Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 08:33, отчет по практике
Исходя из вышеизложенного, целью моей работы является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховых компании на примере филиала ОСАО «Ингосстрах» (г.Тюмень) в ходе прохождения практики и разработка на этой основе методических рекомендаций по оптимизации организации и управления финансовыми ресурсами компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих конкретных задач, определивших логику исследования:
на основе критического системного анализа предшествующих теоретических и методологических исследований страхового рынка определить особенности финансовой деятельности страховой компании;
дать оценку страховой деятельности компании;
Введение
3
1. Знакомство с общими вопросами производственно – финансовой деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета на примере Открытого Страхового Акционерного общества «Ингосстрах»
5
1.1 Страховая компания ОСАО «Ингосстрах»
5
1.2 Организация бухгалтерского учета
8
1.3. Первичные учетные документы
9
2. Ведение учета в ОСАО «Ингосстрах»
13
2.1. Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные фонды
13
2.2. Учет материально – производственных запасов.
23
2.3. Учет Бланков Строгой Отчетности.
23
2.4. Учет затрат на производство и издержек обращения
24
2.5. Учет денежных средств и финансовых вложений
28
2.6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
31
2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям.
32
2.8. Учет расчетов с поставщиками, покупателями и с разными дебиторами и кредиторами.
34
2.10. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
36
2.11.Учет финансовых результатов
40
2.12. Порядок формирования и учет собственного капитала
42
2.13. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности
44
Выводы и предложения
Содержание
Введение |
3 |
1. Знакомство с общими вопросами производственно – финансовой деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета на примере Открытого Страхового Акционерного общества «Ингосстрах» |
5 |
1.1 Страховая компания ОСАО «Ингосстрах» |
5 |
1.2 Организация бухгалтерского учета |
8 |
1.3. Первичные учетные документы |
9 |
2. Ведение учета в ОСАО «Ингосстрах» |
13 |
2.1. Учет основных средств,
нематериальных активов и |
13 |
2.2. Учет материально – производственных запасов. |
23 |
2.3. Учет Бланков Строгой Отчетности. |
23 |
2.4. Учет затрат на производство и издержек обращения |
24 |
2.5. Учет денежных средств и финансовых вложений |
28 |
2.6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда |
31 |
2.7. Учет расчетов с
подотчетными лицами и |
32 |
2.8. Учет расчетов с
поставщиками, покупателями и с
разными дебиторами и |
34 |
2.10. Учет расчетов с
бюджетом и внебюджетными |
36 |
2.11.Учет финансовых |
40 |
2.12. Порядок формирования и учет собственного капитала |
42 |
2.13. Порядок составления
и предоставления |
44 |
Выводы и предложения |
47 |
Приложения |
Введение
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на ответственности, которого длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой устойчивости и платежеспособности.
Актуальность изучения вопросов управления страховым предприятием в современных российских условиях обусловлена, таким образом развитием рыночной экономики в России, а также тенденциями глобализации и интеграции мирового рынка. Так как страхование является неотъемлемой частью жизнедеятельности нашего социума, работа в страховой компании имеет несомненную важность с точки зрения вопросов финансового управления.
Исходя из вышеизложенного, целью моей работы является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховых компании на примере филиала ОСАО «Ингосстрах» (г.Тюмень) в ходе прохождения практики и разработка на этой основе методических рекомендаций по оптимизации организации и управления финансовыми ресурсами компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих конкретных задач, определивших логику исследования:
Объектом исследования выступает страховой рынок России, финансовая деятельность отдельно взятой страховой компании, условия государственного регулирования страхового бизнеса. Для сравнительного анализа использовались данные о системах страхования в экономически развитых странах.
Предметом исследования являются особенности и закономерности формирования, использования и регулирования финансовых ресурсов страховой организации в современных экономических условиях.
1.1 Страховая компания ОСАО «Ингосстрах»
ОСАО «Ингосстра́х» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 10 страховщиков РФ (2005—2009 г.г. — первое место по сборам страховых премий, 2010—2013 — третье). Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Наиболее медиа-активный страховщик, три года подряд (2011—2013) занимает первое место в рейтинге наиболее упоминаемых в прессе страховых компаний. Полное наименование — Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», номер в реестре страховых компаний — 928, лицензии — С 09.28.77 от 20 июля 2010 года (страхование) и по 09.28.77 от 20 июля 2010 года (перестрахование), уставный капитал — 2,5 млрд. руб.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства несет руководитель Общества.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется:
a) Департаментом бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемым Главным бухгалтером, в части учета общехозяйственных операций головного офиса и контроля соответствующих операций, осуществляемых подразделениями региональной сети (кроме расчетов по заработной плате);
b) Департаментом по работе с персоналом – в части бухгалтерского учета расчетов с персоналом головного офиса и контроля операций по расчету заработной платы, осуществляемых подразделениями региональной сети;
c) Департаментом операционной поддержки бизнеса, курируемым Главным бухгалтером, - в части учета операций страхования и перестрахования головного офиса и контроля соответствующих операций, осуществляемых подразделениями региональной сети;
d) Главными бухгалтерами региональных подразделений Общества – в части отражения в учете страховых и общехозяйственных операций региональных подразделений. Сотрудники подразделений, непосредственно не подчиненных Главному бухгалтеру, ведут бухгалтерский учет хозяйственной деятельности в соответствии с законодательно установленными требованиями и внутренними положениями Общества.
Указанные сотрудники подчиняются руководителям своих структурных подразделений и неукоснительно выполняют требования Главного бухгалтера в части отражения операций.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем Общества. При возникновении разных толкований в учете операций Главный бухгалтер подчиняется руководителю Общества и руководствуется его распоряжением.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю Общества и несет ответственность за формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Общества ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
Общество ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
1.3. Первичные учетные документы
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов, а также организация документооборота Общества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Общество производит записи в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов, содержащих следующие обязательные реквизиты:
. наименование документа;
. дата составления документа;
. наименование организации, от имени которой составлен документ;
. содержание хозяйственной операции;
. измерители хозяйственной
операции в натуральном и
. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции;
. личные подписи указанных лиц.
В качестве первичных учетных документов Общество также признает распечатанные на компьютере банковские документы, удостоверенные электронной цифровой подписью, удовлетворяющей условиям признания ее равнозначности личной подписи, установленным Федеральным законом №1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи».