Отчет по прктике ГУ Государственный Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения «Ульба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:11, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика проходила на базе ГУ Городского территориального центра социального обслуживания населения «Ульба».
Государственное Учреждение Городской территориальный центр социального обслуживания населения «Ульба» (далее - Центр) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления комплексного подхода к социальной поддержке и материальной помощи, одиноким и одинокопроживающим престарелым и инвалидам, проведения социальной адаптации и реабилитации пенсионеров и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями, содействия в оказании социально-психологической и правовой помощи женщинам-жертвам насилия. На основе Устава учредителем и уполномоченным органом является акимат города Усть-Каменогорска.

Файлы: 1 файл

отчет (Автосохраненный).docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)
    1. Общая характеристика объекта практики ГУ Государственный Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения «Ульба» .

 

 

Учебная практика проходила  на базе ГУ  Городского территориального центра социального обслуживания населения  «Ульба».

Государственное Учреждение  Городской территориальный центр социального обслуживания населения «Ульба» (далее - Центр) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления комплексного подхода к социальной поддержке и материальной помощи, одиноким и одинокопроживающим престарелым и инвалидам, проведения социальной адаптации и реабилитации пенсионеров и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями, содействия в оказании социально-психологической и правовой помощи женщинам-жертвам насилия. На основе Устава учредителем и уполномоченным органом является акимат города Усть-Каменогорска.

Государственные учреждения – некоммерческие организации, не имеющие  в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут  создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в  иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

Некоммерческая организация  считается созданной как юридическое  лицо с момента ее государственной  регистрации в установленном  законом порядке, имеет в собственности  или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим  обязательствам этим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Центр является юридическим лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки на государственном и русском языках. Центр не может создавать, а также выступать учредителем другого юридического лица.

Система управления Центром.

Общее управление Центром  осуществляет Уполномоченный орган. Уполномоченный орган в установленном законодательством  порядке осуществляет следующие функции: закрепляет за центром имущество; осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Центру; утверждает Устав Центра, вносит изменения и дополнения в него по представлению органа государственного управления.

Органом государственного управления Центра является государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ города Усть-Каменогорска» и осуществляет следующие функции:

1.утверждает смету на содержание Центра;

2.утверждает структуру и предельную штатную численность центра;

3.принимает годовую финансовую отчетность;

4.осуществляет иные функции, установленные законодательством.

Руководитель государственного учреждения действует на принципах  единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его  компетенцией, определяемой законодательством  Республики Казахстан и настоящим  Уставом.

При осуществлении деятельности Центра руководитель  государственного учреждения в установленном законодательстве порядке:

1.представляет интересы Центра во всех организациях;

2.без доверенности действует от имени государственного  учреждения;

3.заключает  договоры, выдает доверенности;

4.принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Центра;

5.применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Центра;

6.осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, Уполномоченным органом и органом государственного управления;

7.обеспечивает хозяйственную деятельность и целенаправленное расходование ассигнований на содержание Центра;

8.организует мероприятия по укреплению материально-технической базы Центра, улучшению условий труда.

 

    1. Учет денежных средств.

 

 

Для осуществления расчетных  операций в наличной и безналичной  форме Центр открыл расчетный  счет в Государственном Учреждении  Департамент Казначейства по Восточно-Казахстанской Области Комитет Казначейства  Министерства Финансов Республики Казахстан. Открытие расчетного счета регулируется законодательством.

Рекомендуются следующие  формы безналичных расчетов:

1.Платежное поручение представляет собой поручение субъекта обслуживающему банку- получателю о переводе определенной суммы денег со своего счета в пользу бенефициара в сумме, указанной в поручении. Такая форма безналичных расчетов, как платежное поручение применяется в тех случаях, когда инициатива в платеже исходит от плательщика. Поручения используются при расчетах за товарно – материальные ценности, выполненные работы и услуги, а также при предварительной оплате товаров и услуг, при авансовых платежах в случаях предусмотренных законодательством или договором. Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки.

2.Платежное требование-поручение – представляет собой требование бенефициара к отправителю денег об оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги на основании договоров и других документов. Списание денег по платежному требованию – поручению производится банком со счета плательщика с его  согласия.

3.Чек – это платежный документ, содержащий письменный приказ чекодателя банку – получателю, основанный на договоре между ними, об уплате указанной в таком приказе суммы денег чекодержателю.

4.Аккредитив представляет собой расчеты, по которым банк, открывший аккредитив по поручению клиента, может произвести платеж поставщику. Аккредитив может предназначаться только для расчета с одним плательщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком.

В учреждении учет денежных средств непосредственно производится через ГУ Департамент Казначейства по ВКО Комитет  Казначейства  Министерства Финансов Республики Казахстан. Департамент казначейства по Восточно-Казахстанской области  является территориальным подразделением Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, обеспечению  учета операций по исполнению республиканского и местных бюджетов и проведению операций государственных учреждений по контрольным счетам наличности и счетам государственных учреждений. Департамент в установленном законодательством порядке  осуществляет функции по исполнению республиканского бюджета и обслуживанию исполнения местных бюджетов, обслуживанию счетов государственных учреждений, осуществлению платежей и переводов денег в национальной и иностранной валюте по видам валют, формированию отчетности по исполнению республиканского и  местных  бюджетов. С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, перечисляются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и т.д.

В типовом плане счетов бухгалтерского учета исполнение плана  финансирования для государственного учреждения раздел V. «Денежные средства».  На счетах раздела "Денежные средства" государственные учреждения учитывают операции по бюджетному счету, по КСН по платным услугам, по КСН спонсорской, благотворительной помощи, по КСН временного размещения денег физических или юридических лиц, по счету в иностранной валюте и по специальным счетам бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам и грантам, а также по учету денег в кассе и прочих денежных документов. В этот раздел входят такие счета как:

      1). Счет  09 «Разрешения по бюджету»

 Разрешения выдаются в сроки, в порядке и по формам, определенными Правилами выдачи разрешений на принятие государственными учреждениями обязательств, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2004 года N 469, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3337.  

Осуществление расходных  операций с бюджетных счетов производится органами казначейства по спецификам экономической классификации расходов в пределах плана финансирования по платежам на текущий финансовый год.  
     Использование средств республиканского бюджета осуществляется строго по целевому назначению.   

Остатки по счету 09 "Разрешения по бюджету" (без внешних займов и связанных грантов) должны соответствовать  остатку средств по бюджетному счету  государственного учреждения.  
     Для проверки бухгалтерских записей по счету 09 государственным учреждением производится сверка с территориальным подразделением казначейства на первое число месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме 4-20 "Сводный отчет по расходам".  

В государственных учреждениях, осуществляющих учет исполнения планов финансирования самостоятельно, и в  централизованных бухгалтериях при  составлении общих планов финансирования по государственным учреждениям  аналитический учет выданных разрешений, кассовых и фактических расходов ведется в книге учета лимитов (ассигнований) и расходов форма 294 по программам, подпрограммам и спецификам бюджетной классификации. Записи производятся по каждому документу, поступивших  за день.    

Счет 09 "Разрешения по бюджету" подразделяется на субсчета: 
     090 "Разрешения государственного учреждения на принятие обязательств"; 
     093 "Разрешения на капитальные вложения"; 
     095 "Разрешения по трансфертам";  
     096 "Разрешения за счет других бюджетов"; 
     098 "Разрешения по операциям, связанным с поступлениями в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их"; 
     099 "Разрешения по проектам за счет внешних займов и связанных грантов". 
     В дебете этих субсчетов отражаются суммы выданных разрешений, а также суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов, а в кредите средства, израсходованные в соответствии с кодами Единой бюджетной классификации Республики Казахстан по целевому назначению. 
     2). Счет 10 «Разрешения по местным бюджетам»   

На счете 10 "Разрешения по местным бюджетам" учитываются  разрешения, выданные государственным  учреждениям, содержащимся за счет местных  бюджетов. 
     Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета выдают разрешения администраторам местных бюджетных программ и государственным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов в порядке, по формам и в сроки, определенные Правилами выдачи разрешений на принятие государственными учреждениями обязательств, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2004 года N 469, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3337.

В дебете счета 10 "Разрешения по местным бюджетам" отражаются суммы выданных разрешений, а также  суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов, а в кредите  средства, израсходованные в соответствии с кодами бюджетной классификации  по целевому назначению. 
     В государственных  учреждениях, осуществляющих учет исполнения планов финансирования самостоятельно, и в централизованных бухгалтериях при составлении общих планов финансирования по государственным учреждениям аналитический учет выданных разрешений, кассовых и фактических расходов ведется в книге форма 294 по программам, подпрограммам и спецификам бюджетной классификации. Записи производятся по каждому документу, поступившему за день. 

 Счет 10 подразделяется  на субсчета: 
     100 Разрешения государственного учреждения на принятие обязательств"; 
     103 "Разрешения на капитальные вложения"; 
     108 "Разрешения по операциям, связанным с поступлениями в местный бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их; 
    3). Счет 11 «Контрольные счета наличности и счета государственного учреждения» подразделяется на субсчета: 

110 "КСН спонсорской,  благотворительной помощи"; 
     111 "КСН по платным услугам"; 
     112 "КСН временного размещения денег физических или юридических лиц; 
     113 "Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам"; 
     114 "Карт - счет государственного учреждения"  
     115 "Расчетный счет"; 
     116 "Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по грантам"; 
     118 "Счет в иностранной валюте"; 
     119 "Деньги в пути". 
     Счета государственных учреждений открываются и закрываются в порядке, определенном Правилами открытия, ведения и закрытия счетов государственных учреждений, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 апреля 2007 года N 100, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 4627.

На субсчете 111 "КСН  по платным услугам" учитывается  поступление и расходование денег, получаемых от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в распоряжении государственных  учреждений.

На субсчете 112 "КСН  временного размещения денег физических или юридических лиц" учитывается  движение денег, передаваемых физическим или юридическим лицом государственному учреждению на условиях их возвратности в номинальном выражении, независимо от того, должны ли они быть возвращены по первому требованию или через  какой-либо срок, полностью или по частям, с заранее оговоренной  надбавкой либо без таковой непосредственно  физическим или юридическим лицом, либо переданы соответствующему республиканскому или местным бюджетам. 
     Финансовые операции по поступлению и расходованию средств по внешним займам (заемным средствам) учитываются на субсчете 113 "Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам". Специальный счет открывается администратором бюджетной программы для покрытия за счет правительственного внешнего займа доли расходов на приобретение товаров (работ, услуг) и на администрирование бюджетного инвестиционного проекта или программы в соответствии с международным договором займа.  
     При поступлении средств на Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам производится запись в дебет субсчета 113 и в кредит субсчета 249 "Внешние займы".  
     На субсчете 114 "Карт-счет государственного учреждения" учитывается движение денег на карт-счете государственного учреждения.

Информация о работе Отчет по прктике ГУ Государственный Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения «Ульба»