Отчет по практике в ресторане «Italiano»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории. Его отличительными признаками являются: особый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд.Основной деятельностью ресторанов является приготовление и реализация пищи. «Ресторанный бизнес» - обобщенное понятие и включает в себя различные типы предприятий питания: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая.

Содержание работы

1.История развития ресторана «Italiano».
2.Структура поставщиков,конкурентов,потребителей..
3.Динамика технико-экономических показателей за год.
4.Структура и эффективность использования:ОПФ,ОС,капитала.
5.Структура и динамика себестоимости товаров и услуг.
6.Показатели производительности труда, ее динамика.
7.Система организации оплаты труда в ресторане «Italiano».
8.Показатель эффективности использования трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.docx

— 87.04 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Международная  Бизнес - Академия

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА 

КАФЕДРА "МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ  и ФИНАНСОВ"

 

 

ОТЧЁТ

Ознакомительно-производственной  практике студента

по специальности  050507, 5В050700 «Экономика»

Студентки группы Э-10:

Григорьевой Яны Владимировны

Место прохождения практики :

ИП Оразбеков

Ресторан «Italiano»

Период прохождения практики с "27"мая по "21"июля 2013

 

 

              Руководитель практики от МБА:   Исаева А.М.

                       Руководитель практики от предприятия:  Оразбекова  А.Е.,          бухгалтер

 

                                                                                         

 

 

 

Караганда 2013

Содержание:

 

1.История развития ресторана  «Italiano».

2.Структура поставщиков,конкурентов,потребителей..

3.Динамика технико-экономических  показателей за год.

4.Структура и эффективность  использования:ОПФ,ОС,капитала.

5.Структура и динамика  себестоимости товаров и услуг.

6.Показатели производительности  труда, ее динамика.

7.Система организации  оплаты труда в ресторане «Italiano».

8.Показатель эффективности  использования трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История развития ресторана  «Italiano».

Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории. Его отличительными признаками являются: особый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд.Основной деятельностью ресторанов является приготовление и реализация пищи. «Ресторанный бизнес» - обобщенное понятие и включает в себя различные типы предприятий питания: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая.

Рассмотрим объект исследования: История развития ресторана насчитывает всего лишь один год. Ресторан был открыт в июле 2010 года, и был зарегистрирован как ИП Оразбеков.Расположен по адрессу город Караганда. Бухар-Жырау 119,пересечение улицы Кирпичной.

 Ресторан состоит из 2 залов и летней веранды. «Italiano» предоставляет для вас исключительно блюда итальянской кухни: салаты, паста,пицца и разнообразные горячие и холодные блюда.

Режим работы: 12.00-2.00 
Персонал:2 бармена,2 менеджера зала,4 официанта ,повара уборщица,директор,бухгалтер-секретарь,2 инструктораАссистенты 
Управление и контроль осуществляется в соответствии с организационной структурой предприятия. На предприятии благоприятная атмосфера, присутствует командный дух и взаимовыручка, дружественная атмосфера между руководством и всем коллективом, менеджеры подразделений  всегда пытались помочь советом, когда работники испытывали какие-то затруднения. Все подразделения  в ресторане связаны между собой и работают в тесном сотрудничестве.

Организационная структура  «Italiano- это иерархическая структура. Преимущества организационной структуры: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

Директор - лицо, выполняющее  главную функцию и осуществляющее общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Также в обязанности директора  входят представительские функции  и взаимодействия с партнерами, разработка и усовершенствование имиджа ресторана.

Секретарь занимается тем, что  помогает руководителю с бумажной волокитой, принимает звонки, назначает встречи  и собеседования и выполняет  ряд других немало важных функций.

Экономический отдел отражает финансово-хозяйственную деятельность в обобщенном денежном выражении, составляет отчетности, составляет балансы, начисляет  и выдает заработную плату сотрудникам.

Первый ассистент занимается организацией работы систем ресторана, управляет сменами, занимается набором  персонала. В его распоряжении находится  второй ассистент и начальник  производства.

Второй ассистент, старший  менеджер и свинг-менеджер управляют  всей сменой ресторана, на них возлагается  большая ответственность, за всё  то что происходит в заведении. Они мотивируют работников и стажёров работать на все 100% для полного удовлетворения потребностей своих клиентов.

Инструктора обучают стажёров, будущих членов бригады два месяца до перовой их аттестации.

-Начальник производства  руководит тремя отделами:

-кухней

-складской службой

-технической службой

На кухне работает большое  количество поваров, чтобы успевать выполнять быстро все полученные заказы. Складская служба занимается закупками продуктов и других необходимых товаров, так же к  складской службе относятся подсобные  рабочие. К технической службе относятся  мойщики посуды, уборщики и т.д.

При приеме на работу в «Italiano» заключается трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РК, законами и иными правовыми нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

При заключении трудового  договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:

-удостоверение;

-трудовую книжку, за исключением  случаев, когда трудовой договор  заключается впервые; 

-страховое свидетельство  государственного пенсионного страхования;

-документы воинского  учета - для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на  военную службу;

-документ об образовании,  о квалификации или наличии  специальных знаний.

-страховой полис обязательного  медицинского страхования;

-санитарную книжку (с  отметкой о прохождении медосмотра);

-свидетельство о постановке  в налоговый учет физического  лица;

При заключении трудового  договора впервые трудовая книжка и  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются  работодателем.

 

По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.

 

По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.

Информация об имеющихся  вакансиях размещаются в газетах  и на интернет порталах, включая сайт «Italiano».

Собеседование с кандидатами  проходят в несколько этапов. На собеседования приглашаются кандидаты, резюме которых в большей мере отражают основные требования на должность. Пройдя все этапы собеседования, кандидат проходит стажировку две недели. На этот период стажер закрепляется за инструктором. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения и только после он становится полноценным сотрудником «Italiano».В «Italiano» каждый сотрудник, проработавший год, может получить повышение, пройдя аттестацию.

Обучение персонала проводится регулярно согласно годовому плану. Проходит оно в виде тренингов. Для  проведения обучения привлекаются региональные тренинг-менеджеры компании.

Структура поставщиков,конкурентов и потребителей .

Поставщики – это деловые  фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

События в среде поставщиков  могут серьезно повлиять на маркетинговую  деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить  за ценами на предметы снабжения, поскольку  рост цен на закупаемые материалы  может заставить поднять цены и на конкретный товар.

Маркетинговые посредники –  это фирмы, помогающие компании в  продвижении, сбыте и распространении  ее товаров среди клиентуры. К  ним относятся торговые посредники, фирмы – специалисты по организации  товародвижения (помогают компании создать  запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места  назначения), агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники –  это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечивать удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма.

Склады – это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность  товаров на пути к их очередному месту назначения.

В нашем случае из всего  выше перечисленного мы пользуемся только услугами поставщиков. У ресторана «Italiano» поставщиком всех продуктов является оптовый магазин «METRO»

Конкуренты.

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

Ресторан «Italiano» располагается недалеко от центра нашго города.

Мы уже выяснили, что  из всех конкурентов наиболее «прямыми»  мы можем считать ресторан «Palermo» «Assorti», а так же кафе «Love story».

Кратко ознакомившись  с деятельностью конкурентов, я  хотела бы учесть тот факт, что у  них есть много плюсов, способствующие привлечению клиентов, и минусы. К примеру, эти заведения никак не работаю с нашими маленькими клиентами-детьми,при том как в нашем ресторане есть детский клуб «Bambini»,где деток учат готовить пиццу и различные другие блюда итальянской кухни, и предназначен ресторан для семейного отдыха.

Конечно ресторан «Palermo» выигрывает по некоторым параметрам, поэтому перед нами встает задача – учесть все и их плюсы и минусы и превратить в наши плюсы.

Клиенты.

Существует множество  факторов, оказывающих влияние на принятие людьми решений относительно того, что именно покупать или какими именно услугами пользоваться. Покупательское поведение никогда не бывает простым. И, тем не менее, разобраться в  нем – исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга, зависящей  от динамики потребительского рынка.

Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем  доходов и образования, склонностью  к переездам и вкусам, воспитанием  и нравами.

Экономическое положение  покупателя (клиента) в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной  части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью  и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.

Лица, принадлежащие к  одной и той же субкультуре, одному и тому же общественному классу и  даже одному и тому же роду занятий, могут вести совершенно разный образ  жизни. Образ жизни – устоявшиеся  формы бытия человека в мире, находящие  свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. При разработке маркетинговой стратегии товара или услуги деятель рынка будет  стремиться вскрыть взаимосвязь  между услугой (товаром) и образом  жизни клиента.

Услуги, предлагаемые рестораном «Italiano», рассчитаны на разностороннюю публику. За соседними столиками могут сидеть простые студенты и деловые люди. Это обусловлено, прежде всего, доступными ценами в сочетании с качественной продукцией.

Также стоит учесть то, что  здесь нет возрастного ограничителя, действующий во многих ресторанах, в которые пускают, к примеру, с 18 лет, а в некоторых с 21 года. Конечно же, спиртные напитки продаются  только лицам, достигшим 18 лет (слабоалкогольные) и 21 года (водка, коньяк и другие спиртные напитки, градусная мера которых  превышает 35%), а детей до 10 лет  обслуживают только в присутствии  взрослых.

Анализ конкурентоспособности ресторана «Italiano» определяется с помощью опроса целевой аудитории - посетителей ресторана.

А также продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими  ее от продукции остальных предприятий  в этом районе, что повышает уровень  конкуренции.

1. Высокий уровень вкусовых  качеств.

Закупаемая рестораном «Italiano» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает постоянный контроль за качеством исходного сырья

2. Качество и привлекательность  внешнего вида блюд. Опытные повара  и кулинары имеют собственную  специфику оформления блюд, что  делает каждое блюдо произведением  искусства и отличает от аналогичных  блюд европейской кухни в других  кафе и ресторанах.

3. Доступная цена.

В результате организации  своего производства на базе высокоэффективного оборудования значительно снижаются  внутрипроизводственные издержки - себестоимость  производимой в ресторане «Italiano» продукции на 10% ниже, чем в ресторане аналогичного класса, что позволяет расширить ассортимент дополнительных услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Italiano»