Отчет по практике в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…….5
1.Общая характеристика туристского предприятия
1.1.Оценка месторасположения предприятия………………………….....6
1.2.Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия………………….....6
1.3.Материально-техническая база предприятия…………………………6
2.Организационно-управленческая деятельность
2.1.Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию……........................................................................................7
2.2.Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………………………………….....7
2.3.Работа кадровой службы, формы и методы управлением персоналом………………………………………………………………………...8
2.4.Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия…………………………………………………………………….....9
2.5.Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации…………….10
2.6.Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных…….11
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения…………………………………………………………………...…..12
2.8.Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………………...13
3.Организация труда работников туристского предприятия
3.1.Функции работников предприятия………………………………...….15
3.2.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям…………………………………………………………………..….16
3.3.Режим работы сотрудников………………………………………...….16
3.4.Формы участия работников в управлении предприятием………..….16
4.Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием. Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………..17
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный) , страховыми компаниями………………………………………..18
5.Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей……………………………….21
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей, Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка…………………...….….21
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………..24
5.4.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта…………..……………………………….…………….26
5.5.Комуникационная политика предприятия. ……………...……….…..27
6. Организация работы, связанной с обеспечением и соблюдением туристских формальностей.
6.1. Паспортные, визовые, таможенные формальности, санитарный контроль………………………………………………………………………….29
7.Экономическая характеристика туристского предприятия
7.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределения между учредителями………………………………….………..31
7.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структура штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда……………………………...….32
7.3.Фонд заработной платы. Система премирования. Показатели и условия премирования. …………………………………………………………33
7.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Эффективность использования основных средств……………………………34
7.5.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот……………………………………………………….....36
7.6.Себестоимость, порядок формирования свободных цен……….…....37
7.7. Анализ финансового состояния предприятия ОДО «Сити-Бриз»…………………………………………………………………….…….....40
7.8.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………………..……….43
7.9.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………………………....46
Заключение…………………………………………………………...……47
Список использованных источников …………………………….……50
Индивидуальное задание……………………………...…………………51

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении преддипломной практики одо «Сити-Бриз».doc

— 523.50 Кб (Скачать файл)

Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя.

 Совещания  необходимы для ускорения принятия  решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя и эмоционального воздействия на персонал организации.

Успех совещания  зависит от того, как его участники  приходят к пониманию задачи. Тщательное планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию.

 Эффективность  совещаний зависит от руководства  ими. На всех этапах совещания  необходимо воздействовать на участников с тем, чтобы они отождествляли себя с обсуждаемой проблемой и стремились к ее решению. Благодаря этому возникает откровенная и доброжелательная конструктивно-критическая атмосфера, способствующая укреплению доверия.

 На практике  эффективность совещания уменьшается из-за нечетко сформулированной цели совещания; недостаточно ответственного отношения участников совещания к своим обязанностям; безапелляционного изложения руководителем своей позиции, не оставляющего места для развертывания творческой дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Организация труда работников туристского предприятия

3.1.Функции  работников предприятия.

    С  помощью правильного выбора функций  работников обеспечивается четкая  организация процесса управления  и всей производственно-экономической деятельности.

   В практике  управления успешно применяются следующие функции работников:

- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские

 Совокупность  применения функций призвана обеспечить:

- целеустремленность  коллектива;

- организованность;

- четкость и слаженность работы;

- оперативность  и своевременность решений;

-распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

  Административные методы  являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

  Административные методы  ориентированы на такие мотивы  поведения, как  осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга.  Эти методы  воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

    Для административных  методов характерно их соответствие  нормам органов управления. Различают пять основных способов административного воздействия:

- организационные  воздействия,

- распорядительные воздействия,

- материальная ответственность  и взыскания,

- дисциплинарная ответственность  и взыскания,

- административная ответственность.

- управления.

3.2.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям.

Рабочие места  в ОДО «Сити-Бриз» оборудованы  в соответствии с современными требованиями. У каждого сотрудника имеется  необходимые средства коммуникации, персональный компьютер оснащенный выходом в интернет, компьютерными программа способствующими быстрому подбору туров, программами облегчающими процесс оформления документации. Также на каждом рабочем месте содержится необходимая справочная рекламная информация, в том числе каталоги, буклеты, флаиры, визитки, фото и видео материалы. Вся необходимая документация: договор – ваучер и приложения к нему, памятки для туристов, нормативная документация.

 

3.3. Режим работы сотрудников.

Режим работы сотрудники предприятия соответствует установленным  законодательством нормам. А именно рабочая неделя не превышает 40 часов.

Рабочий день сотрудников  в ОДО «Сити-Бриз»  с 9.00 до 18.00 обеденный  перерыв один час. Сотрудники имеют  два выходных дня в неделю и  ежегодный трудовой отпуск.

 

3.4.Формы участия работников в управлении предприятием.

   Социальные  отношения и отражающие их  соответствующие формы управления. К ним относятся:

- моральное  поощрение,

- социальное  планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование межличностных  и межгрупповых отношений,

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

 

 

Глава 4.Организация технологии туристского обслуживания

4.1.Основные  виды туров, других программ, разработанных  предприятием. Особенности схемы  их формирования. Предложения по  совершенствованию этой деятельности.

Туристическая компания «Сити-Бриз» является одним  из ведущих туроператоров Беларуси по организации авиа и автобусных экскурсионных туров по всем направлениям.

Начиная с 1997 г. туристическая компания «Сити-Бриз»  разрабатывает разнообразные туры с учетом интересов клиентов любого возраста. За прошедшее с момента основания компании время мы накопили достаточный опыт и зарекомендовали себя на туристическом рынке как надежный и стабильный туроператор, постоянно повышающий качество обслуживания клиентов.

 Маршруты составлены с учетом отличного знания стран и большого опыта работы с туристами. Прямые контакты с отелями и зарубежными партнерами позволяет предложить конкурентно способные цены. Благодаря комплексному обслуживанию (трансфер, проживание, питание, экскурсионное обслуживание) у туристов остаются незабываемые впечатления от хорошего отдыха.

Туристическая компания «Сити-Бриз» предлагает автобусные туры по Восточной и западной Европе, отдых на море, туры выходного дня, а также лечение и оздоровление как в Беларуси, так и за её пределами.

Основные направления  деятельности:

Экскурсионные туры по Европе с отдыхом на море (Хорватия, Черногория), озерах (оз. Балатон, оз. Хевиз (Венгрия)), Карловы Вары (Чехия).

Детский и молодежный отдых на Польской Балтике, пансионат «Малибу», каждодневная анимация, богатая экскурсионная программа, возможно обучение верховой езде.

Детский и молодежный отдых в Болгарии. Различные курорты, варианты  авиа и автобус.

Морские круизы по Скандинавии и Прибалтике. Исключительная роскошь в море! Стокгольм, Хельсинки, Рига, Таллинн.

Туры с лечением на оз.Хевиз (Венгрия), Карловы Вары (Чехия)

Авиатуры.  Отдых  на море. Турция, Египет, Болгария, Греция. Вылеты из Минска, Москвы, Киева, Вильнюса. Все отели, все курорты.

Экзотические  туры. Тунис, Индия, Шри-Ланка, Таиланд, Кипр, Китай, Канарские острова, Малайзия, Филиппины.

Туры выходного  дня. Киев, Львов , Москва, Прибалтика .

Индивидуальные  туры, бронирование отелей.

Прием иностранных  туристов и экскурсионное обслуживание по Беларуси

4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный) , страховыми компаниями.

При организации  туров, туроператоры закупают различные  услуги, при этом заключают договора с поставщиками этих услуг с гостиницами, транспортными предприятиями (авиа перелет, железнодорожные поезда, автопарками); экскурсионными предприятиями (музеям); предприятиями питания (ресторанами, кафе); и конечно с самим клиентом.

Договора с  гостиничным предприятием (примерный договор с гостиницей см. приложение)

 Договор  о текущем бронировании. Это наиболее  типичный договор турфирмы. По договору фирма не получает никакой квоты мест, а направляет гостинице заявку на бронирование, и только по получению подтверждения производит продажу услуг.

Договор с предприятием питания – договор заключается  с отдельным предприятием, если оно  не входит в контакт с гостиничным  предприятием.   Предприятия питания кормят группы туристов или индивидуальных туристов по Договору и с Гарантийным письмом от фирмы , в котором указывается:

-количество обслуживаемых туристов;

       - регулярность и величина заказа;

-вид питания;

-примерные варианты меню;

-цены на рационы питания;

-сроки подачи заявок на питание;

-материальная ответственность за срыв питания с той или другой

-стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности.

Договор с автотранспортными  предприятиями – этот договор  строиться на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, который предоставляет турфирме транспортное средство во временное владение и пользование за плату, и оказывает свои услуги по управлению или по его технической эксплуатации. В договоре оговаривается следующее:

- марка автотранспортных средств;

- графики и сроки работы;

- сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;

- материальную ответственность АТП за срыв подачи автотранспорта;

- материальную ответственность турфирмы за срыв использования автотранспорта;

-максимальные сроки ожидания автотранспорта;

- максимальные сроки ожидания туристов;

- основные правила и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов;

- скидки и льготы;

Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно Закону Беларуси «О туризме»  и на базе типового договора.

К условиям договора относятся:

- информация  о туроператоре (продавце), включая  данные о лицензии на право 

-осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;

- сведения о  туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации

-туристского продукта;

- информация  о туроператоре на приеме (партнер  продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских  реквизитах и контактных телефонах; 

- информация  о потребительских свойствах  туристского продукта, программе

-пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов

-сертификации туристского продукта;

- дата и время  начала и окончания путешествия,  его продолжительность; 

- порядок встречи,  проводов и сопровождения туристов;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- розничная  цена туристского продукта и  порядок его оплаты;

- минимальное  количество туристов в группе;

- срок информирования  туриста о том, что путешествие  не состоится по причине недобора  группы;

- условия изменения  и расторжение договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров возмещение убытков сторон;

- порядок и  сроки предъявления претензий  туристом ( претензии к качеству  туристского продукта предъявляются  туристом туроператору или турагенту  в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензий).

Иные условия  договора определяются по соглашению сторон.

Вывод: Договора с предприятиями, предоставляющими услуги, и клиентом являются обязательными. Они обязывают соблюдать закон и обязательства.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5.Маркетинговая деятельность предприятия

5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей.

Современный маркетинг  туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туристская  фирма должна также иметь непрерывную  коммуникационную связь с существующими  и потенциальными клиентами. Поэтому  каждая туристская компания неизбежно  начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы  часто нанимают рекламные агентства  для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет  коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

К сожалению  ОДО «Сити-Бриз» не имеют маркетинговой  службы.

5.2.Организация  исследований рынка туристских  услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка.

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме