Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 07:58, курсовая работа
Современная практика государственного регулирования социально-экономического развития страны обусловливает необходимость перехода к формированию долгосрочных целевых ориентиров развития пенсионной системы. Пенсионное обеспечение в Республике Казахстан занимает ведущее место в системе социальной защиты населения, и затрагивает интересы более 1,6 миллионов пенсионеров и около восьми миллионов участников накопительной пенсионной системы страны. Его качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового и культурного развития общества.
Глава 1. Теоретические аспекта формирования пенсионной системы
1.1 Экономическая сущность пенсионного обеспечения
1.2 Этапы становления накопительной пенсионной системы в республике Казахстан
1.3 Зарубежный опыт формирования и функционирования пенсионных систем
Глава 2. Анализ современного состояния пенсионной системы Республики Казахстан
2.1 Деятельность Накопительных Пенсионных Фондов В Республике Казахстан
2.2 Оценка инвестиционной деятельности накопительных пенсионных фондов
2.3 Инвестиционный портфель ?*?????
3. Пути совершенствования накопительной пенсионной системы и повышение ее социальной значимости
3.1 Пути решения проблем накопительной пенсионной системы
3.2 Разработка и предложения????????????
3.3 Основные направления по совершенствованию деятельности накопительных пенсионных фондов
Заключение
3) Последствия глобальной
Портфели казахстанских НПФ, равно как и зарубежных, проявили высокую чувствительность к потрясениям, как на мировых, так и на внутреннем фондовых рынках.
Так, впервые с начала функционирования накопительной пенсионной системы Казахстана в сентябре 2008 года было зафиксировано снижение пенсионных накоплений, что объясняется сокращением инвестиционного дохода в связи с волатильностью на финансовых рынках и связанным с этим отрицательным трендом рыночных котировок на ценные бумаги, находящиеся в инвестиционных портфелях НПФ. Так, котировки на ценные бумаги казахстанских эмитентов, в том числе БВУ, на фоне нарастания негативных ожиданий в отношении стабильности финансового сектора и усиления волатильности фондовых, товарных рынков упали практически до своих минимальных исторических значений.
Мировой финансовый кризис заставил
по-новому взглянуть на результаты
деятельности накопительных пенсионных
фондов. Если большинство фондов показало
отрицательную доходность только если
учитывать накопленный уровень
инфляции, то отдельные НПФ показали
отрицательную доходность и в
номинальном исчислении. Анализ деятельности
НПФ во всем мире показывает удручающую
картину все большего снижения доходности
в условиях разворачивающегося мирового
экономического кризиса. Менеджмент НПФ
в целях повышения доходности
начинает вкладывать все большую
долю своих средств в активы с
высоким уровнем риска (акции
компаний). Повышение рисков владения
подобными финансовыми
Что же остается? Куда же вкладывать огромные
свободные средства мировых НПФ,
объемы которых достигают по оценкам
экспертов 10 триллионов долларов? Остается
только сырье, продукты питания и
драгоценные металлы. И вот мы
с вами наблюдаем картину
Становится все более
Главная задача, стоящая на сегодня
- это увеличить минимальную
Уже начиная с 2011 года, можно и нужно увеличить размер минимальной пенсии до 30 000 тенге. При этом размер средней пенсии должен будет составить 45 000 тенге. Размер максимальной пенсии – 60 000 тенге. При этом большая часть пенсионеров должны получать пенсию в границах 40 000 – 50 000 тенге. Не более 3% должны получать минимальную и около 7% максимальную.
Соответствующие изменения необходимо внести в Методику исчисления пенсий. При этом принципиальным моментом считается дополнительное внесение таких изменений в соответствующие Методики и правила работы, которые бы отменили применяемую ныне практику сбора будущими пенсионерами всевозможных справок и архивных документов. Будущий пенсионер будет обязан представить в территориальные подразделения МТСЦ себя лично, удостоверение личности и (если есть) трудовую книжку. Все остальные действия по сбору необходимых и достаточных для расчета и начисления пенсии документов должны осуществляться работниками территориальных подразделений МТСЦ.
Реальные источники повышения пенсий:
1) Трансферт 1,2 трлн. тенге из
национального фонда РК в
2) Из этого трансферта в размере 1,2 трлн. тенге предлагается формировать социальный блок республиканского бюджета.
3) Отменить обязательные
4) Разрешить всем участникам
накопительной пенсионной
5) Объявить о добровольности участия граждан в НПФ.
6) Расформировать все институты развития(ФНБ “Самрук-казына”, Фонд “Даму”, Фонд “Каз-Агро” и др.) как не справившимися с возложенными на них задачами.
7) Рассматривать и утверждать
бюджеты Национальных компаний
и компаний с государственным
участием на открытых
8) Одним из основных критериев оценки топ-менеджмента Национальной компании должно стать ежегодное повышение производительности. Это выступает в унисон с Стратегпланом-2020.
3.2 Разработка и предложения????????????
3.3 Основные направления по совершенствованию деятельности накопительных пенсионных фондов
В перспективе в рамках реализации
государственных программ, включая
программу по созданию «электронного»
правительства, ожидается законодательное
развитие работы по переходу к предоставлению
доступных электронных
С 2012 года заключение договора о пенсионном
обеспечении с фондом и осуществление
перевода накоплений будет автоматизировано
посредством использования
Таким образом, вкладчик в дальнейшем прямо, а не косвенно, будет участвовать в принятии наиболее важных решений, а деятельность пенсионных фондов должна перейти совершенно на новый уровень.
Также будут выработаны меры по обеспечению
надлежащего контроля и установлению
ответственности за планирование и
реализацию инвестиционных проектов,
перераспределения рисков от государства
бизнесу и разработки механизмов
возмещения убытков накопительных
пенсионных фондов в рамках финансирования
таких проектов. При этом сохранность
пенсионных накоплений, привлеченных
для финансирования инвестиционных
проектов в рамках государственно-частного
партнерства, будет оставаться одной
из основных гарантий государства. Необходимо
разработать стратегию
Развитие накопительной
С накопительной пенсионной системой
на обязательной основе работают 26 стран.
Участники системы находятся
в тесном взаимодействии с регулирующим
органом и ассоциацией
К 2012 году вся пенсионная система Казахстана будет полностью переведена на новый режим. Что это значит и как это отразится на вкладчиках.
Ежемесячно 10% нашей зарплаты переводится в накопительный пенсионный фонд (НПФ). Как только деньги поступают на пенсионные счета, НПФ начинает вкладывать их в различные финансовые инструменты. Это делается для того, чтобы увеличить размер накоплений, иначе деньги будут просто аккумулироваться на счетах и с годами обесцениваться из-за инфляции. Чтобы не допустить этого, накопления «прокручивают» на рынке ценных бумаг. Таким образом, наши деньги приносят определенный доход, а мы автоматически считаемся инвесторами.
К сожалению, не все фонды обеспечивают своим вкладчикам желаемую прибыль. Все зависит от того, какую стратегию выбрал НПФ – в этом процессе сами вкладчики не участвуют. Однако начиная со следующего года впервые в практике казахстанской накопительной пенсионной системы каждому вкладчику будет предоставлена возможность самостоятельно выбирать стратегию приумножения своих накоплений. Стратегии будут отличаться друг от друга по уровню доходности и степени риска.
Согласно поправкам 2008 года в закон
о пенсионном обеспечении каждый
накопительный пенсионный фонд с 2012
года будет обязан формировать за
счет пенсионных активов консервативный
и умеренный инвестиционные портфели.
Кроме того, он будет вправе дополнительно
формировать агрессивный
Информация о работе Пенсионная система в РК содержание и пути совершенствования