Отчет по преддипломной практике в ОАО «Альфа Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 13:08, отчет по практике

Описание работы

Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.
Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Раздел I. Экономическая характеристика ОАО «Альфа-Банк»…..…….….5
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»……………………….……..5
1.2 Организационно - управленческая структура ОАО «Альфа-банк»………...…………………………………………………………..9
1.3 Основные экономические показатели деятельности банка….…11
Раздел II. Деятельность кредитного отдела ОАО «Альфа-Банк»…………15
2.1 Структура кредитного блока……………………………………...15
2.2 Этапы выдачи кредита…………………………………………….17
Раздел III. Финансовая деятельность ОАО «Альфа Банк»………………...25
3.1 Активные операции, ресурсная база банка ……………………..25
3.2 Пассивные операции, ресурсная база банка ..…………………...26
3.3 Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа банк»...….27
Раздел IV. Мероприятия по входу из кризиса…………………………...…32
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта…………………………………………….32
Выводы и предложения……………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике ОАО Альфа банк.docx

— 80.21 Кб (Скачать файл)

Об актуальности данной проблемы свидетельствует  также ее включение в число  первоочередных задач Банка России, о чем говорится в Стратегии  развития банковского сектора Российской Федерации, а также в направления  работы Государственного Совета при  президенте России.      Данная проблема представляется также особенно актуальной в виду необходимости  повышения устойчивости и укрепления конкурентного положения российских банков в преддверии вступления России в ВТО и открытия российского  финансового рынка для западных финансовых институтов.

Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись  с кризисом ликвидности на межбанковском  рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

Однако нерешенными остались вопросы  широты понятия антикризисного управления и его места в общем управлении коммерческими банками, соотношения  и взаимосвязи антикризисного управления в отдельном банке и в банковской системе в целом, предотвращения и профилактики кризисных явлений  в банках, повышения качества и  эффективности управления, а также  ответственности руководства за банкротство банка.

Следует сделать попытку исследовать  специфику применения зарубежного  опыта антикризисного управления для  предотвращения банковских кризисов, а также рассмотреть проблему обеспечения устойчивости банковской системы за счет совершенствования антикризисного управления на уровне коммерческого банка. При этом антикризисное управление коммерческим банком следует рассматривать с позиции банка испытывающего затруднения, но намеренного продолжать свою деятельность.

Концепция исследования заключается  в том, что в силу специфики  банковского бизнеса, основанного  на доверии клиентов, для прочного положения и долгосрочного успеха банка важно предотвратить возникновение  кризисных ситуаций или преодолеть их на раннем этапе, нежели чем искать выход из наступившего кризиса. В  этой связи по отношению к коммерческим банкам антикризисное управление понимается в широком смысле, как комплекс мероприятий, направленных на профилактику и недопущение кризиса.

 

Выводы и предложения

 

Делая вывод об особенностях  ОАО "Альфа-Банк, можно отметить высокий  уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств  в капитализации. В числе положительных  характеристик Альфа-Банка - наличие  опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие  ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение  макроэкономической стабильности благоприятным  образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и  нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как  обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно  другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов  в системе, где доминируют государственные  банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой  степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума "Альфа-Групп" (КАГ), так и за ее пределами.

В соответствии с выше рассчитанными нормативами  банк является хорошо капитализированный: коэффициенты превышают нормативные  значения (Нд.к. должен быть более 5%, Но.л. – не меньше 100%, Нв.л.а. – более 20%).

Рассчитанные коэффициенты оборачиваемости  говорят о неустойчивости деловой  активности, т.к. видны скачки коэффициентов.(2007=10,5оборотов; 2008=0,8оборотов; 2009=11 оборотов)

Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов  ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним  условиям деятельности. Вместе с тем  сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и  вложения в развитие информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. – Анализ финансовой отчетности, практикум, М.: «Дело и Сервис», 2006 г.
  2. Лаврушина О. И.  Банковское дело. -  Москва: Финансы и статистика, 2007 г.
  3. Герасимова Е.Б. Анализ качества банковских услуг // Финансы и кредит. – 2004. - №16. – С. 19-24.
  4. Жуков Е.Ф. Максимова Л.М. и др. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. профессора Е.Ф. Жукова. – М.; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г. – 471 с.
  5. Киселева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 400 с.
  6. Лаврушин О.И. Банковские риски: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007. – 232 с.
  7. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов. – М.: КноРус, 2005. – 506 с.
  8. Ходжаева И.Е. Оценка кредитоспособности физических лиц с использованием деревьев решений // Банковские технологии. – 2006. - №5. – С. 30-33.
  9. Регламентные документы ОАО «Альфа-Банк», Блок «Потребительское кредитование»
  10. Ли В.О. Об оценке кредитоспособности заемщика (российский и зарубежный опыт) // Деньги и кредит. – 2005. – №2. С. 50-54.
  11. Едронова В.Н. Стимулирование повышения спроса на кредитные услуги банков: направления маркетинговых усилий по оптимизации клиентской базы // Финансы и кредит. – 2004. - №12. – С. 3-13.



Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Альфа Банк»