Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:09, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.
Введение……………………………………………………………….…….5
1.Общая характеристика туристского предприятия
1.1.Оценка месторасположения предприятия………………………….....6
1.2.Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия………………….....6
1.3.Материально-техническая база предприятия…………………………6
2.Организационно-управленческая деятельность
2.1.Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию……........................................................................................7
2.2.Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………………………………….....7
2.3.Работа кадровой службы, формы и методы управлением персоналом………………………………………………………………………...8
2.4.Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия…………………………………………………………………….....9
2.5.Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации…………….10
2.6.Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных…….11
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения…………………………………………………………………...…..12
2.8.Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………………...13
3.Организация труда работников туристского предприятия
3.1.Функции работников предприятия………………………………...….15
3.2.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям…………………………………………………………………..….16
3.3.Режим работы сотрудников………………………………………...….16
3.4.Формы участия работников в управлении предприятием………..….16
4.Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием. Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………..17
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный) , страховыми компаниями………………………………………..18
5.Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей……………………………….21
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей, Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка…………………...….….21
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………..24
5.4.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта…………..……………………………….…………….26
5.5.Комуникационная политика предприятия. ……………...……….…..27
6. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристских формальностей.
6.1. Паспортные, визовые, таможенные формальности, санитарный контроль………………………………………………………………………….29
7.Экономическая характеристика туристского предприятия
7.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределения между учредителями………………………………….………..31
7.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структура штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда……………………………...….32
7.3.Фонд заработной платы. Система премирования. Показатели и условия премирования. …………………………………………………………33
7.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Эффективность использования основных средств……………………………34
7.5.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот……………………………………………………….....36
7.6.Себестоимость, порядок формирования свободных цен……….…....37
7.7. Анализ финансового состояния предприятия ОДО «Сити-Бриз»…………………………………………………………………….…….....40
7.8.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………………..……….43
7.9.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………………………....46
Заключение…………………………………………………………...……47
Список использованных источников …………………………….……50
Индивидуальное задание……………………………...…………………51
Глава 6. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристских формальностей.
6.1. Паспортные, визовые, таможенные формальности, санитарный контроль
Паспортно-визовые формальности – это формальности, связанные с соблюдением правил пересечения границ государств и пребывания на их территории. Порядок паспортно-визовых формальностей включает:
Паспорт - основной документ, удостоверяющий личность гражданина РБ. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве.
Визы - это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза).
Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; студенческие; въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др. Для получения визы, как правило, заполняются визовые анкеты (с фотографией) и платятся консульские сборы. В анкетах ряда стран имеется предупреждение, что при въезде может быть потребовано медицинское освидетельствование. В ряде стран (например, в Австрии, Аргентине, Австралии) детей вписывают не только в паспорт, но и в визу.
Минимальный срок обращения за визой зависит от межгосударственных соглашений, сложившейся практики, вида паспорта, целей поездки и ее продолжительности. Ряд государств (США, Швеция и др.) требует от иностранных туристов иметь при себе обратный билет и финансовые средства, достаточные для пребывания в стране в течение указанного срока.
Таможенные формальности
Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством. Контроль над прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задержание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям.
Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств. Таможенные Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны (аэропорты, железнодорожные, морские и речные вокзалы, пункты пересечения границы на автодорогах).
Под санитарными формальностями понимаются процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными (если таковые имеются) установленных требований о вакцинации (прививках).
Соблюдение
установленных медицинских
Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке доводиться турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного листка, как этого требует соответствующий российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию.
Контроль соблюдения формальностей осуществляется специальными санитарными службами в пограничных пунктах, используемых для въезда и выезда из страны, и состоит обычно в проверке у туристов и путешественников международного сертификата о вакцинации.
В необходимых случаях санитарные формальности предусматривают вакцинацию туристов и путешественников на месте или их временную изоляцию в карантине, если есть вероятность переноса инфекционных заболеваний. Для перевозимых туристами и путешественниками животных требуются соответствующие ветеринарные сертификаты.
Глава 7.Экономическая характеристика туристского предприятия
7.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределения между учредителями.
При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом). Уставный капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей, которые передаются предприятию в постоянное пользование владельцами этих, ценностей.
Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют:
-отрасль производства;
-масштабы предприятия;
-уровень специализации и кооперирования предприятия; организация обслуживания производства и предприятия в целом.
-уставный капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размерах уставного капитала и его изменении. Увеличение капитала происходит в основном за счет:
-прибыли предприятия, которая используется для капитальных вложений в основные средства и для пополнения оборотных средств фирмы;
-субсидий, которые поступают от государственных органов или от головной компании (банка, фирмы), если предприятие является дочерним;
-присоединения дополнительных вкладов, паев со стороны новых юридических и физических лиц, пожелавших вложить свои средства в предприятие.
Изменение размеров уставного капитала ежегодно отражается в пассивах баланса предприятия. Роль уставного капитала заключается в том, что он придает финансовую устойчивость предприятию. Помимо того, уставный капитал служит гарантией в деловых отношениях с партнерами и государственными органами, т.е. он выступает как залоговое средство, гарантирующее возмещение долгов и оплату услуг, согласно договорным и прочим финансовым и коммерческим обязательствам.
На действующем предприятии уставный капитал сосредоточен в:
-основных средствах (фондах) предприятия;
-оборотных средствах предприятия;
-резервах.
Основные фонды – имущество, длительно сохраняющее натурально – вещественную форму с постепенным переносом стоимости на создаваемую продукцию.
Основные фонды – имущество, целиком потребляемое в одном цикле производственного процесса с полным переносом своей стоимости на создаваемую продукцию.
Оборотные средства – денежные средства, выделяемые для формирования оборотных производственных фондов и фондов обращения.
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющее физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход (права пользования земельными участками, природными ресурсами, авторские права, организационные расходы на образование юридического лица). Их относят к долгосрочным инвестициям.
7.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структура штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда.
Трудовые ресурсы — это лица обоего пола, которые потенциально могли бы участвовать в производстве товаров и услуг. Численность трудовых ресурсов определяется исходя из численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте и работающих лиц за пределами трудоспособного возраста. В России к населению в трудоспособном возрасте относятся женщины 16—55 лет и мужчины 16—60 лет. В состав трудовых ресурсов включаются лица пенсионного возраста, которые продолжают трудиться, и работающие подростки (14—15 лет).
В штате сотрудников 6 человек (см приложение).
Количество уволенных сотрудников за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) отсутствуют. Таким образом, дисциплине на предприятии уделяется большое внимание. Увеличилось и количество работников, проработавших на предприятии весь год. Можно сделать вывод о том, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка.
7.3.Формы заработной платы и система оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования.
Формы и системы оплаты труда на «Сити-Бриз».
· месячным должностным окладам;
· в процентах от выручки.
Важным стимулом материальной заинтересованности работников сфере туризма является премирование. Размер премирования зависит от конечных результатов туристской деятельности. Премирование не может быть постоянно гарантированным.
Состав фонда заработной платы на туристском предприятии
Фонд заработной платы представляет собой сумму всех расходов туристского предприятия на оплату труда в денежной, натуральной и смешанной формах независимо от источников выплат.
Основным элементом фонда заработной платы, выплачиваемой в денежной форме, является оплата труда за фактически выполненную работу. Она состоит из:
· выплат по сдельным расценкам, тарифным ставкам, должностным окладам;
· доплат за совмещение профессий, выполнение обязанностей отсутствующих работников;
Кроме того, элементами фонда зарплаты являются:
· выплаты стимулирующего характера;
· выплаты компенсирующего характера, связанные с условия ми труда и режимом работы;
· денежные компенсации по удорожанию стоимости питания, за путевки, поездки и др.
Дневной фонд заработной платы непосредственно связан с рабочим временем, учтенным в человеко-днях. Сюда входит весь фонд часовой зарплаты, доплаты за сверхурочную работу и оплата внутрисменных простоев и перерывов в работе в установленных законодательством случаях.
В месячный фонд заработной платы включаются все элементы заработной платы. Кроме сумм, входящих в фонд дневной заработной платы, сюда включаются также:
· выплата надбавок за выслугу лет;
· оплата отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск;
· вознаграждения по итогам работы;
7.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации. Эффективность использования основных фондов и пути по повышению эффективности их использования
Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции (выполнения работ, оказание услуг) либо для управленческих нужд фирмы в течении периода, превышаемого 12 месяцев или обычный операционный цикл, и стоимостью более 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.
На предприятиях туризма учет и планирование основных производственных фондов ведутся как в натуральной форме, так и в денежной (стоимостной) форме.
В натуральной форме учитываются количественные (число машин, оборудования и т.п.) и качественные (производительность, мощность и т.п.) характеристики используемых основных производственных фондов. Эти данные применяются для расчета производственной мощности предприятия (отрасли).
Денежная (стоимостная) форма учета предполагает расчет общей стоимости основных производственных фондов. Данная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства основных производственных фондов, определения степени (доли) износа и размера амортизационных отчислений.
К фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств относят: