Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.
Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.
Определение числа транзитных вагонов,
следующих через станции отделения дороги, тыс. вагонов
Станция отделения дороги |
Направление |
Общее количество вагонов |
Из них | |
местные |
транзитные (гр. 3– гр. 4) | |||
А |
Нечетное |
1062,85 |
35,05 |
1027,8 |
Четное |
1063,08 |
35,98 |
1027,1 | |
Итого |
2125,93 |
71,03 |
2054,9 | |
Б |
Нечетное |
1063,55 |
37,15 |
1026,4 |
Четное |
1063,08 |
37,62 |
1025,46 | |
Итого |
2126,63 |
74,77 |
2051,86 | |
В |
Нечетное |
1063,2 |
32,71 |
1030,49 |
Четное |
1063,31 |
34,81 |
1028,5 | |
Итого |
2126,51 |
67,52 |
2058,99 | |
Всего |
6379,07 |
213,32 |
6165,75 |
Вагоно-часы простоя под техническими операциями определить в табличной форме (табл. 2.13) по формуле:
.
Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов
Определение вагоно-часов простоя на технических станциях
Станция отделения дороги |
Количество транзитных вагонов за год |
Норма простоя транзитного вагона |
Вагоно-часы тыс. за год |
А |
2054,9 |
2,65 |
5445,49 |
Б |
2051,86 |
2,85 |
5847,8 |
В |
2300,99 |
3,25 |
6691,72 |
Итого |
6165,75 |
17985,01 |
Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.
Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:
, (2.32)
где – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;
, – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.
Расчеты по определению
вагоно-часов под грузовыми
Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов ( , ваг).
Станции и участки дороги |
Количество вагонов под грузовыми операциями за год, тыс. ваг. |
Норма простоя вагонов *, ч |
Затраты вагоно-часов за год, тыс. | ||||||
погрузка |
выгрузка |
из них с операциями |
со сдвоенными операциями |
с одиночными операциями |
со сдвоенными операциями |
с одиночными операциями |
всего | ||
сдвоенными |
одиночными | ||||||||
А |
70,56 |
72,79 |
72,05 |
0,74 |
22 |
12 |
1585,1 |
8,88 |
1593,98 |
А–Б |
57,48 |
60,05 |
– |
120,34 |
– |
12 |
– |
1444,08 |
1444,08 |
Б |
74,77 |
78,68 |
78,68 |
0,74 |
22 |
12 |
1730,96 |
8,88 |
1739,84 |
Б–В |
55,37 |
59,07 |
– |
118,04 |
– |
12 |
– |
1416,48 |
1416,48 |
В |
67,41 |
77,21 |
76,97 |
0,24 |
22 |
12 |
1693,34 |
2,88 |
1696,22 |
Всего по отделению |
325,59 |
347,80 |
227,70 |
240,1 |
22 |
12 |
3582,81 |
2881,2 |
7890,6 |
На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на дороге.
Качественные показатели
можно разделить следующим обра
– показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности;
– показатели использования во времени;
– показатели непроизводительной работы;
– обобщающие показатели.
С помощью качественных показателей все количественные показатели связаны между собой и объединены в одну систему.
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:
масса поезда брутто, т,
;
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,
лок-ч, лок;
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,
;
среднее время оборота локомотивов, ч,
, (3.4)
где – cреднее время оборота локомотивов, ч.
Среднесуточная
.
Результат проверяется по аналитическим формулам:
;
где – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу
– отношение общего вспомогательного пробега к общему пробегу локомотивов
и рассчитываются по данным табл. 2.11.
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.,
;
вагона рабочего парка, т/ваг.,
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,
; (3.10)
Оборот вагона, сут:
.
Результат проверяется по аналитической формуле:
, (3.12)
где – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;
– коэффициент местной работы.
Полный рейс вагона, км,
;
. . (3.14)
tгр=7391,76/325,59+325,71=11,
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,
(3.15)
Коэффициент местной работы
. =325,59+325,71/325,59+1759,34=
(3.16)
Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч,
=17985,01/6165,75=2,92ч
(3.17)
Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:
=1658586,6/6165,75=269км где –
количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.
(3.18) груженый рейс вагона, км,
=1372467,8/325,59+1759,34=658,
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч,
. =11,35*0,312=3,54 ч
(3.20)Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:
. =795,51/269=2,96
Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч.
Ттех=2,96*2,92=8,64 ч.
Среднесуточный пробег вагонов, км/сут, (3.22)
. =1658586,6/365*8150*1000=557,
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткм нетто/ваг.,
=(58741,6/365* 8150) *106=19746,7 ткм нетто/ваг.
Расчет среднесуточной
производительности вагона проверить
по аналитическим формулам:
;=42,8/(1+0,2084703)*557,56=
ПТв=42,8*(1-0,1725076)* 557,56=19746,9 ткм нетто/ваг.,
где , – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам,
(3.27)
=286118,8/1372467,8=0,2084703
(3.28)
.=286118,8/1658586,6=0,
Библиографический список