Отчет по практике в ОСАО «Ингосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 08:33, отчет по практике

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, целью моей работы является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховых компании на примере филиала ОСАО «Ингосстрах» (г.Тюмень) в ходе прохождения практики и разработка на этой основе методических рекомендаций по оптимизации организации и управления финансовыми ресурсами компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих конкретных задач, определивших логику исследования:
на основе критического системного анализа предшествующих теоретических и методологических исследований страхового рынка определить особенности финансовой деятельности страховой компании;
дать оценку страховой деятельности компании;

Содержание работы

Введение
3
1. Знакомство с общими вопросами производственно – финансовой деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета на примере Открытого Страхового Акционерного общества «Ингосстрах»
5
1.1 Страховая компания ОСАО «Ингосстрах»
5
1.2 Организация бухгалтерского учета
8
1.3. Первичные учетные документы
9
2. Ведение учета в ОСАО «Ингосстрах»
13
2.1. Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные фонды
13
2.2. Учет материально – производственных запасов.
23
2.3. Учет Бланков Строгой Отчетности.
23
2.4. Учет затрат на производство и издержек обращения
24
2.5. Учет денежных средств и финансовых вложений
28
2.6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
31
2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям.
32
2.8. Учет расчетов с поставщиками, покупателями и с разными дебиторами и кредиторами.
34
2.10. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
36
2.11.Учет финансовых результатов
40
2.12. Порядок формирования и учет собственного капитала
42
2.13. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности
44
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Praktika.docx

— 104.51 Кб (Скачать файл)

По окончании месяца общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам. При отсутствии ставок расходы распределяются между видами продукции одним из перечисленных способов: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.

При выборе способа распределения косвенных расходов необходимо учитывать специфику работы предприятия, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных участков, уровень квалификации счетных работников и другие факторы.

Для распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов составляются специальные ведомости распределения этих расходов.

Списание общехозяйственных и общепроизводственных расходов может производиться и иным способом: непосредственно на счет 90 «Продажи». Данный метод списания не требует распределения расходов между объектами калькулирования.

Выбор того или иного способа списания общехозяйственных и общепроизводственных расходов осуществляется предприятием самостоятельно и должен быть закреплен в учетной политике предприятия.

 

 

 

2.5. Учет денежных  средств и финансовых вложений

 

Учет денежных средств ведется Обществом в соответствии с действующим законодательством. Ведение банковских счетов осуществляется на основании выписок, предоставляемых Обществу, по каждому открытому банковскому счету в России и за рубежом. Стоимость имущества и обязательств (денежных знаков в кассе, средств на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, денежных и платежных документов), выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежит пересчету в рубли. Пересчет производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на дату составления бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном(текущем), валютном и специальных счетах, производится в текущем режиме путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии Общества, с данными выписок банков.

Кассовые операции ведутся в соответствии с:

. Положением о порядке  ведения кассовых операций с  банкнотами и монетами Банка  России на территории Российской  Федерации, утвержденным Банком  России от 12.10.2011 N 373-П;

. Регламентом по организации  кассовой работы в головной  организации и региональных подразделениях  ОСАО «Ингосстрах», разработанным  Обществом.

В Обществе ведется касса в рублях и касса в валюте. Касса Общества представляет собой совокупность операционных касс головного офиса и структурных подразделений Общества, имеющих статусы:

. основная касса;

. операционная касса.

Статус операционной кассы устанавливается распоряжением главного бухгалтера.

Учет движения наличных денег в структурных подразделениях ведется с использованием субсчетов, открытых к бухгалтерскому счету «Касса» для каждого филиала. Учет движения наличных денег в кассах структурных подразделений, имеющих операционные кассы, ведется с использованием составной нумерации кассовых ордеров с присвоением кодового номера или условного наименования каждой операционной кассе филиала.

Кассовая книга ОСАО «Ингосстрах» представляет собой совокупность кассовых книг головного офиса и структурных подразделений. Формируется ежемесячно в электронном виде. Кассовая книга каждого структурного подразделения состоит из совокупности операционных дневников кассовых операций всех операционных касс (головного офиса/филиалов), ведется в электронном виде и на бумажных носителях и хранится по месту нахождения основной кассы структурного подразделения.

Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается:

. в целом по кассе  головного офиса приказом руководителя  Общества.

. в целом по кассе  филиала приказом директора филиала  Общества.

В сроки, установленные руководителем Общества, но не реже одного раза в месяц. для структурных подразделений (региональных центров, дополнительных офисов, удаленных точек продаж), а также при смене кассиров (в том числе при временном замещении) проводится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Их фактический остаток в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

Расчеты наличными между Обществом и контрагентами:

. юридическими лицами;

. индивидуальными предпринимателями (в рамках осуществления последними предпринимательской деятельности) проводятся с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и внутренними распорядительными документами Общества.

Порядок и сроки проведения инвентаризации наличных денежных средств, разных ценностей и документов (марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации определяет руководитель Общества.

В обязательном порядке инвентаризация проводится:

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

- при смене главного  бухгалтера или кассира;

- если были выявлены  факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги  были частично или полностью  уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций;

- в случае выявления  недостатков или излишков. Инвентаризацию  проводит комиссия, назначенная  приказом руководителя Общества.

Финансовые вложения подразделяются в бухгалтерском учете Общества на государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя), вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в т.ч. дочерних и зависимых обществ), предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, средства, переданные в доверительное управление. Классификация финансовых вложений на долгосрочные и краткосрочные осуществляется в зависимости от срока обращения данного финансового инструмента. Долгосрочными признаются финансовые вложения со сроком обращения более одного года, краткосрочными – со сроком обращения менее одного года и год.

 

 

 

2.6.  Учет расчетов  с персоналом по оплате труда

 

Для обобщения информации о расходах по ведению страховой деятельности Обществом используется счет “Общехозяйственные расходы”, предназначенный для учета расходов на ведение дела, управленческих расходов, уплаченных комиссионных и брокерских вознаграждений, сборов Расходы по ведению страховой деятельности Общества подразделяются на:

a) прямые - расходы Общества, связанные с заключением, ведением и исполнением договоров страхования, сострахования и перестрахования, которые включают в себя:

. расходы, связанные с  заключением договоров страхования;

. прочие расходы по  ведению страховых операций.

b) косвенные - административно-управленческие расходы.

Состав расходов Общества, связанных с заключением, ведением и исполнением договоров страхования, сострахования и перестрахования и порядок их признания.

Вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера - признаются расходами на дату, определяемую по дате утверждения отчета агента, брокера уполномоченным сотрудником Общества.

Расходы по оплате труда работников подразделений Общества признаются расходами ежемесячно, исходя из сумм начисленных расходов на оплату труда. В составе расходов на оплату труда Общество учитывает следующие расходы:

. заработную плату, начисленную  сотрудникам согласно должностным  окладам, установленным штатным  расписанием Общества;

. премии, вознаграждения, доплаты, предусмотренные системой оплаты  труда.

Система оплаты труда Общества регламентируется следующими документами, утвержденными Генеральным директором, Правлением Общества:

. «Положение об оплате  труда, премирования и иных поощрениях  персонала ОСАО «Ингосстрах»;

. «Положение о системе  мотивации сотрудников ОСАО «Ингосстрах»;

. «Комплексная программа  социальной поддержки сотрудников  ОСАО

«Ингосстрах»;

. Положение о почетном  звании «Заслуженный работник  ОСАО «Ингосстрах»,

. трудовыми договорами (контрактами).

В составе расходов, связанных с заключением, ведением и исполнением договоров страхования, сострахования и перестрахования Общество учитывает расходы, связанные с формированием оценочных резервов. Для соблюдения принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности, ОСАО «Ингосстрах» может формировать в бухгалтерском учете:

. резервы под месячные, квартальные премии и под премию  по итогам работы за год (годовой  бонус);

. резервы под предстоящие  расходы на оплату отпусков.

Формирование, использование и списание резервов регламентируется соответствующими внутренними нормативными документами Общества.

 

 

2.7. Учет расчетов  с подотчетными лицами и расчетов  с персоналом по прочим операциям.

 

Расходы по оплате услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов и других аутсорсинговых компаний), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат - признаются расходами по дате акцепта (подписания) уполномоченным представителем Общества полученного от специалиста отчета, акта по оказанным услугам.

Учет расчетов с подотчетными лицами приведен в таблице :

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

71

50, 50-3

Выданы под отчет: 
- денежные средства, 
- денежные документы.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

08, 10

71

Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению: 
- внеоборотных активов, 
- материалов и их доставкой.

№ АО-1 "Авансовый отчет", 
№ М-7 "Акт о приемке материалов".

19-3

71

Отражен на основании счетов-фактур поставщиков НДС по приобретенным производственным запасам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой налогом на добавочную стоимость, и расходам по их заготовлению и доставке.

Счет-фактура

20, 23, 25, 26, 29, 44

71

Произведены подотчетными лицами расходы, относящиеся к: 
- основному производству, 
- вспомогательному производству, 
- общепроизводственным нуждам, 
- общехозяйственным нуждам, 
- обслуживающим производствам и хозяйствам, 
- расходам по продаже продукции.

№ АО-1 "Авансовый отчет",

19

71

Выделен НДС по произведенным подотчетными лицами расходам в пределах установленных норм.

Счет-фактура

50

71

Возвращены подотчетные суммы в кассу организации.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

91-2

71

Произведены подотчетными лицами расходы социального характера.

№ АО-1 "Авансовый отчет",

71

55

Израсходованы средства на командировочные расходы по кредитным пластиковым карточкам.

Выписки специального счета в банке.

70

71

Удержана задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда.

№ Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", 
№ Т-51 "Расчетная ведомость",

71

91-1

Начислены положительные курсовые разницы по расчетам с подотчетными лицами в иностранной валюте на дату совершения операции и отчетную дату (конец месяца).

Бухгалтерская справка-расчет

91-2

71

Начислены отрицательные курсовые разницы по расчетам с подотчетными лицами в иностранной валюте на дату совершения операции и отчетную дату (конец месяца).

Бухгалтерская справка-расчет


 

 

 

2.8. Учет расчетов  с поставщиками, покупателями и  с разными дебиторами и кредиторами.

 

Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60 - 75: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др. К счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" могут открываться следующие субсчета:

  • 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";
  • 76-2 "Расчеты по претензиям";
  • 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";
  • 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" и др.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

Все взаимодействия с поставщиками учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету отражается перечисление оплаты поставщикам за товар, работы, услуги, по кредиту — задолженность организации перед поставщиком.

Проводки по счету 60:

 

 

Дебет

Кредит

Название операции

41

60

Получены и оприходованы товары на склад от поставщика

10

60

Оприходованы материалы от поставщика

8

60

Получено основное средство от поставщика

20 (44)

60

Оказание услуг, выполнение работ

19

60

Выделен НДС по поступившим материальным ценностям или оказанным услугам (если поставщик выделяет НДС)

60

51

Погашена задолженность перед поставщиком

60

62

Произведен взаимозачет (если поставщик является одновременно и покупателем)

Информация о работе Отчет по практике в ОСАО «Ингосстрах»