План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42

Файлы: 1 файл

ek_otr.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Петербургский  Государственный  Университет Путей Сообщения

Кафедра «Экономика транспорта»

 

Курсовой проект на тему:

«План перевозок и  работы подвижного состава отделения  железной дороги в грузовом движении»

 

 

Вариант 6-М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание:

 

 

 

Введение

   Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги. 

Железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта для осуществления пассажирских и грузовых перевозок на средние и дальние расстояния. Это один из основных магистральных видов транспорта в регионе. Его значение определяется такими свойствами, как независимость работы от климатических условий, погоды, времени суток, что обеспечивает регулярность и бесперебойность перевозок; высокая провозная способность; сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок.

  Российские железные  дороги, играют ведущую роль в  транспортном обеспечении и тарифном стимулировании экономического роста в стране, одновременно вносят значительный вклад в формирование федерального и региональных бюджетов. В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.

   Российские железные  дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая  система. Железнодорожная сеть  и имеет протяженность более 85 тыс. км.

   Доля железнодорожного  транспорта в общем объеме  перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов: размещения природных ресурсов и производительных сил; численности населения; размера территории; наличия незамерзающих водных путей.

  Главная задача  железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации. 
       Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог а также для разработки технических норм эксплуатационной работы сети железных дорог. Так, на основе показателей плана перевозок устанавливаются нормы пробега подвижного состава, рабочие парки вагонов и локомотивов, задания дорогам по сдаче порожних вагонов и др. Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

  В целях рационального использования технических средств транспорта и сокращения транспортных затрат планируют перевозки в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков.

   При планировании не допускаются встречные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов; излишне дальние перевозки — за пределы зон, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков; перевозки по железной дороге грузов, которые целесообразно осуществить водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении (разными видами транспорта). Для расчета оптимального плана перевозок широко применяются математические методы и ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

План объема перевозок железной дороги, тыс. т

Станция или участок

Направление

вариант 6

Погрузка (+)

А

Четное

1530

Нечетное

1490

А–Б

Четное

1260

Нечетное

1200

Б

Четное

1610

Нечетное

1590

Б–В

Четное

1190

Нечетное

1180

В

Четное

1485

Нечетное

1400

Выгрузка (–)

А

Четное

1540

Нечетное

1500

А–Б

Четное

1250

Нечетное

1210

Б

Четное

1590

Нечетное

1580

Б–В

Четное

1200

Нечетное

1190

В

Четное

1490

Нечетное

1390

Прием по стыковым станциям

А

45500

В

29800



 

 

 

 

 

 

 

Показатели  для расчета плана эксплуатационной работы железной дороги

Показатели

Вариант

6

Средняя статическая  нагрузка, т/ваг.

42,8

Масса транзитного груженого  поезда, т брутто (нечетное–четное)

3800–3500

Техническая скорость, км/ч:

    транзитных  поездов

58,4

    одиночных локомотивов

60,3

    сборных поездов

45,2

Участковая скорость, км/ч:

    транзитных  поездов

37,5

    одиночных локомотивов

55,8

    сборных поездов

24,2

Парк специальных маневровых

локомотивов, ед.

6

Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч

23,5

Средняя масса тары вагонов, т

23

Средняя длина приемо-отправочных  путей, м

1050

Средняя длина грузового  вагона, м

16


 

 

Длина участков

А-Б

400

Б-В

380


 

 

1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Методика планирования грузовых перевозок

Основными показателями грузовых перевозок являются:

– количество перевезенных тонн груза (объем перевозок);

– грузооборот;

– количество отправок;

– густота перевозок;

– средняя дальность перевозки;

– неравномерность перевозок.

Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов по перевозкам железной дороги.

Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги и приема грузов с соседних дорог , то есть:

=
.

Объем перевозок по дорогам  распределяется на прибытие груза в  пределах данного подразделения  и сдачу в другие подразделения, то есть:

.

Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1).

К местному сообщению  относятся перевозки в пределах одной и той же дороги, а к  прямому сообщению – перевозки  на участках двух и более дорог. В прямом сообщении выделяют:

 

Прямое сообщение


                                         Транзит


               Ввоз                                                                      Вывоз


                                      Местное сообщение


Рис. 1.1. Распределение объема перевозок по видам сообщения

– в в о з,   т.е. прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу;

– в ы в о з,   т.е. отправление грузов со станций  данной дороги на другие дороги сети;

– т р а н з  и т,   т.е. перевозку грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Таким образом, объем  перевозок по дороге равен:

.

Прием груза можно  рассматривать как сумму ввоза  и транзита:

,

а сдачу груза –  как сумму вывоза и транзита:

.

Отправление груза, в  свою очередь, равно сумме вывоза грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

,

а прибытие – сумме  ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

.

Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза на расстояние перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, а грузооборот брутто учитывает перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Грузооборот нетто может  быть тарифным и эксплуатационным.

Т а р и ф н ы й   грузооборот рассчитывается по так  называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость).

Э к с п л у а т а  ц и о н н ы й   грузооборот  определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста.

Соотношение грузооборота нетто и  грузооборота брутто можно охарактеризовать коэффициентом полезного действия железнодорожного транспорта:

.

В плане перевозок определяется густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1  км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (четное) и порожнее (нечетное).

Густоты равны средней арифметической величине из густот на входе и выходе с участка в каждом направлении.

Средняя густота или грузонапряженность грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто на соответствующую эксплуатационную длину :

.

Средняя дальность перевозок  – это расстояние, на которое  перевозится каждая тонна груза в среднем и определяется как отношение грузооборота нетто к объему перевозок :

.

1.2 Расчет показателей плана перевозок

Исходными данными для расчета  показателей плана перевозок  для условного отделения дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.

Нечетное направление




Б


 

 

Четное направление


Рис. 1. Схема условной железной дороги

 

Для определения грузооборота нетто  на основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (рис. 2).

Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав.

На станции А расположено  основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

 – эксплуатационная длина  соответствующего участка, км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                       =29800                          =45505



                               =29810                             =45510


 

                                         

 

                               =29800                              =45520

Информация о работе План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении