Отчет по преддипломной практике в СОО «Солимартинтернешнл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 16:01, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики является закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также овладение производственными технологиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– дать общую характеристику предприятию;
– раскрыть технологический процесс на предприятии;
– проанализировать организационно-экономические характеристики предприятия.
Объект исследования –СОО «Солимартинтернешнл» кафе «Библос».

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 128.34 Кб (Скачать файл)

Налажена доставка блюд на дом и в офис.

У предприятия довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит  задача укрепиться на рынке общественного  питания г. Минска.

Одним из рычагов может  быть усиление рекламной компании и  применение необычного приема маркетинга.

Для достижения поставленных целей необходимо развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного  питания, предоставляя потребителю  об изделиях или услугах, помогая  клиенту предпочесть данное кафе всем остальным. Основа рекламы информация.

Основными мероприятиями  по активизации и улучшению рекламной  деятельности следует считать:

- выявление продукции,  наиболее нуждающейся в рекламе;

- создание высокохудожественных, современных рекламно-графических  средств;

- использование маркетинговых  подходов к планированию выпуска  рекламной продукции;

- различие производства  рекламной продукции с учетом  значимости;

- наиболее полное использование  и стимулирование творческого  потенциала специалистов, занимающихся  рекламой;

- поиск новых форм рекламной  продукции.

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов  потребителями.

Важнейшим элементом привлекательности  продукции общественного питания  является уровень в сфере услуг.

Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.

При размещении рекламы о  кафе «Библос», о выпускаемой продукции и услугах рекламодатель, прежде всего, осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и т.д.

Чаще всего рекламу  кафе «Библос», можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог и услышать на радио.

Выставки предприятия  предоставляют большие возможности  не только для демонстрации достижений в сфере сервиса, но и для изучения конкурентов. Выставки могут способствовать рекламе любой продукции или  услуги и одновременно рекламе предприятия.

Цель рекламы: вызвать  заинтересованность потребителя посетить данное заведение; стремление сделать  потребителя постоянным клиентом.

Имидж кафе складывается из многих компонентов от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.

 

 

 

  1. Организация контроля за работой кафе «Библос»

 

Важнейшие из форм контроля, используемые на предприятиях общественного  питания, — административный, ведомственный, народный и общественный контроль.

Административный контроль хозяйственной деятельности предприятия  повседневно осуществляет его руководство (директор, главный бухгалтер, заведующий производством).

Проверкой работы предприятий  общественного питания занимаются вышестоящие организации, которые осуществляют ведомственный контроль в форме внезапных ревизий, инвентаризаций. Цель таких проверок — проконтролировать правильность расходования товарно-материальных ценностей, порядок ведения документации, предупредить возможность злоупотреблений и т. п.

Контроль за соблюдением на предприятиях правил торговли, за качеством сырья и продуктов, условиями их хранения, соблюдением технологических инструкций и рецептур блюд и кулинарных изделий, правильностью цен и наценок осуществляют органы Государственного санитарного надзора.

Средством контроля за работой предприятия общественного питания со стороны посетителей служит Книга жалоб и предложений. Она должна выдаваться по первому требованию посетителя. Не позднее чем через 48 часов после того как была записана жалоба или предложение, руководитель предприятия должен рассмотреть их и принять меры для устранения отмеченных недостатков. О результатах рассмотрения жалобы или предложения делается запись на обратной стороне листа книги и сообщается посетителю.

Права и обязанности работников предприятия определяются специальными инструкциями и правилами внутреннего  распорядка.

Заместитель директора имеет  те же права, что и руководитель предприятия, и несет такую же ответственность  за решение тех вопросов и за те участки производства, которые поручены ему директором. Заведующий производством  отвечает за выполнение плановых заданий по производству. Он обеспечивает рациональное использование сырья и организовывает кулинарную обработку продуктов в соответствии с правилами технологии приготовления блюд, добиваясь выпуска продукции высокого качества; осуществляет бракераж блюд; изучает спрос посетителей; составляет графики выхода на работу и расстановки работников; обеспечивает соблюдение на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности; своевременно представляет в бухгалтерию отчеты об использовании товарно-материальных ценностей.

Заведующему производством  предоставлено право требовать  от работников строгого соблюдения правил технологии приготовления пищи и санитарных правил; расставлять работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией; в случае необходимости перемещать работников в пределах производства; отменять неправильные распоряжения начальников цехов и бригадиров.

Для всех предприятий общественного  питания — столовых, ресторанов, кафе, закусочных и др. — установлены  правила внутреннего трудового  распорядка, определяющие порядок приема и увольнения рабочих и служащих, режим рабочего дня, нормы поведения  работников, права и обязанности  администрации и работников разных специальностей, меры поощрения и  порядок наложения дисциплинарных взысканий. Все работники предприятия  должны строго соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка. Это способствует укреплению дисциплины, рациональной организации и повышению  производительности труда, выполнению плановых показателей предприятия  и улучшению обслуживания посетителей. В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка работники обязаны:

А) вовремя приходить на работу и соблюдать установленную  продолжительность рабочего дня;

Б) выполнять распоряжения руководителей, строго соблюдать дисциплину труда;

В) содержать свое рабочее  место в полном порядке и чистоте;

Г) точно выполнять требования охраны труда, техники безопасности, санитарии и личной гигиены;

Д) экономить электроэнергию, топливо;

Е) бережно относиться к  оборудованию, инвентарю, имуществу  и другим материальным ценностям.

 

 

 

  1. Индивидуальное задание: «Анализ организационно-экономической характеристики предприятия»

 

Финансово-хозяйственная  деятельность кафе «Библос» характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности кафе «Библос» с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии. Необходимая информация для анализа содержалась в плане хозяйственной деятельности предприятия, годовых и квартальных финансовых отчетах и других источниках. Основные экономические показатели кафе приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности кафе «Библос» за 2012-2011 гг.

Показатели

Единицы измерения

2011 г

2012 г

Темп роста

Отклонение (+;-)

1 Товарооборот

млн. руб.

14292

14964

104,70

672

2 Валовой доход

млн. руб.

4200

5760

137,14

1560

3 Уровень % к  обороту

%

29,39

38,49

130,96

9,1

4 Издержки обращения

млн. руб.

1311,43

1349,76

102,92

38,33

5 Уровень издержек  обращения

%

9,18

9,02

98,26

-0,16

6 Прибыль от  реализации

млн. руб.

1227,68

1313,85

107,00

86,16

7 Уровень рентабельности

%

8,59

8,78

102,21

0,19

8 Внереализационные  доходы

млн. руб.

288,6

315,15

109,20

26,55

9 Внереализационные  расходы

млн. руб.

49,5

47,1

95,15

-2,4

10 Налоги, выплачиваемые  из прибыли

млн. руб.

245,58

262,77

107,00

17,19

11 Чистая прибыль

млн. руб.

982,32

1051,03

107,00

68,71

12 Стоимость основных  фондов

млн. руб.

17949

17996

100,26

47


Как следует из таблицы 2, опережающие темпы прироста валового дохода и товарооборота по сравнению с приростом издержек обращения свидетельствуют об эффективности мероприятий по снижению расходов. Анализ показал, что за исследуемый период снизился показатель внереализационных расходов, что связано с переоценкой внереализационных доходов, проведенных по состоянию на 1 января 2012 г.

Прирост прибыли  на 7% обусловлен увеличением объема товарооборота; 1560 млн. руб. получено от увеличения валового дохода. Сокращение уровня издержек обращения на 2,92 % повысило планируемую прибыль и составило 9,02% фактического товарооборота.

Показатель рентабельности, широко применяемый в предприятиях общественного питания и характеризующий  относительный размер прибыли составляет в 2012 году 8,78 %, что на 2,21 % выше 2011 г. Можно  сделать вывод, что в настоящий  момент предприятие имеет достаточно стабильное положение с положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов используются эффективно. Товарооборот на 1 м. кв. площади имеет  положительную динамику.

Темп роста  составил 104,7%, что говорит об увеличении товаропотока в кафе. Данный показатель можно было увеличить и с помощью расширения торгового зала, однако у предприятия такие возможности отсутствуют. Баланс факторов соответствует размеру полученной прибыли, что подтверждает правильность аналитических расчетов.

Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности кафе «Библос» показал, что предприятие ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения.

Кафе «Библос» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, в частности, с Минским мясокомбинатом и Держинской и Минской птицефабриками, ОАО «Савушкин продукт» и др. Всего от этих и других предприятий в 2012 году поступило в ресторан товаров на 1870 млн. руб. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2011 годом на 19,3% .

За 2012 год было закуплено  сельскохозяйственных продуктов на 315 млн. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия, в том  числе закуплено мяса 3 тонны, овощей 1 тонна, муки 4,5 тонны.

Средний срок реализации товаров в 2012 году составил 32 дня. По сравнению с 2011 годом оборачиваемость  средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2011 год 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.

На замедление оборачиваемости  товаров повлиял рост остатков товаров  в предприятии на начало и конец 2012 года. Если на начало года сумма остатков возросла на 33,8 млн. руб., то на конец  года на 63,1 млн. руб. Увеличение остатков товаров в предприятии снижает  обеспеченность розничного товарооборота  товарными ресурсами.

Большое влияние на развитие товарооборота предприятия оказывают  состояние, развитие и использование  материально-технической базы предприятия.

 

 

 

Заключение

В настоящее время ресторанный  бизнес развивается достаточно высокими темпами, и рестораны всегда будут  пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного  питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ресторана.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в СОО «Солимартинтернешнл»