Отчет по практике в ОСАО «Ингосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 08:33, отчет по практике

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, целью моей работы является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховых компании на примере филиала ОСАО «Ингосстрах» (г.Тюмень) в ходе прохождения практики и разработка на этой основе методических рекомендаций по оптимизации организации и управления финансовыми ресурсами компании.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих конкретных задач, определивших логику исследования:
на основе критического системного анализа предшествующих теоретических и методологических исследований страхового рынка определить особенности финансовой деятельности страховой компании;
дать оценку страховой деятельности компании;

Содержание работы

Введение
3
1. Знакомство с общими вопросами производственно – финансовой деятельности предприятия и организации бухгалтерского учета на примере Открытого Страхового Акционерного общества «Ингосстрах»
5
1.1 Страховая компания ОСАО «Ингосстрах»
5
1.2 Организация бухгалтерского учета
8
1.3. Первичные учетные документы
9
2. Ведение учета в ОСАО «Ингосстрах»
13
2.1. Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные фонды
13
2.2. Учет материально – производственных запасов.
23
2.3. Учет Бланков Строгой Отчетности.
23
2.4. Учет затрат на производство и издержек обращения
24
2.5. Учет денежных средств и финансовых вложений
28
2.6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
31
2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям.
32
2.8. Учет расчетов с поставщиками, покупателями и с разными дебиторами и кредиторами.
34
2.10. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
36
2.11.Учет финансовых результатов
40
2.12. Порядок формирования и учет собственного капитала
42
2.13. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности
44
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Praktika.docx

— 104.51 Кб (Скачать файл)

В качестве первичных учетных документов Общество принимает к учету документы, самостоятельно разработанные Обществом и являющиеся приложениями к настоящей Учетной политике, а также формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и являющиеся обязательными к применению в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Применяет унифицированные формы первичных документов, утвержденные Постановлениями Госкомстата РФ, по следующим разделам учета:

. по учету труда и  его оплаты – формы, утвержденные  Постановлением

Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;

. по учету основных  средств и нематериальных активов  – формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 23.01.2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»;

. по учету материально-производственных  запасов – формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997г. № 71а « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериалых активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»;

. по учету расходов, связанных  с движением автотранспорта - формы,

утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1998г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»;

. по учету кассовых  операций и по учету результатов  инвентаризации - формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

. по учету расчетов  с применением контрольно-кассовых  машин - формы,  утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;

. по учету торговых  операций, осуществляемых в рамках  хозяйственной деятельности - формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от

25.12.1998г. «Об утверждении унифицированных форм первично учетной документации по учету торговых операций».

Формы первичных учетных документов, разрабатываемые Обществом самостоятельно, утверждаются Приказом (Распоряжением) руководителя Общества и являются обязательными для применения всеми структурными подразделениями Общества, в том числе, региональными центрами, филиалами и подчиненными им подразделениями.

Первичными учетными документами, разработанными внутри Общества, являются, в том числе:

. по операциям страхования  – счет, счет-сторно, ордер-сторно, ведомость начисленных счетов;

. по операциям перестрахования  – счет-платеж, меморандум, справка  о начислении;

. по расчетам с агентами  – агентский отчет;

. по представительским  расходам – отчет о представительских  расходах.

Первичными учетными документами, являющимися основанием для осуществления Обществом страховой выплаты, признается один из следующих документов:

. решение о страховой  выплате;

. паспорт убытка;

. расчет претензии;

. страховой акт об урегулировании  страхового случая;

. двусторонний акт о  наступлении страхового случая, подписываемый со страхователем;

. заключение по убытку.

По договорам добровольного медицинского страхования в качестве первичных учетных документов также признаются:

. акт, подписываемый с  медицинским учреждением или  другим лицом,

оказывающим услуги;

. счет (счет-фактура) медицинского  учреждения об услугах, оказанных

застрахованным Обществом лицам;

. калькуляции медицинских  учреждений;

. иные документы, установленные  документооборотом по договору с медицинским учреждением или иным лицом, оказывающим услуги (выполняющим работы). Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем Общества и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными Приказом по Обществу. Общество использует самостоятельно разработанные формы сводных учетных документов. К указанным документам относятся, в том числе, следующие документы:

. ведомость начисленных  премий;

. реестр ордеров-сторно для сторнирования премий (автоматический режим);

. реестр ордеров-сторно для сторнирования премий (ручной режим);

. ведомость начисленных  комиссий;

. реестр счетов-платежей  на начисление агентского вознаграждения  по агентам, не удерживающим свое вознаграждение (ручной режим);

. реестр счетов-платежей  на списание с авансов.

Альбом первичных и сводных учетных документов, разработанных и используемых Обществом, приведен в Приложении №2 к настоящей Учетной политике.

 

  1. Ведение учета в ОСАО «Ингосстрах»

 

2.1. Учет основных  средств, нематериальных активов  и вложений во внеоборотные фонды

 

Учет основных средств. Критерии отнесения к основным средствам.

Общество учитывает в качестве основных средств активы при единовременном выполнении следующих условий:

а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации либо для   предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Также к объектам основных средств Общества относятся произведения искусства, оружие, активы, выкупленные по договорам аренды (лизинга, независимо от стоимости), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

Общество учитывает активы, в отношении которых выполняются требования и стоимостью не более 40 000 рублей за единицу в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в процессе эксплуатации и для осуществления контроля их движения Общество осуществляет учет, используя разработанные внутри Общества процедуры.

Определение инвентарного объекта

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается:

. объект со всеми приспособлениями  и принадлежностями;

. отдельный конструктивно  обособленный предмет, предназначенный  для выполнения определенных самостоятельных функций;

. обособленный комплекс  конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Объекты, используемые только в комплексе с другими, но не составляющие с ними единое целое, учитываются как отдельные основные средства. Применительно к персональным компьютерам (в составе системного блока, монитора) инвентарным объектом основных средств признается каждое устройство отдельно. Периферийные устройства (принтер, сканер, другие аналогичные устройства, сетевое оборудование), обслуживающие более одного объекта основные средств, признаются Обществом самостоятельными инвентарными объектами основных средств. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Порядок формирования стоимости объекта основных средств

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

. суммы, уплачиваемые в  соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

. суммы, уплачиваемые организациям  за осуществление работ по  договорам строительного подряда и иным договорам;

. суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

. таможенные пошлины и  таможенные сборы;

. невозмещаемые налоги, государственная  пошлина, уплачиваемые в связи  с приобретением основных средств;

. вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации, через  которую приобретен объект основных средств;

. иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных средств. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств. Суммы, уплаченные за доставку объекта основных средств и приведение его в состояние, пригодное для использования, размер которых составляет менее 5% от стоимости самого объекта основного средства, списываются на прочие расходы.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал Общества, признается денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) Общества, если стоимость имущества не превышает 200 минимальных размеров оплаты труда. При превышении, оценка производится независимым оценщиком;

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, при этом указанная стоимость устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно Общество определяет стоимость аналогичных ценностей;

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы;

Пообъектный учет основных средств в Компании ведется в целых рублях (при этом сумма менее 50 коп., округляется в сторону уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется в сторону увеличения). Сумма округления в копейках относится на счета учета доходов/расходов Общества.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, за исключением достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, частичной реализации, переоценки объекта основных средств.

Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств

Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного уполномоченным представителем Общества акта (накладной) приемки- передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект по форме ОС-l, ОС-1а. Одним актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы ОС-1б может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых к бухгалтерскому учету одновременно. Акт, подписанный членами комиссии по приемке/передаче основных средств и утвержденный уполномоченным представителем Общества, передается в бухгалтерскую службу организации, ответственный сотрудник которой формирует инвентарную карточку. Инвентарные карточки формируются в инвентарную картотеку (которая ведется в электронном виде в АИС). Техническая документация, относящаяся к конкретному инвентарному объекту, находится в структурном подразделении по месту эксплуатации объекта.

Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной (форма ОС-2), списание основных средств - актом (форма ОС-4, ОС-4б), списание автотранспортных средств - также актом (форма ОС-4а).

               

Оценка, переоценка основных средств

Оценка основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета сумм в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия основных средств к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы. При этом курсовая разница по обязательствам и активам в условных единицах, возникающая при оплате в рублях задолженности поставщику, выраженной в иностранной валюте (условных единицах), учитывается в составе прочих расходов Общества.

Первоначальная стоимость объекта основных средств подлежит изменению, если по завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств, улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (мощность, качество применения, срок полезного использования). По факту изменений оценки основных средств - данные в инвентарной карточке этого объекта подлежат корректировке. Если отражение корректировок в указанной инвентарной карточке затруднено, взамен открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного инвентарного номера) с отражением новых показателей, характеризующих достроенный, дооборудованный, реконструированный или модернизированный объект.

Информация о работе Отчет по практике в ОСАО «Ингосстрах»