Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 07:58, курсовая работа
Современная практика государственного регулирования социально-экономического развития страны обусловливает необходимость перехода к формированию долгосрочных целевых ориентиров развития пенсионной системы. Пенсионное обеспечение в Республике Казахстан занимает ведущее место в системе социальной защиты населения, и затрагивает интересы более 1,6 миллионов пенсионеров и около восьми миллионов участников накопительной пенсионной системы страны. Его качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового и культурного развития общества.
Глава 1. Теоретические аспекта формирования пенсионной системы
1.1 Экономическая сущность пенсионного обеспечения
1.2 Этапы становления накопительной пенсионной системы в республике Казахстан
1.3 Зарубежный опыт формирования и функционирования пенсионных систем
Глава 2. Анализ современного состояния пенсионной системы Республики Казахстан
2.1 Деятельность Накопительных Пенсионных Фондов В Республике Казахстан
2.2 Оценка инвестиционной деятельности накопительных пенсионных фондов
2.3 Инвестиционный портфель ?*?????
3. Пути совершенствования накопительной пенсионной системы и повышение ее социальной значимости
3.1 Пути решения проблем накопительной пенсионной системы
3.2 Разработка и предложения????????????
3.3 Основные направления по совершенствованию деятельности накопительных пенсионных фондов
Заключение
- перечень объектов
- размеры инвестиций по видам финансовых инструментов;
- суммарные размеры инвестиций
для каждого вида
- требования по хеджированию
устанавливаются нормативным
Инвестиционная декларация разрабатывается накопительным пенсионным фондом для каждого вида инвестиционного портфеля. Пенсионные накопления, сформированные за счет обязательных пенсионных взносов лиц, до достижения пенсионного возраста которым осталось семь лет и менее, могут переводиться накопительным пенсионным фондом только в умеренный или консервативный инвестиционный портфель без последующего перевода в агрессивный инвестиционный портфель данного или любого другого накопительного пенсионного фонда. Накопительным пенсионным фондам будет предписано в срок до 1 января 2012 года провести работу по приему заявлений вкладчиков (получателей) о выборе инвестиционного портфеля. Пенсионные накопления вкладчиков (получателей), не обратившихся с заявлением в накопительный пенсионный фонд о выборе инвестиционного портфеля, будут переводиться накопительным пенсионным фондом в умеренный инвестиционный портфель. С целью минимизации рисков вкладчиков закон налагает ответственность на пенсионные фонды и их управляющие компании по возмещению вкладчикам потерь взносов с учетом инфляции за период накопления. Помимо этого, вкладчикам по консервативному или умеренному инвестиционному портфелю возмещаются также потери определенного дохода за период накопления. Если показатель номинальной доходности накопительного пенсионного фонда по пенсионным активам, рассчитанный по консервативному или умеренному инвестиционному портфелю на конец календарного года, составляет величину, меньшую минимального значения доходности по соответствующему виду портфеля, то накопительный пенсионный фонд восстанавливает разницу между показателем номинальной доходности и минимальным значением доходности за счет собственного капитала в порядке, установленном нормативным правовым актом АФН. Порядок расчета номинальной доходности накопительного пенсионного фонда, рассчитываемой по консервативному или умеренному инвестиционному портфелю, и минимального значения доходности по каждому виду инвестиционного портфеля устанавливается нормативным правовым актом АФН. Чтобы вкладчики могли сознательно сделать выбор того или иного инвестиционного портфеля, инвестиционная стратегия должна будет публиковаться в средствах массовой информации.
Введение агрессивных
Что касается агрессивного портфеля, сохранность накоплений и взносов вкладчиков в данном портфеле обеспечивает НПФ, также с учетом уровня инфляции. Государство не будет нести ответственности за пенсионные накопления, находящиеся в агрессивном портфеле.
Если случится так, что в момент входа в агрессивный портфель сумма накоплений была выше, чем на выходе из него, то фонд обязан возместить разницу с учетом инфляции за счет собственных средств.
Внедрение мультипортфелей в конечном итоге должно повысить доходность пенсионных накоплений вкладчиков, обеспечить надежность всей пенсионной системы, предоставить больше свободы и пенсионным фондам, и их вкладчикам.
Заключение
Структурные реформы в пенсионной
системе необходимы. И хотя в целом
пенсионная реформа выдерживается
в том виде, в каком планировалась,
очевидно, что свои деньги будущие
пенсионеры увидят только в том случае,
если условия существования НПФ
будут совершенствоваться – таковы
реалии. Несмотря на постепенное устранение,
наиболее существенных недостатков
в процессе развития накопительной
пенсионной системы до настоящего момента
не разработаны эффективные методы
управления накопительными пенсионными
фондами. Это выражается в отсутствии
стратегического плана развития
накопительной пенсионной системы,
в постоянном изменении количества
регулирующих органов и их компетенции,
в отсутствии законодательно установленных
пенсионных схем для осуществления
пенсионных выплат. Таким образом, имеются
объективные потенциальные
В ходе проведенного исследования были сделаны выводы, что:
1) Несмотря на постепенное
2) Проводимая в Казахстане
3) Изучение специфики
4) В современных условиях
Стратегическое планирование развития пенсионной системы следует трактовать как совокупность долгосрочных стратегических целей и механизмов их достижения, конкретизированных во времени и ориентированных на стабильное функционирование пенсионной системы в течение периода формирования и реализации прав на пенсию, а также на поступательное повышение уровня пенсионного обеспечения.
При разработке стратегического планирования необходимо обеспечить соблюдение определенных принципов:
- планирование
развития пенсионной системы
в увязке с ключевыми сферами
социально-экономического
- гармонизация
стратегического планирования
- увязка со
стратегией развития
- обеспечение
сбалансированности размеров
- увязка с
уровнем производительности
- фиксирование
доли пенсионных накоплений в
валовом внутреннем продукте
страны. Это можно использовать
в качестве обязательного
5) Одна из важнейших задач
социально-экономического
Прогнозирование будущих пенсионных
накоплений необходимо основывать на
методике использования многофакторной
модели. При этом систему факторов,
определяющих будущие пенсионные накопления,
следует разделить на две группы.
К первой относятся: человеческий капитал,
характеризуемый уровнем
Вторую группу факторов составляют макроэкономическая политика, воздействующая как на динамику национального дохода, так и на соотношение доходов в разных секторах экономики, а также сложившийся в предшествующий долгосрочный период уровень развития конкретной страны и соответственно уровень жизни ее граждан. Эти две группы можно условно охарактеризовать «факторы личностного характера » и «факторы макроэкономического характера».
В заключении нужно отметить, что
совместная работа представителей законодательной
и исполнительной власти, накопительных
пенсионных фондов и страховых компаний,
а также всех остальных заинтересованных
участников рынка негосударственного
пенсионного обеспечения должна
привести к тому, что в Казахстане
наконец-то будет построена эффективная
пенсионная система, способная обеспечить
нашим гражданам достойный
Список использованных источников
1. Закон РК от 20.06.1997г. 136-I "О
пенсионном обеспечении в
2. Программа развития
3. Послание Президента
4. Послание Президента
5. Послание Президента РК
Н.Назарбаева народу
6. Концепция развития
7. Мельников В.Д. Основы
8. Основные направления
9. История и предпосылки
10. Анализ развития накопительных пенсионных фондов в РК // Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия экономическая. -Астана, 2010. - № 1, 0,3 п.л.
11. Особенности казахстанской
пенсионной системы в
12. Обучающая книга "Беззаботная
старость" http://www.fingramota.kz/
13. Журнал ответов и решений
«Наши деньги Центральная Азия»
14. Интернет газета http://articles.gazeta.kz/art.
Информация о работе Пенсионная система в РК содержание и пути совершенствования