Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа и планирование инвестиционной деятельности на ООО «АКВА».
На основании поставленной цели формируется перечень задач, которые будут рассмотрены в ходе выполнения курсовой работы:
-изучение экономической сущности и значения инвестиционной деятельности, а также определение методики планирования инвестиционной деятельности с учетом влияния отдельных факторов.
-анализ технико-экономической характеристики деятельности ООО «АКВА», оценка эффективности и разработка плана инвестиционной деятельности предприятия.
-предложение конкретных мероприятий по улучшению планирования инвестиционной деятельности на ООО «АКВА».
Введение………………………………………………………………………………………….4
1 Научно-методические основы планирования инвестиционной деятельности…………….5
2 Анализ инвестиционной деятельности на ООО «АКВА»………………………………...22
3 Разработка плана инвестиций на ООО «АКВА»………………………..…………………28
Заключение………………………………………………………………………………......…...33
Список использованных источников…………
В настоящее время завод фирмы выпускает 12 видов газированных фруктовых напитков в 1,5 л. и 2,0 л. пластиковых бутылках следующих наименований: Апельсиновый, Ананасовый, Киви, Манго, Тропический, Лимон-лайм, Вишневый, Банановый, Черная смородина, Крем-сода, Кола и Тоник.
При принятии решения о
Производимая продукция в
Наценка в оптовой торговле составляет 5%-25% со следующим условиями оплаты:
1) 100% предоплата;
2) отсрочка платежа до 15 дней.
В ближайшие 2-5 лет фирма планирует
достичь увеличения объемов
Политика ценообразования ориентируется на прямую работу с поставщиками без посредников, позволяющую добиваться снижения цены при сохранении качества выпускаемой продукции, а также интенсивную рекламу, маркетинг, широкий ассортимент на относительно незаполненном рынке.
Если поставить вопрос о наилучшем расположении предприятия, производящего безалкогольные фруктовые газированные напитки, то ответ, вероятнее всего будет таким: наилучшее расположение - в курортной зоне, как можно ближе к источнику чистой воды, требующей минимальной очистки. Именно таким расположением и обладает фирма "АКВА". В летний период в Крым съезжается множество туристов со всего бывшего Союза. Основная их масса отдыхает на южном берегу, но другая, достаточно большая часть распределяется по всему полуострову. Географически наиболее просто осуществить доставку в любую точку полуострова именно из Симферополя.
Спрос на напитки в Крыму и Украине с населением около 52 миллионов человек растет на 18-20 процентов в год, но все еще находится на низком уровне по сравнению со многими странами. Низкое потребление этих продуктов можно объяснить их недоступностью вследствие насыщения рынка импортными напитками. Минеральная вода, производящаяся в настоящее время в Крыму, не способна конкурировать с импортными водами и не по причине низкого качества, а по причине плохого исполнения. Кроме того, малы ее объемы выпуска. Все это происходит на фоне ухудшающегося экологического положения на Украине после Чернобыльской катастрофы и загрязнения многих водных артерий и резервуаров. Нехватка чистой питьевой воды стала очевидной во время эпидемии холеры, вспыхнувшей на юге Украины и в Крыму летом 1994 года.
Производимая продукция в основном распределяется через сеть оптовых покупателей по всей Украине и частично в России. На Украине оптовая торговля напитками реализуется через сеть дистрибъютеров, представленных частными и государственными предприятиями. На сегодняшний день фирма торгует более чем с 60 фирмами и предприятиями в более, чем 30 городах Украины.
Конкуренция для фирмы "АКВА" на Украине представлена со стороны таких крупных производителей безалкогольных напитков как "Кока-Кола", Львов (Кока-Кола, Фанта, Спрайт) и "Оболонь", Киев. Что касается конкуренции со стороны бывших местных безалкогольных заводов, их производительность снизилась более, чем на 70-90% вследствие общего застоя в экономике. Серьезной конкуренции со стороны местных производителей следует ожидать не ранее, чем через 3-4 года, поскольку строительство, пуск или реконструкция займет определенное время.
К
тому же, все государственные
Конкурентоспособность напитков "АКВА" обеспечивается качеством поставляемого сырья, ценой и ассортиментом. Не секрет, что мягкие напитки производятся и продаются во всем мире в широком ассортименте и хорошим качеством. Для завоевания рынка и занятия своей ниши фирма разработала собственный рецепт напитков, которые по своим вкусовым качествам превосходят напитки, завозимые в Украину из Белоруссии, Польши, Венгрии и других стран.
На
основании вышеизложенного
Запоржье:
Напитки фирмы Кока-Кола и много напитков польского производства плохого качества и по высокой цене.
Харьков:
Напитки фирмы Кока-Кола и черкасской фирмы "Логос", которые дешевле, но плохого качества, а также напитки из стран Прибалтики, Польши и Венгрии также невысокого качества.
Кроме того, есть небольшие производители напитков в Харькове, Днепропетровске, Черкассах, Ужгороде, Хмельницке, качество продукции которых оставляет желать лучшего.
Таким
образом, сегодня на рынке Украины
существуют два вышеупомянутых крупных
производителя качественных, но дорогих
безалкогольных напитков, а также
небольшие частные и
Свой главный недостаток фирма видит в отсутствии достаточной рекламы.
Спрос на продукцию фирмы неуклонно растет. Однако руководство фирмы не останавливается на достигнутых результатах, ведь данный рынок в настоящее время проходит стадию становления, продукция конкурентов также находит спрос, и если вовремя не принять меры по улучшению качества (в том числе, при увеличении цены) и расширению номенклатуры, то позиции на рынке можно безвозвратно потерять. В ближайшие 3 - 5 лет фирма планирует достичь увеличения продаж в 2 раза при производительности 36 миллионов бутылок фруктовых напитков и 48 миллионов бутылок минеральной воды в год. Исходя из вышесказанного, руководством фирмы было принято решение о закупке нового оборудования, которое позволит значительно расширить объем производства (более, чем вдвое), начать производство слабоалкогольных напитков, а также начать розлив продукции в более удобную для потребителя 0,5 литровую тару.
Основным сырьем для производства фруктовых газированных напитков является чистая питьевая вода. В районе завода расположены два водоносных горизонта.
1й
горизонт: минерализация воды до
1 г/л с наличием хлористо-
2й
горизонт: минерализация воды до
0,6 - 1,5 г/л. При минерализации воды
выше 1 г/л подземная вода
Для соответствия международным стандартам качества, эта вода требует минимальной очистки.
Фирма закупает сырье для изготовления своей продукции у западных производителей:
Преформы: Бельгия, Польша, Италия.
Крышки: Бельгия.
Этикетки: Шотландия, Турция.
Концентраты: Швейцария, Англия.
Термоусадочная пленка: Англия.
Упаковочная пленка: Люксембург.
Поддоны: Западная Украина.
Вышеупомянутые производители отличаются очень высокой надежностью и за время сотрудничества не допустили ни одного срыва поставки.
Фирма "АКВА" производит свою продукцию на импортном оборудовании высокого класса и высокой производительности.
Технология производства отвечает высоким международным стандартам.
Проект
планируется к реализации в рамках
действующей организационно-
Фирма просит содействия в финансировании строительства завода по производству минеральной воды.
Цель: Долгосрочное финансирование основных и текущее финансирование оборотных средств на строительство завода по производству минеральной воды, включая полный комплект оборудования для производства ПЕТ преформ, пластиковых бутылок и линии розлива минеральной воды.
Расчет финансовых потребностей был выполнен на основании цен поставщиков оборудования, включая доставку, монтаж и обучение персонала согласно прилагаемым контрактам.
-
Система по производству
-
Выдувная машина по
- Линия розлива минеральной воды
1,5 л. с оснасткой для 0,5 л.
бутылок номинальной
- Сырье на 1 месяц работы, включая:
Сырье ПЕТ: 186 т х $1900 = $353400;
Крышки: 2 М х $0,013 = $26000;
Этикетки: 2 М х $0,015 = $30000;
Термоусадочная пленка: 11 т х $2121 = $23331;
Упаковочная пленка: 1,2 т х $2500 = $3000;
Клей, чернила, смазка конвейера: $20000;
ИТОГО: $455731.
- Реконструкция цеха под линию минеральной воды $500000.
- Итого предполагаемое финансирование: $7124731.
Основной
вывод, который можно сделать
по этой главе - вывод о том, что
фирма "АКВА" может являть собой
пример фирмы, работающей с достаточно
высокой эффективностью. Относительно
низкая стоимость при высоком
качестве делают ее продукцию привлекательной
для потребителей.
3 РАЗРАБОТКА
ПЛАНА ИНВЕСТИЦИЙ НА ООО «АКВА»
При расчете показателей финансовой оценки инвестиционного проекта используется дисконтная ставка в размере 20%, выбранная с учетом уровня инфляции, риска и ликвидности. Рассматриваемый период равен 5 годам.
1) Диаграмма финансовых потоков.
При
составлении данной диаграммы были
использованы данные расчетов чистой
прибыли проекта и
Таблица 3.1 – Расчёт чистого денежного потока проекта
Показа-тель, $ | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
ЧДП | -7124731,00 | 2566128,00 | 3377665,00 | 4084202,00 | 4084202,00 |
ЧДП н.ит. | -7124731,00 | -4 558 602,20 | -1180937,00 | 2903265,00 | 6987467,00 |
Информация о работе Планирование инвестиционной деятельности