Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:20, курсовая работа
В рыночных условиях каждое предприятие (фирма, корпорация, компания, завод, фабрика) представляет собой открытую социально – техническую систему, связанную определенными отношениями с внешней средой.
В условиях рынка предприятие рынка должно определять предстоящие научно – технические, организационно – экономические, социально – политические и другие виды воздействия внешней среды (как отрицательные, так и положительные) и принимать соответствующие плановые решения. Это в значительной мере меняет отношение к системе управления предприятием, так и как организационные схемы управления должны учитывать не только характер стратегий, тип структур планирования и контроля, но и стиль руководства, квалификацию работников, их поведение реакцию на нововведения.
Введение_________________________________________________________3
Характеристика предприятия________________________________________4
1. Планирование производственной программы _____________________5
2.Плановый расчет потребности в материально- технических ресурсах___8
3. Планирование численности и фонда оплаты труда__________________12
4.Планирование издержек производства и услуг _____________________20
5.Финансовый план______________________________________________28
Список литературы______________________________________________37
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российский государственный
Филиал в г. Первоуральске
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Шахта "Красная Горнячка"
Исполнитель:
Студент группы Пу-312СПД Д.С. Денисов
Руководитель:
Преподаватель Д. Е. Гаврилов
Первоуральск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Характеристика
предприятия___________________
1. Планирование производственной программы _____________________5
2.Плановый расчет потребности
в материально- технических
3. Планирование численности и фонда оплаты труда__________________12
4.Планирование издержек
5.Финансовый план_____________
Список литературы_____________
ВВЕДЕНИЕ.
В рыночных условиях каждое предприятие (фирма, корпорация, компания, завод, фабрика) представляет собой открытую социально – техническую систему, связанную определенными отношениями с внешней средой.
В условиях рынка предприятие рынка должно определять предстоящие научно – технические, организационно – экономические, социально – политические и другие виды воздействия внешней среды (как отрицательные, так и положительные) и принимать соответствующие плановые решения. Это в значительной мере меняет отношение к системе управления предприятием, так и как организационные схемы управления должны учитывать не только характер стратегий, тип структур планирования и контроля, но и стиль руководства, квалификацию работников, их поведение реакцию на нововведения.
Планирование – это важнейшая функция управления, связанная с распределением ресурсов, адаптацией к внешней среде, внутренней координацией и организационным стратегическим предвидением. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решений, служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри предприятия.
При формировании системы внутрифирменного планирования необходимо учитывать, что в рыночных условиях все субъекты экономики развиваются циклично, т. е. в определенные периоды на предприятии может наблюдаться спад (рецессия), либо депрессия (стагнация), либо подъем и устойчивый рост.
В процессе планирования необходимо учитывать не только текущую деятельность и возможности роста потенциала фирмы, но и цикличность, обусловленную экономическими, технологическими, продуктовыми, организационными этапами развития предприятия.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Угольная промышленность – это одна из важнейших отраслей тяжелой индустрии; включает разведку месторождений, добычу ископаемых углей, их обогащение и брикетирование. Уголь – это главный источник энергии, потребляемый промышленностью и транспортом; он имеет первостепенное значение и как технологическое топливо. Угленосность или концентрация угольного вещества определяется количеством пластов, их мощностью и характером распределения их в разрезе угленосных отложений. Мощность угольных пластов и прослоев колеблется от сантиметров до десятков метров. Особенно велика мощность в месторождениях, образовавшихся в краевых и внутренних прогибов.
Рассмотрев месторождение и строение разрезов мы посмотрим как работает предприятие добывающее уголь на Шахте "Красная Горнячка"
На примере этого предприятия "Красная Горнячка" рассмотрим формирование себестоимости данного вида продукции, реализацию и получение прибыли.
График работы данного структурного подразделения трехсменный, четырёхбригадный с одним общим выходным днем, объем производства 40000 тонн/год.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
Планирование производственной программы основано на плане по сбыту, увязанному с расчетом производственной мощности объекта планирования.
Объемы продаж (план товарооборота) определяют направленность деятельности предприятия и являются объектом маркетинговой деятельности. Результаты маркетинга достаточно полное представление на рынке. Эти данные являются основой для принятия плановых решений о сбыте. Эти данные являются основой для принятия плановых решений о сбыте. Кроме того, проводится анализ внутрифирменных данных за прошлые годы и даются таблицы, в которых показаны:
1. оборот продаж (количество);
2. Стоимость продаж (оборота);
3. цены на продукцию (собственную и конкурентную);
4. планируемые показатели сбыта за прошлый период;
5. колебания между
плановыми и фактическими
Статистика сбыта группируется по позициям:
- товары и группы товаров;
- торговые районы представителей (продавцов);
- группы покупателей;
- количество и частота заказов;
- пути сбыта.
Статистические данные
сбыта по всем пяти пунктам дают
информацию о структуре и развитии
сбыта, а также о возникающих расходах
Анализ рынка и сопоставление с внутрифирменными возможностями отражают пропорции, складывающиеся между динамикой и динамикой развития собственного предприятия. Эти пропорции учитываются в плане товарооборота.
Для эффективного планирования сбыта необходимо проводить систематические маркетинговые исследования рынка. План по сбыту формируется одновременно с планированием рекламы.
Годовой план по сбыту детализируется по месяцам и неделям. При этом годовое количество принимается за 100%, месячные обороты рассчитываются как часть годового.
Годовой план по сбыту оказывает прямое воздействие на план производства продукции (а не наоборот, как при централизованной экономике).
Сформулированный план по сбыту в количественном и стоимостном (исходя из цен) выражениях служит основой для расчета плановой прибыли и минимально возможной цены. Определяются также максимальные скидки и условия платежа.
Таким образом, план сбыта является основой для разработки остальных планов и включает в себя: количественный план, стоимостной план и инструкции о скидках, сроках и условиях платежа.
Производственная мощность в общем виде может быть определена по формуле:
Мгпл = Sч ´ Тр ´ n
Где, Мгпл – годовая производственная мощность;
Sч - часовая производительность ведущего агрегата, секции;
Тр – расчетный фонд времени работы;
n – число ведущих агрегатов, секций, участков.
Расчетный фонд времени работы определяется по формулам:
- для предприятий
с непрерывным процессом произв
Тр = (Тк – Тппр – Ттех) ´ 24
- для предприятий с прерывным процессом
Тр = (Тк – Твых – Тпр – Тппр) ´ tч
Где Тк – число календарных дней вгоду;
Твых – число выходных дней в году;
Тпр – число праздничных дней в году;
Тппр – время, необходимое на проведение планово- предупредительных
ремонтов, дни;
Ттех – нормированные технологические остановки, если они не входят в нормы использования агрегатов, дни;
tч – число часов работы в сутках.
2. ПЛАНОВЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ
В
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ.
Задачей данного раздела плана является расчет потребности в материально – технических ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы.
Потребность в оборудовании определяется либо по данным предприятия, либо по форме, приведенной в таблице, в расчет включается первоначальная стоимость, сумма износа (амортизации) на начало года и конец года и остаточная стоимость.
Расчет потребности в оборудовании представлен в таблице
таблица 1
Перечень оборудо-вания |
Первона-чальная стоимость, |
Сумма износа на начало года, тыс.руб. |
Годовая сумма амортизации |
Сумма износа на конец года, |
Остаточная стоимость, тыс. руб. | |
Норма, % |
Сумма, тыс. руб. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Здания и сооружения |
38531 |
19265,5 |
5 % |
1926,55 |
21192,05 |
17338,95 |
Силовые машины и оборудование |
25430 |
12715 |
6,7 % |
1703,81 |
14418,81 |
11011,19 |
Транспортные средства |
6780 |
3390 |
10 % |
678,00 |
4068 |
2712 |
Согласно заданию износ
Nа = 100/Т
Где, Nа – норма амортизации;
Т – нормативный срок службы.
А = Nа ´ (Спер – åнгизн)
Где, А – сумма амортизации;
Спер – первоначальная стоимость оборудования;
åнгизн – сумма износа на начало года.
åкгизн = åнгизн + А
где, åкгизн - сумма износа оборудования на конец года.
Сост = Спер – åкгизн
Где, Сост – остаточная стоимость оборудования.
Расчет потребности
в сырье и вспомогательных
материалах производится в таблице.
таблица 2
Наименование материалов |
ед. изм. |
Расход, т |
Цена за ед. прод. |
Сумма |
Транспортные расходы |
Заготов. Складские расходы, руб. |
Общая стоимость. руб | |
по норме на ед. прод. |
общий | |||||||
Взрывчатые вещества |
кг |
168,0 |
6720,0 |
6,63 |
44553,60 |
2227,68 |
668,30 |
47449,58 |
Черный прокат |
кг |
641,0 |
25640,0 |
30 |
769200,00 |
38460,00 |
11538,00 |
819198,00 |
ИТОГО по осн. материалам |
32360 |
813753,60 |
40687,68 |
12206,30 |
866647,58 | |||
Шнур демон. |
м |
101,0 |
4040,0 |
2,81 |
11352,40 |
567,62 |
170,20 |
12090,22 |
Консоли |
кг |
1,1 |
44,0 |
0,40 |
17,60 |
0,88 |
0,26 |
18,74 |
Лес |
м3 |
0,3 |
12,0 |
650,00 |
7800,00 |
390,00 |
117,00 |
8307,00 |
Электроды |
кг |
3,3 |
132,0 |
113,1 |
14929,20 |
746,46 |
223,94 |
15899,60 |
КЗДШ |
кг |
1,6 |
64,0 |
0,67 |
42,88 |
2,14 |
0,64 |
45,66 |
ИТОГО по вспомогат. материалам |
4292,00 |
34142,08 |
1707,10 |
512,04 |
36361,22 | |||
Энергия |
кВт |
- |
- |
1,6 |
779906,10 |
- |
- |
779906,10 |
Топливо: Дт, т/т |
45 |
1800,0 |
7500 |
13500000,00 |
675000,0 |
202500,0 |
14377500,0 | |
ИТОГО |
1800 |
14279906,10 |
675000,0 |
202500,0 |
15157406,1 |
Транспортные расходы
Подсчитывается по двухставочному тарифу: за заявленный минимум нагрузки и за потребленную электроэнергию по формуле:
Сэ = а * SРм + в * SW * 10¯² , где
а – тариф платы за заявленный максимум нагрузки, участвующий в максимуме нагрузки энергосистемы, руб/кВт в год
а = 258,62 руб.
Рм – заявленный максимум нагрузки,
участвующий в максимуме
S Рм = 675 кВт
в – стоимость 1 кВт, потребляемой электроэнергии, коп к/Вт ч
в = 1,6 руб.
W – годовой расход электроэнергии, кВт. ч
SW = 378 336 кВт. ч
10¯² - коэффициент перевода копеек в рубли
Сэ = 252,68 * 675 + 1,6 * 378336 = 779906,10 руб.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
И
ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
Расчет численности рабочих начинается с разработки планового баланса рабочего времени на одного рабочего. При этом учитываются режим предприятия, сменность, продолжительность рабочей недели, планируемые невыхода, предусмотренные законодательством о труде.
таблица 3
Статьи баланса |
Непрерывное производство |
1. Календарное число дней в году |
365 |
2. Выходные дни, согласно графику сменности |
172 |
3. Праздничные дни |
11 |
4. Номинальный фонд рабочего времени |
182 |
|
38 28 10 - - |
|
144 1728 |
7. Коэффициент списочного состава |
2,53 |