Отчет по производственной практике в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 08:17, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики: Освоение практических методов в избранной профессиональной сфере; формирование и развитие профессионально-значимых компетенций обучающихся.
Задачи практики
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных мной в процессе изучения специальных дисциплин;
- развитие представлений о применении современных информационных технологиях в практике действующих предприятий (организаций);
- развитие личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 170.72 Кб (Скачать файл)

  Прием кассовым работником от физического лица денежной наличности для осуществления операции по переводу денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счета, в том числе для уплаты коммунальных, налоговых и других платежей, производится по документу, предназначенному для представления (заполнения) физическим лицом при перечислении денежных средств без открытия банковского счета. Форма документа устанавливается кредитной организацией либо соответствующими получателями денежных средств, в адрес которых направляются платежи, в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России. Физическому лицу выдается подтверждающий документ о приеме наличных денег, на котором проставляются подпись кассового работника и оттиск печати кассы. Кассовый работник для отражения сумм принятой денежной наличности для осуществления перевода денежных средств ведет реестр, содержащий следующие реквизиты: наименование кредитной организации, филиала, внутреннего структурного подразделения; дату заполнения реестра; наименование операции; суммы принятой денежной наличности.

По окончании совершения операций кассовый работник подписывает реестр и передает бухгалтерским работникам для оформления приходных кассовых ордеров.

В случае расхождения вносимой клиентом суммы денег с суммой, указанной в приходном кассовом документе, а также при обнаружении неплатежных или сомнительных денежных знаков кассовый работник предлагает ему довнести недостающую сумму денег или возвращает излишне внесенную сумму денег. Если клиент отказался довнести недостающую сумму денег, кассовый работник предлагает вносителю денег заново заполнить приходный кассовый документ на фактически вносимую сумму денег. Полученные от клиента деньги пересчитываются таким образом, чтобы он мог наблюдать за действиями кассового работника. Клиент пересчитывает полученные от кассового работника деньги, не отходя от кассы. В случае возникновения у клиента претензий по полученной и пересчитанной сумме денег, указанная сумма повторно просчитывается под наблюдением заведующего кассой, который принимает решение о снятии остатка денег в кассе. При этом клиент в помещение кассы не допускается. В конце дня кассовый работник сверяет сумму денег, выданную ему под отчет, с суммами, указанными в приходных и расходных документах, и суммой денег, имеющейся у него в наличии, составляет справку о суммах принятой и выданной денежной наличности и подписывает ее. Приведенные в справке кассовые обороты сверяются с записями в кассовых журналах бухгалтерских работников и оформляются подписями кассового и бухгалтерского работников. Остаток денег, справку о суммах принятой и выданной денежной наличности, реестр, приходные и расходные кассовые документы кассовый работник сдает заведующему кассой под роспись в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). Наличные деньги принимаются от физических лиц, только по приходному кассовому ордеру.

Для проведения расходных кассовых операций кассиру расходной кассы выдается аванс наличных денег под отчет. Оформление расходного кассового ордера осуществляется с обязательным участием контролера, который ведет кассовый журнал по расходу.

Операции по доставке и инкассации денег и других ценностей производятся бригадами инкассаторов. Количественный состав бригады инкассаторов определяется в зависимости от объема работы и сложности выполнения указанных операций. Один из членов бригады назначается старшим бригады. При инкассации ценностей другой инкассатор назначается инкассатором-сборщиком. Если операции по инкассации производятся двумя работниками, обязанности старшего бригады выполняются водителем-инкассатором. Перед выездом на маршрут старший бригады инкассаторов получает порожние сумки, инкассатор-сборщик - доверенность на получение ценностей, печать и явочные карточки. Для доставки ценностей старший бригады получает доверенность на прием и доставку ценностей или доверенность на получение ценностей и явочную карточку. Выдача и прием доверенностей, явочных карточек, печатей, сумок производятся руководителем подразделения инкассации (дежурным инкассатором) под роспись в журнале учета выдачи и приема явочных карточек, печатей, ключей и доверенностей. При доставке и инкассации наличных денег и других ценностей из филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации явочные карточки не оформляются.

Подкрепление кредитными организациями денежной наличностью и другими ценностями филиалов, а также одним филиалом кредитной организации другого филиала этой кредитной организации производится на основании письма за подписями руководителя филиала, главного бухгалтера и заведующего кассой, заверенными печатью филиала.

Внутреннее структурное подразделение кредитной организации подкрепляется на основании заявки кассового работника этого внутреннего структурного подразделения.

В кредитной организации-отправителе на необходимую сумму подкрепления выписывается расходный ордер.

Выдача денежной наличности и других ценностей инкассаторам, кассовому работнику внутреннего структурного подразделения производится заведующим кассой или специально выделенным кассовым работником.

При получении денег и ценностей инкассаторы предъявляют документы, удостоверяющие личность, и доверенность. Прием денег и ценностей инкассаторами, кассовым работником внутреннего структурного подразделения осуществляется по пачкам с проверкой правильности и целости упаковки, наличия на верхних накладках необходимых реквизитов, целости пломб и четкости оттисков пломбиров или клише; по надписям на ярлыках к мешкам с монетой с проверкой правильности и целости упаковки и пломбы.

Обнаруженные в момент приема пачки и мешки с монетой, имеющие дефекты упаковки, приему не подлежат.

На денежную наличность и ценности, отправляемые через инкассаторов, составляются отдельные описи, которые подписываются заведующим кассой кредитной организации и его подпись скрепляется печатью. В описях указываются: на денежную наличность - номер сумки, достоинство банкнот (монеты), сумма по каждому достоинству и общая сумма денег; на ценности - номер сумки, вид, наименование ценностей, их номинальная или условная оценка, общая сумма вложения.

Описи составляются в 3-х экземплярах:

экземпляр описи отправляется в кредитную организацию - получатель, во внутреннее структурное подразделение;

экземпляр остается в кредитной организации-отправителе;

экземпляр после выполнения задания инкассаторами передается подразделению инкассации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Организация документооборота и внутрибанковского контроля

Первичная обработка поступающих документов заключается в проверке целостности упаковки, вскрытии конвертов, проверке наличия всех вложенных в них документов, правильности адресования, фиксации факта поступления документов.

Документы, подлежащие постановке на контроль: указания и поручения, содержащиеся в указах, постановлениях, распоряжениях, приказы письмах представительных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Необходимость постановки документов на контроль и срок исполнения определяется на основании резолюции руководителя и содержании документа. Если срок исполнения приходится на нерабочий день, то документ должен быть исполнен в первый следующий за ним рабочий день. Когда срок исполнения не указан, контроль исполнения необходимо осуществить в соответствии с типовыми сроками исполнения, исчисленными со дня регистрации документа.

Сотрудники, ответственные за контроль, осуществляют следующие операции:

- ведение картотеки контролируемых  документов в электронной базе  данных САДД ТУ (запись хода  и результатов исполнения) или  в других учетных формах, если  учреждение системы Банка России  не располагает САДД ТУ;

- направление карточки  контролируемого документа (пункта  задания) в структурное подразделение - исполнитель (как правило, не позднее  чем за 2 дня до наступления  срока исполнения), если подразделение  не подключено к САДД ТУ;

- получение, анализ и обобщение  информации об исполнении документов. Формирование дел - это группировка  исполненных документов в дела  в  соответствии с номенклатурой  дел и систематизацией документов  внутри дела.

При формировании дела применяются требования:

- документы постоянного  хранения группируются отдельно  от документов временного хранения;

- документы временного  хранения группируются в дела  в соответствии со сроками  хранения;

Дела постоянного или временного хранения не должны содержать более 200 листов. В дело не должны помещаться черновики. Внутри дела документы располагаются по содержанию последовательно освещенных вопросов, в хронологическом порядке, входящие документы - по датам, исходящие - по датам отправления или по фамилии автора или корреспондентов, в алфавитном порядке. Все приложения присоединяются к документам. Приложения объемом свыше 250 листов формируются в отдельные тома. Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления.

Оформление дел включает в себя:

- подшивка и переплет  дела;

- нумерация листов в  деле;

- составление внутренней  описи;

- составление заверительной  надписи;

- оформление реквизитов  обложки.

На обложке указываются полное наименование организации, индекс дела, заголовок, срок хранения, номер статьи по перечню Банка России.

Номенклатура дел представляет собой оформленный в установленном порядке систематизированный перечень наименования дел, заводимых в учреждениях с указанием срока хранения. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения, передачи дел в архив. Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов.

Ответственность за составление номенклатуры дел возлагается на специалистов службы делопроизводства. Номенклатура дел учреждения составляется на основе номенклатуры дел структурного подразделения. При этом используются положения об учреждениях, об структурных подразделениях, штатное расписание, планы, отчеты. В номенклатуру дел включаются документы на бумажных носителях, а также документы на других технических носителях. Номенклатура дел учреждения и их структурного подразделения на новый календарный год разрабатывается в 4 квартале текущего года и вводится в действие с 1 января следующего года, утверждается руководителем учреждения и составляется в 4 экземплярах.

Передача дел в архив учреждения производится по описям. В архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Дела временного хранения до 10 лет хранятся в структурных подразделениях. Документы, не входящие в систему организации учреждения, в архив не принимаются.

Передача дел в архив осуществляется по графику приема-передачи, как в учреждении, так и в государственном архиве. График приема- передачи дел на новый календарный год составляется ежегодно в конце года. Он составляется архивом и согласовывается с руководителем структурного подразделения, передающего дела в архив. График приема - передачи утверждается руководителем учреждения, отступление от данного графика приема - передачи разрешается только с его разрешения. Прием каждого дела осуществляется заведующим архива или ответственным лицом при его отсутствии.

Передача дел в архив осуществляется по описи в 2 экземплярах:

1 экз. - передается в архив;

2 экз. - остается в структурном  подразделении.

Передача дел в государственный архив осуществляется по описи в 3 экземплярах:

1 экз. - в государственный  архив;

2 экз. - в архив учреждения;

3 экз. - в качестве рабочего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 8. Организация работы системы пластиковых карт

Карты CASHBACK от «Хоум Кредит» делятся на два типа: MasterCard Gold и MasterCard Standard. Их отличительной особенностью является предусмотренная возможность возврата средств за потраченные по карте покупки.

Стоит иметь в виду, что на возврат банком денежных средств по системе CASHBACK существует ряд ограничений. Так, «Хоум Кредит» не возмещает деньги по транзакциям, в которых не подразумевалась оплата товаров, услуг или работ. Таким образом, проценты не будут начислены за приобретение дорожных чеков, пополнение кошельков электронных систем, оплату ставок в казино и пари в букмекерских конторах.

Также во всех тарифных планах карточек CASHBACK предусмотрен 51-дневный грейс-период. Что это означает? Это значит, что обладатель кредитной карты может оплачивать покупки картой во время расчетного периода (1 месяц) и за этот срок проценты банком начислены не будут. Рассчитаться же за потраченные средства необходимо во время платежного периода (20 дней), который следует сразу после платежного. Стоит сказать, что льготный беспроцентный временной промежуток распространяется только на безналичные транзакции, за обналичивание средств посредством банкоматов проценты начисляются сразу же, согласно процентной ставке. Кроме того, за снятие наличных предусмотрена комиссия в размере 290 рублей.

Карта Cashbak MasterCard Gold

Кредитная карта MasterCard Gold привлекает свей престижностью и пониженной, в сравнении с прочими картам CASHBACK, процентной ставкой – 29,9 годовых. Оформление карты кешбэк возможно при предоставлении заемщиком паспорта и трех документов из списка банка. Лимит по кредитке категории gold варьируется от 10 000 до 300 000 рублей, максимально возможная сумма рассчитывается и озвучивается каждому обратившемуся индивидуально, кроме того, при рассмотрении банк корректирует данное значение. Предоставленный лимит – возобновляем, при погашении задолженности денежные средства становятся доступными вновь в полном объеме.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»