Отчет по прктике ГУ Государственный Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения «Ульба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:11, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика проходила на базе ГУ Городского территориального центра социального обслуживания населения «Ульба».
Государственное Учреждение Городской территориальный центр социального обслуживания населения «Ульба» (далее - Центр) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления комплексного подхода к социальной поддержке и материальной помощи, одиноким и одинокопроживающим престарелым и инвалидам, проведения социальной адаптации и реабилитации пенсионеров и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, комплексной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями, содействия в оказании социально-психологической и правовой помощи женщинам-жертвам насилия. На основе Устава учредителем и уполномоченным органом является акимат города Усть-Каменогорска.

Файлы: 1 файл

отчет (Автосохраненный).docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)

На субсчете 177 "Расчеты  с депонентами" учитываются суммы  заработной платы и стипендий, не полученные в установленный срок.  
     На субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования" учитываются расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования, а также суммы перечисленные для получения наличных денег по чекам территориального подразделения казначейства в банках. 
     Кроме того, на субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования" отражается учет расходов в пределах утвержденного плана финансирования по спецификам 125 "Взносы на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств" и 126 "Взносы на государственное обязательное личное страхование работников государственных учреждений".  

При возврате дебиторской  задолженности прошлых лет производится запись в дебет субсчетов 090 "Разрешения государственного учреждения на принятие обязательств", 100 "Разрешения государственного учреждения на принятие обязательств" и кредит субсчета 178 "Расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами  в пределах утвержденного плана  финансирования". 
     Возврат дебиторской задолженности текущего года отражается по дебету субсчетов 090 "Разрешения государственного учреждения на принятие обязательств", 100 "Разрешения государственного учреждения на принятие обязательств" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами в пределах утвержденного плана финансирования". 

На субсчете 179 "Расчеты  в порядке авансовых платежей" учитываются расчеты с поставщиками в порядке авансовых платежей, по которым расчеты осуществляются не по каждой отдельной сделке (отгрузке, отпуску товара или оказанию услуг), а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами.  
     На данном субсчете учитываются авансы исполнителям за выполнение государственного заказа, осуществляемые путем перечисления средств с бюджетного (лицевого) счета заказчика на счет исполнителя в банках второго уровня или в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.  
     Ежемесячно поставщик и покупатель уточняют состояние своих расчетов на основании фактически полученных материальных ценностей или оказанных услуг и производят перерасчет и соответствующий платеж в порядке, обусловленном в договоре или соглашении.      

На субсчете 179 также учитываются  расчеты с хозяйствующими субъектами за оказанные услуги осужденными  исправительных учреждений. При поступлении  на счет по депозитным счетам заработной платы осужденных исправительных учреждений за выполненные работы, услуги дебетуется 112 и кредитуется 179. Суммы заработной платы, пенсий, пособий и иных доходов  осужденных исправительных учреждений записываются в кредит субсчета 189, при этом дебетуется субсчет 179.

    1. Учет товарно-материальных запасов.

 

 

В соответствии с МСФО 2 «Запасы», запасы – это активы: предназначенные  для продажи в ходе нормальной деятельности, в процессе производства для такой продажи, или в форме  сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.

Запасы подразделяются на товарные и производственные запасы. В связи с тем, что Центр  не занимается продажей, перепродажей, дальнейшей переработкой, которая повлечет за собой изменение физической формы активов с одной стороны, можно сказать, что Центр ничего общего не имеет с товарными и производственными запасами. С другой стороны, так как к производственным запасам относится: запасы сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для выполнения работ и услуг, а основной деятельностью Центра является предоставление услуг престарелым и инвалидам, можно сказать, что производственные запасы имеют непосредственное отношение к Центру.

В Центре ведется система непрерывного учета запасов - это система, при которой ведется подробное отражение поступлений и выбытий запасов на счетах в момент совершения операций. В течение всего отчетного периода известно наличие запасов и себестоимость использованных запасов, что обеспечивает контроль наличия запасов в любой момент времени.

Инвентаризация товарно-материальных запасов заключается в проверке их фактического наличия. Для проведения инвентаризации издается приказ и назначается комиссия. Инвентаризация производится в присутствии материально – ответственных лиц, выявленные результаты заносятся в инвентаризационную опись. Инвентаризационная опись по окончании инвентаризации подписывается всеми членами комиссии и кладовщиком.

До начала инвентаризации кладовщик пишет расписку о том, что все материалы оприходованы или списаны и документы на приход и расход сданы в бухгалтерию.

При приемке материалов на склад кладовщик проверяет количество, качество, ассортимент материалов. Если при приемке фактическое наличие, количество, ассортимент соответствует данным сопроводительных документов, договоров, счетов – фактур поставщиков, то на складе выписывается приходный ордер.

Если при приемке материалов обнаружены расхождения с документами  поставщика (недостача, излишки, пересортица), или если материалы поступили  без сопроводительных документов поставщика, то выписывается акт о приемки  материалов.

Материалы расходуются на выполнение работ и оказание услуг, а также на другие цели (содержание и ремонт оборудования, помещений  и др.).

При передаче материалов со склада на склад выписывается накладная на внутреннее перемещение материалов.

Учет товарно – материальных запасов на складе ведут материально  – ответственные лица в карточках  учета материалов. Карточка открывается  на каждое наименование материалов. Записи в карточках производятся кладовщиком в количественном выражении, на основании приходных и расходных документов. После каждой записи указывается остаток материалов.

Приемка складских документов от кладовщика осуществляется бухгалтером  по реестру. При приемке со склада, документы подвергаются тщательной проверке. В конце месяца остатки  материальных запасов из карточек переносятся  в «Книгу остатков материалов» .

На основании сгруппированных  и проверенных документов в бухгалтерии  заполняются группировочные,  накопительные  ведомости. Сводным регистром для учета материалов в бухгалтерии в денежном выражении служит «Ведомость учета движения материалов», в которой обобщаются данные об остатках и движении материальных запасов по складам и материально – ответственным лицам. В нее переносятся данные из накопительных ведомостей по движению материалов за отчетный месяц, или из материальных отчетов материально – ответственных лиц.

В типовом плане счетов «Товарно – материальные запасы» находятся во II разделе счетов 03 - 06. На счетах этого раздела учитываются принадлежащие государственному учреждению строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и оборудованию, продукция и изделия подсобных хозяйств, молодняк животных и животные на откорме, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования и на лабораторном испытании, спецоборудование для хоздоговорных научно-исследовательских работ.  
     Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по их фактической стоимости, которая определяется, исходя из затрат их приобретения, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим, внешнеэкономическим государственным учреждениям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних государственных учреждений. 

Основными задачами учета  материальных запасов являются: обеспечение  сохранности и контроля за движением  и правильным использованием всех материальных ценностей; соблюдение установленных  норм запасов и расходов, своевременное  выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном  порядке; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах  государственных учреждений.  
     В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета материальных ценностей необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета. Хранение материальных ценностей должно производиться в специально приспособленных помещениях (складах). Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации. Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на определенных материально-ответственных лиц, назначенных приказом руководителя государственного учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией складов и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем государственного учреждения.  
     Места хранения материальных ценностей должны быть оснащены необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями.

    1. Учет долгосрочных активов.

 

 

Долгосрочные активы –  активы, используемые более 1 года.

В типовом плане «Активы» находятся в I разделе . В этом разделе учитываются наличие и движение всех принадлежащих государственному учреждению активов, в том числе и сданных в аренду.  
     Бухгалтерский учет активов должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах учета поступления активов, их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта).  
     К активам относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты, прочие активы.  
     К активам относятся также капитальные вложения на улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к активам.      

Не относятся к активам  и учитываются в государственном  учреждении в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов:  
     а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;  
     б) предметы стоимостью до 40-кратного расчетного показателя за единицу по цене приобретения, независимо от срока их эксплуатации.  
     Исключение составляют предметы (средства труда), которые независимо от их стоимости относятся к активам по сроку эксплуатации, натурально-вещественному составу, в зависимости от целей использования и выполняемых функций, к ним относятся предметы производственно- хозяйственного назначения, библиотечные фонды, музейные ценности (кроме экспонатов, которые учитываются в установленном порядке), экспонаты животного мира, сценическо-постановочные средства, документация по типовому проектированию и другие;  
     в) специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности, независимо от стоимости и срока службы;  
     г) форменная одежда и обувь для работников здравоохранения, просвещения, социальной защиты населения и других, содержащихся за счет бюджета, независимо от стоимости и срока службы;  
     д) временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, затраты по возмещению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;  
     е) тара для хранения материальных ценностей на складах или для технологических процессов стоимостью в пределах лимита, установленного в подпункте "б" по цене приобретения или изготовления;  
     ж) молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также подопытные животные;  
     з) многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала. 

Для учета активов предназначается  счет 01 " Активы", который подразделяется на субсчета: 
     010 "Здания"; 
     010-1 "Земля";  
     011 "Сооружения"; 
     012 "Передаточные устройства"; 
     013 "Машины и оборудование"; 
     014 "Нематериальные активы"; 
     015 "Транспортные средства"; 
     016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь"; 
     017 "Рабочий и продуктивный скот"; 
     018 "Библиотечный фонд"; 
     019 "Прочие активы".

На субсчете 010 "Здания" учитываются с выделением на отдельные  группы:  
     1) здания производственно-хозяйственного назначения, занимаемые органами управления, социально-культурными (здания учебных заведений, больниц, поликлиник и амбулаторий, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских учреждений, библиотек, клубов, музеев, научно- исследовательских институтов, лабораторий и т. д.) и другими государственными учреждениями;  
     2) здания, полностью или преимущественно предназначенные под жилье (общая полезная площадь жилых помещений которых занимает не менее 50% всей полезной жилой и нежилой площади). 

На субсчете 010-1 "Земля" учитываются любого вида земля, леса, внутренние воды и месторождения  полезных ископаемых, приобретенные  за счет средств выделяемых из бюджета  по специфике 451 "Приобретение земли" экономической классификации расходов.

На субсчете 011 "Сооружения" учитываются: водокачки, стадионы, бассейны, дороги, мосты, памятники, ограждения парков, скверов, общественных садов и другое. 

На субсчете 012 "Передаточные устройства" учитываются: линии электропередачи, трансмиссии и трубопроводы со всеми  промежуточными устройствами, необходимыми для трансформации (преобразования) и передачи энергии для перемещения  по трубопроводам жидких и газообразных веществ до потребителя. 

На субсчете 013 "Машины и оборудование" учитываются: силовые  машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные приборы, регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, компьютерное оборудование, медицинское оборудование, офисное оборудование, арттехвооружение (бронетанковая техника, стрелковое оружие, оптические приборы, средства индивидуальной бронезащиты, военно-химическое имущество, средства радиационной и  химической разведки, средства инженерного  вооружения) и другое.

На субсчете 014 учитываются  нематериальные активы - это объекты, которые не имеют материально-вещественной основы, но позволяющее получать доход  в течение продолжительного времени. К этому виду активов относятся: приобретенные за плату права  пользования землей, водой, полезными  ископаемыми и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием; лицензии, права на товарные знаки  и торговые марки, а также иные имущественные права (в том числе  на использование изобретений, "ноу- хау"), брокерские места, гудвилл, программное обеспечение, организационные расходы (по подготовке производства, опытно-конструкторские и др.), маркетинг и другие активы.  
     Нематериальные активы отражаются в учете в сумме фактических затрат на их приобретение и приведение в состояние готовности.

Информация о работе Отчет по прктике ГУ Государственный Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения «Ульба»