Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 11:49, отчет по практике
Конкурентоспособность товаров - решающий фактор их коммерческого успеха на рынке. Конкурентоспособность товара понимается как совокупность потребительных и стоимостных характеристик товара, определяющих его позиции на рынке. Традиционная трактовка рассматривает товар и его конкурентоспособность только с позиции производителя, причем конкурентоспособность товара определяется целиком на стадии производства.
Введение
3
1
Общая характеристика ТОО «СбытСервис»
5
2
Анализ основных финансово-экономических показателей ТОО «СбытСервис»
8
3
Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис»
10
4
Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис»
15
Заключение
28
Список использованной литературы
Доход от реализации продукции предприятия в 2014 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 192 процента.
Менее чем за 3 года предприятие достигло определённых успехов хозяйственной деятельности. На предприятии придерживаются политики роста заработной платы работников, которая увеличилась на с 6 000 тенге по сравнению с 2012 годом.
Об эффективности использования основных фондов свидетельствует показатель роста фондоотдачи, в 2014 году он составил 0,76 процентов, что на 0,3 процентов больше чем в 2012 году.
Динамика показателей рентабельности продаж показывает, что в период с 2012 по 2014 год наблюдается не стабильность коэффициентов доходности (рентабельность продаж в 2014 году составляет 0,7 процентов), что говорит об ухудшении реализации продукции и оказания услуг.
На планируемый 2015 год ТОО «СбытСервис» разработал комплекс мер по улучшению финансового состояния и увеличению реализации товарной продукции. Выходы на новые рынки сбыта, расширение ассортимента и услуг предлагаемой покупателю продукции, улучшение её качества – станут стержневыми задачами руководителей и специалистов ТОО «СбытСервис» в перспективе.
Таким образом, анализ финансово – хозяйственной деятельности ТОО «СбытСервис» показал, что за анализируемый период предприятие увеличив объем реализации продукции и оказываемых услуг и используя эффективную политику управления затратами повысит рентабельность, что в свою очередь свидетельствует об укреплении финансового состояния предприятия.
Деятельность предприятия направлена на дальнейшее расширение объемов и ассортимента производимой продукции с целью удовлетворения спроса населения.
3 Организационная структура деятельности в ТОО «СбытСервис»
Коллектив ТОО «СбытСервис» с уверенностью смотрит в будущее и строит новые планы. Так, за счет ввода дополнительных площадей, компания намерена расширить свое производство в Павлодаре. Это не только позволит увеличить сбыт продукции, особенно популярной у потребителей, но и дополнить ассортимент новыми видами изделий европейского уровня.
Показательно, что уровень качества, вкусовые и потребительские свойства колбасных изделий ТОО «РубиКОМ» получили признание не только потребителей, но и «собратьев по цеху». Компания является постоянным участником различных республиканских и международных выставок и конкурсов, а ее продукция отмечена множеством наград, среди которых призы национального фестиваля «Выбор года», звание «Гордость Казахстана», награды конкурса-выставки «Лучшие товары Казахстана» и многое другое.
В соответствии с рисунком 1 рассмотрим организационную структуру ТОО «СбытСервис».
Рисунок 1. Организационная структура ТОО «СбытСервис»
Среднесписочная численность работников фирмы на 1 января 2014 года составила 114 человек. Детализация функциональных обязанностей структурных подразделений/должностей приведена в Таблице 1.
Таблица 2
Функциональные обязанности структурных подразделений/должностей
Должность |
Обязанности |
1 |
2 |
Директор |
|
Коммерческий директор. |
Коммерческий директор определяет сбытовую стратегию предприятия, контролирует и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела. |
Главный бухгалтер |
|
Бухгалтер |
|
Отдел доставки |
отвечает за полное выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту. |
Менеджера по сбыту |
осуществляют поиск новых магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием. |
Начальник склада |
осуществляет контроль за поставками продукции, контроль остатков продукции на складе |
Продавцы |
осуществляют продажу продукции |
Начальник транспортного отдела. |
отвечает за состояние автотранспорта и работу водителей. |
Продолжение таблицы 2 | |
1 |
2 |
Завхоз |
|
|
|
| |
Продавцы |
|
Уборщица |
|
Водители |
|
П р и м е ч а н и е - Данные из отчета ТОО «СбытСервис» за 2012-2014 года |
Данные таблицы свидетельствуют, о том, что в ходе проведения функционально-структурного анализа были чётко определены функциональные и должностные обязанности всех сотрудников ТОО «СбытСервис», а также были выявлены и внесены некоторые дополнения. Анализ показал, что спланированное на предыдущем этапе штатное расписание полностью удовлетворяет эффективному функционированию ТОО «СбытСервис».
Продукция ТОО ««СбытСервис» занимает следующее место в классификации видов товаров:
- по назначению
– это продукция
- по потребительским
привычкам – продукция
Предприятие вырабатывает продукцию маленького срока хранения, поэтому выработка и реализация почти равны и зависят от ежедневных заявок.
В соответствии с рисунком 2 рассмотрим внешнюю среду ТОО «СбытСервис».
ПОКУПАТЕЛИ ПОСТАВЩИКИ
Рисунок 2. Внешняя среда ТОО «СбытСервис»
Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:
- по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно как и у производителя, наличие холодильных установок;
- по условиям транспортировки – если фирма находится на довольно большом расстоянии от фирмы – производителя, то в летний период могут возникнуть проблемы с перевозкой продукции, необходимо будет пользоваться только изотермическим транспортом, поддерживающим температуру хранения, что приведет к увеличению расходов. Но пока у ТОО ««СбытСервис» заключены договора только с магазинами и павильонами, работающими в городе Павлодар, Екибастуз, Аксу проблем с доставкой продукции не возникает.
ТОО «СбытСервис» привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж предприятие планирует за счет:
Таким образом, ужесточение конкуренции заставляет ТОО «СбытСервис» все больше обращать внимание на проблемы управляемости бизнеса. В стратегии и тактике финансового менеджмента, и в частности его ценностно-ориентированного менеджмента как нового направления в корпоративном управлении, разработан и применяется метод проектирования и внедрения эффективной системы
4 Управление маркетингом в ТОО «СбытСервис»
Сегодня ТОО «СбытСервис» более десяти наименований продукции расфасованной в полипропиленовую, картонную, флатовую упаковку весом от 20 до 1000гр.
В рамках повышения сбытовой политики, ТОО «СбытСервис» для своих партнеров создает максимально удобные условия по реализации продукции. Поэтому оптовым покупателям предлагаются действенные экономические и организационные стимулы для совместной работы.
В составе производственной инфраструктуры действует эффективная схема логистики. Она позволяет осуществлять большой объем экспортно – импортных операций, оптимально организовывать доставку продукции потребителю, всесторонне обеспечивать пики потребления продукции компании. Складские помещения оснащены установками для кондиционирования воздуха. Грузовой автотранспорт оборудован термоизолирующими кузовами.
В условиях высокой конкуренции компания заняла свою нишу на рынке сделав ставку прежде всего на качество и вкусовые свойства продукции ТОО «РубиКОМ» и ТОО «МолКОМ-Павлодар». Высокое качество продукции данных компаний стало фирменной чертой марки ТОО «СбытСервис». Стабильное качество и экологическая безопасность продукции обеспечивается благодаря специально созданной системе комплексного контроля.
Она охватывает все этапы производства – от сырья до готовой продукции, включая условия ее хранения и реализации.
ТОО «СбытСервис» постоянно заботится о здоровье потребителей, а потому при разработке новых и выпуске традиционных видов колбасных изделий или полуфабрикатов ТОО «РубиКОМ» и молочной продукции ТОО «МолКОМ-Павлодар» применяет последние научные исследования и рекомендации отечественных и зарубежных медиков, диетологов, экологов.
Что касается долгосрочной стратегии компании, то основным ее приоритетом является обновление производственных возможностей и активное инвестирование в развитие. Только за последние три года полностью или частично реконструированы все производственные цеха ТОО «РубиКОМ», что позволило существенно увеличить производственные мощности и улучшить условия труда. Значительно обновлено и технологическое оборудование (это сделано как за счет приобретения новых линий, так и за счет реконструкции и модернизации уже имеющихся).
В ТОО «СбытСервис» реализована экономичная схема коммунального и технологического теплоснабжения, коренным образом усовершенствована система холодоснабжения. Все это обеспечивает ритмичность работы складов, позволяет поддерживать необходимые параметры производственных процессов, а также применять более совершенные технологии. Как результат – производственные возможности ТОО «СбытСервис» увеличились почти в полтора раза.
На предприятии активно ведутся работы по созданию собственного логистического комплекса, отвечающего растущим производственным объемам компании. Другим направлением использования новых технологий является систематизация информационных потоков для повышения эффективности управления компанией.
Так, в настоящий момент ТОО «СбытСервис» начал внедрение современной системы автоматизированного управления предприятием на базе ERP-решений. Особое значение придается и повышению квалификации работников компании, включая главных специалистов и руководителей среднего звена.
Еще один важный акцент политики компании – социальное обеспечение ее работников. Всем обеспечены достойные условия работы, медицинское обслуживание, адекватное вознаграждение за труд. Подавляющую часть коллектива ТОО «СбытСервис» составляют женщины, отсюда повышенное внимание к состоянию здоровья, уровню безопасности и сложности труда, соблюдению режима труда и отдыха.
Коллектив ТОО «СбытСервис» с уверенностью смотрит в будущее и строит новые планы. Так, за счет ввода дополнительных площадей, компания намерена расширить свое производство в Павлодаре. Это не только позволит увеличить сбыт продукции, особенно популярной у потребителей, но и дополнить ассортимент новыми видами изделий европейского уровня.
Показательно, что уровень качества, вкусовые и потребительские свойства колбасных изделий ТОО «РубиКОМ» получили признание не только потребителей, но и «собратьев по цеху». Компания является постоянным участником различных республиканских и международных выставок и конкурсов, а ее продукция отмечена множеством наград, среди которых призы национального фестиваля «Выбор года», звание «Гордость Казахстана», награды конкурса-выставки «Лучшие товары Казахстана» и многое другое.
В рамках конкурса «Деловой человек Казахстана-2013», проведенного под патронажем правительства, компания и ее первый руководитель награждены призом за высокое качество продукции в категории предприятий пищевой промышленности. Работая под девизом «С нами вкуснее!», компания делает все, чтобы ее изделия нравились покупателям и приносили им радость, чтобы они оценили особый, фирменный вкус и качество продукции ТОО «РубиКОМ» с брендом «СбытСервис».