Отчет по практике в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…….5
1.Общая характеристика туристского предприятия
1.1.Оценка месторасположения предприятия………………………….....6
1.2.Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия………………….....6
1.3.Материально-техническая база предприятия…………………………6
2.Организационно-управленческая деятельность
2.1.Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию……........................................................................................7
2.2.Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………………………………….....7
2.3.Работа кадровой службы, формы и методы управлением персоналом………………………………………………………………………...8
2.4.Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия…………………………………………………………………….....9
2.5.Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации…………….10
2.6.Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных…….11
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения…………………………………………………………………...…..12
2.8.Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………………...13
3.Организация труда работников туристского предприятия
3.1.Функции работников предприятия………………………………...….15
3.2.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям…………………………………………………………………..….16
3.3.Режим работы сотрудников………………………………………...….16
3.4.Формы участия работников в управлении предприятием………..….16
4.Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием. Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………..17
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный) , страховыми компаниями………………………………………..18
5.Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей……………………………….21
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей, Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка…………………...….….21
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………..24
5.4.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта…………..……………………………….…………….26
5.5.Комуникационная политика предприятия. ……………...……….…..27
6. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристских формальностей.
6.1. Паспортные, визовые, таможенные формальности, санитарный контроль………………………………………………………………………….29
7.Экономическая характеристика туристского предприятия
7.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределения между учредителями………………………………….………..31
7.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структура штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда……………………………...….32
7.3.Фонд заработной платы. Система премирования. Показатели и условия премирования. …………………………………………………………33
7.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Эффективность использования основных средств……………………………34
7.5.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот……………………………………………………….....36
7.6.Себестоимость, порядок формирования свободных цен……….…....37
7.7. Анализ финансового состояния предприятия ОДО «Сити-Бриз»…………………………………………………………………….…….....40
7.8.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………………..……….43
7.9.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………………………....46
Заключение…………………………………………………………...……47
Список использованных источников …………………………….……50
Индивидуальное задание……………………………...…………………51

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении преддипломной практики одо «Сити-Бриз».doc

— 523.50 Кб (Скачать файл)

                         Частное учреждение образования

              « Институт предпринимательской  деятельности »

                            Факультет экономики и бизнеса

                          Кафедра международного туризма

 

 

                                                 ОТЧЕТ

                      о прохождении преддипломной  практики

                                         ОДО «Сити-Бриз»

 

 

 

Исполнитель:

студент 6 курса                              ______________                   Е. А. Шидловская


группа  № з52эт                                   (подпись)

 

Руководитель:                                                 


практики  от института                 ______________                     А. И. Тарасёнок

к.г.н., профессор                 (подпись)

 

Руководитель:

практики  от предприятия:           ______________                     В. А. Зенович


директор                                                 (подпись)

 

 

                                     

 

                                         МИНСК 2011

 Содержание

Введение……………………………………………………………….…….5

1.Общая характеристика  туристского предприятия

1.1.Оценка месторасположения   предприятия………………………….....6

1.2.Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия………………….....6

1.3.Материально-техническая база предприятия…………………………6

2.Организационно-управленческая  деятельность

2.1.Организационная структура  управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию……........................................................................................7

2.2.Реализация функций  и методов менеджмента в практике  руководства туристским  предприятием…………………………………………………….....7

2.3.Работа кадровой службы, формы и методы управлением персоналом………………………………………………………………………...8

2.4.Основные направления  рациональной организации труда  менеджеров, основные элементы и  признаки организационной культуры  предприятия…………………………………………………………………….....9

2.5.Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации…………….10

2.6.Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных…….11

2.7.Типы и  причины конфликтов на предприятии,  способы их разрешения…………………………………………………………………...…..12

2.8.Организация  деловых бесед, совещаний и  переговоров и предложения по  повышению их эффективности……………………………...13

3.Организация  труда работников туристского  предприятия

3.1.Функции работников  предприятия………………………………...….15

3.2.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям…………………………………………………………………..….16

3.3.Режим работы сотрудников………………………………………...….16

3.4.Формы участия работников в управлении предприятием………..….16

4.Организация  технологии туристского обслуживания

4.1.Основные  виды туров, других программ, разработанных предприятием. Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………..17

4.2.Порядок заключения  договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного  обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный) , страховыми компаниями………………………………………..18

5.Маркетинговая  деятельность предприятия

5.1.Особенности  организации и осуществления  маркетинговой деятельности на  предприятии. Маркетинговая культура  предприятия, включая качество обслуживания потребителей……………………………….21

5.2.Организация исследований  рынка туристских услуг, конкурентов,  потребителей. Сегментация рынка  потребителей, Маркетинговые профили  целевых сегментов предприятия.  Предложения по совершенствованию  маркетинговых исследований и сегментации рынка…………………...….….21

5.3.Продуктовая политика. Анализ  продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………..24

5.4.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта…………..……………………………….…………….26

5.5.Комуникационная политика предприятия. ……………...……….…..27

6. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристских формальностей.

6.1. Паспортные, визовые, таможенные  формальности, санитарный контроль………………………………………………………………………….29

7.Экономическая характеристика туристского предприятия

7.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределения между учредителями………………………………….………..31

7.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структура штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда……………………………...….32

7.3.Фонд заработной платы. Система премирования. Показатели и условия премирования. …………………………………………………………33

7.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Эффективность использования основных средств……………………………34

7.5.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот……………………………………………………….....36

7.6.Себестоимость, порядок формирования свободных цен……….…....37

        7.7. Анализ финансового состояния предприятия ОДО «Сити-Бриз»…………………………………………………………………….…….....40

7.8.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………………..……….43

7.9.Виды рисков в туристской деятельности  и основные методы их страхования……………………………………………………………………....46

Заключение…………………………………………………………...……47

Список  использованных источников …………………………….……50

Индивидуальное  задание……………………………...…………………51

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Преддипломная практика - важнейшая часть подготовки высококвалифицированных специалистов в области мировой экономики.

Являясь одним  из наиболее необходимых и важных элементов в процессе всего обучения в ВУЗе, преддипломной практике уделяется  особое внимание и предоставляется почти месяц для ознакомления с предприятием, его финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельностью, а также закреплению полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний на конкретном предприятии. По результатам преддипломной практики и материалам, послужившим для написания настоящего отчета, пишется дипломная работа, которая является основным итоговым показателем качества и уровня подготовки специалиста по выбранной специальности и его готовности к осуществлению профессиональной деятельности на предприятии.

Настоящий отчет был подготовлен в соответствии с основными целями и задачами преддипломной практики.

Целью прохождения  производственной практики явилось  закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.

Задачи:

-изучить особенности   функционирования туристского предприятия;

-дать оценку  и предложения по повышению  эффективности организации туристской  деятельности;

-проанализировать  и дать оценку результатов  хозяйственной и финансовой деятельности  предприятия;

-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;

-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Местом для  производственной практики стало ОДО «Сити-Бриз».

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика туристского  предприятия

         1.1. Оценка  месторасположения предприятия

 Фирма располагается по ул. К.Цеткин, 7-16 рядом с центром города. Рядом находятся две остановки и небольшая автостоянка для парковки машин, которая позволяет легко добраться клиентам до фирмы.

Юридический адрес улица К.Цеткин, 7-16

Офис фирмы  находится в кирпичном жилом  трех этажном здании, сам офис располагается на втором этаже. Здание построено в конце 50-х годов. «Сити-Бриз» является обществом с дополнительной ответственностью.

ОДО «Сити-Бриз» на туристском рынке уже 12 лет и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. За это время компания успела зарекомендовать себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, работы и услуги в короткие сроки на самом высоком уровне.       Фирма разрабатывает разнообразные  туристские маршруты и реализует их.

1.2.Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия.

Управление  предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством  и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового  коллектива и собственника имущества.

 

1.3.Материально-техническая база предприятия.

Материально-техническая  база включает здание, его техническое  оснащение, транспортные средства и  другие основные фонды. МТБ является основой развития туризма в «Сити-Бриз”, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг. В состав МТБ туризма входят: туристская фирма. Объекты МТБ подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды. Основу материально-технической базы составляет гостиничное хозяйство, так как любой туристский маршрут в первую очередь привязан к средствам размещения.

 

 

    

   Глава 2.Организационно-управленческая деятельность

2.1.Организационная  структура управления туристским  предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию.

Организационная структура компании по виду относится  к линейной структуре. Линейная организационная  структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. 

 Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

 По такому  принципу формируется иерархия  служб, пронизывающая всю организацию  до самого низа.

Линейная организационная  структура управления ОДО «Сити-Бриз»

 ДИРЕКТОР

БУХГАЛТЕР

   МЕНЕДЖЕРЫ ПО ТУРИЗМУ

        ВОДИТЕЛИ


 

2.2.Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским  предприятием.

Во  главе предприятия стоит директор-учредитель, который:

– осуществляет текущее руководство деятельностью  предприятия;

– без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами;

– распоряжается  имуществом предприятия;

– выдает доверенности на совершение действий от имени предприятия;

– открывает  и закрывает счета в банках;

– принимает решение о взятии предприятием кредитов и распоряжается предоставленными предприятию кредитами;

– утверждает локальные  нормативные акты предприятия,  принимает  на работу и увольняет работников в  соответствии с условиями трудовых договоров (контрактов) и законодательством;

– утверждает фонд заработной платы, определяет условия  оплаты  труда работников предприятия;

–  применяет  к работникам предприятия меры поощрения  и налагает на них дисциплинарные взыскания;

– издает приказы  и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников предприятия;

– вправе самостоятельно вести бухгалтерский отчет и  составлять отчетность и  т. д.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме