Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 11:49, отчет по практике
Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства.
Введение
3
1
Общая характеристика ТОО «СбытСервис»
5
2
Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис»
8
3
Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис»
10
4
Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис»
15
Заключение
28
Список использованной литературы
Содержание | ||
Стр. | ||
Введение |
3 | |
1 |
Общая характеристика ТОО «СбытСервис» |
5 |
2 |
Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис» |
8 |
3 |
Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис» |
10 |
4 |
Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис» |
15 |
Заключение |
28 | |
Список использованной литературы |
30 | |
Приложения |
31 |
Введение
Маркетинг – система организации и управления всеми сторонами деятельности предприятия: от самых первичных конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки покупателю и последующего обслуживания. Благодаря маркетингу предприятия выявляют потребности покупателей (как потенциальные, так и уже реально существующие), обеспеченные финансовыми средствами, их требованиями к качеству, обеспечивают превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар (услугу), добиваются того, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были неоднократными и долговременными. Это наиболее полное определение маркетинга.
Маркетинг играет особую и исключительную роль стратегическом управлении и, следовательно в управлении персональными продажами. Маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. Маркетинг и стратегическое управление находятся в диалектическом взаимодействии. С одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. Маркетинг является одной из основ стратегического управления. В то же время переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в фирме. Именно стратегическое управление выдвинуло маркетинг на передний план, существенно повысив его значимость и качественно изменив его роль в осуществлении бизнеса.
Маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности необходим в нынешнем периоде развития казахстанской экономики.
Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства. Маркетинговый же подход рассматривает товар в более широком смысле как «упакованную услугу», под которой подразумеваются: сам товар с его потребительными и стоимостными свойствами, его упаковка и сопровождающая документация, товарный (фирменный) знак, условия продажи, обслуживание и т.д. Иначе говоря, маркетинговый подход понятие товара с позиции потребителя, следовательно, необходимо рассматривать его конкурентоспособность с той же позиции. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности товаров широкого потребления и эффективности отечественных производителей возрастает в условиях рыночной экономики. Вопросы формирования рынка товаров широкого потребления, повышения эффективности и конкурентоспособности отечественных предприятий в рыночных условиях требуют дальнейшего углубления рассмотрений этого вопроса.
Во время профессиональной практики, проходившей в ТОО «СбытСервис», необходимо было изучить структуру компании, цель деятельности и задачи, отделов ТОО «СбытСервис», провести анализ финансовой деятельности компании.
В процессе практики ознакомились с экономическими показателями предприятия (баланс, отчет о прибылях и убытках) за 2012-2014 года, изучили материалы ТОО «СбытСервис».
При написании работы использовались законодательные акты, нормативные документы, статистические данные Республики Казахстан, отчетность ТОО «СбытСервис», работы отечественных и зарубежных авторов.
1 Общая характеристика ТОО «СбытСервис»
- посредническая деятельность;
-
оптовая торговля широким
ТОО «СбытСервис» приобрело права юридического лица с момента его государственной регистрации. Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать, действует на основе полного хозяйственного расчета и самостоятельности. ТОО «СбытСервис» имеет свой сертификат, который удостоверяет, что предприятие имеет право вести деятельность в следующих областях: реализация колбасных, молочных и полуфабрикатов. ТОО «СбытСервис» имеет свой самостоятельный бухгалтерский баланс, который является основной формой в системе отчетности предприятия и играет большую роль в управлении данной организации (бухгалтерский баланс предприятия ТОО «СбытСервис» можно рассмотреть в Приложении А). На основе бухгалтерского баланса предприятие «СбытСервис» составляет «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение Б).
Сегодня перед фирмой стоит задача укрепиться на рынке Павлодарской области, и поэтому основной упор в реализации продукции делается на качество при относительно невысокой цене. В ТОО «СбытСервис» действует отдел доставки, который принимает заявки и ведет аналитические исследования о качестве продукции. ТОО «СбытСервис» применяет гибкую систему скидок оптовым и крупнооптовым партнерам. Основными целями коммерческой деятельности ТОО «СбытСервис» является получение прибыли путем реализации продуктовых товаров и формирование базы постоянных клиентов.
Данная ценовая стратегия позволяет продукции ТОО «СбытСервис» быть конкурентноспособной. Так же конкурентным преимуществом ТОО Фирма «СбытСервис» является высокая технологичность и качество продукции, удачное географическое положение, хорошо развитую транспортную сеть и популярность продукции.
ТОО Фирма «СбытСервис» реализует товарную продукцию ТОО «РубиКОМ» и ТОО «МолКОМ-Павлодар» в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросом увеличения объема реализации продукции, расширения, ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка. Потребитель становится все более требовательным, и только тот достигнет успеха, кто сможет удовлетворить его запросы. Разнообразие ассортимента и цен, предлагаемое на сегодняшний день ТОО «СбытСервис», позволяет удовлетворить запросы каждого клиента.
Перечень колбасных изделий, продаваемых предприятием, составляет более шестидесяти вареных, и полукопченых колбас, а также сосисок, сарделек, деликатесов и полуфабрикатов.
Основными из них являются, ассортимент представлен в Приложении В:
Колбасы:
Сосиски и сардельки:
в) из мяса птицы (рулеты, окорочка)
Полуфабрикаты:
- пельмени;
- манты;
- голубцы;
- вареники;
Молочная продукция:
- молоко;
- кефир 2,5%;
- ряженка;
- Биойогурты;
- сметана 10%, 15%,20%;
- масло;
- сыр плавленый;
- творог 9%.
Для обеспечения деятельности предприятия ТОО Фирма «СбытСервис» и достижения поставленных перед ним задач персонал компании укомплектован достаточно квалифицированными кадрами.
Суть деятельности предприятия заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими полуфабрикатами, колбасами и молочной продукцией. Но прежде, чем установить цену, ТОО «СбытСервис» выбрала определенную стратегию и поставила определенные цели:
- предприятие также будет
2 Анализ основных финансово-
В ТОО «СбытСервис» финансовый анализ и анализ финансового состояния, как его составляющая, представляет собой не просто элемент финансового управления, а его основу, поскольку финансовая деятельность, как известно, является преобладающей в компании.
С помощью анализа, как функции управления, и таких функций как аудит и контроль осуществляется внутреннее регулирование деятельности банка.
Показатели, сравниваются с показателями плана и фактическими данными прошлых лет ТОО «СбытСервис», приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели ТОО «СбытСервис» за2012- 2014 годы, тыс. тенге
№ |
Показатели |
Ед. изм |
Года |
2014 в % к | |||
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 | |||
1 |
Объем производства – в натуральном выражении - в стоимостном выражении |
Тонн
тенге |
3500
9800110 |
4000
11500400 |
5000
17600900 |
142,8
179,5 |
125
153 |
2 |
Объем реализации – в натуральном выражении - в стоимостном выражении |
2500
5670988 |
3000
102408000 |
4000
150590600 |
160
265 |
133
147 | |
3 |
Себестоимость продукции |
7608952 |
92729930 |
152159154 |
199 |
199 | |
4 |
Доход от реализации |
8598116 |
104099089 |
164598289 |
192 |
157 | |
5 |
Совокупный доход |
989164 |
11369160 |
12439135 |
126 |
109,6 | |
6 |
Рентабельность продаж |
0,11 |
0,10 |
0,7 |
63,6 |
70 | |
7 |
Рентабельность продукции |
1,13 |
1,12 |
1,08 |
95,5 |
96,4 | |
8 |
Затраты на 1 т. продукции |
- |
- |
- |
- |
- | |
9 |
Среднесписочная численность ППП, - в т.ч. рабочих |
чел |
110 |
112 |
114 |
103,6 |
101,7 |
10 |
Фонд оплаты труда ППП, - в том числе рабочих |
91080000 |
96768000 |
10260000 |
112 |
106,2 | |
11 |
Среднемесячная заработная плата ППП. в том числе рабочих |
тенге |
69000 |
72000 |
75000 |
108,6 |
104,1 |
12 |
Выработка на одного рабочего |
89091 |
102682 |
154393 |
173 |
150,9 | |
13 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
21115000 |
21839000 |
22900000 |
108,5 |
105 | |
14 |
Фондоотдача |
0.46 |
0,52 |
0,76 |
165,2 |
146,1 |