Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 09:16, отчет по практике
Целью производственной практики является выработка практических навыков работы в банке и детальная проработка основных направлений деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
Задачи производственной практики:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
изучить организационную структуру банка;
Бухгалтер-кассир осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Ведёт на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, выверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжными остатками. Ежедневно составляет кассовую отчётность и сдаёт в бухгалтерию.
Цель деятельности отдела по работе с корпоративными клиентами - решение проблемы сохранения и устойчивого наращивания корпоративной клиентуры банка. Объект его деятельности – управление процессами взаимодействия с банковской клиентурой корпоративного типа на основе установления партнерских взаимоотношений (маркетинг взаимоотношений); предмет деятельности ОРКК - разработка инновационных проектов финансового обеспечения работы клиентов и технических заданий подразделениям банка на создание новых технологий обслуживания клиентов. Сфера взаимодействия ОРКК — продуктовые и операционные подразделения банка, банковские комитеты, старшее руководство банка.
Основные задачи Отдела:
Основные функции Отдела:
В процессе работы сотрудники
Отдела взаимодействуют со всеми подразделениями
банка. С внешними организациями сотрудники
Отдела имеют право взаимодействовать
в пределах компетенции и полномочий,
определяемых руководством банка и действующими
инструкциями, с целью получения информации,
необходимой для организации работы с существующими
и потенциальными клиентами, а также реализации клиентских
Отдел кредитования малого бизнеса – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Операционного Офиса о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.
Административно-хозяйственный отдел отвечает за планирование и организацию ремонта здания, помещений, имущества, контроль за качеством его проведения, приемку выполненных работ. Осуществляет наблюдение за состоянием освещения, системы отопления, вентиляции, канализации, водоснабжения, принятие мер по обеспечению соответствия состояния этих систем установленным нормативам. Организует получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов и так далее.
Целью последующего контроля является систематическая проверка всех направлений учетно-операционной работы в период после совершения банковских операций. Можно выделить следующие задачи организации последующего контроля:
В кредитной организации работу по проведению последующего контроля возглавляют главный бухгалтер, его заместители, а в крупных банках этим занимаются специальные инспекторы последующего контроля.
Типовая структура Службы экономической безопасности банка в общем виде содержит два основных подразделения:
1. Информационно-аналитический отдел обеспечивает:
2. Оперативный отдел
Отдел по работе с персоналом исполняет следующие обязанности: разрабатывает штатное расписание; составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением; разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы; разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения; разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения; организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.
Изучая работу банка, можно отметить, что структурные подразделения ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» действуют во взаимной связи, и представляют единый сплоченный коллектив [12].
Кадровый
состав операционного офиса по месту прохождения
практики
(город Барнаул проспект Ленина, 57):
К банковским продуктам операционного офиса по месту практики относятся:
Законодательная база, регламентирующая деятельность ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» насчитывает множество нормативных актов, среди которых основными являются:
Внутренние документы, регламентирующие деятельность отдела:
1.4 Использование новых банковских технологий в обслуживании клиентов
Переход к электронному способу ведения бизнеса - одна из самых ярких современных тенденций в банковском деле. Развитие новых технологий ведет к кардинальному изменению соотношения между различными видами риска, с которым сталкиваются банки.
Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что электронные банковские услуги, или электронный банкинг, вовсе не экзотический финансовый инструмент и не дополнительное направление банковской деятельности. Это новый способ осуществления банковских бизнес-процессов, суть которого состоит в проведении транзакций с помощью электронных сетей. В указанном смысле электронные банковские услуги являются важной частью электронного бизнеса (электронный банкинг включает в себя такие направления, как онлайновое информационное обслуживание, эмиссия цифровых денег, электронные платежи и расчеты, а также депозитно-ссудные, валютные и фондовые операции, совершаемые электронным способом). Данное определение используется как обобщающее, оно подходит для всех форм электронного доступа клиентов к банковским услугам.
Дистанционное банковское
обслуживание (ДБО) — общий термин для
технологий предоставления банковских
услуг на основании распоряжений,
передаваемых клиентом удаленным образом
(то есть без его визита в банк), чаще всего
с использованием компьютерных и
«Азиатско–Тихоокеанский Банк»
(ОАО) предлагает своим клиентам дистанционное
банковское обслуживание. Система «АТБ-онлайн»,
позволяет предоставлять клиентам «Азиатско–
Используя систему «АТБ-онлайн», клиент может управлять своими счетами и совершать многочисленные банковские операции круглосуточно, 7 дней в неделю, минуя личное обращение в Банк, а именно:
ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» использует систему «Клиент-Банк». С помощью такой системы клиенты банка могут совершать разнообразные операции прямо из дома или своего офиса: управление счетом; получение информации о состоянии счетов и некоторой другой банковской информации; проведение платежей и оплата услуг с расчетного и других счетов и с пластиковых карт; прочие операции. Такие платежи могут совершаться не только в национальной, но и иностранной валюте. Использование данной системы банком дает преимущества при привлечении клиентов, уводя их из банков, не предоставляющих такие услуги. Сегодня подобные системы с удовольствием устанавливают как очень крупные организации, так и мелкие фирмы, которым нет необходимости иметь офис, они используют в качестве офиса свой дом.
Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке, позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение. Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.
Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»