Отчет по прктике ГУ Государственный Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения «Ульба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:11, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика проходила на базе ГУ Городского территориального центра социального обслуживания населения «Ульба».
Государственное Учреждение Городской территориальный центр социального обслуживания населения «Ульба» (далее - Центр) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления комплексного подхода к социальной поддержке и материальной помощи, одиноким и одинокопроживающим престарелым и инвалидам, проведения социальной адаптации и реабилитации пенсионеров и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями, содействия в оказании социально-психологической и правовой помощи женщинам-жертвам насилия. На основе Устава учредителем и уполномоченным органом является акимат города Усть-Каменогорска.

Файлы: 1 файл

отчет (Автосохраненный).docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)

 На субсчете 115 "Расчетный  счет" осуществляется учет бюджетных  средств, полученных посольствами  Казахстана от Министерства иностранных  дел Республики Казахстан и  прочими организациями. 

На субсчете 116 "Специальный  счет бюджетного инвестиционного проекта  по грантам" учитываются финансовые операции по поступлению и расходованию средств по связанным грантам. Специальный  счет открывается администратором  бюджетной программы для покрытия за счет связанного гранта доли расходов на приобретение товаров (работ, услуг) и на администрирование бюджетного инвестиционного проекта или  программы в соответствии с соглашением  о связанном гранте.

Учет валютных операций, проводимых государственным учреждением, ведется согласно Методических указаний N 1 по отражению в бухгалтерском  учете валютных операций учреждений и государственных учреждений, состоящих  на бюджете, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 15.12.94 г. N К 11\9277 и отражается на субсчете 118 "Счет в иностранной валюте". 

Порядок совершения и оформления операций по счетам в иностранной  валюте регулируется действующим законодательством. В бухгалтерском учете движение средств на счетах в иностранной  валюте и операции в инвалюте отражаются в валюте Республики Казахстан, полученной путем перерасчета иностранной валюты по рыночному курсу обмена валют, определенному в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действующему на дату выписки расчетно-денежных документов. Одновременно учет этих операций ведется в валюте расчетов и платежей.

В бухгалтерском балансе  остатки средств по счету в  иностранной валюте, а также дебиторская  и кредиторская задолженности в  иностранных валютах отражаются в национальной валюте Республики Казахстан  путем перерасчета иностранной  валюты по рыночному курсу обмена валют, определенному в порядке, установленном законодательством  Республики Казахстан, действующему на последнее число отчетного периода. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей. 

На субсчете 119 "Деньги в пути" учитываются суммы, переведенные Министерством иностранных дел  Республики Казахстан на финансирование расходов загранучреждения, но не поступившие  на расчетный счет загранучреждения, при этом производится запись по дебету субсчета 119 и кредиту субсчета 140. 
     Поступление на расчетный счет загранучреждения суммы, которая числилась в пути, отражается по дебету субсчета 115 и кредиту субсчета 119. 
    4). Счет 12 «Касса»

На субсчете 120 учитывается  движение и наличие денежных средств  в кассе государственного учреждения.  
     Порядок ведения кассовых операций и определения лимита наличных денег в кассах государственных учреждений определен Правилами ведения кассовых операций в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 195, с учетом внесенных в них изменений и дополнений.  
     Получение государственными учреждениями наличных денег через банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций (далее - банк), производится в порядке, определенном Правилами исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года N 225.     

Прием наличных денег кассами  государственных учреждений производится по приходным кассовым ордерам, подписанным  главным бухгалтером, или лицом, им уполномоченным, с выдачей квитанции  за подписями последних и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира     

Записи в кассовую книгу  производятся кассиром сразу же после  получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или  другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег  в кассе на следующее число  и передает в бухгалтерию в  качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег.      

При получении наличных денег  по чеку территориального подразделения казначейства производится бухгалтерская запись: Дт 120 "Касса" Кт 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".

5). Счет 13 «Прочие денежные средства»

 На данном счете учитываются прочие денежные средства. 
    Этот счет подразделяется на субсчета: 
    130 "Аккредитивы" 
    132 "Денежные документы"; 
    134 "Финансовые вложения".

 На субсчете 130 "Аккредитивы"  учитываются суммы аккредитивов, открытых в соответствии с  обязательствами государственных  учреждений, возникающими перед  поставщиками по оплате за  поставку товаров.  
     При открытии аккредитива дебетуется субсчет 130 и кредитуются соответствующие субсчета счетов 09, 10, 11.  

Отражение в бухгалтерском  учете положительной курсовой разницы  по аккредитивам открытым в иностранной  валюте, производится по дебету субсчета 130 "Аккредитивы" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы государственного учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты  по финансированию из бюджета на расходы  государственного учреждения и другие мероприятия", а на сумму отрицательной  курсовой разницы делается запись "сторно" по этим же субсчетам.  

На субсчете 132 "Денежные документы" учитываются разные денежные документы: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, оплаченные путевки  в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины, облигации  займа (сданные больными на хранение и т.п.), бланки трудовых книжек и  вкладыши к ним и др.  
     Талоны на бензин выдаются водителю в подотчет по распоряжению руководителя государственного учреждения. Повторная выдача талонов может производиться только после сдачи отчета за ранее полученные. 

На субсчете 134 "Финансовые вложения" учитывается движение вложений (инвестиций) государственного учреждения в депозиты банков, ценные бумаги государственных учреждений, процентные облигации государственных  и местных займов, производимых за счет денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения. При  этом вложения в депозиты банков, процентные облигации и ценные бумаги отражаются по дебету субсчета 134 и кредиту счета 11.   
     Для покупки нужного товара заключается договор между Центром и Поставщиком в соответствие с требованиями Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года № 303. Оплата за товар производится, согласно счет – фактуры перечислением на расчетный счет Поставщика после получения товара Центром не позднее 20 банковских дней. Кассиром составляется счет к оплате с указанием всех реквизитов, как Центра так и Поставщика, также указывается назначение платежа, согласно счет – фактуре и договору, сумма цифрами и прописью. Затем счет к оплате несут на подпись к директору (либо его заместителю) и главному бухгалтеру. В этот же день счет к оплате отвозится в ГУ Департамент Казначейства по ВКО Комитет Казначейства Министерства Финансов Республики Казахстан для утверждения и проставления печатей.

    1. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

Для начала мне хотелось бы сказать, что дебиторская задолженность – это сумма долга, причитающаяся организации от других лиц. Основной задачей по учету дебиторской задолженности является признание и достоверная оценка. В международной практике учета выделяют торговую и неторговую дебиторскую задолженность. Но так как Центр не занимается хозяйственной деятельностью, выдачей авансов компаниям, выдачей депозитов в качестве гарантии платежа, у него не возникает торговая и неторговая дебиторская задолженность.

Первоначально дебиторская  задолженность оценивается и  отражается в финансовой отчетности по номинальной стоимости выставленного  счета. Ежегодно, составляя финансовую отчетность в соответствии с требованием  достоверности к качеству информации, необходимо проводить анализ и оценку дебиторской задолженности по ее реальности к получению. Дебиторская  задолженность, которая не погашена в срок, а также не обеспечена соответствующими гарантиями, признается, как сомнительный долг. Применение принципа соотнесения заработанных доходов и понесенных расходов требует  начисления резерва по сомнительным долгам. Он создается в конце года на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности. Размер резерва определяется по каждой сумме  сомнительного требования с учетом финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  им долга в полном размере или  частично.

Дебиторская задолженность  подразделяется на краткосрочную дебиторскую  задолженность, которая должна быть погашена в течение двенадцати месяцев  после отчетной даты, и долгосрочную дебиторскую. Дебиторская задолженность признается только тогда, когда признается связанный с ней доход.

Реализация продукции, товаров (выполнение работ, оказание услуг) производится на основании соответствующих договоров  между юридическими лицами.

Компания, производящая отгрузку товаров, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых налогом на добавленную  стоимость, обязана выставить лицу, получающему указанные товары (работы, услуги), счет – фактуру.

В типовом плане счетов бухгалтерского учета исполнение плана финансирования для государственного учреждения для обобщения информации обо всех видах дебиторской и кредиторской задолженности предназначен раздел VI. Внутриведомственные расчеты по финансированию счет 17 субсчета 170-179. Субсчета учета дебиторской задолженности – активные, сальдо дебетовое показывает наличие непогашенной дебиторской задолженности, оборот по Дебету – образование дебиторской задолженности, оборот по Кредиту – ее погашение.

Счет 17 «Расчет с разными  дебиторами и кредиторами» подразделяется на следующие субсчета: 

170 "Расчеты по недостачам"; 
     171 "Расчеты по обязательному социальному обеспечению"; 
     172 "Расчеты по специальным видам платежей"; 
     173 "Расчеты по платежам в бюджет"; 
     174 "Расчеты по деньгам временного размещения физических или юридических лиц"; 
     175 "Расчеты по средствам, полученным на кредитование субъектов малого и среднего бизнеса"; 
     176 "Расчеты по деньгам, полученным на расходы за счет спонсорской и благотворительной помощи, страховой выплаты"; 
     177 "Расчеты с депонентами"; 
     178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования"; 
     179 "Расчеты в порядке авансовых платежей". 
На субсчете 170 "Расчеты по недостачам" учитываются суммы недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей, отнесенные за счет виновных лиц, и другие суммы, подлежащие удержанию в установленном порядке.  
     При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.  
     Выявленные недостачи и хищения относятся на виновных лиц в сумме, указанной в акте проверки или ревизии, и в течение 5 дней после установления недостач и хищений материалы должны быть переданы в следственные органы для предъявления гражданского иска. При получении решения суда суммы, отнесенные на виновных лиц, должны быть уточнены в соответствии с исполнительным листом судебного органа.  
     На субсчете 171 "Расчеты по обязательному социальному обеспечению" учитывается государственными учреждениями, содержащимися за счет республиканского и местных бюджетов, начисление пособий по обязательному социальному обеспечению работникам и выплата их в порядке, предусмотренном законодательными актами.  
    Выплата пособий производится за счет начисленного социального налога в установленном законодательством размере. На сумму выплаты пособий производится запись по дебету субсчета 159 "Расчеты по взносам социального налога" и кредиту субсчета 171.  
     На субсчете 172 "Расчеты по специальным видам платежей" учитываются расчеты за питание, предоставляемое столовыми, принадлежащими государственным учреждениям, за питание обучающихся в школах и школах-интернатах, за пребывание детей в пришкольных лагерях и другие расчеты государственных учреждений по товарам (работам, услугам) деньги от реализации, которых остаются в их распоряжении, а также расчеты за форменную одежду. 
     На сумму начисленной платы производится запись в дебет субсчета 172 и кредит субсчета 400. На сумму поступившей платы кредитуется субсчет 172 и дебетуются субсчета 111, 120.

 На субсчете 173 "Расчеты  по платежам в бюджет" учитываются  расчеты с бюджетом:  
     - по индивидуальному подоходному налогу с физических лиц; 
     - выявленным недостачам материальных ценностей и денежных средств, отнесенных на виновных лиц и подлежащих сдаче в доход бюджета;  
     - вырученным суммам от реализации активов и других материальных ценностей, которые в соответствии с действующим порядком подлежат сдаче в доход бюджета;  
     - по суммам возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в прошлые финансовые годы;  
     - невостребованным суммам депонентской задолженности по истечении срока исковой давности;  
     - по суммам, неиспользованных бюджетных ассигнований за прошлый финансовый год, возвращаемых государственными учреждениями, на бюджетные счета в новом финансовом году;  
     - прочим поступлениям.  
     На субсчете 174 "Расчеты по деньгам временного размещения физических или юридических лиц" учитываются суммы, поступившие во временное распоряжение государственных учреждений и подлежащие по наступлении определенных условий возврату лицам, их перечислившим, или перечислению в бюджет или третьим лицам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан без права расходования на иные цели. Кроме того, на субсчете 174 учитываются изъятые суммы и личные деньги осужденных и следственно арестованных лиц, в дебет субсчета 174 записываются удержанные суммы из заработка, пенсий, пособий и иных доходов осужденных по исполнительным листам, а также использованные осужденными средства на расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, при этом кредитуются соответствующие субсчета счетов 17, 18. В кредит субсчета 174 записываются зарплата, пенсия, пособия и иные доходы, зачисленные на лицевые счета осужденных и следственно-арестованных лиц, при этом дебетуется субсчет 189.  
     На субсчете 175 "Расчеты по средствам, полученным на кредитование субъектов малого и среднего бизнеса" отражаются расчеты управлений (отделов) по поддержке малого предпринимательства при местных исполнительных органах по ссудам, выделенным из местных бюджетов на кредитование малого и среднего бизнеса. Суммы средств, выделенных на кредитование субъектов малого и среднего бизнеса учитываются по дебету данного субсчета и кредиту субсчета 248. Возврат средств субъектами малого и среднего бизнеса отражается записью по кредиту 175 и дебету субсчета 100, одновременно делается запись по дебету субсчета 248 и кредиту субсчета 100.  
     На субсчете 176 "Расчеты по деньгам, полученным на расходы за счет спонсорской и благотворительной помощи" учитываются расчеты по деньгам, поступившим в виде спонсорской и благотворительной помощи и используемым строго по целевому назначению.

Информация о работе Отчет по прктике ГУ Государственный Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения «Ульба»