных расходов, связанных с доставкой материальных ценностей на территорию Общества относится на увеличение стоимости материалов.

Материальные ценности на предприятие  поступают также от подотчетных лиц организации. В основном от подотчетных лиц поступают:

- ГСМ, приобретенные за наличные, выданные из кассы;

- материалы, приобретенные на хозяйственные  нужды организации;

- суммы командировочных расходов, относящиеся на увеличение стоимости приобретенных материалов.

К авансовому отчету прилагаются следующие документы по приобретенным материалам:

- товарный чек по приобретенным  материальным ценностям;

- приходный ордер по поступившим  материальным ценностям.

Отразим организацию складского учета материальных ценностей в ООО «Альтернатива». При поступлении в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Материальные ценности, полученные от поставщика, поступают вместе с товарной накладной. Учет материалов на складах осуществляется кладовщиком, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При оприходовании материалов составляют приходный ордер. На складе ведутся карточки складского учета материалов, где отражается приход и расход материалов и остатки на начало месяца.

Карточка учета материалов  (форма N М-17) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).  Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Складской учет в ООО «Альтернатива» ведется в количественном выражении. Отпуск материалов  со склада в структурные подразделения осуществляется по лимитно-заборным картам и требованиям–накладным.

Внутреннее перемещение материалов и списание их на нужды организации оформляется  требованием-накладной. В конце месяца материально-ответственное лицо по складу сдает в бухгалтерию отчет о движении материальных ценностей.

Например, по требованию-накладной № 176 за апрель 2008 года были списаны следующие материалы (приложение 4). Материальный отчет за апрель 2008 г. отражает расход материалов по организации (приложение 5).

Согласно принятой учетной политике  списание материалов в производство, нужды организации и прочее выбытие, в том числе и при реализации на сторону, производится по средней себестоимости. 

Средняя себестоимость определяется по каждому виду материалов как частное от деления общей себестоимости  вида материалов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в течение месяца.

Материалы в ООО «Альтернатива» списываются на цели вспомогательного производства, на общепроизводственные, общехозяйственные нужды, на нужды обслуживающих производств, в производство.

Корреспонденция счетов по учету списания материалов на цели вспомогательного производства, на общепроизводственные, общехозяйственные нужды, на нужды обслуживающих производств, в производство ООО «Альтернатива» за 2008 год представлена в главной книге по счету 10 «Материалы» (приложение 6). 

Недостачи материалов в ООО «Альтернатива» образуются за счет списания порчи ценностей. При этом выявляются виновные лица, оформляется акт о выявленной порче и приказом оформляется списание стоимости материалов на счет  94 «Недостачи и потери от порчи ценностей. 

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в ООО «Альтернатива» установлены материально - ответственные лица за вверенные им материальные ценности. С целью формирования достоверной информации о наличии материальных ценностей и выявления соответствия (расхождения) данных фактического наличия материальных ценностей в организации и  данных бухгалтерского учета в ООО «Альтернатива» ежегодно проводится инвентаризация материалов.

        На основании закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. и Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»  (ПБУ 4/1999), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н в ООО «Альтернатива» издан приказ «О проведении инвентаризации».

          Для проведения инвентаризации материалов в ООО сформирована комиссия, состоящая из председателя комиссии и других специалистов. При проведении инвентаризации материалов, тары, запчастей, инвентаря и спецодежды на складах составляются инвентаризационные описи.

          Таблица 2 - Корреспонденция счетов по  учету материалов ООО «Альтернатива» за 2008 год (по данным приложения 6)

       Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1.Оприходованы материалы

10.1

60.1

13 969 984,26

2.Отражен НДС по услугам

19.3

60.1

2 526 457,72

3.Оприходованы ГСМ

10.3

71.1

1 451 407,10

4.Списаны материалы в производство

20

10

18 961 612,41

5.Списаны материалы  на цели вспомогательных производств

23

10

1 320 288,98

6.Списаны материалы на общепроизводственные расходы

25

10

506 804,00

7.Списаны материалы на общехозяйственные расходы

26

10

1 087 853,42

8.Списаны материалы на цели обслуживающих производств

29

10

7 401,35

9.Отражена недостача материалов

94

10.1

96,17


 

  1.  Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции

Основным документом, регламентирующим учет затрат на производство, является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 года № 33н.

Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на ее производство. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации.

Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов снижения себестоимости продукции, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших и др.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции:

- учет объема, ассортимента и  качества произведенной продукции;

- учет фактических затрат на  производство продукции и контроль  за   использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов;

- калькулирование себестоимости  продукции;

- выявление резервов снижения  себестоимости продукции.

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы, связанные с изготовлением продукции относятся к расходам по обычным видам деятельности.  Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, осуществление которых связано с получением доходов от обычных видов деятельности.

В организации при формировании расходов по обычным видам деятельности применяется их группировка по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных средств;

- прочие затраты.

Аналитический учет по видам затрат ведется организацией в соответствии с рабочим планом счетов.

В ООО «Альтернатива» для учета затрат на производство применяются счета:

- 20 «Основное производство»;

- 23 «Вспомогательные производства»;

- 25 «Общепроизводственные расходы»;

- 26 «Общехозяйственные расходы»;

- 27 «Рабочий счет»;

- 27.01 «Технологические расходы»;

- 27.02 «Списание 25 счета»;

- 27.03 «Списание 26 счета»;

- 27.04 «Списание 23 счета»;

- 27.05 «Дополнительная зарплата  производственных рабочих»;

- 27.06 «Основная зарплата производственных  рабочих»;

- 28 «Брак в производстве»;

- 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

- 97 «Расходы будущих периодов».

По дебету указанных счетов учитываются расходы, а по кредиту – их списание. В учетной политике организации отмечены следующие моменты по организации учета затрат на производство:

- учет затрат ведется с подразделением их на прямые, собираемые по дебету счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», и косвенные, отражаемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

- в конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции в результате распределения:

Дебет счетов 20 или 23 с кредита счетов 25, 26 по принадлежности.

- косвенные расходы, собираемые  по дебету счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между видами продукции – объектами калькулирования пропорционально заработной плате производственных рабочих;

- в целях определения размера  материальных расходов при списании  всех видов товарно-материальных  ценностей, используемых в производстве, применяется метод оценки по средней себестоимости;

- при формировании затрат на  производство продукции (работ, услуг) руководствуются «Отраслевой инструкцией  по планированию, учету и калькулированию  себестоимости продукции».

Незавершенное производство не планируют, его учет не осуществляют.

- затраты, произведенные в отчетном  периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, учитывают на  счете 97 «Расходы будущих периодов»  и списывают на расходы равными  частями в течение периода, к которому они относятся. (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ № 34н от 29.07.98). Аналитический учет по счету 97 ведут по видам расходов.

На счете 20 «Основное производство» собираются прямые затраты, участвующие в производстве  продукции: материалы, заработная плата рабочих,  отчисления ЕСН.  Аналитический учет затрат на счете осуществляется по видам продукции и видам затрат.

По итогам месяца на продукцию  в ООО «Альтернатива» составляется калькуляция себестоимости.

В калькуляции указываются:

- наименование готовой продукции,

- количество выпущенной продукции  по каждому наименованию,

        - затраты, учитываемые  при производстве конкретного  вида продукции: основная заработная плата производственных рабочих,

  • отчисления ЕСН,
  • расходы по статьям 25 и 26,
  • материальные расходы в разрезе видов материала,
  • себестоимость на выпуск продукции.

Формирование фактической себестоимости продукции в ООО «Альтернатива» за 2008 год представлено в отчетной калькуляции (приложение 7).

Учет затрат вспомогательных производств ведется на счете 23 «Вспомогательные производства» по видам затрат и по подразделениям вспомогательных производств. К вспомогательным производствам в ООО «Альтернатива» относятся следующие подразделения:

    • котельная;
    • компрессорная;
    • электроцех;
    • водонасосная;
    • ремонтно-механический цех;
    • цех контрольно измерительных приборов и автоматики (КИПиА); участок вспомогательных производств;
    • центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ);
    • участок электровентиляции и сантехнических систем (ЭВиСС);
    • гараж;
    • транспортный цех.

В этом списке вспомогательные подразделения можно разделить на две группы:

1. Подразделения – производители  теплоэнергетических ресурсов (ТЭР) и воды (котельная; компрессорная; электроцех; водонасосная;);

2. Прочие вспомогательные производства.

На счете 23 «Вспомогательные производства»  собираются прямые затраты, участвующие в производстве  продукции:

    • амортизация транспортных средств;
    • зарплата дополнительная;
    • зарплата основная;
    • запасные части;
    • командировочные расходы;
    • материалы;
    • отчисления на социальное страхование;
    • суточные (командировки);
    • услуги сторонних организаций.

Основными документами по учету затрат вспомогательных производств  являются материальный отчет (для отражения и распределения  прямых материальных затрат по подразделениям), распределение энергоресурса по подразделениям, распределение энергоресурса по продукции, распределение затрат вспомогательных производств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Альтернатива»