Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.
Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42
Общее время всех локомотивов:
= + + . (2.16)
, , , , определяются произведением количества поездов (N) и одиночно следующих локомотивов ( ) и соответствующего времени (t):
Средние затраты времени для одного поезда (локомотива) составят:
Т а б л и ц а 2.7
Определение величины поездо-км
Участки дороги |
Сборные поезда |
Транзитные поезда |
Все категории поездов, тыс. поездо-км | ||||||||
всего ткм брутто, млн. |
количество поездов в сутки |
поездо-км, тыс. |
средняя масса поезда брутто, т |
груженые |
порожние | ||||||
ткм брутто, млн. |
масса груженого поезда брутто, т |
поездо-км, тыс. |
ткм брутто, млн. |
масса порожнего поезда брутто, т |
поездо-км, тыс. | ||||||
А–Б |
771,83 |
4 |
584 |
1321,6 |
27205,49 |
3800 |
7159,34 |
- |
- |
- |
7743,34 |
Б–А |
741,04 |
4 |
584 |
1268,9 |
17587,66 |
3500 |
5025,05 |
3372,63 |
1426 |
2365,1 |
7974,15 |
Итого |
1512,87 |
8 |
1168 |
1295,25 |
44793,15 |
3650 |
12184,39 |
3372,63 |
1426 |
2365,1 |
15717,49 |
Б–В |
698,11 |
4 |
554,8 |
1258,3 |
25891,97 |
3800 |
6813,68 |
- |
- |
- |
7368,48 |
В–Б |
694,29 |
4 |
554,8 |
1251,42 |
16720,02 |
3500 |
4777,15 |
3206,05 |
1426 |
2248,28 |
7580,23 |
Итого |
1390,35 |
8 |
1109,6 |
1254,86 |
42611,99 |
3650 |
11590,83 |
3206,05 |
1426 |
2248,28 |
14948,71 |
Всего по дороге |
2905,27 |
16 |
2277,6 |
1275,07 |
87405,14 |
3650 |
23775,22 |
6578,68 |
46133,38 |
30666,2 |
;
;
Т а б л и ц а 2.8
Участки отделения |
Протяженность, L км |
Поездо-км ΣNS за год, тыс. |
Лок-км одиночного след-я ΣMS од, тыс. |
Всего лок-км линейного пробега, тыс. |
Количество поездов и одиночных локомотивов | |||||||||||
сборные |
сквозные |
всего |
за год |
за сутки | ||||||||||||
груженые |
порожние |
сборных |
сквозных |
одиночных локомотивов |
сборных |
сквозных |
одиночных локомотивов |
ВСЕГО | ||||||||
груженых |
порожних |
груженых |
порожних | |||||||||||||
А-Б |
400 |
584 |
7159,34 |
- |
7743,34 |
230,81 |
7974,15 |
1460 |
17898 |
- |
577 |
4 |
49 |
- |
1 |
54 |
Б-А |
400 |
584 |
5025,05 |
2365,1 |
7974,15 |
- |
7974,15 |
1460 |
12563 |
5913 |
- |
4 |
34 |
16 |
- |
54 |
Итого |
800 |
1168 |
12184,39 |
2365,1 |
15717,49 |
230,81 |
15948,3 |
2920 |
30461 |
5913 |
577 |
8 |
83 |
16 |
1 |
108 |
Б-В |
380 |
554,8 |
6813,68 |
- |
7368,48 |
211,75 |
7580,23 |
1460 |
17931 |
- |
557 |
4 |
49 |
- |
1 |
54 |
В-Б |
380 |
554,8 |
4777,15 |
2248,28 |
7580,23 |
- |
7580,23 |
1460 |
12511 |
5917 |
- |
4 |
34 |
16 |
- |
54 |
ИТОГО |
760 |
1109,6 |
11590,83 |
2248,28 |
14948,71 |
211,75 |
15160,46 |
2920 |
30502 |
5917 |
557 |
8 |
83 |
16 |
1 |
108 |
Всего по НОД |
1560 |
2277,6 |
23775,22 |
4613,38 |
30666,2 |
442,56 |
31108,76 |
2920 |
30502 |
5917 |
557 |
8 |
83 |
16 |
1 |
108 |
, ч;
. (2.18)
В работе время простоев локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад взять из расчета 10–15% от их времени в движении ( ):
где = .
На основе полученных результатов определяем , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
.
Вспомогательный пробег поездных локомотивов включает в себя пробег в одиночном следовании локомотивов, при двойной тяге и в подталкивании, а также условный пробег на маневрах поездными локомотивами и при простое локомотивов в рабочем состоянии (горячий простой).
Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы поездными локомотивами и так называемого горячего простоя (локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях). Общая величина локомотиво-часов маневровой работы и горячего простоя за сутки рассчитана в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
. (2.20)
Условный пробег на маневрах рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.
. (2.21)
Результаты расчетов условного пробега поездных и специально маневровых локомотивов за год представлены в табл. 2.10.
Результаты расчетов общего пробега поездных и специально маневровых локомотивов сведены в табл. 2.11.
Участки дороги |
Протяженность участка, км |
Категории поездов |
Количество поездов за сутки |
Скорость, км/ч |
Локомотиво-часы за сутки | ||||||||
по направлениям |
всего |
участковая |
техническая |
на участке |
из них | ||||||||
четному |
нечетному |
одного поезда |
всех поездов |
в движении |
простоев на промежуточных станциях | ||||||||
одного поезда |
всех поездов |
одного поезда |
всех поездов | ||||||||||
А–Б |
400 |
Сборные |
4 |
4 |
8 |
24,2 |
45,2 |
16,53 |
132,24 |
8,85 |
70,8 |
7,68 |
61,44 |
Транзитные: груженые порожние |
49 |
50 |
99 |
37,5 |
58,4 |
10,67 |
1056,33 |
6,85 |
678,15 |
3,82 |
378,18 | ||
49 |
34 |
83 |
37,5 |
58,4 |
10,67 |
885,61 |
6,85 |
568,55 |
3,82 |
317,06 | |||
16 |
16 |
37,5 |
58,4 |
10,67 |
170,72 |
6,85 |
109,6 |
3,82 |
61,12 | ||||
Одиночные локомотивы |
1 |
- |
1 |
55,8 |
60,3 |
7,17 |
7,17 |
6,63 |
6,63 |
0,54 |
0,54 | ||
Итого |
54 |
54 |
108 |
36,13 |
57,17 |
11,07 |
1195,74 |
7 |
755,58 |
3,96 |
440,16 | ||
Б–В |
380 |
Сборные |
4 |
4 |
8 |
24,2 |
45,2 |
15,7 |
125,6 |
8,41 |
67,28 |
7,29 |
58,32 |
Транзитные: |
49 |
50 |
99 |
37,5 |
58,4 |
10,13 |
1002,87 |
6,51 |
644,49 |
3,62 |
358,38 | ||
груженые |
49 |
34 |
83 |
37,5 |
58,4 |
10,13 |
840,79 |
6,51 |
540,33 |
3,62 |
300,46 | ||
порожние |
- |
16 |
16 |
37,5 |
58,4 |
10,13 |
162,08 |
6,51 |
104,16 |
3,62 |
57,92 | ||
Одиночные локомотивы |
1 |
- |
1 |
55,8 |
60,3 |
6,81 |
6,81 |
6,3 |
6,3 |
0,51 |
0,51 | ||
Итого |
54 |
54 |
108 |
36,15 |
57,15 |
10,51 |
1135,28 |
6,65 |
718,07 |
3,86 |
417,21 | ||
Всего по дороге |
- |
- |
108 |
2331,02 |
1473,65 |
857,37 |
Т а б л и ц а 2.10
Условный пробег локомотивов за год
№ п/п |
Показатели |
Поездные локомотивы |
Специальные маневровые локомотивы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч |
64545,87 |
|
2 |
Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч |
269227,65 |
|
3 |
Время работы на маневрах, лок-ч |
43712,4 |
52560 |
4 |
Условный пробег, тыс. лок-км: |
552,33 |
258,42 |
4а |
простои на промежуточных и технических станциях 1 км |
333,77 |
1,095 257,325 |
4б |
работы на маневрах |
218,56 |
+
=(857,37-61,44-58,32)*365=
=365*(61,44+58,32)=43712,4 лок-ч
=24*365*6=52560 лок-ч
=(0,5*365*6)/1000=1,095 лок-ч
=(23,5*365*6)*5/1000=257,325 лок-ч
=257,325+1,095=258,42 лок-ч
Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км
№ пп. |
Пробеги локомотивов, тыс. лок.-км |
Значения показателей | ||
Поездные локомотивы |
Специальные маневровые локомотивы | |||
Из расчетных таблиц |
Значения показателя | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
В голове поездов |
2.8 |
30666,2 |
– |
2 |
Одиночное следование локомотивов |
2.8 |
442,56 |
– |
3 |
Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) |
2.8 |
31108,76 |
– |
4 |
Условный пробег |
2.10 |
552,33 |
258,42 |
5 |
Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4) |
994,89 |
258,42 | |
6 |
Общий пробег (стр. 3 + стр. 4) |
31661,09 |
258,42 |
Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год ( ). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:
. (2.22)
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле:
, (2.23)
где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2).
Локомотиво-часы определяются из условия, что маневровые локомотивы работают 23,5 часа в сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:
. (2.24)
Пробег маневровых локомотивов определяется по формуле:
.
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя :
.
Оборот вагона – это время работы вагона от одной погрузки до другой:
,
где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов ( ), который определяется наиболее точным методом исходя из затрат вагоно-часов на операции перевозочного процесса:
, (2.28)
где – общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.
Вагоно-часы в пути определяются по формуле:
,
Техническая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч:
где – поездо-часы в движении (см. табл. 2.9).
Участковая скорость движения поездов рассчитывается по формуле, км/ч:
,
км/ч
где – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);
– поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).