План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42

Файлы: 1 файл

ek_otr.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2.1.3 Расчет тонно-километровой  работы брутто

и распределение ее по  категориям поездов

 

Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов.

Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов  определяются грузооборотом тары порожних вагонов:

+
=
+
=

=

+
=

= + =58741,6+23*1658586,6=96889,09млн                                 (2.5)

где – грузооборот нетто, ткм (табл. 1.1);

      – грузооборот тары вагонов, ткм;

       – средняя масса тары вагона, т;

       – общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.

 

 

На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:

транзитные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются  они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные  поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.

Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.

,                    (2.6)

где – средняя масса вагона брутто, т;

      – погрузка на участке, ваг.;

      – выгрузка  на участке, ваг.;

      – длина участка, км.

Средняя масса груженого  вагона брутто определяется по формуле, т:

,                                              (2.7)

где  – тонно-километры брутто груженых вагонов;

       – пробег груженых вагонов, ваг-км.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц  а   2.4

Определение тонно-километров брутто вагонов

 

Участки дороги

Тонно-километры нетто

, млн.

Вагоно-километры, тыс.

Масса тары

вагона

, т/ваг.

Ткм тары груженых вагонов

, млн.

Ткм брутто груженых вагонов

, млн.

Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов

, млн.

Всего ткм брутто

груженых и порожних

вагонов

, млн.

груженых

порожних

А–Б

18198

425188,00

23,0

9779,32

27977,32

-

27977,32

Б–А

11922

278552,00

146636,00

23,0

6406,7

18328,7

3372,63

21701,33

Б–В

17295,7

404103,40

23,0

9294,38

26590,08

-

26590,08

В–Б

11325,9

264624,40

139482,8

23,0

6086,36

17412,26

3208,10

20620,36

Всего по

дороге за год

58741,6

1372467,8

86118,8

 

23,0

31566,76

90308,36

6580,73

96889,09


 

 

 

В нечетном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяются по формуле (2.8), порожних вагонов:

,                          (2.8)

где – вес тары вагона, т;

       – абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):

       – имеет место отправление со станций участка порожних вагонов;

       – подача с других станций недостающих под погрузку вагонов.

Тонно-км брутто сборных поездов:

 

.                              (2.9)

Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между ткм всех поездов и ткм сборных поездов.

 

 

 

2.1.4 Определение  пробегов и эксплуатируемого  парка локомотивов

 

Поездные локомотивы обеспечивают грузовые перевозки всеми категориями поездов. В общем виде имеют место следующие пробеги, определяемые локомотиво-километрами:

в голове поездов ;

одиночного  следования ;

в двойной  тяге ;

в подталкивании ;

условный пробег .

Сумма всех пробегов носит  название общего пробега  При этом разница между общим и условным пробегами является линейным пробегом (т. е. фактически совершаемым пробегом):

 

.

 

Т а б л и ц а   2.5

Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

 

Участки  дороги

Во всех категориях, млн.

В сборных

В транзитных, млн.

ткм брутто

груженых

ткм брутто

порожних

всего

ткм брутто

груженых

порожних

всего ткм брутто, млн.

ткм брутто

груженых

ткм брутто

порожних

всего ткм буррто

погрузка +

выгрузка,

тыс. ваг.

масса вагона брутто, т

тонно-км

брутто, млн.

выгрузка – 

погрузка обоих направлений участка,

тыс. ваг.

масса тары

вагонов, т

тонно-км брутто, млн.

А–Б

27977,32

-

27977,32

58,65

65,8

771,83

-

-

771,83

27205,49

-

27205,49

Б–А

18328,7

3372,63

21701,33

56,31

65,8

741,04

0

23

0

741,04

17587,66

3372,63

20960,29

Б–В

26590,08

-

26590,08

55,84

65,8

698,11

-

-

698,11

25891,97

-

25891,97

В–Б

17412,26

3208,10

20620,36

55,37

65,8

692,24

0,47

23

2,05

694,29

16720,02

3206,05

19926,07

Всего

90308,36

6580,73

96889,09

226,17

263,2

2903,22

0,47

-

2,05

2905,27

87405,14

6578,68

93983,82


 

 

 

 

Линейный пробег складывается из следующих пробегов:

 
+
+
=

=

.

Основным пробегом является пробег локомотивов в голове поездов ( ), численно равный поездо-километрам ( ). Все остальные пробеги являются вспомогательными ( ), которые равны сумме вспомогательного линейного ( ) и условного пробегов ( ):

= + .                      (2.10)

Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный  линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

а) транзитные груженые;

б) транзитные порожние;

в) сборные.

Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

с учетом ограничений  по силе тяги локомотивов;

с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:

,                                    (2.11)

где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;

      – весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).

Формула для расчета  пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

,                                      (2.12)

где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;

        – весовая норма для транзитных порожних поездов, т.

Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

,                                          (2.13)

где – среднее число вагонов в поезде.

Величина состава поезда (ваг.) определяется по формуле:

,                                           (2.14)

 

где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);

      – средняя длина вагона, м (прил. 2);

      50 –  длина пути  на установку локомотива, м.

 

Расчет поездо-километров сборных поездов

 

Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы  поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.

Расчет делается отдельно для каждого участка в груженом направлении.

Количество поездов  в порожнем направлении принимается  равным груженому направлению.

 

Т а б л и ц а   2.6

Определение количества сборных поездов

 

Участки дороги

Принимаемое

к расчету

количество

сборных поездов 

Поездо-км сборных поездов

груженого направления

за год

Расчетная масса брутто сборного

поезда

А–Б

1

146000

5286,5

 

2

292000

2643,3

 

3

438000

1762,2

 

4

584000

1321,6

 

Б–В

1

277400

2516,6

 

2

416100

1677,7

 

3

554800

1258,3

 

4

146000

5286,5


Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле:

= ,                          (2.15)

где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов ( ) на длину конкретного участка данного направления ( ). Их значения считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).

Эксплуатируемый парк локомотивов ( ) – это парк, который необходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении ( ), простоев на промежуточных станциях ( ), на станциях основного ( ) и оборотного депо ( ), в пунктах смены локомотивных бригад ( ).

Информация о работе План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении