Отчёт по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является выработка практических навыков работы в банке и детальная проработка основных направлений деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
Задачи производственной практики:
 ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
 изучить организационную структуру банка;

Файлы: 1 файл

4.Отчёт.docx

— 279.33 Кб (Скачать файл)

 

 

ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» является:

1.Участником системы обязательного страхования вкладов (Банк включён в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов 18 ноября 2004 года под номером 204);

2.Членом международной платёжной системы Western Union;

3.Ассоциированным членом Международной платёжной системы VISA International;

4.Членом Ассоциации региональных банков «Россия»;

5.Членом общества Всемирных Межбанковских Финансовых Телекоммуникаций (S.W.I.F.T.). Банк занимает 2 место по реализации зарплатных проектов среди кредитных организаций на территории Амурской области. Объем эмиссии пластиковых карт Банка составляет более 20,5 % рынка Амурской области.

Также в городе Москва находятся отдел ценных бумаг, отдел операций на фондовых рынках, отдел операций на денежных и финансовых рынках ОАО «Азиатско-Тихоокеанского Банка» [13].

 

1.2 Организационная  структура ОАО «Азиатско-Тихоокеанский  Банк»

 

ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» имеет в своей структуре один головной офис, расположенный по адресу Российская Федерация, 675000, Амурская область, город Благовещенск, ул. Амурская, д. 225.

Также существует 8 филиалов, 79 дополнительных офисов, 138 операционных офисов и 4 операционные кассы вне кассового узла. Всего 230 подразделений, 270 банкоматов и 16 УРМ в 100 населённых пунктах 18 регионов России [13].

Филиалы – обособленные подразделения Банка, входящие в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), расположенные вне субъекта Российской Федерации, в котором расположен Головной Офис Банка, и осуществляющие все его функции или часть, в том числе функции представительства.

Дополнительные офисы – внутренние структурные подразделения, которые  вправе осуществлять все или часть банковских операций, предусмотренных выданными кредитной организации лицензиями на осуществление банковских операций (положением о филиале) и располагается вне пределов территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России, осуществляющему надзор за деятельностью соответствующей кредитной организации (филиала).

Операционные офисы – внутренние структурные подразделения, располагающиеся в населенных пунктах  с численностью населения не менее 30 тысяч человек  (при условии отсутствия Головного офиса кредитной организации или Филиала Банка в субъекте РФ в рамках федерального округа), осуществляющее все или часть  банковских операций.

Операционная касса вне кассового узла – касса, находящаяся вне помещения кредитной организации [8].

Организационная структура банка представлена на рисунке 2.





 





 



 

 


 

Рисунок 2 - Организационная структура ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Органами управления Банком являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- коллегиальный исполнительный  орган - правление;

- единоличный исполнительный  орган - председатель правления.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком.

К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

- внесение изменений и  дополнений в устав или утверждение  устава в новой редакции;

- реорганизация Банка;

- ликвидация Банка, назначение  ликвидационной комиссии и утверждение  промежуточного и окончательного  ликвидационных балансов;

- определение количественного  состава совета директоров, избрание  членов совета директоров и  досрочное прекращение их полномочий;

- принятие решения о  выплате вознаграждений членам  совета директоров в период  исполнения ими своих обязанностей  и (или) компенсации расходов, связанных  с исполнением ими функций  членов совета директоров, установление  размеров таких вознаграждений  и компенсаций;

- определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых  этими акциями;

- увеличение уставного  капитала Банка путем увеличения  номинальной стоимости акций;

- увеличение уставного  капитала Банка путем размещения  дополнительных акций (или эмиссионных  ценных бумаг, конвертируемых в  акции) посредством закрытой подписки;

- увеличение уставного  капитала Банка путем размещения  посредством открытой подписки  дополнительных обыкновенных акций, составляющих более  
25 % (двадцати пяти процентов) ранее размещенных обыкновенных акций;

- размещение посредством  открытой подписки конвертируемых  эмиссионных ценных бумаг, которые  могут быть конвертированы в  обыкновенные акции, составляющие  более 25 % (двадцать пять процентов) ранее размещенных обыкновенных  акций;

- выплата (объявление) дивидендов  по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового  года;

- утверждение годовых  отчетов, годовой бухгалтерской  отчетности, в том числе отчетов  о прибылях и убытках (счетов  прибылей и убытков) Банка, а также  распределение прибыли (в том  числе выплата (объявление) дивидендов), за исключением прибыли, распределенной  в качестве дивидендов по результатам  первого квартала, полугодия, девяти  месяцев финансового года) и убытков  по результатам финансового года;

- определение порядка  ведения общего собрания акционеров;

- определение количественного  состава счетной комиссии, избрание  членов счетной комиссии и  досрочное прекращение их полномочий;

- дробление и консолидация  акций;

Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом Банка – председателем правления.

К компетенции председателя правления относится:

- осуществление руководства  текущей деятельностью Банка;

- совершение от имени  Банка любых гражданско-правовых  сделок, заключение договоров, утверждение  бухгалтерских, финансовых, платежных, расчетных документов, контрактов, соглашений, протоколов, актов, отчетов  и иных документов, связанных  с осуществляемой Банком деятельностью;

- издание приказов, распоряжений  и указаний, обязательных для  исполнения всеми работниками  Банка;

- подписание ходатайств, заявлений и всех необходимых  документов с целью направления  в Банк России на согласование  кандидатур на должности членов  правления, заместителей председателя  правления, главного бухгалтера  Банка и его заместителей, руководителей, заместителей руководителей, главных  бухгалтеров, заместителей главного  бухгалтера филиалов;

- представление кандидатур  членов правления, первых заместителей  председателя правления, директоров  филиалов на утверждение советом  директоров;

- утверждение иных внутренних  документов Банка, не отнесенных  настоящим Уставом к компетенции  утверждения другим органам управления  Банка.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляется ревизионной комиссией. Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием акционеров в количестве не менее трех человек на срок до следующего годового общего собрания акционеров и могут переизбираться неограниченное число раз. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов (Приложение Е).

 

1.3 Организация  деятельности отдела ОАО «Азиатско-Тихоокеанский  Банк» по месту прохождения практики

 

Система управления отделом выглядит следующим образом:

Центральный операционный офис (город Барнаул)

  • Управляющий
  • Отдел розничных продаж

Руководитель

Менеджеры (по кредиту наличными, по кредитным картам, по автокредитам, по ипотеке, по вкладам, по коммунальным платежам, по товарному кредитованию)

  • Центр кредитования населения

Руководитель

Менеджеры

  • VIP отдел

Руководитель

Менеджеры

  • Касса в лице главного бухгалтера (физические и юридические лица)
  • Бухгалтер-кассир (физические и юридические лица)
  • Отдел по работе с корпоративными клиентами (ОРКК)

Руководитель

Менеджеры

  • Отдел кредитования малого бизнеса (ОКМБ)

Начальник

Менеджеры по работе с малыми и средними предприятиями

  • Отдел кредитования корпоративных клиентов

Руководитель

Менеджеры по работе с крупными предприятиями

  • Юрист
  • Административно-хозяйственный отдел
  • Последовательный контроль
  • Служба экономической безопасности (СЭБ)
  • Группа по работе с просроченными задолженностями (ГРПЗ)
  • Информационные технологии (программист)
  • Отдел по работе с персоналом (кадровик)

Деятельность Управляющего Центрального операционного офиса направлена на достижение следующих целей:

  • Обеспечение внутреннего распорядка, поддержание функций, необходимых для обеспечения работы сотрудников;
  • Планирование и контроль деятельности подразделений;
  • Техническое и хозяйственное обеспечение подразделений, входящих в структуру отдела продаж.

Для достижения установленных целей управляющий Центрального операционного офиса исполняет следующие обязанности:

  • Обеспечивает работоспособность офисной техники (своевременная подача заявок на ремонт и техническое обслуживание) и проведение ремонтных работ в помещении (стулья, двери, свет, мебель и тому подобное);
  • Обеспечивает сотрудников отдела продаж необходимыми канцелярскими товарами (заказ и выдача);
  • Подготавливает необходимые документы для командировок сотрудников отдела продаж (согласно правилам оформления командировок сотрудников);
  • Оформляет заказ визитных карточек для сотрудников отдела продаж;
  • Составляет и передает в отдел персонала табеля учета рабочего времени сотрудников;
  • Осуществляет контроль за опозданиями без уважительных причин сотрудников, предоставление ежемесячного сводного отчета по опозданиям;
  • Контролирует состояние рабочих мест (комнат), находящихся в ведении подразделений, осуществляет оптимизацию и подготовку рабочих мест сотрудников подразделений;
  • Осуществляет ведение кадрового архива;
  • Ведет прием и переадресацию телефонных звонков;
  • Оформляет заказ медикаментов для аптечки;
  • Осуществляет организацию переговоров;
  • Оформляет документы и выполняет поручения, касающиеся административно-хозяйственной деятельности

 

 Менеджеры по ипотечному и потребительскому кредитованию – внедряют современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формируют качественный и доходный кредитный портфель Операционного Офиса, проводят кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействуют легализации доходов, полученных преступным путём.

Центр кредитования населения – проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заёмщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.   

Главный бухгалтер занимается организацией бухгалтерского учёта, организует контроль над сохранностью материальных ценностей и денежных средств, контролирует своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, руководит работниками бухгалтерии. Выполняет работу по приёму и контроль первичной документации от работников подразделений. Обрабатывает первичные документы. Ведёт ведомость  по всем подотчётным лицам.  

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»