Отчет по практике в ТОО «СбытСервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства.

Содержание работы

Введение
3
1
Общая характеристика ТОО «СбытСервис»
5
2
Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис»

8
3
Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис»
10
4
Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис»
15
Заключение
28
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 145.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

Стр.

Введение

3

1

Общая характеристика ТОО «СбытСервис»

5

2

Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис»

 

8

3

Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис»

10

4

Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис»

15

Заключение

28

Список использованной литературы

30

Приложения

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг – система организации и управления всеми сторонами деятельности предприятия: от самых первичных конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки покупателю и последующего обслуживания. Благодаря маркетингу предприятия выявляют потребности покупателей (как потенциальные, так и уже реально существующие), обеспеченные финансовыми средствами, их требованиями к качеству, обеспечивают превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар (услугу), добиваются того, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были неоднократными и долговременными. Это наиболее полное определение маркетинга.

Маркетинг  играет особую  и  исключительную  роль  стратегическом  управлении  и, следовательно   в  управлении  персональными  продажами. Маркетинг делает  возможной ориентацию фирмы  на  запросы  потребителей  и тем  самым  обеспечивает более гибкое  и  адаптивное  включение  фирмы  в  окружающую  среду. Маркетинг и стратегическое управление находятся  в диалектическом  взаимодействии. С одной стороны, развитие  маркетинга  наряду  с  другими  процессами  способствовало  переходу к стратегическому управлению. Маркетинг является одной  из основ стратегического  управления. В  то  же  время  переход  к стратегическому  управлению  послужил  мощным  импульсом  к  развитию маркетинга  и   изменению его роли  в  фирме. Именно  стратегическое  управление  выдвинуло  маркетинг  на  передний  план, существенно   повысив   его  значимость  и  качественно  изменив  его  роль  в  осуществлении  бизнеса.

Маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности необходим в нынешнем периоде развития казахстанской экономики.

Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства. Маркетинговый же подход рассматривает товар в более широком смысле как «упакованную услугу», под которой подразумеваются: сам товар с его потребительными и стоимостными свойствами, его упаковка и сопровождающая документация, товарный (фирменный) знак, условия продажи, обслуживание и т.д. Иначе говоря, маркетинговый подход понятие товара с позиции потребителя, следовательно, необходимо рассматривать его конкурентоспособность с той же позиции. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности товаров широкого потребления и эффективности отечественных производителей возрастает в условиях рыночной экономики. Вопросы формирования рынка товаров широкого потребления, повышения эффективности и конкурентоспособности отечественных предприятий в рыночных условиях требуют дальнейшего углубления рассмотрений этого вопроса.

Во время профессиональной практики, проходившей в ТОО «СбытСервис», необходимо было изучить структуру компании, цель деятельности и  задачи, отделов ТОО «СбытСервис», провести анализ финансовой деятельности компании.

В процессе практики ознакомились  с  экономическими показателями  предприятия (баланс, отчет о прибылях и убытках) за 2012-2014 года, изучили материалы ТОО «СбытСервис».

При написании работы использовались законодательные акты, нормативные документы, статистические данные Республики Казахстан, отчетность ТОО «СбытСервис», работы отечественных и зарубежных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика ТОО «СбытСервис»

 

ТОО «СбытСервис» зарегистрировано 11 августа 2010 года Управлением Юстиции города  Павлодар № 12355-1945-ТОО.
ТОО «СбытСервис» является официальным Дилером ТОО «РубиКОМ».
Целью деятельности товарищества является ведение  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Для достижения указанной цели товарищество осуществляет следующие основные виды деятельности:
  • оптовая торговля мясом и мясными продуктами
  • продажа широкого ассортимента колбасных изделий, полуфабрикатов, молочной продукции;
  • коммерческая деятельность;

- посредническая деятельность;

- оптовая торговля широким ассортиментом  товаров;

  • торгово-закупочная деятельность;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РК. 
         Органами  товарищества являются:
  • Общее собрание участников - высший орган;
  • Директор - исполнительный орган,  а также иные органы, которые  могут быть созданы в соответствии  с решением общего собрания  Участников. Директор избирается на Общем собрании участников. 

ТОО «СбытСервис» приобрело права юридического лица с момента его государственной регистрации. Товарищество имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать, действует на основе полного хозяйственного расчета и самостоятельности. ТОО «СбытСервис» имеет свой сертификат, который удостоверяет, что предприятие имеет право вести деятельность в следующих областях: реализация колбасных, молочных и полуфабрикатов. ТОО «СбытСервис» имеет свой самостоятельный бухгалтерский баланс, который является основной формой в системе отчетности предприятия и играет большую роль в управлении данной организации (бухгалтерский баланс предприятия ТОО «СбытСервис» можно рассмотреть в Приложении А). На основе бухгалтерского баланса предприятие «СбытСервис» составляет «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение Б).

Для обеспечения деятельности Товарищества был образован уставный капитал в размере 5000000 (пять миллионов) тенге, который сформирован участником товарищества полностью на 100% [12, с.17].

Сегодня перед фирмой стоит задача укрепиться на рынке Павлодарской области, и поэтому основной упор в реализации продукции делается на качество при относительно невысокой цене. В ТОО «СбытСервис» действует отдел доставки, который принимает заявки и ведет аналитические исследования о качестве продукции. ТОО «СбытСервис» применяет гибкую систему скидок оптовым и крупнооптовым партнерам. Основными целями коммерческой деятельности ТОО «СбытСервис» является получение прибыли путем реализации продуктовых товаров и формирование базы постоянных клиентов.

Данная ценовая стратегия позволяет продукции ТОО «СбытСервис» быть конкурентноспособной. Так же конкурентным преимуществом ТОО Фирма «СбытСервис» является высокая технологичность и качество продукции, удачное географическое положение, хорошо развитую транспортную сеть и популярность  продукции.

ТОО Фирма «СбытСервис» реализует товарную продукцию ТОО «РубиКОМ» и ТОО «МолКОМ-Павлодар» в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросом увеличения объема реализации продукции, расширения, ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка. Потребитель становится все более требовательным, и только тот достигнет успеха, кто сможет удовлетворить его запросы. Разнообразие ассортимента и цен, предлагаемое на сегодняшний день ТОО «СбытСервис», позволяет удовлетворить запросы каждого клиента.

Перечень колбасных изделий, продаваемых предприятием, составляет более шестидесяти вареных, и полукопченых колбас, а также сосисок, сарделек, деликатесов и полуфабрикатов.

Основными из них являются, ассортимент представлен в Приложении В:

Колбасы:

  • вареные: («докторская», «молочная», «любительская» и др.);
  • ветчины («боярская», «говяжья, «нежная», «экстра» и т.д.);
  • варено-копченые («венская», «московская», «сервелат»);
  • полукопченые («венская»,  «алматинская», «европейская» и т.д)

Сосиски и сардельки:

  • сосиски («молочные», «венские», «ветчинные» и др.);
  • сардельки («молочные», «слободские» и т.д.);
  • деликатесы («буженина», «конина в вакууме»):
  1. из свинины (грудинка, карбонат, корейка, шейка и др.);
  1. из говядины (филей, ветчина «трапезная» и др.);

в) из мяса птицы (рулеты, окорочка)

Полуфабрикаты:

- пельмени;

-  манты;

-  голубцы;

- вареники;

Молочная продукция:

- молоко;

- кефир 2,5%;

- ряженка;

- Биойогурты;

- сметана 10%, 15%,20%;

- масло;

- сыр плавленый;

- творог 9%.

Для обеспечения деятельности предприятия ТОО Фирма «СбытСервис» и достижения поставленных перед ним задач персонал компании укомплектован достаточно квалифицированными кадрами.

Суть деятельности предприятия заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими полуфабрикатами, колбасами и молочной продукцией. Но прежде, чем установить цену, ТОО «СбытСервис» выбрала определенную стратегию и поставила определенные цели:

  • выживание предприятия в условиях конкуренции на рынке реализации данных изделий;
  • максимилизация текущей прибыли за счет следующих факторов:
  • снижение себестоимости;
  • работа предприятия в разгар сезонных работ во 2-ом и 3-ем кварталах (в зимнее время);

- предприятие также будет стремиться  к достижению определенной доли  рынка в области реализации  колбасных изделий, полуфабрикатов  и молочной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ основных финансово-экономических  показателей ТОО «СбытСервис»

 

В ТОО «СбытСервис» финансовый анализ и анализ финансового состояния, как его составляющая, представляет собой не просто элемент финансового управления, а его основу, поскольку финансовая деятельность, как известно, является преобладающей в компании.

С помощью анализа, как функции управления, и таких функций как аудит и контроль осуществляется внутреннее регулирование деятельности банка.

Показатели, сравниваются с показателями плана и фактическими данными прошлых лет ТОО «СбытСервис», приведены в Таблице 1.

 

Таблица 1

Основные экономические показатели  ТОО «СбытСервис» за2012- 2014 годы, тыс. тенге

Показатели

Ед. изм

Года

2014 в % к

     

2012

2013

2014

2012

2013

1

Объем производства

– в натуральном выражении

- в стоимостном выражении 

 

Тонн

 

 

тенге

 

3500

 

 

9800110

 

4000

 

 

11500400

 

5000

 

 

17600900

 

142,8

 

 

179,5

 

125

 

 

153

2

Объем реализации

– в натуральном выражении

- в стоимостном выражении 

 

 

2500

 

 

5670988

 

3000

 

 

102408000

 

4000

 

 

150590600

 

160

 

 

265

 

133

 

 

147

3

Себестоимость  продукции

 

7608952

92729930

152159154

199

199

4

Доход от реализации

 

8598116

104099089

164598289

192

157

5

Совокупный доход

 

989164

11369160

12439135

126

109,6

6

Рентабельность продаж

 

0,11

0,10

0,7

63,6

70

7

Рентабельность продукции 

 

1,13

1,12

1,08

95,5

96,4

8

Затраты на 1 т. продукции

 

-

-

-

-

-

9

Среднесписочная численность ППП,

- в т.ч. рабочих

чел

110

112

114

103,6

101,7

10

Фонд оплаты труда ППП,

- в том числе рабочих

 

91080000

96768000

10260000

112

106,2

11

Среднемесячная заработная плата  ППП.

в том числе рабочих

тенге

69000

72000

75000

108,6

104,1

12

  Выработка на одного рабочего 

 

89091

102682

154393

173

150,9

13

Среднегодовая стоимость  ОПФ

 

21115000

21839000

22900000

108,5

105

14

Фондоотдача

 

0.46

0,52

0,76

165,2

146,1

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «СбытСервис»