Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:45, отчет по практике
Целью преддипломной практики служит углубление, закрепление, расширение и систематизация в производственных условиях теоретических знаний.
Задачи:
- сбор конкретного материала для дипломной работы;
- изучение содержания работы отдела;
- приобретение практических навыков;
ознакомиться с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной документацие
Введение 4
1 Характеристика городской администрации г. Новокузнецк 5
1.1 Описание деятельности администрации района г. Новокузнецка
5
1.2 Структура городской администрации г. Новокузнецка
6
1.3 Характеристика комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка
9
1.4 Характеристика отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному хозяйству г. Новокузнецка 15
1.5 Взаимодействие отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному хозяйству г. Новокузнецк с организациями
18
2 Индивидуальное задание 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
- Осуществлять взаимодействие с руководителями и сотрудниками подразделений учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
- Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых по вопросам связанным с деятельностью отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу.
- Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением.
- Начальник отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу визирует все документы, связанные с деятельностью отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу.
- Начальник отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному комплексу также вправе вносить предложения о поощрениях отличившихся сотрудников и о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, не соблюдающих трудовую дисциплину.
С 2011 года неоднократно проводилась реструктуризация системы жилищно-коммунального хозяйства. На сегодняшний день управление от лица собственника заключает со специально созданной организацией - Дирекцией единого заказчика - договор на управление. МУ «ДЕЗ» осуществляет свою деятельность на основании Устава, и непосредственно подчиняется заместителю Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству и имеет в оперативном управлении жилищный фонд города, объекты жилищно-коммунального хозяйства и другое обособленное имущество. В свою очередь служба заказчика заключает договоры на обслуживание с выбранными на конкурсной основе ремонтно-эксплуатационными организациями, коммунальными предприятиями, а также с нанимателями и арендаторами жилья. В службе заказчика аккумулируются все финансовые средства, которые складываются из бюджетных дотаций и оплаты населением коммунальных услуг. ДЕЗ расплачивается с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги в соответствии с качественными параметрами, которые отражают потребительские свойства услуг.
Рассмотренная структура управления ликвидирует монополию в сфере предоставления услуг по обслуживанию жилищного фонда путем подбора подрядных организаций на конкурсной основе.
Обслуживанием жилищного фонда в городе Новокузнецке занимаются предприятия различных форм собственности: около 80% жилого фонда – частные предприятия, 13% - муниципальные, а остальные 7% - ТСЖ и ЖСК.
На настоящее время заключено 16 договоров, которые различаются по предмету договора, а именно:
- 9 договоров на комплексное обслуживание (содержание и ремонт общего имущества жилых домов, то есть содержание и ремонт строительных конструкций, инженерного оборудования и санитарное содержание общего имущества жилых зданий и придомовой территории;
- 3 договора только на санитарное содержание общего имущества жилых зданий и придомовой территории;
- 3 договора на содержание и ремонт строительных конструкций и на санитарное содержание общего имущества жилых зданий и придомовой территории;
- 1 договор только на содержание и ремонт инженерного оборудования.
Из 16 организаций 11 частных (общества с ограниченной ответственностью), площадью жилого фонда около 8000 тыс.м2, 5 муниципальных, площадью 1200 тыс.м2, которые осуществляют свою деятельность по районам г. Новокузнецка[4].
Центральный район:
ООО «Домосеть - 76» - санитарное содержание жилых зданий и придомовой территории; техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций; вывоз ТБО, КГО.
ООО «Комсервис» - санитарное содержание жилых зданий и придомовой территории; техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций.
Куйбышевский район:
ООО «Жилсервис», ООО «ЖЭК-4», ООО «ЖЭК п. Листвяги» - санитарное содержание жилых зданий и придомовой территории; техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций.
ООО «Спецтранс» - вывоз ТБО, КГО.
Орджоникидзевский район:
ООО «ОЖКХ» - часть района полный комплекс услуг.
ООО «ЖСФ», ООО «ЖЭКОР», МЖЭП-12 - санитарное содержание жилых зданий и придомовой территории; техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций.
Кузнецкий район:
ООО «КИС» - санитарное содержание жилых зданий и придомовой территории; техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций.
ФГП «Дезостанция», ООО «Профилактика» - дератизация, дезинсекция жилого фонда.
Новоильинский район:
МПОРВИК – техническое обслуживание, ремонт жилых зданий.
ООО «ЖЭК-5», МЖЭП-21, МЖЭП-22 - санитарное содержание жилых зданий и придомовой территории; техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций.
Заводской район:
ООО «ЖКУ» - санитарное содержание жилых зданий и придомовой территории; техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования и строительных конструкций.
Кроме того, заключены договора с прочими организациями, оказывающими услуги населению по вывозу бытовых отходов от жилого фонда (ООО «Домосеть 76» и ООО «Спецтранс»), обслуживанию всех административных зданий, находящихся на балансе у МУ «ДЕЗ».
МУ «Дирекция единого заказчика» является контролирующим органом в качестве оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда у ОАО «Новокузнецкая Управляющая Компания»[5].
Таким образом, МУ «ДЕЗ» полностью возложила функции по оказанию жилищных услуг на ОАО «НУК», которое осуществляет капитальный ремонт жилищного фонда, лифтов и инженерных сетей (тепло-, водо-, электро и водоотведения), находящихся на балансе в МУ «ДЕЗ», согласно предусмотренным средствам местного и областного бюджетов.
Существует отдел паспортно-учетной службы, который освобождает обслуживающие предприятия от несвойственных им функций.
МУ «ДЕЗ» заключило муниципальные контракты с:
МЖЭП-12 – на обслуживание и ремонт сетей и объектов водоснабжения и водоотведения;
ООО «Кузнецклифт», ООО «Запсиблифт» - контракты на комплексное обслуживание, текущий и капитальный ремонт и эксплуатацию лифтов, находящихся в муниципальном жилищном фонде города.
МПК «Теплоэнергия» - на теплоснабжение и горячее водоснабжение. В объем работ входят обслуживание и капитальный ремонт всего комплекса сооружений, передающих устройств и оборудования теплоснабжения до границы раздела балансовой принадлежности.
На основании данных контрактов рассчитаны и утверждены МУ «ДЕЗ» сметы расходов на содержание жилого фонда по каждому Подрядчику.
В апреле 2005 года было создано муниципальное унитарное предприятие «Единый коммунальный расчетный центр» (МУП «ЕКРЦ»), которое занимается начислением за места общего пользования, рассылкой счетов, а также контролем над денежными потоками в виде сборов.
В связи с привлечением подрядных организаций на конкурсной основе ликвидируется монополия в сфере предоставления услуг по обслуживанию жилищного фонда, но сохраняется монополия ДЕЗ в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом. Более того, ДЕЗ в настоящее время - единственная структура на территории города, осуществляющая функции заказчика на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и нежилых помещений. Это парадокс: население, являясь реальным потребителем жилищно-коммунальных услуг, не имеет никаких реальных рычагов воздействия на качество предоставляемых услуг. Эта проблема будет разрешена с развитием конкурентной среды в сфере ЖКХ, путем ее реформирования.
В связи с реформой ЖКХ и введением нового Жилищного Кодекса РФ, который вступил в действие с первого марта 2005 года, радикально изменил подход к содержанию жилья. Этот закон ориентирован именно на собственников помещений и на то, что они самостоятельно будут заботиться и управлять своей собственностью[6].
В настоящее время около 40% жилищного фонда находится в частной и коллективной собственности, что делает невозможным безболезненный переход к рыночной структуре управления.
3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Пути повышения инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства
3.1 Проведение оценки нормативно правовой базы, регламентирующей инвестиционную привлекательность коммунального хозяйства
Деятельность органов местного самоуправления по формированию инвестиционной привлекательности коммунального комплекса г. Новокузнецка основывается не только на федеральных законах, а также на нормативно-правовых актах Кемеровской области и местных нормативно-правовых актах.
В Кемеровской области следующие нормативно-правовые акты регулируют деятельность по повышению инвестиционной привлекательности:
Закон Кемеровской области №102-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» от 26 ноября 2010г.;
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области №184 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области» на 2008-2011годы» от 02 июля 2007г.;
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области №453 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения платы граждан за жилые помещения и предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год в Кемеровской области» от 10 ноября 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области №270 «О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Кемеровской области на 2008-2010 годы» от 28 сентября 2007г.; Постановление регламентирует обеспечение эффективной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам муниципальных образований, финансового обеспечения расходов на содержание жилья, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, возмещения затрат за предоставленные коммунальные услуги населению и упорядочения платежей граждан по оплате жилья и коммунальных услуг. Предусматривает стандарты предельной стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц в муниципальных образованиях Кемеровской области, уровень платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в процентах от тарифов и т. д.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области №165 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения Кемеровской области» на 2008-2011 годы» от 26 июня 2007г.; Постановление разработано в целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области №183 «Об утверждении Порядка предоставления субъектам инвестиционной деятельности Кемеровской области и резидентам технопарков Кемеровской области субсидий из средств областного бюджета для компенсации процентной ставки по кредитам, полученных в кредитных организациях для реализации инвестиционных и (или) инновационных проектов;
Решение Администрации Кемеровской области «Об установлении тарифов на услуги горячего водоснабжения, оказываемые ОАО «Кузбассэнерго» на потребительском рынке Кемеровской области».
А также в Кемеровской области утвержден Инвестиционный паспорт Кемеровской области, в котором отражены направления инвестиционной политики области, и концепция социально-экономического развития Кемеровской области, в которой отражены мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры области, по повышению инвестиционной привлекательности области.
При анализе нормативно-правовых актов Кемеровской области, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности, было выявлено следующее: на уровне субъекта очень мало принимаются нормативно-правовых актов по повышению инвестиционной привлекательности коммунального комплекса. Большинство нормативно-правовых актов направлено на привлечение инвестиций в промышленность, на развитие малого и среднего предпринимательства в сфере услуг. В сфере коммунального хозяйства привлечение инвестиций регламентируется нормативно-правовыми актами только в сфере тарифного регулирования.
Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Новокузнецка, регулирующими деятельность органов местного самоуправления в сфере повышения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса являются:
Устав города Новокузнецка (ст. 26, 43, 46, 57);
Распоряжение Главы города Новокузнецка №1264 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания» от 22 апреля 2008г.;