Отчёт по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является выработка практических навыков работы в банке и детальная проработка основных направлений деятельности ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
Задачи производственной практики:
 ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
 изучить организационную структуру банка;

Файлы: 1 файл

4.Отчёт.docx

— 279.33 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер-кассир осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Ведёт на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, выверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжными остатками. Ежедневно составляет кассовую отчётность и сдаёт в бухгалтерию.

Цель деятельности отдела по работе с корпоративными клиентами - решение проблемы сохранения и устойчивого наращивания корпоративной клиентуры банка. Объект его деятельности – управление процессами взаимодействия с банковской клиентурой корпоративного типа на основе установления партнерских взаимоотношений (маркетинг взаимоотношений); предмет деятельности ОРКК - разработка инновационных проектов финансового обеспечения работы клиентов и технических заданий подразделениям банка на создание новых технологий обслуживания клиентов. Сфера взаимодействия ОРКК — продуктовые и операционные подразделения банка, банковские комитеты, старшее руководство банка.

Основные задачи Отдела:

  • Достижение максимально возможного уровня доходов банка за счет привлечения новых корпоративных клиентов и увеличения объема услуг для имеющихся клиентов банка;
  • Развитие спектра банковских услуг в комплексе со страховыми и лизинговыми услугами в соответствии с потребностями существующих и потенциальных клиентов банка;

Основные функции Отдела:

  • поиск и проведение переговоров с потенциальными корпоративными клиентами с целью привлечения их на обслуживание в банк;
  • открытие счетов привлеченным корпоративным клиентам;
  • организация курирования всех клиентов банка, как представителями руководства банка, так и сотрудниками ОРКК и других подразделений банка;
  • выявление приоритетных отраслей (товарных рынков) или видов бизнеса, новых сегментов рынка потенциальной и существующей корпоративной клиентуры;
  • разработка схем банковского обслуживания клиентских проектов и обеспечение реализации структурированных клиентских сделок с участием банка;
  • внесение предложений в Комитет по развитию бизнеса или в правление банка по разработке и внедрению перспективных банковских продуктов, не применяемых банком, а также по установлению льготных тарифов для отдельных клиентов (или группы клиентов, связанных одним видом бизнеса);
  • заказ и обеспечение клиентов необходимым количеством раздаточного информационного материала, а также обеспечение полиграфическим материалом;
  • анализ методов и стиля клиентской работы банков конкурентов с целью повышения эффективности работы Отдела.

В процессе работы сотрудники Отдела взаимодействуют со всеми подразделениями банка. С внешними организациями сотрудники Отдела имеют право взаимодействовать в пределах компетенции и полномочий, определяемых руководством банка и действующими инструкциями, с целью получения информации, необходимой для организации работы с существующими и потенциальными клиентами, а также реализации клиентских проектов.  

Отдел кредитования малого бизнеса – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Операционного Офиса о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Административно-хозяйственный отдел отвечает за планирование и организацию ремонта здания, помещений, имущества, контроль за качеством его проведения, приемку выполненных работ. Осуществляет наблюдение за состоянием освещения, системы отопления, вентиляции, канализации, водоснабжения, принятие мер по обеспечению соответствия состояния этих систем установленным нормативам. Организует получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов и так далее.

Целью последующего контроля является систематическая проверка всех направлений учетно-операционной работы в период после совершения банковских операций. Можно выделить следующие задачи организации последующего контроля:

  • проверка постановки учета и документооборота;
  • подтверждение правильности выполнения работниками учетно-операционного аппарата возложенных на них обязанностей;
  • проверка законности и правильности оформления выполненных операций.

В кредитной организации работу по проведению последующего контроля возглавляют главный бухгалтер, его заместители, а в крупных банках этим занимаются специальные инспекторы последующего контроля.

Типовая структура Службы экономической безопасности банка в общем виде содержит два основных подразделения:

1. Информационно-аналитический  отдел обеспечивает:

  1. сбор информации из открытых источников, создание собственных информационных массивов и баз данных;
  2. разработку рекомендаций по совершенствованию системы экономической безопасности;
  3. организацию информационного взаимодействия СЭБ с единой информационной службой банка;
  4. поддержание деловых контактов с сотрудниками министерств и ведомств, представителями деловых, научных и журналистских кругов;
  5. выполнение сотрудниками требований к конфиденциальности информации.

2. Оперативный отдел обеспечивает:

  1. сбор информации из нетрадиционных источников (детективные агентства, службы безопасности, охранные бюро и тому подобное) и ее первичную обработку;
  2. разработку рекомендаций по совершенствованию системы экономической безопасности с использованием информационных возможностей СЭБ;
  3. организацию комплексного сопровождения выданных кредитов;
  4. проведение мероприятий по компрометации наиболее агрессивных конкурентов, использующих «грязные» и криминальные методы против банка;
  5. работу с заемщиком по погашению ссудной задолженности в случае невозврата кредита.

Отдел по работе с персоналом исполняет  следующие обязанности: разрабатывает  штатное расписание; составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением; разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы; разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения; разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения; организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Изучая  работу банка, можно отметить, что  структурные подразделения ОАО  «Азиатско-Тихоокеанский Банк» действуют во взаимной связи, и представляют единый сплоченный коллектив [12].

Кадровый состав операционного офиса по месту прохождения практики 
(город Барнаул проспект Ленина, 57):

  • Управляющий операционного офиса - 1 человек;
  • Главный бухгалтер – 1 человек;
  • Бухгалтер-кассир – 4 человека;
  • Кредитный эксперт – 1 человек.

К банковским продуктам операционного офиса по месту практики относятся:

  • вклады для частных лиц;
  • ипотечные кредиты;
  • автокредиты;
  • кредиты для МСБ.

Законодательная база, регламентирующая деятельность ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» насчитывает множество нормативных актов, среди которых основными  являются:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. N 395-1;
  • Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации» от 26.04.1995г.;
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;
  • Устав Банка от 08.08.2012;
  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г.;
  • Положение ЦБ РФ «О правилах ведения Бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» №302-П от 26.03.2007г.;
  • Инструкция N 1 «О порядке регулирования деятельности кредитных       организаций» от 30.01.1996г.;
  • Лицензии Банка;
  • Иные Федеральные Законы и нормативно-правовые акты Банка России.

Внутренние документы, регламентирующие деятельность отдела:

  • Приказы;
  • Распоряжения;
  • Документы, регламентирующие внешний вид сотрудников;
  • Документы, регламентирующие оформление офиса;
  • Скрипты по обслуживанию клиентов;
  • Скрипты по продуктам и методике продаж продуктов и др.[13]

 

1.4 Использование  новых банковских технологий  в обслуживании клиентов

 

Переход к электронному способу ведения бизнеса - одна из самых ярких современных тенденций в банковском деле. Развитие новых технологий ведет к кардинальному изменению соотношения между различными видами риска, с которым сталкиваются банки.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что электронные банковские услуги, или электронный банкинг, вовсе не экзотический финансовый инструмент и не дополнительное направление банковской деятельности. Это новый способ осуществления банковских бизнес-процессов, суть которого состоит в проведении транзакций с помощью электронных сетей. В указанном смысле электронные банковские услуги являются важной частью электронного бизнеса (электронный банкинг включает в себя такие направления, как онлайновое информационное обслуживание, эмиссия цифровых денег, электронные платежи и расчеты, а также депозитно-ссудные, валютные и фондовые операции, совершаемые электронным способом). Данное определение используется как обобщающее, оно подходит для всех форм электронного доступа клиентов к банковским услугам.

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.

«Азиатско–Тихоокеанский Банк» (ОАО) предлагает своим клиентам дистанционное банковское обслуживание. Система «АТБ-онлайн», позволяет предоставлять клиентам «Азиатско–Тихоокеанский Банк» (ОАО) полный комплекс современных высокотехнологических услуг для использования карт, эмитированных Банком.

Используя систему «АТБ-онлайн», клиент может управлять своими счетами и совершать многочисленные банковские операции круглосуточно, 7 дней в неделю, минуя личное обращение в Банк, а именно:

  • Получение информации о средствах на карте и операциям по ней;
  • Мгновенно оплачивать основные платежи: сотовая связь, интернет;
  • Осуществлять переводы между картами одного клиента банка «Азиатско–Тихоокеанский Банк» (ОАО);
  • Осуществлять прямые платежи и переводы со своего карточного счета, зная реквизиты получателя платежа;
  • Осуществлять переводы через систему денежных переводов CONTACT;
  • Проводить часто повторяющиеся платежи с помощью услуги «Быстрые платежи и другое.

ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» использует систему «Клиент-Банк». С помощью такой системы клиенты банка могут совершать разнообразные операции прямо из дома или своего офиса: управление счетом; получение информации о состоянии счетов и некоторой другой банковской информации; проведение платежей и оплата услуг с расчетного и других счетов и с пластиковых карт; прочие операции. Такие платежи могут совершаться не только в национальной, но и иностранной валюте. Использование данной системы банком дает преимущества при привлечении клиентов, уводя их из банков, не предоставляющих такие услуги. Сегодня подобные системы с удовольствием устанавливают как очень крупные организации, так и мелкие фирмы, которым нет необходимости иметь офис, они используют в качестве офиса свой дом.

Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке, позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение. Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде. 

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»