Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.
Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42
=29790
=45500
Рис. 2. Схема грузопотоков, тыс. т
тыс.т; тыс.т;
тыс.т;
тыс.т
По каждой станции и участку по числителю показывается погрузка (+), по знаменателю – выгрузка (–).
По станции А сдача ( ) на участок А–Б
Прием на станцию Б ( ) определяется:
Аналогично распределяются показатели грузопотоков по другим станциям дороги.
Т а б л и ц а 1.1
Определение грузопотоков и грузооборота дороги
Участок |
Длина участка L, км |
Грузопоток G, тыс. т |
Грузооборот |
А – Б |
400 |
45495 |
18198,0 |
Б – А |
400 |
29805 |
11922,0 |
Б – В |
380 |
45515 |
17295,7 |
В – Б |
380 |
29805 |
11325,9 |
Итого |
1560 |
37654,87 |
58741,6 |
При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению ( ) и протяженности этого участка ( ) рассчитываем грузооборот (ткм нетто) по каждому участку и направлению:
Местное сообщение принимается в размере 10% от показателя приема:
Для расчета показателей ввоза и вывоза из суммы отправления (погрузка) и суммы прибытия (выгрузка) необходимо вычесть значение показателя перевозки в местном сообщении, так как в наличии две грузовые операции: погрузка и выгрузка:
Показатель транзита определяется:
Т а б л и ц а 1.2
Показатели плана перевозок дороги
Показатель |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Величина показателя |
1. Отправление |
тыс. тонн |
1395 | |
2. Прием |
тыс. тонн |
75300 | |
3. Прибытие |
тыс. тонн |
13940 | |
4. Сдача |
тыс. тонн |
75295 | |
5. Перевозки, в том числе: |
тыс. тонн |
89235 | |
ввоз |
тыс. тонн |
6410 | |
вывоз |
тыс. тонн |
6405 | |
транзит |
тыс. тонн |
68890 | |
местное сообщение |
тыс. тонн |
7530 | |
6. Грузооборот нетто |
млн т-км |
58741,60 | |
7. Средняя дальность |
км |
658,28 | |
8. Средняя густота перевозок |
млн т-км / км |
37,65 |
Средняя дальность , км:
l
км
Средняя густота , млн. ткм / км (грузонапряженность по отделению дороги):
,
Для определения ткм брутто необходимо
разработать схемы вагонопотоко
Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:
где – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;
– отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (схема 2);
– средняя статическая нагрузка (прил. 2).
Принцип разработки схем вагонопотоков аналогичен составлению схемы грузопотоков (раздел 1). Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).
Схема груженых вагонопотоков представлена на рис. 3.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.
Густота движения вагонов , тыс. ваг., по каждому направлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммы вагонов, сдаваемых станцией, ограничивающей этот участок, и приемом вагонов смежной станцией участка:
,
где – густота движения вагонов;
, – соответственно сданные вагоны с одной станции и принятые на другую станцию, ограничивающие данный участок (в данной формуле для участка А–Б четного направления).
=696,26 =1063,20
=696,49 =1063,31
=696,26 =1063,55
=696,26 =1062,85
=696,02
Рис. 3. Схема груженых вагонопотоков, тыс. ваг.
тыс.ваг;
тыс.ваг;
тыс.ваг.;
тыс.ваг.
Произведение величины густоты движения вагонов i-го участка ( ) и эксплуатационной длины этого участка ( ) определяет значение вагоно-километров груженых вагонов:
Результаты расчета пробега груженых вагонов по дороге в целом сведены в табл. 2.1.
Т а б л и ц а 2.1
Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
Участок |
Длина участка км |
Густота движения груженых вагонов |
Пробег груженых вагонов |
1 |
2 |
3 |
4 |
А–Б |
400 |
1062,97 |
425188,00 |
Б–А |
400 |
696,38 |
278552,00 |
Б–В |
380 |
1063,43 |
404103,40 |
В–Б |
380 |
696,38 |
264624,40 |
Всего |
1560 |
169,63 |
1372467,8 |
Средняя густота вагонопотока по дороге определяется по формуле:
где – эксплуатационная длина дороги, км.
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях.
В курсовом проекте прием порожних вагонов определяется разницей между сдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов в порожнем направлении.
Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.
Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при потребности подают под погрузку.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).
Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.
-0,12
+0,47
366,59
0
367,06
Рис. 4. Схема порожних вагонопотоков, тыс. ваг.
Т а б л и ц а 2.2
Годовой баланс местного порожняка по отделению, тыс. ваг.
Станции |
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+) или недостаток (–) порожняка |
Ст. А |
70,56 |
71,03 |
+0,47 |
Уч. А–Б |
57,48 |
57,48 |
0 |
Ст. Б |
74,77 |
74,07 |
-0,70 |
Уч. Б–В |
55,37 |
55,84 |
+0,47 |
Ст. В |
67,41 |
67,29 |
-0,12 |
Всего |
325,59 |
325,71 |
+0,12 |
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
, (2.3)
где – густота движения порожних вагонов по i-му участку;
– длина i-го участка.
Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнего пробегов вагонов, определяется в табл. 2.3:
.
Т а б л и ц а 2.3
Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов
Участок |
Длина участка |
Порожние вагоны |
Пробег груженых вагонов |
Общий пробег вагонов тыс. ваг-км | |
Густота движения тыс. ваг. |
Пробег | ||||
А–Б |
- |
– |
– |
45188 |
45188 |
Б–А |
400 |
366,59 |
146636,00 |
278552 |
425188 |
Б–В |
- |
– |
– |
404103,4 |
404103,4 |
В–Б |
380 |
367,06 |
139482,80 |
264624,4 |
404107,2 |
Всего по дороге |
780 |
366,82 |
286118,80 |
1372467,8 |
1658586,6 |