Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 11:49, отчет по практике
Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства.
Введение
3
1
Общая характеристика ТОО «СбытСервис»
5
2
Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис»
8
3
Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис»
10
4
Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис»
15
Заключение
28
Список использованной литературы
На существующей стадии развития маркетинга целесообразно использовать собственную реализационную сеть, а не услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность — выше.
Контроль реализации маркетинговой программы и четкое выполнение всех ее направлений позволяет предприятию успешно продвигаться на рынках РК.
Краеугольным камнем маркетинговой стратегии компании является обеспечение доступности своих изделий для потребителей. Для этого предприятие создало разветвленную торговую и дистрибьюторскую сеть, включающую комплекс оптовых и розничных магазинов, ТОО «СбытСервис» имеет собственные фирменные 3 магазина, а также торговые представительства в большинстве регионов республики. Помимо насыщения внутреннего рынка, хорошие перспективы ТОО «СбытСервис» видит и в освоении соседних рынков России.
Наряду с положительными тенденциями, к отрицательной стороне работы отдела маркетинга следует отнести то, что не определяется экономический эффект от развития кооперации, который позволил бы вовремя приостановить или же увеличить объемы работ по кооперации, когда использование именно данной формы экономического сотрудничества стало бы для предприятия невыгодным, а не происходило бы все это спонтанно, без планирования маркетинговой программы, и с «навязыванием» условий со стороны других партнеров, что, в сущности, и наблюдается в данный момент. В связи с вышесказанным очевидно, что ТОО «СбытСервис» экспортирует не большую часть выпущенной продукции. Основной рынок сбыта продукции – Павлодарская и Акмолинская область.
В течение рассматриваемого периода произошло увеличение доли продукции, поставленной на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Динамика поставки продукции ТОО «СбытСервис» за 2012-2014 годы приведена в Таблице 3.
Таблица 3
Динамика поставки продукции ТОО «СбытСервис» за 2012-2014 годы
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Тысяч тонн |
% |
Тысяч тонн |
% |
Тысяч тонн |
% | |
Фактически поставлено, в том числе - колбасные изделия; - полуфабрикаты; - молочная продукция. |
3,7 |
100 |
4,2 |
100 |
4,8 |
100 |
Для внутреннего рынка |
2,1 |
94,9 |
2,6 |
9,1 |
2,9 |
88,0 |
СНГ |
1.6 |
5,2 |
1,6 |
9,9 |
1,9 |
9,1 |
П р и м е ч а н и е - Данные из отчета ТОО «СбытСервис» за 2010-2012 года |
Данные таблицы свидетельствуют, о том, что с 2012 года доля эта постепенно возрастает. Причинами этого является высокое качество продукции и главное, эффективная маркетинговая стратегия расширения рынков сбыта продукции ТОО «СбытСервис» [19, с.16].
Это значит, что можно говорить об улучшении положения ТОО «СбытСервис» на внутреннем рынке и стран СНГ, в результате чего появляется возможность увеличивать объемы производства продукции и следовательно достигать более высокой прибыли.
Анализ реализации продукции в РК показывает, что основная масса изделий (88% - по итогам 2014 г.) реализовано в Павлодарской области, в т.ч. в городе – 78%, предприятиями торговли - 19%, 75% изделий реализовано через фирменную торговую сеть.
Каналы сбыта на ТОО «СбытСервис» приведены в Таблице 4.
Таблица 4
Каналы сбыта на ТОО «СбытСервис»
%
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Фирменная торговля |
78 |
76 |
75 |
Прочая торговля |
15 |
16 |
19 |
Посреднические организации и оптовые базы |
7 |
8 |
6 |
П р и м е ч а н и е - Данные из отчета ТОО «СбытСервис» за 2012-2014 года |
Фирменная торговая сеть ТОО «СбытСервис» включает в себя:
Пик покупательского спроса, а соответственно увеличение объема продаж приходится на предпраздничные дни – Новый год, 8 марта, День знаний и т.д. В эти периоды предприятие увеличивает объемы продаж на 20 и выше процентов от сложившегося уровня продаж.
На основании проведенного
анализа маркетинговой
На бизнес оказывают влияние самые разнообразные факторы, в том числе внешняя среда маркетинга. В таблице 5 приведен STEP-анализ ситуации в Казахстане в настоящее время.
Таблица 5
STEP-анализ ТОО «СбытСервис»
Факторы |
Краткая характеристика ситуации |
Демографические |
Происходит рост населения страны |
Научно-технические |
Открытость экономики Казахстана способствует притоку достижений НТП |
Политические |
Наличие стабильности |
Экономические |
Фаза экономического роста |
Природные |
Плохая экология |
Социально-культурные |
Ориентир населения на европейское качество жизни |
Здесь следует остановиться на политическом аспекте, который в итоге является определяющим в создании общей благоприятной экономической ситуации в стране. В Казахстане наблюдается политическая стабильность на протяжении всех 20 лет государственного суверенитета. Это позволило быстро добиться макроэкономической стабилизации показателей и привлечь огромные иностранные инвестиции, в начале в нефтедобывающую отрасль, а позднее в другие отрасли экономики. В результате, начиная с 1999 года в стране, наблюдается устойчивый и высокий ежегодный рост валового внутреннего продукта. Это в свою очередь положительно сказалось на росте благосостояния населения, что в свою очередь отразилось на росте рождаемости и в целом росте населения страны. Поменялись и социально-культурные ориентиры в казахстанском обществе. Все больше граждан страны могут себе позволить дать хорошее образование для своих детей, чаще выезжают в развитые страны мира в турпоездки и т.д. Единственно острой остается проблема сохранения природы и ее богатств. Например, слабо поставлена работа по обеспечению экологической безопасности в стране. Так, например, плохой контроль со стороны экологических служб приводит в экологическим катастрофам на Каспии, где из-за работы нефтедобытчиков, наблюдается массовый мор тюленей.
Важным при определении маркетинговых возможностей является анализ сильных и слабых сторон или SWOT-анализ. Формирование целей маркетинга, результаты анализа внутренней среды отражены в таблице 6.
Таблица 6
SWOT-анализ ТОО «СбытСервис»: сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1. Производство |
1. Высокий производственный 2. Возможность расширения производственные мощностей 3. Высокий уровень качества продукции 4. Эффективная система контроля качества 5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции |
1. Неполная загрузка
|
2. Кадры |
1.Сложившийся профессиональный коллектив работников 2.Высококвалифицированный технический персонал |
1. Неполное использование 2. Отсутствие системы
управления персоналом и |
3. Маркетинг |
1. Конкурентоспособность по 2. Качественная продукция ТОО «РубиКОМ» и ТОО «МолКОМ-Павлодар» 3. Узнавамость бренда ТОО «РубиКОМ» и ТОО «МолКОМ-Павлодар» |
1. Слабый сбыт продукции. 2. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 3. Отсутствие мероприятий по внедрению нового продукта для выявления нового сегмента потребителей |
4. Организация |
1. Большой стаж работы |
1. Не определены цели и |
5. Финансы |
1. Низкая степень вероятности банкротства |
1. Высокий коэффициент заёмных средств. 3. Содержание на балансе предприятия не нужного оборудования |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |
Государственная поддержка предпринимательства Достаточная емкость рынка Существование более дешевого сырья –заменителя |
Высокие налоги Высокая дебиторская задолженность Рост цен на сырье |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 | |
С |
Высокие производственные возможности Широкий ассортимент Ведущие конкурентные позиции |
Поле сила и возможности |
Поле сила и угрозы |
Увеличение доли рынка за счет внедрения нового вида продукции
Большая загрузка производственных мощностей |
Расширение производства за счет заемных средств | ||
С Ь |
Слабое использование конкурентных преимуществ Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия Высокая зависимость от заемных средств |
Поле слабость и возможности |
Поле слабость и угрозы |
Работа предприятия останется без изменений |
Высокая зависимость от конкурентов Высокая зависимость от поставщиков Высокое количество готовой продукции залежавшейся на складе |
С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием ТОО «СбытСервис», а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, отсутствие мероприятий по внедрению нового продукта для выявления нового сегмента потребителей, неопределенность целей и направлений развития предприятия.
В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике маркетинговую стратегию ТОО «СбытСервис», главной целью которой является стабилизация деятельности предприятия, а также развитие расширение рынка продаж продукции.
Заключение
В процессе работы были изучены теоретические аспекты управления маркетинговой деятельности организации, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов и методы продвижения товаров на рынок.