Планирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и планирование инвестиционной деятельности на ООО «АКВА».
На основании поставленной цели формируется перечень задач, которые будут рассмотрены в ходе выполнения курсовой работы:
-изучение экономической сущности и значения инвестиционной деятельности, а также определение методики планирования инвестиционной деятельности с учетом влияния отдельных факторов.
-анализ технико-экономической характеристики деятельности ООО «АКВА», оценка эффективности и разработка плана инвестиционной деятельности предприятия.
-предложение конкретных мероприятий по улучшению планирования инвестиционной деятельности на ООО «АКВА».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….4
1 Научно-методические основы планирования инвестиционной деятельности…………….5
2 Анализ инвестиционной деятельности на ООО «АКВА»………………………………...22
3 Разработка плана инвестиций на ООО «АКВА»………………………..…………………28
Заключение………………………………………………………………………………......…...33
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

инвестиционная деятельность курсовая.docx

— 102.87 Кб (Скачать файл)

     В настоящее время завод фирмы  выпускает 12 видов газированных фруктовых  напитков в 1,5 л. и 2,0 л. пластиковых бутылках следующих наименований: Апельсиновый, Ананасовый, Киви, Манго, Тропический, Лимон-лайм, Вишневый, Банановый, Черная смородина, Крем-сода, Кола и Тоник.

       При принятии решения о целесообразности  выпуска продукции определенного  качества с определенной себестоимостью, с учетом особенностей развития  Крымского рынка, было принято  решение выпускать продукцию  среднего качества и при этом  по минимальной для потребителя  цене. Своей цели фирма достигла и прогнозы руководства оправдались: в настоящее время, несмотря на выход на крымский рынок продукции многих изготовителей, спрос на продукцию фирмы неуклонно растет. Это объясняется тем, что более дешевые продукты конкурентов имеют значительно худшие показатели качества, а продукция более высокого качества Компаний "Кока-Кола" и "Пепси-Кола" имеет значительно большую стоимость. Это объясняется тем, что основная часть сырья (концентрат) закупается в Англии и Швейцарии, а продукция сельского хозяйства, используемая в качестве сырья, имеет низкую стоимость.

       Производимая продукция в основном  распределяется через сеть оптовых  покупателей по всей Украине,  население которой составляет  около 48,5 миллионов человек и  частично в России. На Украине  оптовая торговля напитками реализуется  через сеть дистрибъютеров, представленных частными и государственными предприятиями. На сегодняшний день фирма торгует более чем с 60 фирмами и предприятиями в более, чем 30 городах Украины.

     Наценка в оптовой торговле составляет 5%-25% со следующим условиями оплаты:

     1) 100% предоплата;

     2) отсрочка платежа до 15 дней.

       В ближайшие 2-5 лет фирма планирует  достичь увеличения объемов продаж  в 2 раза при производительности 36 миллионов бутылок фруктовых  напитков и 48 миллионов бутылок  минеральной воды в год.

     Политика  ценообразования ориентируется  на прямую работу с поставщиками без  посредников, позволяющую добиваться снижения цены при сохранении качества выпускаемой продукции, а также  интенсивную рекламу, маркетинг, широкий  ассортимент на относительно незаполненном  рынке.

     Если  поставить вопрос о наилучшем  расположении предприятия, производящего  безалкогольные фруктовые газированные напитки, то ответ, вероятнее всего  будет таким: наилучшее расположение - в курортной зоне, как можно  ближе к источнику чистой воды, требующей минимальной очистки. Именно таким расположением и  обладает фирма "АКВА". В летний период в Крым съезжается множество  туристов со всего бывшего Союза. Основная их масса отдыхает на южном  берегу, но другая, достаточно большая  часть распределяется по всему полуострову. Географически наиболее просто осуществить доставку в любую точку полуострова именно из Симферополя.

     Спрос на напитки в Крыму и Украине  с населением около 52 миллионов человек  растет на 18-20 процентов в год, но все еще находится на низком уровне по сравнению со многими странами. Низкое потребление этих продуктов  можно объяснить их недоступностью вследствие насыщения рынка импортными напитками. Минеральная вода, производящаяся в настоящее время в Крыму, не способна конкурировать с импортными водами и не по причине низкого  качества, а по причине плохого  исполнения. Кроме того, малы ее объемы выпуска. Все это происходит на фоне ухудшающегося экологического положения  на Украине после Чернобыльской  катастрофы и загрязнения многих водных артерий и резервуаров. Нехватка чистой питьевой воды стала очевидной  во время эпидемии холеры, вспыхнувшей  на юге Украины и в Крыму  летом 1994 года.

     Производимая  продукция в основном распределяется через сеть оптовых покупателей  по всей Украине и частично в России. На Украине оптовая торговля напитками  реализуется через сеть дистрибъютеров, представленных частными и государственными предприятиями. На сегодняшний день фирма торгует более чем с 60 фирмами и предприятиями в более, чем 30 городах Украины.

     Конкуренция для фирмы "АКВА" на Украине  представлена со стороны таких крупных  производителей безалкогольных напитков как "Кока-Кола", Львов (Кока-Кола, Фанта, Спрайт) и "Оболонь", Киев. Что касается конкуренции со стороны бывших местных безалкогольных заводов, их производительность снизилась более, чем на 70-90% вследствие общего застоя в экономике. Серьезной конкуренции со стороны местных производителей следует ожидать не ранее, чем через 3-4 года, поскольку строительство, пуск или реконструкция займет определенное время.

     К тому же, все государственные предприятия  по разливу напитков используют стеклянные бутылки, что неудобно для оптовой  торговли из-за дополнительных проблем, связанных с необходимостью возврата тары.

     Конкурентоспособность напитков "АКВА" обеспечивается качеством  поставляемого сырья, ценой и  ассортиментом. Не секрет, что мягкие напитки производятся и продаются  во всем мире в широком ассортименте и хорошим качеством. Для завоевания рынка и занятия своей ниши фирма разработала собственный  рецепт напитков, которые по своим  вкусовым качествам превосходят  напитки, завозимые в Украину  из Белоруссии, Польши, Венгрии и  других стран.

     На  основании вышеизложенного фирма  полагает, что при особой рекламной  политике она может ожидать значительного  подъема спроса на напитки и составить  должную конкуренцию даже этим большим компаниям. Западные партнеры фирмы "АКВА" единодушно подтверждают, что ее завод является одним из крупнейших не только на Украине, но и не уступает многим западным аналогам.

     Запоржье:

     Напитки фирмы Кока-Кола и много напитков польского производства плохого  качества и по высокой цене.

     Харьков:

     Напитки фирмы Кока-Кола и черкасской фирмы "Логос", которые дешевле, но плохого  качества, а также напитки из стран  Прибалтики, Польши и Венгрии также  невысокого качества.

     Кроме того, есть небольшие производители  напитков в Харькове, Днепропетровске, Черкассах, Ужгороде, Хмельницке, качество продукции которых оставляет желать лучшего.

     Таким образом, сегодня на рынке Украины  существуют два вышеупомянутых крупных  производителя качественных, но дорогих  безалкогольных напитков, а также  небольшие частные и государственные  фирмы, занимающиеся розливом второсортной продукции в стеклянную тару. Фирма  полагает, что при наличии специальной  рекламной кампании, она может  ожидать значительного повышения  спроса на продукцию. Кроме того, руководство  фирмы уверено, что его знания местного рынка, традиций и менталитета  покупателей позволят составить  серьезную конкуренцию этим двум известным компаниям. Зарубежные партнеры фирмы утверждают, что ее завод  является одним из крупнейших на Украине  и даже за ее пределами.

     Свой  главный недостаток фирма видит  в отсутствии достаточной рекламы.

     Спрос на продукцию фирмы неуклонно растет. Однако руководство фирмы не останавливается на достигнутых результатах, ведь данный рынок в настоящее время проходит стадию становления, продукция конкурентов также находит спрос, и если вовремя не принять меры по улучшению качества (в том числе, при увеличении цены) и расширению номенклатуры, то позиции на рынке можно безвозвратно потерять. В ближайшие 3 - 5 лет фирма планирует достичь увеличения продаж в 2 раза при производительности 36 миллионов бутылок фруктовых напитков и 48 миллионов бутылок минеральной воды в год. Исходя из вышесказанного, руководством фирмы было принято решение о закупке нового оборудования, которое позволит значительно расширить объем производства (более, чем вдвое), начать производство слабоалкогольных напитков, а также начать розлив продукции в более удобную для потребителя 0,5 литровую тару.

     Основным  сырьем для производства фруктовых  газированных напитков является чистая питьевая вода. В районе завода расположены  два водоносных горизонта.

     1й  горизонт: минерализация воды до 1 г/л с наличием хлористо-карбонатных  компонентов, кальция и натрия. Химические свойства воды делают  ее пригодной для питья.

     2й  горизонт: минерализация воды до 0,6 - 1,5 г/л. При минерализации воды  выше 1 г/л подземная вода рассматривается  как минеральная. Расчетная производительность  скважины составляет 200 - 400 м3 в сутки.

     Для соответствия международным стандартам качества, эта вода требует минимальной  очистки.

     Фирма закупает сырье для изготовления своей продукции у западных производителей:

     Преформы: Бельгия, Польша, Италия.

     Крышки: Бельгия.

     Этикетки: Шотландия, Турция.

     Концентраты: Швейцария, Англия.

     Термоусадочная пленка: Англия.

     Упаковочная пленка: Люксембург.

     Поддоны: Западная Украина.

     Вышеупомянутые  производители отличаются очень  высокой надежностью и за время  сотрудничества не допустили ни одного срыва поставки.

     Фирма "АКВА" производит свою продукцию  на импортном оборудовании высокого класса и высокой производительности.

     Технология  производства отвечает высоким международным стандартам.

     Проект  планируется к реализации в рамках действующей организационно-правовой формы его инициатора. Для его  реализации необходимы услуги подрядной  организации (для переоборудования производственного помещения), а  также банковский кредит для пополнения основных и оборотных фондов.

     Фирма просит содействия в финансировании строительства завода по производству минеральной воды.

     Цель: Долгосрочное финансирование основных и текущее финансирование оборотных  средств на строительство завода по производству минеральной воды, включая полный комплект оборудования для производства ПЕТ преформ, пластиковых бутылок и линии розлива минеральной воды.

     Расчет  финансовых потребностей был выполнен на основании цен поставщиков  оборудования, включая доставку, монтаж и обучение персонала согласно прилагаемым  контрактам.

     - Система по производству преформ для 0,5 л. и 1,5 л. бутылки с номинальной производительностью 13000 бутылок в час (ИТАЛКОМ, Италия): $3426000

     - Выдувная машина по производству 1,5 л. бутылок с оснасткой для  0,5 л. бутылок номинальной производительностью  6000 бутылок в час (ИТАЛКОМ, Италия): $1107000

      - Линия розлива минеральной воды 1,5 л. с оснасткой для 0,5 л.  бутылок номинальной производительностью  6000 бутылок в час (ИТАЛКОМ, Италия):$1637000

     - Сырье на 1 месяц работы, включая:

     Сырье ПЕТ:   186 т х $1900 = $353400;

     Крышки:   2 М х $0,013 = $26000;

     Этикетки:   2 М х $0,015 = $30000;

     Термоусадочная пленка: 11 т х $2121 = $23331;

     Упаковочная пленка: 1,2 т х $2500 = $3000;

     Клей, чернила, смазка конвейера:   $20000;

     ИТОГО:      $455731.

     - Реконструкция цеха под линию минеральной воды $500000.

     - Итого предполагаемое финансирование:  $7124731.

     Основной  вывод, который можно сделать  по этой главе - вывод о том, что  фирма "АКВА" может являть собой  пример фирмы, работающей с достаточно высокой эффективностью. Относительно низкая стоимость при высоком  качестве делают ее продукцию привлекательной  для потребителей.  
 
 
 
 
 
 
 

3 РАЗРАБОТКА  ПЛАНА ИНВЕСТИЦИЙ НА ООО  «АКВА» 
 

     При расчете показателей финансовой оценки инвестиционного проекта используется дисконтная ставка в размере 20%, выбранная с учетом уровня инфляции, риска и ликвидности. Рассматриваемый период равен 5 годам.

     1) Диаграмма финансовых потоков.

     При составлении данной диаграммы были использованы данные расчетов чистой прибыли проекта и амортизационных  отчислений. Результаты расчетов представлены в таблице 3.1

Таблица 3.1 – Расчёт чистого денежного  потока проекта

Показа-тель, $      2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
ЧДП -7124731,00   2566128,00   3377665,00   4084202,00   4084202,00  
ЧДП н.ит. -7124731,00   -4 558 602,20   -1180937,00   2903265,00   6987467,00  

Информация о работе Планирование инвестиционной деятельности