План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42

Файлы: 1 файл

ek_otr.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем  местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

 

 

Т а б л и ц  а   2.12

Определение числа  транзитных вагонов,

следующих через  станции отделения дороги, тыс. вагонов

 

Станция

отделения

дороги

Направление

Общее

количество

вагонов

Из них

местные

транзитные

(гр. 3– гр. 4)

А

Нечетное

1062,85

35,05

1027,8

Четное

1063,08

35,98

1027,1

Итого

 

2125,93

71,03

2054,9

Б

Нечетное

1063,55

37,15

1026,4

Четное

1063,08

37,62

1025,46

Итого

 

2126,63

74,77

2051,86

В

Нечетное

1063,2

32,71

1030,49

Четное

1063,31

34,81

1028,5

Итого

 

2126,51

67,52

2058,99

Всего

 

6379,07

213,32

6165,75


 

Вагоно-часы простоя под  техническими операциями определить в  табличной форме (табл. 2.13) по формуле:

.                               (2.31)

Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов

Т а б л и ц  а   2.13

Определение вагоно-часов  простоя на технических станциях

 

Станция

отделения дороги

Количество

транзитных вагонов

за год

, тыс.

Норма простоя

транзитного вагона

, ч

Вагоно-часы

,

тыс. за год

А

2054,9

2,65

5445,49

Б

2051,86

2,85

5847,8

В

2300,99

3,25

6691,72

Итого

6165,75

 

17985,01


 

 

Вагоно-часы под грузовыми  операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.

Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:

             ,                             (2.32)

где – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;

       , – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

Расчеты по определению  вагоно-часов под грузовыми операциями выполнить в табл. 2.14.

Далее суммированием  полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов ( , ваг).

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц  а   2.14

Определение вагоно-часов  простоя под грузовыми операциями

 

 

 

Станции

и участки дороги

Количество вагонов

под грузовыми операциями за год,

тыс. ваг.

Норма

простоя вагонов *,

ч

Затраты

вагоно-часов за год,

тыс.

погрузка

выгрузка

из них с операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

сдвоенными

одиночными

А

70,56

72,79

72,05

0,74

22

12

1585,1

8,88

1593,98

А–Б

57,48

60,05

120,34

12

1444,08

1444,08

Б

74,77

78,68

78,68

0,74

22

12

1730,96

8,88

1739,84

Б–В

55,37

59,07

118,04

12

1416,48

1416,48

В

67,41

77,21

76,97

0,24

22

12

1693,34

2,88

1696,22

Всего

по 

отделению

325,59

347,80

227,70

240,1

22

12

3582,81

2881,2

7890,6


 

 

3  РАСЧЕТ  качественных показателей

использования подвижного состава

 

На основании расчета  объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге.

Качественные показатели можно разделить следующим образом:

– показатели использования  подвижного состава по мощности и  грузоподъемности;

– показатели использования  во времени;

– показатели непроизводительной работы;

– обобщающие показатели.

С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.

3.1  Показатели  использования локомотивов

 

Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

масса поезда брутто, т,

;                                            (3.1)

т

эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,

                                          (3.2)

 лок-ч,    лок;

среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,

;                                       (3.3)

км

среднее время оборота  локомотивов, ч,

,                                      (3.4)

ч

где – cреднее время оборота локомотивов, ч.

 

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. ткм брутто/лок.:

.                                             (3.5)

тыс.ткм брутто/лок.

Результат проверяется по аналитическим формулам:

;                   

                                        

,                                          (3.7)

 тыс.ткм брутто/лок.

где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

=
;

=442,56/31108,76=0,014226

       – отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов

=
.

=994,89/31661,09=0,31423

 и  рассчитываются по данным табл. 2.11.

3.2 Показатели использования вагонов

 

Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.,

;                                           (3.8)

т/ваг

 

вагона рабочего парка, т/ваг.,

                                       (3.9)

 т/ваг

 

Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,

;                                              (3.10)

 

т/ваг

Оборот вагона, сут:

.                                          (3.11)

 

сут

Результат проверяется по аналитической формуле:

,                     (3.12)

 

ч

где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

       – коэффициент местной работы.

Полный рейс вагона, км,

;                                            (3.13)

км

 

 

.       .                                 (3.14)

tгр=7391,76/325,59+325,71=11,35 ч.

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,

(3.15)

Коэффициент местной  работы

.      =325,59+325,71/325,59+1759,34=0.312                             

(3.16)

Среднее время  нахождения вагонов на одной технической  станции, ч,

=17985,01/6165,75=2,92ч

(3.17)

Вагонное плечо –  путь, проходимый вагонами от одной  технической операции до следующей, км:

=1658586,6/6165,75=269км где

количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.

 

(3.18) груженый рейс вагона, км,

=1372467,8/325,59+1759,34=658,28км. 

 

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч,

.  =11,35*0,312=3,54 ч                                        (3.19)

 

 

(3.20)Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

.  =795,51/269=2,96                                             

 

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч.

                            

Ттех=2,96*2,92=8,64 ч.                                   (3.21)

 

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут, (3.22)

.    =1658586,6/365*8150*1000=557,56 км/сут                                         

Среднесуточная  производительность вагона рабочего парка, ткм нетто/ваг.,

=(58741,6/365* 8150)      *106=19746,7  ткм нетто/ваг.

                                     (3.23)

Расчет среднесуточной производительности вагона проверить  по аналитическим формулам:                                            (3.25)

 

;=42,8/(1+0,2084703)*557,56=19746,9 ткм нетто/ваг.,                                                                       (3.26)

 ПТв=42,8*(1-0,1725076)* 557,56=19746,9 ткм нетто/ваг.,

где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам,

(3.27)

=286118,8/1372467,8=0,2084703                                      

(3.28)

.=286118,8/1658586,6=0,1725076                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
  2. Ефанов А.Н. Экономика транспорта. Часть II. Железнодорожный транспорт. – СПб.: ПГУПС, 2008.
  3. Ефанов А.Н., Коваленок Т.П., Ямалтдинова Л.Ф., Крылова М.С., Рассказова О.М. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении. Методические указания к выполнению курсового проекта. – СПб.: ПГУПС, 2005.
  4. Методические указания по выполнению курсовой работы «Годовой план перевозок и план работы подвижного состава на отделении дороги с применением ЭВМ» для студентов специальности «Экономика, информатика и автоматизированные системы управления»/ Сост. М.Е. Мандриков, Н. П. Терешина. – М. МИИТ, 1990
  •  

     


    Информация о работе План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении