Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 08:17, отчет по практике
Цель производственной практики: Освоение практических методов в избранной профессиональной сфере; формирование и развитие профессионально-значимых компетенций обучающихся.
Задачи практики
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных мной в процессе изучения специальных дисциплин;
- развитие представлений о применении современных информационных технологиях в практике действующих предприятий (организаций);
- развитие личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.
Объем транзакций по кредитным картам по сравнению с аналогичным периодом 2012 года удвоился. За 12 месяцев 2013 года портфель кредитных карт увеличился на 52,3% .ХКФБ занимает на этом рынке 9 место с долей 3,0%1 и высоко оценивает перспективы данного сегмента с точки зрения дальнейшего роста.
Таким образом, на 31 декабря 2013 кредитный портфель банка имел следующую структуру:
- доля кредитов наличными – 63,5% (142,2 млрд руб.);
- доля POS-кредитов – 24,8% (55,6 млрд руб.);
- доля кредитных карт – 9,9% (22,1 млрд руб.);
- ипотечные займы, автокредиты и кредиты юридическим лицам – 1,8% (3,9 млрд руб.).
В 2013 году депозиты оставались основным источником финансирования деятельности банка. Объем депозитов и текущих счетов за 12 месяцев 2013 года вырос на 139,7% и достиг показателя в 168,5 млрд рублей, что соответствует 61,0% от совокупного объема обязательств банка. Отношение кредитов к депозитам сократилось со 160,5% на конец 2012 года до 132,8% на 31 декабря 2013 года.
Успешная реализация стратегии банка и популярность инновационных продуктов банка привели к увеличению числа клиентов. На 31 декабря 2013 года клиентская база Банка Хоум Кредит составляла 29,2 млн человек. Широкая клиентская база обеспечивает банку глубокое понимание рынка и открывает возможности для кросс-продаж. В целях поддержания такого роста клиентской базы, численность сотрудников банка в 2013 году увеличилась на 37,3% и превысила 29 тысяч человек.
Для обеспечения эффективной деятельности на рынке Банк регулярно проводит маркетинговые исследования, направленные на изучение макроэкономических показателей рынка, исследования конкурентов, а также исследования целевой аудитории. Исследования проводятся как с использованием внутренних ресурсов Банка, так и с привлечением аутсорсинговых агентств, специализирующихся на маркетинговых исследованиях.
По результатам исследований Банка о деятельности банков по кредитованию физических лиц, доли основных игроков на рынке кредитования физических лиц по состоянию на конец 2013 года:
Сбербанк РФ |
32,8% |
ВТБ 24 |
11,2% |
ХКФ Банк |
3,2% |
Росбанк |
2,8% |
Россельхозбанк |
2,6% |
Руссский Стандарт |
2,6% |
Газпромбанк |
2,5% |
Восточный Экспресс |
2,3% |
Альфа-банк |
2,0% |
Райффайзенбанк |
1,7% |
Банк постоянно стремиться повысить свою узнаваемость, знание рекламы, пользование продуктами и услугами по сравнению с конкурентами.
Банк уверенно держится в группе лидеров в сегментах товарного кредитования и кредитов наличными. Основными конкурентами банка на рынке товарных кредитов являются ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», Русфинанс Банк, ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Основными «игроками» на рынке нецелевых кредитов являются «Сбербанк России» ОАО, ОАО «Россельхозбанк», ОАО КБ «Восточный», НБ «ТРАСТ» (ОАО), ВТБ 24, ТрансКредитБанк.
На рынке кредитных карт с Банком конкурируют ЗАО «Банк Русский Стандарт», ВТБ 24, «Сбербанк России» ОАО, ОАО «ОТП Банк», ЗАО КБ «Ситибанк», ОАО «Альфа-Банк», Связной Банк, ТКС Банк, ОАО КБ «Восточный».
На рынке срочных вкладов - Сбербанк, ВТБ24, Банк Москвы, Росбанк, МДМ-Банк, Промсвязьбанк, Уралсиб, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, ТРАСТ.
Преимущества Банка и предоставляемых им продуктов и услуг:
- успешный опыт и глубокие знания рынка потребительского кредитования;
- конкурентоспособные продукты и услуги;
- клиентская база с информацией о более 20 миллионов клиентов;
- большое количество магазинов-
- современные технологии, знание рынка и клиента;
- широкая дистрибьюторская сеть;
- возможность быстрой адаптации к рыночным условиям;
- высокая узнаваемость бренда;
- широкое географическое покрытие – присутствие во всех территориальных округах России;
- высокий уровень достаточности капитала.
Банк постоянно совершенствует не только свою продуктовую линейку, но и уровень сервиса и качество дополнительных услуг.
Финансовая стабильность Банка в значительной степени зависит от стабильности финансового положения в стране. При планировании финансовых операций руководство Банка исходит из стабилизации финансового положения в России в рамках анализа текущей экономической ситуации и прогнозов на будущие периоды, используя данные из "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики России на 2009, и в период 2010 и 2011 годов." Центрального банка Российской Федерации, прогнозов социально-экономического развития РФ и отдельных секторов экономики Министерства экономического развития Российской федерации, а также на основе маркетинговых исследований и другой аналитической информации.
Анализируя рынок банковских услуг и в первую очередь кредитования физических лиц, можно сделать вывод, что спрос на банковские услуги населения отражает уровень экономического развития регионов России, среди которых наиболее развитыми в отношении объемов кредитов, выданных физическим лицам, являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа России. В тоже время менее развитыми округами России являются Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский округа.
При анализе бизнеса Банк в первую очередь опирается на свои региональные подразделения, открытые в различных регионах России. Существующая сеть филиалов, представительств и внутренних структурных подразделений позволяет Банку активно действовать практически на всей территории Российской Федерации. В 2011 году Банк открыл новый филиал в Дальневосточном федеральном округе и по состоянию на сегодняшний день представлен в 7 федеральных округах, что существенно расширяет возможности Банка в рамках его основной деятельности на территории Российской Федерации.
Подводя итоги, следует отметить, что для любого коммерческого банка очень важна правильная и эффективная организация кредитного процесса.
В условиях современной России
кредитование заемщиков, занятие
весьма рискованное и зачастую
просто опасное (достаточно учесть
долю убыточных предприятий
Поэтому каждый коммерческий
банк заинтересован в
Другими словами, при грамотной
организации кредитного
Отчёт по практике выполнен
на примере банка "Хоум Кредит".
Приоритетом деятельности ООО "Хоум
Кредит энд Финанс Банк" является
предоставление услуг по
Главные цели, стоящие сегодня перед банком "Хоум Кредит" – окончательно закрепиться среди лидеров российского рынка потребительского кредитования, планомерно увеличивать прибыльность бизнеса, привлекать респектабельных и благонадежных клиентов качественными, оптимальными кредитными продуктами.
За время прохождения производственной практики, мною были выполнены следующие поставленные задачи:
Результатом практики является данный отчет, содержащий подробное описание всех изучаемых в процессе работы вопросов.
В целом практика прошла для меня успешна и продуктивно: я узнала много нового и нужного в организации работы банка.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»