Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа
Целью курсового проекта является закрепление знаний по теме «Планирование перевозок на железнодорожном транспорте», полученных в лекционном курсе, а также приобретение и развитие практических навыков при выполнении технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы железной дороги.
Введение 3
Исходные данные 45
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Методика планирования грузовых перевозок 6
1.2 Расчет показателей плана перевозок 8
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 11
2.1 Определение объемных показателей работы 12
подвижного состава 12
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов 12
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка 14
по железной дороге 14
2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто 17
и распределение ее по категориям поездов 17
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов 17
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов 27
3 РАСЧЕТ качественных показателей использования подвижного состава 37
3.1 Показатели использования локомотивов 37
3.2 Показатели использования вагонов 38
Библиографический список 42
Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов.
Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.
Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:
=
=
+
=58741,6+23*1658586,6=96889,
где – грузооборот нетто, ткм (табл. 1.1);
– грузооборот тары вагонов, ткм;
– средняя масса тары вагона, т;
– общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.
На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:
транзитные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.
, (2.6)
где – средняя масса вагона брутто, т;
– погрузка на участке, ваг.;
– выгрузка на участке, ваг.;
– длина участка, км.
Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:
,
где – тонно-километры брутто груженых вагонов;
– пробег груженых вагонов, ваг-км.
Т а б л и ц а 2.4
Определение тонно-километров брутто вагонов
Участки дороги |
Тонно-километры нетто |
Вагоно-километры, тыс. |
Масса тары вагона |
Ткм тары груженых вагонов |
Ткм брутто груженых вагонов |
Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов |
Всего ткм брутто груженых и порожних вагонов | |
груженых |
порожних | |||||||
А–Б |
18198 |
425188,00 |
– |
23,0 |
9779,32 |
27977,32 |
- |
27977,32 |
Б–А |
11922 |
278552,00 |
146636,00 |
23,0 |
6406,7 |
18328,7 |
3372,63 |
21701,33 |
Б–В |
17295,7 |
404103,40 |
– |
23,0 |
9294,38 |
26590,08 |
- |
26590,08 |
В–Б |
11325,9 |
264624,40 |
139482,8 |
23,0 |
6086,36 |
17412,26 |
3208,10 |
20620,36 |
Всего по дороге за год |
58741,6 |
1372467,8 |
86118,8 |
23,0 |
31566,76 |
90308,36 |
6580,73 |
96889,09 |
В нечетном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяются по формуле (2.8), порожних вагонов:
, (2.8)
где – вес тары вагона, т;
– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):
– имеет место отправление со станций участка порожних вагонов;
– подача с других станций недостающих под погрузку вагонов.
Тонно-км брутто сборных поездов:
. (2.9)
Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между ткм всех поездов и ткм сборных поездов.
Поездные локомотивы обеспечивают грузовые перевозки всеми категориями поездов. В общем виде имеют место следующие пробеги, определяемые локомотиво-километрами:
в голове поездов ;
одиночного следования ;
в двойной тяге ;
в подталкивании ;
условный пробег .
Сумма всех пробегов носит название общего пробега При этом разница между общим и условным пробегами является линейным пробегом (т. е. фактически совершаемым пробегом):
Участки дороги |
Во всех категориях, млн. |
В сборных |
В транзитных, млн. | |||||||||||
ткм брутто груженых |
ткм брутто порожних |
всего ткм брутто |
груженых |
порожних |
всего ткм брутто, млн. |
ткм брутто груженых |
ткм брутто порожних |
всего ткм буррто | ||||||
погрузка + выгрузка, тыс. ваг. |
масса вагона брутто, т |
тонно-км брутто, млн. |
выгрузка – погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг. |
масса тары вагонов, т |
тонно-км брутто, млн. | |||||||||
А–Б |
27977,32 |
- |
27977,32 |
58,65 |
65,8 |
771,83 |
– |
- |
- |
771,83 |
27205,49 |
- |
27205,49 | |
Б–А |
18328,7 |
3372,63 |
21701,33 |
56,31 |
65,8 |
741,04 |
0 |
23 |
0 |
741,04 |
17587,66 |
3372,63 |
20960,29 | |
Б–В |
26590,08 |
- |
26590,08 |
55,84 |
65,8 |
698,11 |
– |
- |
- |
698,11 |
25891,97 |
- |
25891,97 | |
В–Б |
17412,26 |
3208,10 |
20620,36 |
55,37 |
65,8 |
692,24 |
0,47 |
23 |
2,05 |
694,29 |
16720,02 |
3206,05 |
19926,07 | |
Всего |
90308,36 |
6580,73 |
96889,09 |
226,17 |
263,2 |
2903,22 |
0,47 |
- |
2,05 |
2905,27 |
87405,14 |
6578,68 |
93983,82 |
Линейный пробег складывается из следующих пробегов:
=
Основным пробегом является пробег локомотивов в голове поездов ( ), численно равный поездо-километрам ( ). Все остальные пробеги являются вспомогательными ( ), которые равны сумме вспомогательного линейного ( ) и условного пробегов ( ):
= + . (2.10)
Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:
а) транзитные груженые;
б) транзитные порожние;
в) сборные.
Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:
, (2.11)
где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;
– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).
Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:
, (2.12)
где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;
– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
, (2.13)
где – среднее число вагонов в поезде.
Величина состава поезда (ваг.) определяется по формуле:
, (2.14)
где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);
– средняя длина вагона, м (прил. 2);
50 – длина пути на установку локомотива, м.
Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.
Расчет делается отдельно для каждого участка в груженом направлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.
Т а б л и ц а 2.6
Определение количества сборных поездов
Участки дороги |
Принимаемое к расчету количество сборных поездов |
Поездо-км сборных поездов груженого направления за год |
Расчетная масса брутто сборного поезда |
А–Б |
1 |
146000 |
5286,5 |
2 |
292000 |
2643,3 | |
3 |
438000 |
1762,2 | |
4 |
584000 |
1321,6 | |
Б–В |
1 |
277400 |
2516,6 |
2 |
416100 |
1677,7 | |
3 |
554800 |
1258,3 | |
4 |
146000 |
5286,5 |
Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле:
= , (2.15)
где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов ( ) на длину конкретного участка данного направления ( ). Их значения считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).
Эксплуатируемый парк локомотивов ( ) – это парк, который необходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении ( ), простоев на промежуточных станциях ( ), на станциях основного ( ) и оборотного депо ( ), в пунктах смены локомотивных бригад ( ).