Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование процесса формирования кластера общественного питания и разработка рекомендаций по его развитию.
Достижение поставленной цели было обеспечено посредством решения следующих задач:
- изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику предприятий общепита, содержание понятия «общественное питание», его роль в развитии общества на современном этапе;
- проанализировать возможность внедрения кластерного подхода в сферу общественного питания;
- разработать теоретические основы формирования кластера общественного питания: определить его цели, задачи, механизм формирования, инструменты реализации кластерной инициативы;
- разработать и апробировать методику оценки эффективности кластеризации общественного питания;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты планирования деятельности предприятий общественного питания
1.1 Зарубежный опыт планирования деятельности предприятий общественного питания ………………………………………………………. 5
1.2 Специфика отечественного планирования …………………… 9
1.3 Основные методы планирования ………………………………. 11
2 Финансово-Экономический анализ планирования в сфере общественного питания
2.1 Характеристика системы планирования ……………………….. 14
2.2 SWOT – анализ планирования деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………… 19
3 Проект совершенствования функционирования и деятельности предприятий в общественном питании ……………………………………….. 21
3.1 Концепция проекта планирования деятельности предприятия ... 24
3.2 Формирование системы управления качеством услуг на предприятиях питания ……………………………………………………………………... 26
3.3 Оценка экономической эффективности проекта планирования деятельности предприятий, действующего в сфере общественного питания ..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное бюджетное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный
торгово-экономический
Ростовский институт (филиал)
«Планирование деятельности предприятий общественного питания»
3-го курса УТ
Ростов-на-Дону
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты планирования деятельности предприятий общественного питания
1.1 Зарубежный опыт планирования деятельности предприятий общественного питания ………………………………………………………. 5
1.2 Специфика отечественного планирования …………………… 9
1.3 Основные методы планирования ………………………………. 11
2 Финансово-Экономический анализ планирования в сфере общественного питания
2.1 Характеристика системы планирования ……………………….. 14
2.2 SWOT – анализ планирования деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………… 19
3 Проект совершенствования функционирования и деятельности предприятий в общественном питании ……………………………………….. 21
3.1 Концепция проекта планирования деятельности предприятия ... 24
3.2 Формирование системы управления качеством услуг на предприятиях питания ……………………………………………………………………... 26
3.3 Оценка экономической эффективности проекта планирования деятельности предприятий, действующего в сфере общественного питания ..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………. 36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью качественного планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Для деятельности любого предприятия общественного питания необходим бизнес-план как средство самоорганизации при установлении контактов с потенциальными партнерами и инвесторами.
Существуя в условиях постоянных изменений, предприятиям приходится принимать множество финансовых решений, чтобы обеспечить свой рост, включая планирование новых производств. Выбор определенного направления инвестирования одна из самых трудных задач финансового планирования. Решение ее требует СЛЕДУЮЩЕГО анализа и обстоятельной оценки будущих вероятных условий реализаций данного проекта. Предприятие в данном случае принимает на себя долгосрочные обязательства и заинтересовано в обеспечении необходимой прибыли, оправдывающей предполагаемые капиталовложения.
Целью данной работы является исследование процесса формирования кластера общественного питания и разработка рекомендаций по его развитию.
Достижение поставленной цели было обеспечено посредством решения следующих задач:
- изучить и систематизировать теоретические положения, характеризующие сущность, специфику предприятий общепита, содержание понятия «общественное питание», его роль в развитии общества на современном этапе;
- проанализировать возможность внедрения кластерного подхода в сферу общественного питания;
- разработать теоретические основы формирования кластера общественного питания: определить его цели, задачи, механизм формирования, инструменты реализации кластерной инициативы;
- разработать и апробировать методику оценки эффективности кластеризации общественного питания;
- определить комплекс мер по перспективным направлениям развития кластера общественного питания.
Объектом изучения является
предприятия общественного
Предметом изучения является процессы планирования на предприятиях питания.
Электронный отчет состоит из ведения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты бизнес - планирования основные этапы, принципы планирования на предприятий общественного питания, специфика зарубежного и отечественного опыта планирования.
Вторая глава включает в себя финансово - экономический анализ планирования деятельности предприятия в сфере общественного питания и его характеристику, swot - анализ и проблемное поле планирования деятельности предприятий.
В третьей главе рассматриваются концепция проекта планирования, финансовый план, осуществлена оценка эффективности проекта и управление рисками планирования деятельности предприятий, действующего в сфере общественном питании.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Зарубежный опыт планирования предприятий общественного
питания
Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно.
К основным принципам планирования относятся следующие:
- Гибкость
- Непрерывность
- Холизм
- Оптимальность
- Комплексность
- Точность
Существуют
другие принципы планирования. Процесс
планирования должен быть
На рисунке 1 можно увидеть характеристику целей и задач планирования.
Рисунок 1 – Классификация
целей и задач кадрового
Американские фирмы обычно используют два вида планирования: долгосрочное, или стратегическое, планирование и годовое финансовое планирование.
Стратегическое планирование
осуществляется, как правило, небольшой
группой специалистов при высшем
руководстве фирмы и
Таблица 1.1 - Особенности стратегического и оперативного планирования
Признак |
Стратегическое планирование |
Оперативное планирование |
Основные контролируемые величины |
Потенциалы успеха |
Затраты, прибыль, рентабельность,ликвидность |
Степень неопределенности |
Высокая |
Средняя |
Проблемное поле |
Большинство проблем не структурировано |
Проблемы относительно хорошо структурированы |
Временной горизонт |
Акцент на долгосрочные,а также средне и кратко- срочные аспекты |
Акцент на кратно- и среднесрочные аспекты |
Источники информации |
В первую очередь из внешней среды |
В первую очередь
из внутренней среды |
Альтернативы планов |
Спектр альтернатив в принципе широк |
Спектр ограничен |
Степень концентрации |
Концентрация на отдельных важных позициях |
Охватывает все функциональные области и интегрирует их |
Степень детализауии |
Невысокая |
Относительно большая |
Текущее, или годовое, планирование основывается в американских фирмах на показателях стратегического плана. Годовой план (бюджет) - это оперативный документ, согласно которому стратегический хозяйственный центр определяет планируемый на текущий год объем производства, составляет планы по использованию рабочей силы, капиталовложений, выпуску новых видов продукции.
Процесс разработки годового плана начинается с прогноза объема продаж товаров и услуг. В рамках стратегического хозяйственного центра обычно составляются планы по каждому из его подразделений (заводу, отделу), выступающему центром издержек производства.
Крупные американские фирмы используют множество детализированных вариантов контроля за расходами, которые являются управленческими инструментами во всех фирмах и дают возможность определить показатель стоимости продаж продукции как основу для разработки годовых планов вышестоящих подразделений.
В американских фирмах планирующие
системы построены таким
Для американских компаний
исходным пунктом планирования является
прогноз рынка состояния и
развития рыночной ситуации. Такой
прогноз подготавливается службой
маркетинга и доводится до высшего
руководства фирмы и
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что планирование в американских компаний осуществляется «сверху вниз». Американские компании очень гибкие, быстро приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. Прогнозирование, в основном, сводится к прогнозу ситуации на рынке.
В японских фирмах широко распространены
системы стратегического
Характер планирования во многом зависит от структуры фирмы, то есть от того, является она специализированной или диверсифицированной по номенклатуре выпускаемой продукции.
Важную роль в осуществлении планирования в таких компаниях играет центральный плановый отдел. Приоритетное значение здесь играют цели: увеличение доли на рынке, рост объема продаж и массы прибыли. Ключевыми проблемами для специализированных компаний являются конкуренция и капиталовложения. Контроль за деятельностью специализированной компании обычно осуществляется на основе финансовых показателей непосредственно высшим руководством фирмы.
В диверсифицированной компании основной задачей планирования является координация деятельности производственных отделений.
Обычная модель состоит из четырех стадий: формулирование предпосылок, постановка проблем, долгосрочная стратегия, среднесрочные планы.
В японских компаниях тактика оперативной деятельности разрабатывается обычно отделом по управлению персонала, а принятие решений носит групповой характер.
Итак, из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что в
японских компаниях используются как
планирование «сверху», так и «снизу»,
когда учитываются большинства
работников фирмы. Японские фирмы больше
внимания уделяют человеческому
фактору. В специализированных компаниях
с узким ассортиментом
1.2 Специфика отечественного планирования
Общественное питание
как отрасль народного
Общественное питание
выполняет три взаимосвязанные
функции: произ-водство готовой
По характеру организации
производства предприятия общественного
питания имеют ряд общих черт
с предприятиями пищевой
Выполнение функции реализации
сближает предприятия общественного
питания с предприятиями
Информация о работе Планирование деятельности предприятий общественного питания