Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:45, отчет по практике
Целью преддипломной практики служит углубление, закрепление, расширение и систематизация в производственных условиях теоретических знаний.
Задачи:
- сбор конкретного материала для дипломной работы;
- изучение содержания работы отдела;
- приобретение практических навыков;
ознакомиться с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной документацие
Введение 4
1 Характеристика городской администрации г. Новокузнецк 5
1.1 Описание деятельности администрации района г. Новокузнецка
5
1.2 Структура городской администрации г. Новокузнецка
6
1.3 Характеристика комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка
9
1.4 Характеристика отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному хозяйству г. Новокузнецка 15
1.5 Взаимодействие отдела мониторинга состояния и планирования работ по коммунальному хозяйству г. Новокузнецк с организациями
18
2 Индивидуальное задание 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка «Об утверждении тарифов на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, обслуживающих ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания» и ЗАО «Водоканал» на 2006-2010 годы» от 30 января 2006 г.;
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов № 31 «О техническом задании на разработку инвестиционной программы ЗАО «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2010-2015 год» от 08 июля 2009г.;
Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка «Об установлении порядка выплаты компенсаций выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек» от 29 ноября 2009 г.;
Анализ нормативно-правовой базы органов местного самоуправления г. Новокузнецка, регулирующей деятельность органов местного самоуправления в сфере повышения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса показал, что нормативно правовая база по повышению инвестиционной привлекательности коммунального комплекса не полная, так как нет муниципальных целевых программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, регламентов формирования инвестиционной привлекательности коммунального комплекса органами местного самоуправления, регулирование деятельности органов местного самоуправления ограниченно сферой тарифного регулирования и выдачей заданий на разработку инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.
Таким образом, анализ нормативно-правовой базы г. Новокузнецка по повышению инвестиционной привлекательности коммунального комплекса не полная, это обусловлено тем, что не установлены регламенты формирования инвестиционной привлекательности органами местного самоуправления, нет программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на местно уровне, регулирование деятельности органов местного самоуправления ограниченно сферой тарифного регулирования и выдачей заданий на разработку инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.
3.2 Проведение анализа состояния и тенденций развития инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства.
По данным Инвестиционного паспорта г. Новокузнецка в городе сложился благоприятный инвестиционный климат. На долю Новокузнецка в 2008 году приходилось 16% общего объема инвестиций Кемеровской области[7].
Рисунок 4 - Объем инвестиций в основной капитал по г. Новокузнецку в объеме инвестиций по Кемеровской области.
По данным крупнейшего в России национального рейтингового агентства «Эскперт РА», Новокузнецк относится к классу городов с достаточно благоприятными условиями для ведения бизнеса[8].
В последние годы объем инвестиций в основной капитал постоянно растет. В 2009 году объем инвестиций в основной капитал составил около 30 млрд.рублей. Наиболее значительные инвестиции направлялись на техническое перевооружение, приобретение оборудования, строительство зданий и сооружений[9].
Большая часть инвестиций вложена следующими компаниями: ОАО УК «Южкузбассуголь», ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат, ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат», ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», ОАО «Кузнецкие ферросплавы» и ряд других предприятий города Новокузнецка.
Рисунок 5 - Динамика инвестиций в основной капитал г. Новокузнецка[10].
В инвестиционном паспорте г. Новокузнецка отражены основные направления социально-экономического развития города, стратегия развития города, инвестиционная политика города, инвестиционные проекты, реализуемые на территории города, реестр инвестиционных площадок по городу. Но ни в направлениях социально-экономического развития города, ни в стратегии, ни в направлениях инвестиционной политики не отражено повышение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса города.
В Новокузнецке инвестиционная привлекательность коммунального комплекса характеризуется специалистами как низкая, так как в городе реализуется мало инвестиционных проектов по модернизации коммунального комплекса и они в большинстве случаев разрабатываются местными организациями коммунального комплекса. В коммунальный комплекс города не поступают инвестиции сторонних инвесторов. Большая часть основных фондов находится в таком плачевном состоянии, что ни о какой прибыльности его обслуживания говорить не приходится[11].
Существуют следующие тенденции по программированию модернизации коммунальной инфраструктуры:
создание программ модернизации коммунальной инфраструктуры органами местного самоуправления;
создание программ организациями коммунального комплекса;
создание совместных программ органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
В рамках первой тенденции на уровне г. Новокузнецка нет опыта разработки органами местного самоуправления программ модернизации коммунального комплекса.
В рамках второй тенденции в г. Новокузнецке реализуется ряд инвестиционных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры:
Инвестиционная программа ОАО «Новокузнецкой энергетической компании» развития системы теплоснабжения для обеспечения ввода объектов капитального строительства г. Новокузнецка на 2009-2011 года[12].
Целями программы являются обеспечение развития системы теплоснабжения города для беспрепятственного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства нежилого (общественного) назначения (за исключением объектов жилищного фонда) в 2009 - 2011 гг., обеспечение прироста присоединенной тепловой нагрузки на уровне 120 гКал / час в точках присоединения, исключение инцидентов на тепловых сетях, приводящих к снижению температуры внутри отапливаемых объектов ниже установленных норм, длительным нарушениям теплового и гидравлического режимов.
Ожидаемые результаты программы:
1.Увеличение максимальной тепловой нагрузки по районам города, в том числе:
а) Центральный и Куйбышевский районы до 437,649 гКал в час (+60);
б) Заводский и Новоильинский районы до 376,14 гКал в час (+35);
в) Орджоникидзевский и Кузнецкий районы до 600,057 гКал в час (+25).
2. Готовность теплотехнических сооружений к моменту запуска в эксплуатацию городских объектов капитального строительства.
3. Исключение аварий на сетях в отопительный период.
4.Исключение неудовлетворительных теплогидравлических режимов во всех районах.
Инвестиционная программа ОАО «Новокузнецкой энергетической компании» развития системы электроснабжения и теплоснабжения для обеспечения ввода жилья в 2006 – 2010 гг. в г. Новокузнецке Кемеровской области. Ожидаемые результаты - ввод в эксплуатацию объектов электроснабжения и теплоснабжения в Новоильинском, Центральном, Куйбышевском и Орджоникидзевском районах[13].
Инвестиционная программа ЗАО «Водоканал» по развитию сетей водоснабжения водоотведения для обеспечения ввода жилья в 2006-2010 годах г.Новокузнецка Кемеровской области[14].
Целями программы являются увеличение услуг водоснабжения на 17 763 м3/сут. дополнительно к существующим объемам и услуг по водоотведению на 30 372 тыс.м3/сут. для обеспечения ввода 1 161 тыс. м2 жилой площади и объектов административно-торгового назначения в районах жилищной застройки, повышение стабильности и надежности работы сооружений водоснабжения и водоотведения, для обеспечения потребителей питьевой водой по качеству, соответствующему требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» во все периоды года и готовящимся технологическим регламентам, обеспечение бесперебойными и качественными услугами водоснабжения и водоотведения действующих потребителей города, обеспечение бесперебойного водоснабжения Новоильинского и Центрального районов, обеспечение нормативного качества воды по химическим показателям, повышение экологической безопасности в городе.
Ожидаемые результаты:
1. реконструкция водоосветительной станции ( далее по тексту-ВОС) Драгунского водозабора с проектной производительностью 175 тыс.м3/сутки;
2. реконструкция насосной станции «Телеуты», включая выполнение строительства перемычек транзитных водоводов:
3. реконструкция водозабора «Куст 25 скважин» для увеличения производительности с 13 тыс. м3/сутки до 25тыс. м3/сутки;
4. строительство новой ВОС на площадке Левобережного водозабора с увеличением производительности с 39 тыс.м3/сутки до 100 тыс. м3/сутки (2 блока по 50 тыс.м3/сутки) для бесперебойного водоснабжения потребителей Центрального и Куйбышевского районов;
5. возможность перераспределения воды для стабилизации и надежности водоснабжения потребителей Заводского и Новоильинского районов;
6. изменение технологии очистки, в том числе изменение технологических параметров (увеличение времени отстаивания, снижение скорости фильтрации) для обеспечения нормативного качества сбрасываемых в водный объект очищенных сточных вод при одновременном увеличении объемов водоотведения в связи с новым строительством.
Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания» на 2009-2011 гг[15].
Целями программы являются развитие системы водоснабжения муниципального поселения путем реконструкции, модернизации и строительства в 2009 - 2011 гг., обеспечение стабильного и доступного питьевого водоснабжения населения и организаций МО, обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности услуг водоснабжения МО, повышение качества оказываемых потребителям услуг, .увеличение мощности системы коммунального водоснабжения.
Ожидаемые результаты:
1. бурение скважины с необходимой инфраструктурой для подъема воды в п. Притомский, реконструкция системы водоподготовки на котельной п. Притомский (химочистка воды);
2. бурение скважины с необходимой инфраструктурой для подъема воды в п. Листвяги, реконструкция системы водоподготовки на котельной п. Листвяги (химочистка воды);
3. установка фильтров очистки воды, поднимаемой из скважины, расположенной на территории котельной ОРК «Таргай».
Наличие представленных инвестиционных программ по модернизации коммунального комплекса предполагает, что в городе осуществляется политика по формированию инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
В г. Новокузнецке разработана комплексная программа социально-экономического развития на 2007-2017 год. В соответствии с ней политика в сфере коммунального обслуживания направлена на решение следующих задач:
1) модернизация городских тепловых, электрических сетей и объектов коммунальной инфраструктуры. В качестве источников финансирования предусматриваются средства федерального бюджета (подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ» в рамках Федеральной программы «Жилище»), средства бюджета Кемеровской области, средства муниципального бюджета и средства частных инвесторов. Кроме того, возможно привлечение средств международных финансовых фондов;
2) разработка и утверждение городским Советом народных депутатов положения, определяющего правовые и организационные основы формирования и расходования средств, предназначенных для осуществления муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих на конкурсной основе инвестиционные проекты в строительстве, реконструкции и модернизации жилищного фонда, инженерной и транспортной инфраструктур;
3) предоставление муниципальных гарантий или непосредственное выделение средств на условиях возвратности, платности и срочности организациям, осуществляющим реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Таким образом, анализ состояния и тенденций развития инвестиционной привлекательности коммунального комплекса г. Новокузнецка показал, что наиболее значительные инвестиции направляются на техническое перевооружение, приобретение оборудования, строительство зданий и сооружений. Инвестиционная привлекательность коммунального хозяйства характеризуется специалистами как низкая, так как в городе реализуется мало инвестиционных проектов по модернизации коммунального комплекса и они в большинстве случаев разрабатываются местными организациями коммунального комплекса. В коммунальное хозяйство города не поступают средства международных финансовых фондов и крупных инвесторов, работающих на рынке коммунальных услуг. В городе идет реализация нескольких инвестиционных программ по модернизации коммунального хозяйстваа, что свидетельствует о наличии политики органов местного самоуправления по формированию инвестиционной привлекательности коммунального комплекса города.
3.3 Оценка перспективы инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства и тенденции её развития.
Реализована долгосрочная муниципальная целевая программа "Стратегические цели и задачи комплексного и социально экономического развития города на долгосрочную перспективу". Главная её цель:
1. Кардинальное улучшение окружающей среды. Реализация мероприятий по рекультивации городской свалки ТБО.
2. Развитие инженерной инфраструктуры. Реализация долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования г. Новокузнецка до 2012 года и на перспективу до 2020г." Мероприятия в области коммунального хозяйства по капитальному ремонту, замене, обслуживанию инженерных сетей и котельного оборудования , в том числе: строительство канализационной насосной станции в Абагуровском планировочном районе, капитальный ремонт и модернизация котельных в Куйбышевском, Орджоникидзевском районах, техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей, электрических сетей и оборудования, ремонт инженерных коммуникаций городского округа в рамках реализации программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Кемеровской области".