Отчет по практике в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…….5
1.Общая характеристика туристского предприятия
1.1.Оценка месторасположения предприятия………………………….....6
1.2.Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия………………….....6
1.3.Материально-техническая база предприятия…………………………6
2.Организационно-управленческая деятельность
2.1.Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию……........................................................................................7
2.2.Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………………………………….....7
2.3.Работа кадровой службы, формы и методы управлением персоналом………………………………………………………………………...8
2.4.Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия…………………………………………………………………….....9
2.5.Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации…………….10
2.6.Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных…….11
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения…………………………………………………………………...…..12
2.8.Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………………...13
3.Организация труда работников туристского предприятия
3.1.Функции работников предприятия………………………………...….15
3.2.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям…………………………………………………………………..….16
3.3.Режим работы сотрудников………………………………………...….16
3.4.Формы участия работников в управлении предприятием………..….16
4.Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием. Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………..17
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный) , страховыми компаниями………………………………………..18
5.Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей……………………………….21
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей, Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка…………………...….….21
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………..24
5.4.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта…………..……………………………….…………….26
5.5.Комуникационная политика предприятия. ……………...……….…..27
6. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристских формальностей.
6.1. Паспортные, визовые, таможенные формальности, санитарный контроль………………………………………………………………………….29
7.Экономическая характеристика туристского предприятия
7.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределения между учредителями………………………………….………..31
7.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структура штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда……………………………...….32
7.3.Фонд заработной платы. Система премирования. Показатели и условия премирования. …………………………………………………………33
7.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Эффективность использования основных средств……………………………34
7.5.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот……………………………………………………….....36
7.6.Себестоимость, порядок формирования свободных цен……….…....37
7.7. Анализ финансового состояния предприятия ОДО «Сити-Бриз»…………………………………………………………………….…….....40
7.8.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………………..……….43
7.9.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………………………....46
Заключение…………………………………………………………...……47
Список использованных источников …………………………….……50
Индивидуальное задание……………………………...…………………51

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении преддипломной практики одо «Сити-Бриз».doc

— 523.50 Кб (Скачать файл)

Основные конкуренты рынка 

Оценка конкуренции  на рынке услуг.

Для выявления  наиболее важных конкурентов и их роли на рынке часто используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.

При выявлении  основных конкурентов в соответствии с типами стратегий необходимо учитывать степень мобильности стратегий конкурентов, и проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.

Для анализа  конкурентной ситуации из многочисленных турфирм города выберем наиболее крупные.

Таблица 1.5. Конкуренты ОДО «Сити-Бриз» в г. Минске

Наименование 

фирмы

Телефоны

1

ООО «Алатан-тур»

226-11-44 www.alatantour.by

2

ООО «Скай Тревел»

203-19-71

3

ОДО «Вервол»

290-64-47

4

ООО «Магавиа Сервис»

227-03-74 www.magavia.com

5

ООО «ЭКОТУР-6»

200-30-09

6

ОДО «Время отдыхать»

227-74-44

7

ОДО «Шампань»

226-05-39

8

ООО «Лимон плюс»

226-21-23

9

ОДО «Сердечность Тур»

280-47-19

10

ГУ «ЦентрКурорт»

200-14-08


 

Практически все  эти предприятия обслуживают одинаковый целевой сегмент потребителей.

В целом на данный момент конкуренцию на данном рынке  можно охарактеризовать как достаточно высокую. Существуют разнообразные турфирмы, которые оказывают достаточно широкий спектр услуг, и ценовая политика их весьма разнообразна.

Далее оценим конкурентоспособность  ресторанов города по 10-балльной шкале.

Таблица 2.5.

Оценка конкурентоспособности  ресторанов по 10 – бальной шкале

Название

Оценка

ООО «Алатан-тур»

9

ГУ «ЦентрКурорт»

8,2

ОДО «Сердечность Тур»

8,2

ООО «Магавиа Сервис»

7,55

ОДО «Время отдыхать»

5,75


 

Как видно из данной таблицы, наиболее высокую оценку по 10-балльной шкале получил ООО «Алатан-тур» (9 баллов). За ним следуют ГУ «ЦентрКурорт», ОДО «Сердечность Тур» (8,2) .

Анализ целевых  сегментов потребителей

 Рынок быстро насыщается, поскольку количество обеспеченных людей ограничено. При этом число людей, которые могут позволить себе отдых несколько раз в году ,а тои вовсе один раз в год невелико. С увеличением этой прослойки общества будет расти и поле для бизнеса». Менеджеру в этом ценовом сегменте трудно перестроить рынок — остается лишь вписываться в условия существующего, надеясь на скорые перемены.

Основные туристы - это жители Минска и Минской области, студенты, сотрудники фирм расположенных неподалеку от фирмы.

В процентном соотношении  целевые сегменты потребителей можно  распределить следующим образом:

- постоянные клиенты - 35%

        -молодежь  -23%,

  • молодожены -15%
  • пенсионеры- 10%,
  • прочие - 18%

 

Из них:

  • vip-клиенты – 15%,
  • Прочие – 60%

Представим  процентное соотношение основных целевых сегментов потребителей услуг  на рис.1.5. :

 

На основании  проведенного исследования можно сделать  вывод, что основные потребители - постоянные клиенты, молодежь . 

 

5.3.Продуктовая  политика. Анализ  продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов.

  Продуктовая стратегия предусматривает разработку туристского продукта, в наибольшей степени соответствующего потребностям туристов, разработку и внедрение на рынок новых туристских услуг.

Ценовая стратегия  подразумевает определение поведения  предприятия на рынке в расчете  на длительную перспективу и ценовой  тактики на более короткий период применительно к каждому туристскому продукту, а также конкретному сегменту рынка.

Сбытовая стратегия  включает определение каналов, форм и методов доведения туристского  продукта до потребителя.

Коммуникационная  стратегия  определяет целенаправленную деятельность туристской фирмы по распространению положительных сведений о себе и своем продукте. К этой деятельности относится реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, пропаганда, а также участие в выставочных мероприятиях и формирование фирменного стиля.

Для обеспечения  эффективности управления маркетингом  требуется  разработка его вспомогательных систем:

-    маркетинговой информации;

-    организации маркетинга;

-    маркетингового контроля.

Система маркетинговой  информации обеспечивает получение, систематизацию, оценку и использование сведений, характеризующих состояние внешней и внутренней среды туристского предприятия. Без объективной, актуальной, достаточно полной маркетинговой информации невозможно принятие оперативных и стратегических решений.

Система организации  маркетинга направлена на создание соответствующей  организационной структуры туристского  предприятия, обеспечивающей реализацию маркетинговых мероприятий.

Для постоянного  слежения за выполнением маркетинговых  стратегий и программ создается система маркетингового контроля.

На практике технология реализации концепции маркетинга очень эластична. Она может менять и свою структуру, и место отдельных  этапов в зависимости от особенностей предприятия, степени освоения рынка, поставленной цели, задач и условий рынка. Однако все эти элементы взаимосвязаны. Нельзя ни один из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

В ОДО «Сити-Бриз» нет отдела маркетинга, что значительно затрудняет процесс развития предприятия. Однако собственными силами сотрудников проводятся маркетинговые исследования потребителей туристического продукта. Систематически проводится анкетирование туристов относительно выявления потребностей в новых туристских продуктах. Также проводятся опросы об уровне и качестве обслуживания потребителей. Проводятся опросы по выявлению наиболее оптимальных источников размещения рекламной информации.

Для успешной работы предприятия необходимо ввести новую  штатную единицу – маркетолог, для разработки и реализации профессиональной маркетинговой политики и сегментации рынка потребителей. В настоящий момент времени, ни какие работы в направлении сегментации рынка потребителей, исследовании конкурентов в ОДО «Сити-Бриз» не ведутся.

Для осуществления  успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими  в рамках общей маркетинговой  стратегии туристского предприятия. Это связано с тем, что продукт служит эффективным  средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Продуктовая стратегия – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного  для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Отсутствие  продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продуктов.

Продуктовую стратегию  невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Для эффективной реализации товарной стратегии и организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибыли предприятия. В настоящее время существуют устойчивые тенденции  сокращения жизненного цикла товаров, которым предприятие может противостоять интенсификацией маркетинга.

 

5.4.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками.

Следующий этап в продвижении туристского продукта является формирование сбытовой сети. ОДО «Сити-Бриз» генерирует туристский продукт, издает общий фирменный  генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации, о которой речь пойдет далее.  

Продажа туров  непосредственно потребителям, как  правило, не является основной функцией туроператора. Однако предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением фирмы является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.

Сбытовая стратегия  туристского предприятия разрабатывается  на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации). 

Формирование  внешнего сбытового аппарата понимается как установление на основе договора или контракта партнерских отношений с зарубежными туристскими фирмами. Поэтому их изучение (оценка деловых качеств и заинтересованности в сотрудничестве с нашими фирмами) является важнейшим условием эффективного функционирования этого аппарата. Если же туристская фирма производит отдельные туристские услуги в большом объеме, ей предпочтительнее иметь более развитый внутренний сбытовой аппарат.

        5.5.Комуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках.

Коммуникационная  политика - это совокупность способов продвижения товара на рынок:

        - связи с общественностью;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- специализированные выставки;

- персональные продажи.

   Связи с общественностью - выступления в средствах массовой информации. (ТВ, радио, статьи в прессе). Пресс-конференции, организация шоу, спонсорство и благотворительность, фирменный стиль, престижная реклама. (сувениры, несущие в своем оформлении атрибуты фирменного стиля, проспекты, буклеты, фирменный журнал).

Наиболее универсальным способом    связи с общественностью считается публикации о фирме в прессе. Таким образом «Сити-Бриз» ежемесячно выделяет денежные средства на публикацию рекламы в различных печатных изданиях. Отношения с прессой — важная составная часть. Любые средства всегда дополняют другие формы коммуникации, решая при этом две основные задачи: поддержание баланса интересов компании и общества, а также устранение негативного влияния на имидж компании различных отрицательных событий и недоброжелательных слухов. Достижение посредством связей с общественностью восприимчивости товаров (марки) фирмы подкрепляется рекламой (если не утрачивается вследствие более агрессивных действий конкурентов).

При составлении  плана рекламной кампании фирмы, канал распространения рекламы выбирают с учетом ряда факторов, таких, как стоимость, возможный охват и характеристики целевой аудитории, содержание и цели рекламного обращения, особенности объекта рекламирования, инфраструктура и степень развитости СМИ целевого рынка и др.

В зависимости  от средства различают вид рекламы: печатная реклама. (в газетах, журналах, справочниках и других печатных изданиях), телевизионная и радиореклама, наружная реклама, реклама на транспорте и др. При планировании рекламной кампании для целевого сегмента учитывают индекс избирательности, т.е. долю читателей (зрителей, слушателей) данного журнала (TV или радиоканала) от общего числа населения целевого сегмента.

Оценка эффективности  рекламы проводится обычно по отношению  к ее определенному виду. Исследования могут быть как предварительными, до размещения рекламы, так и после публикации рекламы.

Влияние рекламы  на уровень продаж можно оценить  лишь в том случае, когда все  другие факторы, от которых зависит, сбыт, контролируются: это и цена, и уровень качества товара, и эффективность каналов сбыта, влияние конкурентов, макросреды и т.д. Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужны дополнительные стимулирующие воздействия, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого долговременного сбыта.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме