План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42

Файлы: 1 файл

ek_otr.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Общее время всех локомотивов:

+
=

= + + .                    (2.16)

, , , , определяются произведением количества поездов (N) и одиночно следующих локомотивов ( ) и соответствующего времени (t):

.

Средние затраты времени для  одного поезда (локомотива) составят:

, ч;

 

 

Т а б л и ц а   2.7

Определение величины поездо-км

 

Участки

дороги

Сборные поезда

Транзитные поезда

Все категории поездов,

тыс. поездо-км

всего ткм брутто, млн.

количество поездов

в сутки

поездо-км, тыс.

средняя масса 

поезда брутто, т

груженые

порожние

ткм брутто, млн.

масса груженого поезда брутто, т

поездо-км, тыс.

ткм брутто, млн.

масса порожнего поезда брутто, т

поездо-км, тыс.

А–Б

771,83

4

584

1321,6

27205,49

3800

7159,34

-

-

-

7743,34

Б–А

741,04

4

584

1268,9

17587,66

3500

5025,05

3372,63

1426

2365,1

7974,15

Итого

1512,87

8

1168

1295,25

44793,15

3650

12184,39

3372,63

1426

2365,1

15717,49

Б–В

698,11

4

554,8

1258,3

25891,97

3800

6813,68

-

-

-

7368,48

В–Б

694,29

4

554,8

1251,42

16720,02

3500

4777,15

3206,05

1426

2248,28

7580,23

Итого

1390,35

8

1109,6

1254,86

42611,99

3650

11590,83

3206,05

1426

2248,28

14948,71

Всего

по дороге

2905,27

16

2277,6

1275,07

87405,14

3650

23775,22

6578,68

 

46133,38

30666,2


 

 

 

;     

 

 

;  

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а   2.8

Расчет суточных размеров движения поездов и одиночных  локомотивов по участкам дороги

Участки отделения

Протяженность, L км

Поездо-км ΣNS за год, тыс.

Лок-км одиночного след-я ΣMS од, тыс.

Всего лок-км линейного пробега, тыс.

Количество поездов  и одиночных локомотивов

сборные

сквозные

всего

за год

за сутки 

груженые

порожние

сборных

сквозных

одиночных локомотивов

сборных

сквозных

одиночных локомотивов

ВСЕГО

груженых

порожних

груженых

порожних

А-Б

400

584

7159,34

-

7743,34

230,81

7974,15

1460

17898

-

577

4

49

-

1

54

Б-А

400

584

5025,05

2365,1

7974,15

-

7974,15

1460

12563

5913

-

4

34

16

-

54

Итого

800

1168

12184,39

2365,1

15717,49

230,81

15948,3

2920

30461

5913

577

8

83

16

1

108

Б-В

380

554,8

6813,68

-

7368,48

211,75

7580,23

1460

17931

-

557

4

49

-

1

54

В-Б

380

554,8

4777,15

2248,28

7580,23

-

7580,23

1460

12511

5917

-

4

34

16

-

54

ИТОГО

760

1109,6

11590,83

2248,28

14948,71

211,75

15160,46

2920

30502

5917

557

8

83

16

1

108

Всего по НОД

1560

2277,6

23775,22

4613,38

30666,2

442,56

31108,76

2920

30502

5917

557

8

83

16

1

108


 

 

 


 

, ч;                                           (2.17)

 

.                             (2.18)

В работе время простоев локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад взять из расчета 10–15% от их времени в движении ( ):

= (0,10…0,15)
,

где = .

На основе полученных результатов  определяем , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов

.                                           (2.19)

Вспомогательный пробег поездных локомотивов  включает в себя пробег в одиночном  следовании локомотивов, при двойной  тяге и в подталкивании, а также условный пробег на маневрах поездными локомотивами и при простое локомотивов в рабочем состоянии (горячий простой).

Условный пробег поездных локомотивов  складывается из условного пробега  маневровой работы поездными локомотивами и так называемого горячего простоя (локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях). Общая величина локомотиво-часов маневровой работы и горячего простоя за сутки рассчитана в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:

.                      (2.20)

Условный пробег на маневрах рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.

.                      (2.21)

Результаты расчетов условного  пробега поездных и специально маневровых локомотивов за год представлены в табл. 2.10.

Результаты расчетов общего пробега  поездных и специально маневровых локомотивов сведены в табл. 2.11.

 

 

 

 

 

 

Т а  б л и ц а   2.9

Определение времени  нахождения локомотивов на участках дороги

Участки  дороги

Протяженность

участка, км

Категории поездов

Количество поездов

за сутки

Скорость, км/ч

Локомотиво-часы за сутки

по направлениям

всего

участковая

техническая

на участке

из них

четному

нечетному

одного поезда

всех поездов

в движении

простоев на промежуточных станциях

одного поезда

всех поездов

одного поезда

всех поездов

А–Б

400

Сборные

4

4

8

24,2

45,2

16,53

132,24

8,85

70,8

7,68

61,44

Транзитные:

   груженые

   порожние

49

50

99

37,5

58,4

10,67

1056,33

6,85

678,15

3,82

378,18

49

34

83

37,5

58,4

10,67

885,61

6,85

568,55

3,82

317,06

 

16

16

37,5

58,4

10,67

170,72

6,85

109,6

3,82

61,12

Одиночные локомотивы

1

-

1

55,8

60,3

7,17

7,17

6,63

6,63

0,54

0,54

Итого

 

54

54

108

36,13

57,17

11,07

1195,74

7

755,58

3,96

440,16

Б–В

380

Сборные

4

4

8

24,2

45,2

15,7

125,6

8,41

67,28

7,29

58,32

Транзитные:

49

50

99

37,5

58,4

10,13

1002,87

6,51

644,49

3,62

358,38

   груженые

49

34

83

37,5

58,4

10,13

840,79

6,51

540,33

3,62

300,46

   порожние

-

16

16

37,5

58,4

10,13

162,08

6,51

104,16

3,62

57,92

Одиночные локомотивы

1

-

1

55,8

60,3

6,81

6,81

6,3

6,3

0,51

0,51

Итого

 

54

54

108

36,15

57,15

10,51

1135,28

6,65

718,07

3,86

417,21

Всего по дороге

-

-

108

     

2331,02

 

1473,65

 

857,37


 

Т а б л и ц  а   2.10

Условный пробег локомотивов  за год

 

п/п

Показатели

Поездные 

локомотивы

Специальные

маневровые 

локомотивы

1

2

3

4

1

Время нахождения локомотивов

на технических станциях, лок-ч

64545,87

 

2

Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч

269227,65

 

3

Время работы на маневрах,

лок-ч

43712,4

52560

4

Условный пробег, тыс. лок-км:

552,33

258,42

      простои  на промежуточных 

      и технических станциях

      1 км

333,77

1,095

257,325

      работы  на маневрах

218,56

 

=0,12 =1473,65*0,12*365=64545,87 лок-ч

+ =(857,37-61,44-58,32)*365=269227,65лок-ч

=365*(61,44+58,32)=43712,4 лок-ч

=24*365*6=52560 лок-ч

=(0,5*365*6)/1000=1,095 лок-ч

=(23,5*365*6)*5/1000=257,325 лок-ч

=257,325+1,095=258,42 лок-ч

Т а б л и ц  а   2.11

Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км

 

пп.

Пробеги локомотивов,

тыс. лок.-км

Значения показателей

Поездные локомотивы

Специальные маневровые локомотивы

Из расчетных таблиц

Значения

показателя

1

2

3

4

5

1

В голове поездов

2.8

30666,2

2

Одиночное следование

локомотивов

 

2.8

442,56

3

Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2)

2.8

31108,76

4

Условный пробег

2.10

552,33

258,42

5

Вспомогательный общий  пробег (стр. 2 + стр. 4)

 

994,89

258,42

6

Общий пробег (стр. 3 + стр. 4)

 

31661,09

258,42


 

Горячий простой поездных локомотивов  – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год ( ). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:

.                                (2.22)

Локомотиво-часы специальных  маневровых локомотивов рассчитываются по формуле:

,                              (2.23)

где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2).

Локомотиво-часы определяются из условия, что маневровые локомотивы работают 23,5 часа в сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:

.                                    (2.24)

Пробег маневровых локомотивов определяется по формуле:

.                                      (2.25)

Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя :

.                                    (2.26)

 

2.1.5 Определение  рабочего парка вагонов

 

Оборот вагона – это время работы вагона от одной погрузки до другой:

,                                 (2.27)

где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.

 

 

 

 

 

В процессе перевозок  используется рабочий парк вагонов ( ), который определяется наиболее точным методом исходя из затрат вагоно-часов на операции перевозочного процесса:

,                              (2.28)

где – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.

ваг.

Вагоно-часы в пути определяются по формуле:

  ,                                     (2.29)

 ваг-ч

Техническая скорость движения поездов  рассчитывается по формуле, км/ч:

,

км/ч

где – поездо-часы в движении (см. табл. 2.9).

Участковая скорость движения поездов  рассчитывается по формуле, км/ч:

,                                                (2.30)

км/ч

где – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);

      – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).

Информация о работе План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении